Инновационные технологии ранней профориентации в ДОУ
консультация
Цель: Расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Задачи:
1. Знакомство воспитанников ДОУ с профессиями, подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути.
2. Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада).
3. Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда).
4. Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной
деятельности свои впечатления.
5. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
6. Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это основа жизни.
7. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_ranney_proforientatsii_v_dou.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные технологии ранней профориентации в ДОУ»
Цель: Расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Задачи:
1. Знакомство воспитанников ДОУ с профессиями, подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути.
2. Развивать интерес детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители, сотрудники детского сада).
3. Знакомить детей с трудом различных профессий (место работы, условия труда, инструменты для работы, результат труда).
4. Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной
деятельности свои впечатления.
5. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
6. Формировать у дошкольников осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это основа жизни.
7. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Профессиональная ориентация дошкольников – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. На сегодняшний день ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких - то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных инновационных образовательных технологий:
1. Технология проектной деятельности.
Применение мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении.
Возможность проведения таких проектных работ как:
«Кто откроет мир ребенку» (профессия педагог); «Хлеб - всему голова» (профессии хлебороба, комбайнер, тракторист); «Кто всех нас вылечит» (профессии врачей разной направленности), «Все профессии важны» (профессии наших родителей), «Маленькие огородники» (профессии садовода, агронома), «Белоствольная красавица» (профессия художника) и т. д.
Работа над проектами позволяет воспитанникам на простых примерах более глубоко овладевать глобальными понятиями определенных профессий.
2. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Согласно возрастным особенностям детей в ДОУ обозначены мастерские и игровые центры, где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и само деятельности. Мастерская представляет собой специальную развивающую среду с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. Мастерская «Строители» — представлена строительными конструкторами, нетрадиционными материалами, небольшими игрушками для обыгрывания. Включает в себя все строительные профессии: архитектор, бульдозерист, крановщик, каменщик, плотник, штукатур-маляр, кровельщик и т. д. Мастерская «Мир на дорогах» — представлена игровыми центрами, площадкой со знаками дорожного движения, разметкой дороги. Включает в себя водителей всех видов транспорта, службу ГАИ, спасательную службу, профессии ремонтных дорожных работ, профессии работников АЗС, автомехаников и т. д.
Мастерская «Спасательная служба» представлена центром юного Пожарника, службой МЧС, медицинскими работниками и т. д.
Мастерская «Фермерское хозяйство» включает в себя игровые центры в группе. Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах на окне и площадках детского сада. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих в России, в данной области. Включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т. д.
3. Технология интегрированного обучения. Интеграция происходит в любом виде деятельности. Например при выполнении физических упражнений может быть организовано в соответствии с профессионально ориентированным сюжетом. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Строим дом», в котором символически воспроизводятся действия строителей, или «Летний сад», в котором имитируются действия садовников, «Машины» имитируются действия водителей.
Знакомство с профессиями происходит и в ходе формирования элементарных математических представлений, если педагог предлагает посчитать, количество гвоздей у плотника, количество банок с краской у маляра и так далее.
4. Информационно-коммуникационные технологии.
В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. Применяемые информационно-коммуникационные технологии в ДОУ могут быть:
• мультимедийные презентации;
• виртуальные экскурсии.
Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
Возможность использования различных картотек презентаций, к примеру: к дню Космонавтики (о космонавтах), к дню юношеской книги (писатель, издатель, иллюстратор книги), к 9 маю (военные профессии), профессия Стеклодув, «Все профессии нужны» и др.
Так же возможность организации виртуальных экскурсий на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников – например экскурсия на «Атомную электростанцию», «Хлеб-завод», «Экскурсия на ферму».
В детском саду изучение особенностей различных профессий происходит через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами. К данному направлению работы с детьми относятся экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий. Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Экскурсии на пекарню, пожарную службу, библиотеку, в школу.
Внедрение данных технологий в подготовке воспитанников к адекватной интеграции во взрослую жизнь, обусловливает создание новой системы ранней профориентации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Первые шаги в мир профессий: инновационные технологии ранней профориентации в ДОУ"
Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профорие...
Презентация инновационного опыта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством технологии интервьюирования»
Вопрос ранней профориентации дошкольников в настоящее время является актуальной задачей дошкольного образования и имеет большую социальную значимость....
Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
Создание определенной наглядной основы,окружающую обстановку на которой в дальнейшем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ"
Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, сентябрь - декабрь.Участники проекта: педагоги группы, воспитанники, родители.Интеграция образовательных област...
Консультация для педагогов "Технологии ранней профориентации дошкольников"
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в раз...
Перспективное планирование по инновационной теме "Ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с профессиями"
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и ...
Приказ от 28.03.2022 № 33 Об апробации инновационного проекта "Ранняя профориентация дошкольников по медицинскому образованию "Юный айболит" в МАДОУ города Нижневартовска ДС № 41 "Росинка"
С целью профориентация дошкольников и формирования интереса к прфессии врача....