Перспективное планирование по инновационной теме "Ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с профессиями"
учебно-методический материал (старшая группа)
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-23_word.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с профессиями»
Цель: формирование у воспитанников первоначальных представлений о мире профессий в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда.
- Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии через взаимодействие с социальными партнерами.
Календарно-тематическое планирование (5-6 лет) | ||
СЕНТЯБРЬ | ||
1, 2 неделя | НОД «Труд – основа жизни». Обсуждение пословицы «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» | Цель: формировать у воспитанников представление о том, что весь окружающий мир, все товары и услуги создаются трудом. |
3,4 неделя | «Разговор о профессиях». Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?» | Цель: актуализировать у детей знания о профессиях прошлого (пахарь, ткач и т.д.) и профессиях настоящего Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. |
ОКТЯБРЬ | ||
1, 2 неделя | Сотрудничество с соц партнёрами Экскурсия в музей | Цель: Расширять представления о музее: как хранителю экспонатов прошлого. Здесь узнают много интересного. |
3,4 неделя | Д/и «Что лишнее» Вечер загадок «Отгадай профессию» | Цель: |
НОЯБРЬ | ||
1, 2 неделя | Сотрудничество с соц партнёрами Экскурсия в Детскую городскую библиотеку ООД «Профессия библиотекарь» | Цель: закреплять знания детей о профессии библиотекаря, содержанием и значимостью его труда для жителей города Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду. |
3, 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Изготовление книжек -самоделок | Цель: Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним. |
ДЕКАБРЬ | ||
1, 2 неделя | Просмотр презентации «Важная профессия –пожарный» Сотрудничество с соц партнёрами Экскурсия в пожарную часть 9 города Югорска | Цель: актуализировать знания детей о профессии пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии Цель: расширять знания детей о профессии пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности. |
3, 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» | Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий. |
ЯНВАРЬ | ||
1, 2 неделя | Беседа «Знакомство с профессией инспектор ДПС» Дидактическая игра «Три сигнала светофора» | Цель: Дать детям представление о работе инспектора ДПС. Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Воспитывать уважение к профессии инспектора ДПС Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, речи, актуализировать знания детей о профессиональных навыков инспектора ДПС. |
3, 4 неделя | Чтение С. Михалкова «Дядя степа милиционер» | Цель: Закрепить безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, посредством художественной литературы обогащать знания детей о профессии сотрудник ДПС. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1, 2 неделя | Просмотр презентации «Военные профессии» Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать…» | Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Цель: Используя игры и задания, закрепить знания детей о некоторых родах войск в армии, и показать их назначение. |
3, 4 неделя | Конструирование «Военная техника» «Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники» | Цель: закреплять навыки конструирования по схемам, развивать конструктивные навыки. Цель: воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии. |
МАРТ | ||
1, 2 неделя | «Профессия – швея» Экскурсия в кабинет кастелянши детского сада» | Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей, расширять знания о профессиональных навыках швеи, значимости ее труда. |
3, 4 неделя | Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Просмотр презентации «Российские модельеры» | Цель: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, важности. Помочь детям почувствовать комизм ситуации, изложенной в художественном произведении. Цель: формировать у детей первоначальные представление о профессии «модельер», познакомить с творчеством знаменитых российских модельеров |
АПРЕЛЬ | ||
1, 2 неделя | Рисование «Дом модельеров» Сюжетно-ролевая игра «Ателье» | Цель: развивать умение рисовать по собственному замыслу, воображение, дать детям возможность почувствовать себя «модельерами» |
3.4 неделя | Просмотр презентации «Кто работает в кафе» С/р игра «Мы пришли в кафе» | Цель продолжать знакомить с профессиями Цель Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий. |
МАЙ | ||
1,2 неделя | Интерактивно – дидактическая «Кому, что нужно для работы?» Оформление альбома-книги «Моя будущая профессия» | Цель: закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей. Цель развивать умение в рисунке отображать свою будущую профессию |
3, 4 неделя | Диагностическое обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие познавательных интересов у старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями взрослых"
Консультация...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...
проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями «Портфель - мир профессии»
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»
Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...
Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы
Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию дошкольников посредством чтения художественной литературы...
"Профориентации дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых"
laquo;Детский сад № 93» Описание технологии: по теме:«Профориентации дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых»...
Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"
Перспективный план "Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых"...