Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Создание определенной наглядной основы,окружающую обстановку на которой в дальнейшем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rannyaya_proforientatsiya.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранняя дошкольная профессиональная ориентация- что это? Это система мероприятий, направленных на: п рогнозирование личностного роста ребенка; выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности; о бщее знакомство с миром профессий;
Актуальность: Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Проблема исследования: Недостаточная информированность детей о разнообразии мира профессий; Цель проекта: Создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания ребенка;
Задачи для детей: Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам; Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии; Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания; Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. Обогащать ППРС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно своему профессиональному направлению;
Задачи для педагогов: Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры) для изучения в мобильных интерактивных мастерских; Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий; Разработать совместную работу с родителями по расширению знаний детей;
Задачи для родителей: Способствовать проявлению интереса к экскурсиям проводимых для детей; Сопровождать родителей при оказании ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Побуждать к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий ;
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно-творческий ; Длительность проекта : долгосрочный, реализация: с 2020 по 2025; Участники проекта: воспитанники, семьи воспитанников, педагоги;
Методы работы: Экскурсии в организации Трудовые поручения НОД, беседы Сюжетно-ролевые игры Выставки Создание альбомов «Встречи с интересными людьми» Традиции «Наши славные дела»
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: Изучение педагогической и методической литературы по профессиональной литературе; Повышение уровня профессиональных знаний и умений; Изучение метод. литературы по ППРС в группах; Разработка тематического плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников»; Проведения родительского собрания с целью привлечения родителей к участию в проекте; Приобретение оборудования и материалов, , которые требуются для создания в групповом помещении предметно-развивающих зон по раннему профориентированию дошкольного возраста; Мониторинг;
Этапы реализации проекта: 2. Основной: р еализация тематического плана через посещение социальных культур, организаций; реализация мастерских в группах «Строители», «Мир на дорогах», «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство»; 3. Заключительный: проведение диагностических мероприятий ; создание альбомов «Профессии моих родителей», «Сотрудники детского сада», «В мире современных профессий »;
Ожидаемые продукты проекта: Сформированные представления дошкольников о профессиях и труде взрослых; Сплочение детско-родительского коллектива, повышение активности семей воспитанников в жизни детей, повышение педагогической грамотности семей воспитанников; Создание банка методического сопровождения по ранней профессиональной ориентации дошкольников: конспекты тематических и интегрированных НОД, сценарии праздников, картотеки игр, консультации, альбомов, фото и видеопрезентации , пед.проекты ; Усовершенствование модели взаимодействия детского сада с организациями (музеи, дом культуры, библиотека, школа, магазин,) и ознакомление детей с профессиями ;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»
Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....
Инновационные формы работы с социальными партнерами по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников ...
Инновационный опыт по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Педагогический проект "Все профессии нужны, все профессии важны" предназначена для педагогов по ранней профориентации детей дошкольного возраста...
Выступление на районном семинаре «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста» «Встреча с интересными людьми», апрель 2019г.
Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с № 30" "Встреча с интересными людьми" представлен на районном семинаре для зам.зав. по УВР, 24.04.2019...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...
Игровая образовательная ситуация как инновационный продукт модели по реализации программы по ранней профориентации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста — это первый этап знакомства дошкольника с профессиями, существующими в социуме, открывающее движение к выбору будущей профессии, заключающи...