Комплексно-тематическое планирование на 2023-2024учебный год
календарно-тематическое планирование
В данной публикации представлен материал на учебный год по комплексно-тематическому планированию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на 2023-2024учебный год
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! | Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети | 01.09.23 | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
Я и моя семья. Профессии моих родителей | Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. | С 04.09. по 08.09.23 | Развлечение по ОБЖ «Юные пешеходы» Рассматривание семейных фотоальбомов. |
Познаю себя. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что человек это живое существо, жизненных представлениях человека, его сходство и различие с другими живыми существами. Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира, установить связи между способами познания окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов. | С 11.09 по 15.09.23 | Викторина «Правила дорожного движения» Вечер загадок. |
Я расту здоровым (неделя здоровья | Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). | С 18.09. по 22.09.23 | Развлечение «Праздник мыльных пузырей» Мониторинг. |
Мой любимый Детский сад День дошкольного работника. | Продолжать знакомить с детским садом, обратить внимание на произошедшие изменения. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя. Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. | С 25.09 по 29.09.23 | Изготовление подарков работникам детского сада. Просмотр презентации «Вспомним прошлый год» |
Страна, в которой я живу. «Старикам везде у нас почет» | Расширять представление о нашей стране, праздниках. Воспитывать уважение к пожилым людям. | С 02.10. по 06.10.23 | Видео поздравление для бабушек и дедушек. |
«Что за зернышко такое, не простое – золотое» | Знакомство с трудом хлеборобов (посев, уход и сбор урожая) | С 09.10 по 13.10.23 | Опыт «Посадка зерна». Фильм «Здравствуй, хлебушек!» Изготовление калачиков из соленого теста |
Едет с поля урожай. | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | С 16.10 по 27.10.23 | Конкурс поделок «Осенняя фантазия». Экскурсия в лес. Утренник «В гости к осени». |
Родная страна - Символы России | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | С 30.10 по 03.11.23 | Чтение стихов «О Родине в стихах»(конкурс). Просмотр презентации о России |
Мое село. | Знакомить с историей родного села, с его достопримечательностями, выявить запас знаний о природе родного края. Воспитание у детей чувства любви к малой родине, родному селу. | С 06.11 по 10.11.23 | |
Птицы нашего края | Закрепить знания и дать новые представление о птицах нашего края (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Дополнить и систематизировать представления детей о способе питания птиц. Вызвать удовольствие от общения с природой. Учить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Формировать познавательные потребности у детей, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | С 13.11 по 17.11.23 | Тематическое развлечение «Синичкин день!» Развлечение « Учимся быть артистами» |
День матери | Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. | С 20.11по 24.11.23 | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» |
Транспорт | Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями. | С 27.11 по 01.12.23 | Развлечение «Путешествие на остров Дружбы». Загадки по ПДД. Выставка детского творчества. |
Здравствуй, Зимушка-зима! | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | С 04.12 по 08.12.23 | Выставка рисунков «Белоснежная зима» Конкурс на лучшую поделку для оформления группы к новому году. |
Неделя здоровья. | Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о значении физических упражнений. Учить осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия). Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе. | С 11.12 по 15.12.23 | Фотовыставка «Спорт в семье» Подвижные игры на улице. |
Новый год! | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, | С 18.12 по 29.12.23 | Новогодний утренник. Прослушивание музыкальных композиций, игры на дыхание |
Птицы и животные зимой | Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. | С 08.01 по 12.01.24 | Изготовление тематического альбома. |
ОБЖ | Знать правила безопасности в зимнее время; уметь предвидеть опасность; уметь по картинкам определять опасную ситуацию описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть | С 15.01.по 19.01.24 | Выставка детского творчества. Музыкальные игры. |
Животные Арктики и Антарктики | Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. | С 22.01 по 26.01.24 | Выставка детского творчества. Игры – забавы. |
Зимние игры и забавы | Организовать яркие радостные общие события жизни детей; поддерживать интерес детей к традиционным праздникам, продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | С 29.01 по 02.02.24 | Эстафеты. |
Герои нашей страны | Дать представление о людях, чьи имена, связанные с историей поселка, города, России. Рассказать о героях России, заслуженных людях и почётных гражданах. | С 05.02 по 09.02.24 | Просмотр презентации « Герои нашей страны» Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» |
Наша Армия | Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | С 12.02 по 22.02.24 | Просмотр презентаций о военных профессиях « Есть такая профессия – Родину защищать!» Спортивное мероприятие с приглашением пап «Папа может!» Выставка детского творчества. Изготовление подарков к 23 феврвля. |
Мамин праздник | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | С 26.02 по 07.03.24 | Изготовление открыток Праздник «8 Марта»». Выставка «Мамины руки не знают скуки!» |
Традиции и обычаи нашего народа «Масленица» | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | С 11.03 по 15.03.24 | Масленичные гулянья! |
Весна-красна! | Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны. | С 18.03 по 22.03.24 | Развлечение «Музыкальный калейдоскоп» |
Путешествие в страну книги. | Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Познакомить детей с видами и назначением книг. Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | С 25.03 по 29.03.24 | Создание «Книжки-малышки» Выставка в книжном уголке. |
Сезонные изменения в природе. | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | С 01.04 по 05.04.24 | Досуг «День смеха» Акция «Посади дерево». Выставка детского творчества. |
День Космонавтики. | Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса; представление о профессии космонавта, его личностных качествах. | С 08.04 по 12.04.24 | Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики Развлечение «Космическое путешествие» |
Школа дорожных наук. | Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | С 15.04 по 19.04.24 | Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Мониторинг. |
День Земли. | Помочь сформировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Воспитание экологической культуры. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». | С 22.04 по 26.04.24 | Дефиле «Костюмы из бросового материала» |
Пасха | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. | С 29.04 по 03.05.24 | Конкурс поделок своими руками к празднику Пасха. Пасхальные игры |
День Победы! | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. | С 06.05 по 10.05.24 | Утренник «День Победы – помним мы и наши деды!» Конкурс рисунков, поделок ко дню Победы. |
Животные жарких стран. | Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саваны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. | С 13.05 по 17.05.24 | Выставка детского творчества. Досуг «Моя безопасность» |
Водный мир. | Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. | С 20.05 по 24.05.24 | Создание макета: «Морские обитатели». Викторина экологическая « По лесной тропинке» |
Здравствуй лето! | Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. | С 27.05 по 31.05.24 | Выставка детского творчества. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....