Открытое занятие для педагогов: Волшебные камушки
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие для педагогов: Волшебные камушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kamushki.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебные камушки
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности через общение и игру.
Задачи:
1. Познавательные:
Познакомить детей со свойствами: камней и гидрогеля (что тонет, что не тонет, что впитывает воду); проверить это с помощью экспериментов. Развивать мелкую моторику рук и сенсорику у детей.
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о том, что у каждого предмета свои свойства.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
активности. Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.
Материалы: шарики гидрогеля, емкости с водой, трубочки, перья, таблетка витамина С, пластмассовые стаканчики с обозначением цвета.
Ход:
Нолик: обращается к приглашенным гостям. Доброе утро. Я так рад вас видеть. Уверен вы не просто так зашли в лабораторию профессора Чудакова. Здесь столько всего интересного и необычного. Сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и немного поэкспериментировать со мной. Сегодня мы с вами познакомимся с необычными свойствами воды. Вы готовы? Тогда начнем!
Раздается стук в дверь!
Нолик: кажется кто то к нам пришел в гости. Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Нолик: я так рад вас всех видеть. Ребята вы хотите вместе со мной стать учеными?
Воспитатель: Вы согласны?
Нолик: Тогда давайте оденем фартуки и пройдем за столы. Ребята, посмотрите как много всего интересного на ваших столах. (Обращаюсь к нескольким детям, рассказать что лежит на столе. Дети описывают.) Ребята, давайте возьмем камушек в руку, попробуем что-нибудь про него рассказать. Какого цвета? (разноцветные) какой они формы? (овальные, круглые) Какие они на ощупь? (гладкие).
Дети: Большие, гладкие, скользкие, разноцветные, круглые, тяжелые, легкие.
Нолик: Ребята, давайте опустим наши камушки в воду и понаблюдаем что же с ними будет происходить. (Опускаем камушки в круглую емкость)
Дети : они утонули
Нолик: как вы думаете, почему камушки утонули?
Дети: потому что они тяжелые.
Нолик: Ребята, а теперь опустите в воду перышко и посмотрите что произойдет с ним.
Дети: Плавает на воде
Нолик: Почему?
Дети: Потому что оно легкое
Нолик: (берет перышко в руку и подытоживает). Перышко, легкое, воздушное - поэтому оно не тонет и плавает на поверхности, а камушки тяжелые поэтому они утонули.
Раздать детям по 1 стаканчику с гидрогелем
Нолик: Посмотрите, у профессора Чудакова в стаканчиках еще какие то камушки. Какого цвета? (разноцветные) какой они формы? (овальные, круглые) Посмотрите какие они маленькие. Какие они на ощупь?
Дети: Маленькие, гладкие, скользкие, разноцветные, круглые, тяжелые, легкие.
Нолик: Давайте пересыпем в воду сначала обычные камушки, а затем разноцветные. Посмотрите что произошло с ними?
Дети: Они утонули
Воспитатель: Почему?
Дети: Тяжелые
Нолик: Ребята, мы ведь с вами ученые и любим точность. Давайте проверим при помощи весов. Одинаковые камушки по весу. Неодинаковые. Тогда почему же они утонули? Наверно эти камушки волшебные. Ребята, а камушки могут двигаться?
Дети: нет
Нолик: Давайте подумаем, чтобы наши камушки начали двигаться в воде, что надо сделать?
Дети: Подуть
Нолик: правильно. Возьмите волшебные трубочки, опустите один конец в воду и подуйте через неё, тихо! Что происходит с камушками?
Дети: Они двигаются, плавают.
Нолик: Как двигаются? Быстро или медленно?
Дети: Медленно.
Нолик: А двигаются все камушки и простые и разноцветные?
Дети: Разноцветные
Нолик: Теперь подуем сильно. Как двигаются наши разноцветные камушки?
Дети: быстро.
Нолик: Значит, когда дуешь тихо, разноцветные камушки танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро. А почему обычный камушек не двигался?
Дети: Нет, потому что тяжелый.
Нолик: Из этого мы можем сделать вывод, что все легкое, плавает на поверхности, а тяжелое тонет. Что разноцветные камушки сдвинуть легче чем обычные. Вы знаете, я знаю как заставить танцевать наши камушки, если вода будет неподвижна и мы не будем на нее дуть.
(Нолик опускаем по одной таблетке витамина С и камушки начинают подниматься от образовавшихся пузырьков.)
Нолик: Получилось расшевелить наши камушки? Они затанцевали?
Дети: Да
Нолик: обычные камушки, как лежали на дне, так и остались неподвижны, а разноцветные камушки начали двигаться и даже немного потанцевали.
Ребята, давайте и мы с вами немного потанцуем, а то что мы заработались.
Физминутка: под фиксиков (без фартуков)
Во время физ. минутки поменять емкости с разноцветными камушками на большие в размерах.
Нолик: Посмотрите кажется что то произошло?
Дети: камушки стали большие.
Нолик: За счет чего они выросли, как вы думаете?
Ответы детей: воды
Пока дети опускают руки раздать разноцветные стаканчики
Нолик: Опустите в них ручку и проверить, может водичка осталась на дне? Правильно они впитали в себя в воду, и за счет этого увеличились в размерах. Давайте попробуем немного с ними поиграть и найдем нашим разноцветным камушкам друзей. Нашим разноцветным камушкам так весело играть, когда они все вместе, но живут они каждый в своем домике. Давайте попробуем отправить каждый в свой домик. Вы ищете зеленых, вы желтых, вы синих, а вы красных. Ну как получилось попасть в свои домики?
Звучит музыка пока дети раскладывают по цветам
Нолик: У всех получилось. Но у вас еще остались камушки. Ребята если наши камушки выросли за счет воды, как вы думаете чему они могут быть полезны?
Дети: Цветам
Нолик: Вы совершенно правы. Когда мы ставим цветок в воду, нам приходится часто ее менять, чтоб цветок как можно дольше оставался свежим, но если мы засыпем в вазу наши разноцветные камушки, то цветок намного дольше сохранит свою свежесть. Давайте каждый по немного насыплет разноцветных камушков в вазу и тогда цветок долго не завянет.
Нолик: Вот видите разноцветные камушки и вправду оказались волшебными, потому что они умеют плавать, танцевать в воде, могут расти и приносить пользу растениям. Разноцветным камушкам так понравилось с вами играть, что они приготовили вам еще один сюрприз.
Наши камни танцевали
И детишек развлекали.
Захотели поиграть,
Что-то спрятать и отдать.
Кто сюрприз скорей найдет,
Тот его себе возьмет.
Дети опускают руки в разноцветные камушки и достают по сюрпризу.
Нолик: Ребята мне так понравилось с вами экспериментировать и узнавать что то новое.
Воспитатель: Спасибо тебе Нолик, думаю ребятам очень понравилось сегодняшнее экспериментирование. Ребята, ну как вам понравилось в волшебной лаборатории профессора Чудакова?
Дети: Да
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Пойдемте скорее в группу и расскажем другим ребяткам, что вы сегодня узнали. Но сначала давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"
Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.
Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....
Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».
Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна». Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...
конспект открытого занятия "В поисках волшебного ларца"
ФЭМП ( старшая группа...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....