Открытое занятие для педагогов: Волшебные камушки
план-конспект занятия (старшая группа)

Анастасия Евгеньевна Глебова

Открытое занятие для педагогов: Волшебные камушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kamushki.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные камушки

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи:
1. 
Познавательные:
Познакомить детей со свойствами: камней и гидрогеля (что тонет, что не тонет, что впитывает воду);  проверить это с помощью экспериментов. Развивать мелкую моторику рук и сенсорику у детей.

Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о том, что у каждого предмета свои свойства.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
активности. Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

Материалы: шарики гидрогеля, емкости  с водой, трубочки, перья, таблетка витамина С, пластмассовые стаканчики с обозначением цвета.

Ход:

Нолик: обращается к приглашенным гостям.  Доброе утро. Я так рад вас видеть. Уверен вы не просто так зашли в лабораторию профессора Чудакова. Здесь столько всего интересного и необычного.  Сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и немного поэкспериментировать со мной. Сегодня мы с вами познакомимся с необычными свойствами воды. Вы готовы? Тогда начнем!

Раздается стук в дверь!

Нолик: кажется кто то к нам пришел в гости.  Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Нолик:  я так рад вас всех видеть. Ребята вы хотите вместе со мной  стать учеными?

Воспитатель: Вы согласны?

Нолик: Тогда  давайте оденем фартуки и пройдем за столы. Ребята, посмотрите как много всего интересного на ваших столах. (Обращаюсь к нескольким детям, рассказать что лежит на столе. Дети описывают.)   Ребята, давайте возьмем камушек в руку, попробуем что-нибудь про него рассказать.  Какого цвета? (разноцветные) какой они формы? (овальные, круглые) Какие они на ощупь?   (гладкие).

Дети: Большие, гладкие, скользкие, разноцветные, круглые, тяжелые, легкие.

Нолик: Ребята, давайте опустим наши камушки в воду и понаблюдаем что же с ними будет происходить. (Опускаем камушки в круглую емкость)

Дети : они утонули

Нолик: как вы думаете, почему камушки утонули?

Дети: потому что они тяжелые.

Нолик: Ребята, а теперь опустите в воду перышко и посмотрите что произойдет  с ним.

Дети:  Плавает на воде

Нолик: Почему?

Дети: Потому что оно легкое

Нолик: (берет перышко в руку и подытоживает).  Перышко, легкое, воздушное - поэтому оно не тонет и плавает на поверхности, а камушки тяжелые поэтому они утонули.  

Раздать детям по 1 стаканчику с гидрогелем

Нолик: Посмотрите, у профессора Чудакова в стаканчиках  еще какие то камушки. Какого цвета? (разноцветные) какой они формы? (овальные, круглые) Посмотрите какие они маленькие. Какие они на ощупь?

Дети: Маленькие, гладкие, скользкие, разноцветные, круглые, тяжелые, легкие.

Нолик: Давайте пересыпем в воду сначала обычные камушки, а затем разноцветные.  Посмотрите что произошло с ними?

Дети: Они утонули

Воспитатель:  Почему?

Дети:  Тяжелые

Нолик:   Ребята, мы ведь с вами ученые и любим точность. Давайте проверим при помощи весов. Одинаковые камушки по весу. Неодинаковые. Тогда почему же они утонули? Наверно эти камушки волшебные.  Ребята, а камушки могут двигаться?

Дети: нет

Нолик: Давайте подумаем, чтобы наши  камушки начали двигаться в воде, что надо сделать?

Дети:  Подуть

Нолик: правильно. Возьмите волшебные трубочки, опустите один конец в воду и подуйте через неё, тихо! Что происходит с камушками?

Дети: Они двигаются, плавают.

Нолик:  Как двигаются? Быстро или медленно?

Дети: Медленно.

Нолик: А двигаются все камушки и простые и разноцветные?

Дети: Разноцветные

Нолик:  Теперь подуем сильно. Как двигаются наши разноцветные камушки?

Дети:  быстро.

Нолик: Значит, когда дуешь тихо, разноцветные камушки танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро. А почему обычный камушек не двигался?

Дети: Нет, потому что тяжелый.

Нолик:  Из этого мы можем сделать вывод, что все легкое, плавает на поверхности, а тяжелое тонет. Что разноцветные камушки сдвинуть легче чем обычные.  Вы знаете, я знаю как заставить танцевать наши камушки, если  вода будет неподвижна и мы не будем на нее дуть.

(Нолик  опускаем   по одной таблетке витамина С и камушки начинают подниматься от образовавшихся пузырьков.)

Нолик:  Получилось расшевелить наши камушки? Они затанцевали?

Дети: Да

Нолик: обычные камушки, как лежали на дне, так и остались неподвижны, а разноцветные камушки начали двигаться и даже немного потанцевали.

Ребята,  давайте и мы с вами немного потанцуем, а то что мы заработались.

Физминутка:  под фиксиков (без фартуков)

Во время физ. минутки поменять емкости с разноцветными камушками на большие в размерах.

Нолик:  Посмотрите кажется что то произошло?

Дети: камушки стали большие.

Нолик: За счет чего они выросли, как вы думаете?

Ответы детей: воды        

Пока дети опускают руки раздать разноцветные стаканчики

Нолик: Опустите в них ручку и проверить, может водичка осталась на дне? Правильно они впитали в себя в воду, и за счет этого увеличились в размерах. Давайте попробуем немного с ними поиграть и найдем нашим разноцветным камушкам друзей.  Нашим разноцветным камушкам так весело играть, когда они все вместе, но живут они каждый в своем домике. Давайте попробуем отправить каждый в свой домик.  Вы ищете зеленых, вы желтых, вы синих, а вы красных. Ну как получилось попасть в свои домики?

Звучит музыка пока дети раскладывают по цветам

Нолик: У всех получилось. Но у вас еще остались камушки. Ребята если наши камушки выросли за счет воды, как вы думаете чему они могут быть полезны?

Дети: Цветам

Нолик: Вы совершенно правы. Когда мы ставим цветок в воду, нам приходится часто ее менять, чтоб цветок как можно дольше оставался свежим, но если мы засыпем в вазу наши разноцветные камушки, то цветок намного дольше сохранит свою  свежесть. Давайте каждый по немного насыплет разноцветных камушков в вазу и тогда цветок долго не завянет.  

Нолик: Вот видите разноцветные камушки и вправду оказались волшебными, потому что они умеют плавать, танцевать в воде, могут расти и приносить  пользу растениям.  Разноцветным камушкам так понравилось с вами играть, что они приготовили вам еще один сюрприз.  

Наши камни танцевали

И детишек развлекали.

Захотели поиграть,

 Что-то спрятать и отдать.

Кто сюрприз скорей найдет,

Тот его себе возьмет.

Дети опускают руки в разноцветные камушки и достают по сюрпризу.

Нолик: Ребята мне так понравилось с вами экспериментировать и узнавать что то новое.

Воспитатель: Спасибо тебе Нолик, думаю ребятам очень понравилось сегодняшнее экспериментирование.  Ребята, ну как вам понравилось в волшебной лаборатории профессора Чудакова?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:  Пойдемте скорее в группу и расскажем другим ребяткам, что вы сегодня узнали. Но сначала давайте попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"

Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....

Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».

Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».  Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....