Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Путешествие на волшебный остров»
Подготовила: Воспит-ль МБДОУ
д/с «Росинка»
Пинясова О.В.
Г. Черногорск
Восп-ль: Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, почтальон принес мне одну загадочную посылку. Давайте посмотрим, кому она адресована? Кто прочитает?
(дети читают на посылке «гр. Капельки»)
Восп-ль: Ну, раз группа «Капельки», значит эта посылка предназначена для нас. Давайте вскроем ее и посмотрим, что в ней лежит.
(вскрываем посылку, достаем разрезные картинки – сказочные герои)
Восп-ль: Ой, ребята, здесь какие-то карточки, давайте попробуем их собрать.
(дети собирают карточки в виде пазл)
Восп-ль: Ну и что у нас с вами получилось?
Дети: Сказочные герои. (называют какие).
Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, здесь еще какое-то письмо и карта. Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети: (соглашаются)
Восп-ль: (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята!»
Пишет вам Буратино. Я много слышал о Вас, какие вы умные и смелые и поэтому решил обратиться к Вам за помощью. Дело в том, что меня и моих друзей заколдовала злая волшебница. Она увезла нас далеко-далеко на незнакомый остров для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как она сама. Пока мы туда летели, я успел зарисовать карту – путь, по которому вы сможете до нас добраться. Помогите, пожалуйста, спасите нас!»
Восп-ль: Ну что будем делать, ребята?
Дети: (Поможем)
Восп-ль: Скажите, а чтобы отправиться в путешествие, что нам необходимо с собой взять в дорогу (упражнение «Собери чемодан»).
(Дети: перечисляют вещи, необходимые для путешествия)
Восп-ль: Давайте все наши вещи соберем в рюкзачки.
Дети: (имитируют собирание вещей в рюкзаки)
Восп-ль: Ребята, подождите, здесь еще что-то написано:
«Чтобы добраться до последнего острова, необходимо побывать на каждом предыдущем острове и выполнить определенное задание, только тогда вы сможете отправиться дальше в путь»
Восп-ль: Ну, что, в путь. Давайте накинем свои рюкзачки (имитация) и посмотрим на карту.
(Восп-ль вместе с детьми рассматриваем карту и направляется к первому острову. Звучит фонограмма, по дороге дети переходят мостик (имитация)).
Восп-ль: Ну вот, мы с вами прибыли на первый остров. Он как-то называется, кто прочитает?
(дети читают: «Заколдованный остров»)
Буратино сказал, что должно быть какое-то задание, давайте поищем (находим конверт, вскрываем, читаю).
Нас просят объяснить значение поговорок и пословиц:
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Умея начать, умей закончить.
- Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
- Поспешишь – людей насмешишь.
Восп-ль: Ну, молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь нам надо двигаться дальше, давайте посмотрим на карту.
(Восп-ль вместе с детьми рассматриваем карту и направляется ко второму острову. Звучит фонограмма, по дороге дети переходят речку (имитация)).
Восп-ль: ну, вот мы с вами прибыли на второй остров, давайте прочитаем, как он называется и поищем конверт с заданием.
(дети читают «Остров загадок», находим конверт, читаем задание):
Восп-ль: дорогие, ребята, злая волшебница перепутала все стихи, найдите в них ошибки и постарайтесь их исправить:
* * *
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
* * *
Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине
Слон кататься не привык
Опрокинул грузовик
* * *
Наша Таня громко плачет
Уронила в печку мячик
Тише, Танечка, не плач
Не утонет в печке мяч
* * *
Зайку бросила лентяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
* * *
Восп-ль: Ребята, а кто написал эти замечательные стихи?
Дети: Агния Барто
Восп-ль: видети какие вы молодцы, справились и с этим заданием, и мы отправляемся дальше.
(Восп-ль вместе с детьми рассматриваем карту и направляется к третьему острову. Звучит фонограмма, по дороге дети обходят овраг (имитация)).
Восп-ль: и вот мы с вами попали на третий - последний остров. Давайте прочтем как он называется
(Дети читают: «Остров злой волшебницы»)
Вот здесь-то и держит злая волшебница наших героев. А вот и конверт с третьим заданием (читаю: Расколдовать и вернуть нас в сказку вы сможете своими ответами на вопросы:
- Ребята, скажите, кого мы можем назвать добрым человеком?
- Какие поступки совершают добрые люди и для чего они это делают?
- Как мы можем определить, что человек добрый?
- Какое выражение лица должно быть у доброго человека?
- А, что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?
- А вот если кому - нибудь вдруг стало грустно, как вы думаете, почему? (подвести к ответу «Нет друзей»)
- А какие должны быть друзья? (дети называют качества друзей).
(звучит волшебная музыка, рушится замок, выходит Буратино):
- Спасибо, друзья, за помощь. Когда есть друзья, никакие преграды нам не страшны.
Восп-ль: Ну, вот, Буратино, мы помогли тебе и твоим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Буратино: И я пойду догонять своих друзей. Досвиданья, ребята, спасибо вам за все.
(звучит музыка «Дружба крепкая», дети вместе с воспитателем возвращаются в детский сад)
Восп-ль: Ну вот, мы и в детском саду. А теперь давайте вспомним, где нам пришлось побывать и что сделать?
(ответы детей)
Восп-ль: Давайте дружно похлопаем себе и дружно скажем «Молодцы». (хлопают). Несмотря на то, что путешествие наше было не легким, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы настоящие молодцы. А для настоящих молодцов Буратино передал мне подарок – волшебный флакончик.
(звучит музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Сценарий открытого занятия "Путешествие в волшебный мир музыки"
Сценарий открытого занятия для дошкольников по музыке....
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"
Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...
Презентация к открытому занятию "Путешествие в волшебный лес". Вторая младшая группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа...
Открытое занятие "Путешествие в волшебный лес"
Закрепление пройденного материала...
открытое занятие "Путешествие в волшебную страну" (6-7 лет)
снижение психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности, снижение мышечных зажимов, знакомство с мышечной релаксацией, повышения уверенности в себе....