Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
методическая разработка по математике по теме
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Волшебный сундучок»
Цель: Закреплять умение считать предметы в пределах 5,упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результат словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький. Учить уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя недостающий предмет или убирая предмет из большей группы. Закреплять умение выкладывать из палочек геометрические фигуры, называть их, соотнося фигуры с формой разных предметов ( квадрат-платок, треугольник-крыша). Упражнять в назывании дней недели.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями, встают возле стола. Стук в дверь. Вос-ль вносит в группу коробку.
Вос-ль: Ребята, к нам пришла посылка. Посмотрим, что там?
Дети: Да! Открывают коробку, там конверт.
Вос-ль: Да тут письмо, давайте его прочитаем. Читают.
Вос-ль: А вот и волшебный сундучок! Открывают там лежат «грустные» снежинки.
Во-ль: Ребята, поможем снежинкам выполнить задание, посмотрите, какие они грустные. Дети: Да! –Вос-ль: Зимушка-зима написала нам, что у них есть имена. Вот эта снежинка Считалочка, у ней задание посчитать. Давайте мы с вами посчитаем, сколько всего у нас снежинок. Считают, вос-ль уточняет правила счета.
Вос-ль: Молодцы, правильно посчитали. Смотрите, ребята, а снежинка-то улыбается, значит мы верно её задание выполнили. Берет другую снежинку: А вот эту снежинку зовут Измерялочка, у ней такое задание: нужно ответить на вопрос: снежинки все одинаковые или разные? Дети: Разные. Чем они отличаются? ( у одних лучики длинные. У других короткие, одни большие, другие маленькие.)
Вол-ль. А давайте мы расставим снежинки от самой маленькой до самой большой. Расставляют. А теперь от самой большой до самой маленькой. Смотрите, вот и снежинка заулыбалась, значит задание выполнили верно. А вот и снеговики к нам пришли, только по-моему метелки растеряли (приглашает за стол) давайте посмотрим сколько снеговиков к нам пришло ( 5) А сколько метелок? (4) Чего больше снеговиков или метелок? (снеговиков) А чего меньше? (метелок) Как сделать чтобы было поровну? ( дать одну метелку или убрать снеговика) Проверяют выполнения задания у доски. Вос-ль: Снеговикам мы метелки раздали, а вот снежинкам еще не всем помогли. Вот снежинка Игралочка, она очень грустная, идемте с ней поиграем, может она развеселится.
Игра с движением «Любопытная Варвара» Вот и заулыбалась наша Игралочка. А вот снежинка Геометрик нам принесла палочки. Что мы из них можем сложить?
(фигуры) Какие геометрические фигуры вы знаете? ( называют) Давайте попробуем из палочек выложить эти фигуры. ( выкладывают и называют какие выложили фигуры). Вос-ль: А какие фигуры мы не можем выложить из палочек? ( круг, овал) Почему? ( у них нет углов). Осталась у нас одна снежинка, а зовут её Неделька. Если мы правильно назовем дни недели, то она станет веселой. Давайте вспомним какой сегодня день недели? ( понедельник)
Игра с мячом «Дни недели» Ну вот все снежинки у нас веселые, значит все задания выполнили правильно. А теперь мы можем отослать помощниц снежинок Зимушке зиме. ( складывают снежинки в волшебный сундучок).
Итог занятия: Что нам сегодня прислали? (снежинки) Какие они были? ( грустные) А почему? Все снежинки стали веселыми? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-673578-1528485302.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)
Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934701-1499110050.jpg)
Конспект открытого занятия по ФГОС во второй младшей группе № 1 «Пчёлки» на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949626-1505830966.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745540-1454065285.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".
.ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ:1.Начинается занятие с сюрпризного момента : превращение воспитателя в "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми себе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-1019316-1520556376.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.
Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-969415-1510502323.jpg)
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....