Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: положительно эмоциональный настрой детей, развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи, активизация речевой деятельности, развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: игрушки зверей: зайки, волка, медведя; карточки из бумаги с рисунками зверей (зайки, волка, медведя), лист ватмана с нарисованным лесом, клей карандаш, тряпочка для рук, музыка.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат картинки с изображением лесных животных. Показывает животных, сопровождая демонстрацию чтением стихотворения:
Мы пойдём в волшебный лес.
Полон этот лес чудес.
Сколько здесь живёт зверей,
Назови же их скорей!
Это заяц, это волк –
Серый волк – зубами щёлк.
Вот лиса, а вот медведь –
Мишка хочет зареветь.
Вот какой чудесный лес,
Полон этот лес чудес!
2. Основная часть.
Упражнение: «Кто живёт в лесу».
- Ребятки давайте мы пойдем, погуляем по волшебному лесу! (под музыку детки за воспитателем идут по группе и находят грустного зайку).
- Посмотрите, кого мы встретили? (зайку)
- А наш зайка грустный, как бы нам его развеселить?
Воспитатель предлагает с зайкой поиграть. Читает стихотворение, а дети под него выполняют движения.
Зайчик. (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на настроение зайки(ему весело)
- Ну вот ребятки зайку порадовали, пошли дальше гулять по лесу!(встречают печального волка).
- Ребята кто это в лесу живёт? (Волк). Молодцы! А он какой – то печальный, давайте и с ним поиграем!
Читает стихотворение, а дети под него выполняют движения.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок, (бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
Воспитатель хвалит детей, обращая их внимание на то, что волчок обрадовался игре с ними. Идут дальше под музыку. Встречают грустного медведя.
- Детки кого мы с вами встретили? (медведя)
- Посмотрите медведь печальный, что же с нашим мишкой случилось? Давайте покажем!
Мишка (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой)
3.Продуктивная деятельность.
- Вы детки молодцы, развеселили мишку, и он подарил вам картинки, давайте присядем за стол и посмотрим, кто на них нарисован.
Дети садятся за стол, им раздаются картинки с нарисованными на них животными. Каждый ребёнок называет, кто нарисован, и где живёт животное. На столе лежит ватман с изображением леса, детям предлагается приклеить (поселить) животных в лес.
4. Рефлексия.
Плакат помещаем на выставке для родителей, и продолжаем играть с игрушками (животными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "Прогулка в осенний лес"
Открытое занятиеТема: «Прогулка в осенний лес»Цель:1. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег).2. Пробуждать к активным самостоятельным дей...
Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"
Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...
Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Открытое занятие "Прогулка в зимний лес"
Занятие по развитию речи, совместно с родителями....
Открытое занятие "Прогулка по волшебному лесу" (вторая группа раннего возраста)
Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность...
Конспект открытого занятия "Прогулка по зимнему лесу"
Задачи: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о признаках зимы и ее явлениях; о том, как животные приспосабливаются к холодному времени года, чем питаются. З...