Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная страна-математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе КРО
на тему: «Волшебная страна- Математика».
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить известный детям математический материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике . Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Форма проведения: путешествие.
Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, кубик, фонограмма, замок, ключи, шоколадные пятерки, магнитофон…
Раздаточный материал: перфокарты «части суток», «ориентировка на листе», карточки с цифр ами…
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит тихая музыка. Приветствие.
Дефектолог: Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. (Цель – создание чувства группового единства).
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в волшебную страну «Математику». Для начала нам нужно встать полукругом и определить местоположение друг друга. Скажите по очереди кто находится справа от вас, а кто слева.
Игровое упражнение «Справа от меня, а слева от меня»
(Ответы детей)
«Замок» Дефектолог: Ой, ребята, смотрите кто - то повесил огромный замок.
Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть его, давайте скажем волшебные слова.
.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек потянули, покрутили, постучали
И открыли…(не открывается)
Дефектолог: Давайте внимательно посмотрим, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыти мы идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, нас встечает какой-то человечек. Он немного странный. Из каких чисел состоит человечек?
Порядковый счет, обратный счет
В левой руке он держит конверт, там лежат цифры. Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)
-Карина, посчитай числа по порядку, так, как мы их расставили.
-Влад , попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Олег, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.
Тут еще лежит портфель. Что же там? Пойдемте к столу и посмотрим. Он предлагает нам поиграть
Ориентировка на листе бумаги
Здравствуй, ручка правая
Здравствуй ручка левая
Обе вы хорошие
Ловкие, умелые
Озорные пальчики
У девочек и мальчиков.
Их никак не удержать
Все они хотят играть
Пусть побегают немножко
По листочку пальчики,
Только вы не ошибайтесь,
Девочки и мальчики.
Побежали в серединку –
Увидали там малинку!
В правый верхний уголок –
Увидали там цветок!
Вниз спустились, в угол левый –
Скачет там зайчонок смелый!
В левый верхний угол мчимся –
Там летит большая птица!
В правый нижний уголок –
Отыскали там грибок!
Хорошо мы поиграли
В десять раз умнее стали
Здесь еще есть какая-то записка(он просит исправит ошибки и отгадать загадки, которые он специально оставил)
Дефектолог задаёт вопросы: " Что выше: здание детского сада или берёза на участке ? Что ниже: кусты или цветы? Кто выше: взрослый или ребёнок? Что ближе: мы с вами или наша веранда ? Что выше: небо или птица в полёте ? Что ниже: пол нашей группы или земля на улице? Всего 5 времен года? Ночью люди обедают? Нельзя умываться по утрам. Днем ярко светит луна.
Задание. «Время суток».
Ребят тут ещё есть карточки, нам нужно отметить фишками, когда это может происходить: утром, днем, вечером или ночью.(Работа с перфокартами. Во время работы детей звучит спокойная музыка. Ответы детей.) . Дефектолог: А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Игра с кубиком «Назови день недели»
А я вам предлагаю поирать с кубиком. Дети бросают кубик, называют день недели
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо.
Чудо-дерево
Дефектолог: Ребята, посмотрите мы подошли к дереву? Как вы думаете как оно называется?(яблоня) А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, больше 6, меньше 5.(положили в корзинку).
Упражнение «Перепутанные вещи»
А вот и хранилище предметов. Там лежат геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники). Ваша задача узнать на ощупь и разложить предметы в коробку с такой же формой.
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом наше путешествие окончено. Молодцы! Мне хочется всем подарить сладкие «пятерки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебное путешествие"
Конспект занятия дл редней группы...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"
План открытого занятия для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебная страна математики"
Закрепление математических знаний и умений детей посредствам игры....