Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная страна-математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе КРО
на тему: «Волшебная страна- Математика».
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить известный детям математический материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике . Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Форма проведения: путешествие.
Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, кубик, фонограмма, замок, ключи, шоколадные пятерки, магнитофон…
Раздаточный материал: перфокарты «части суток», «ориентировка на листе», карточки с цифр ами…
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит тихая музыка. Приветствие.
Дефектолог: Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. (Цель – создание чувства группового единства).
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в волшебную страну «Математику». Для начала нам нужно встать полукругом и определить местоположение друг друга. Скажите по очереди кто находится справа от вас, а кто слева.
Игровое упражнение «Справа от меня, а слева от меня»
(Ответы детей)
«Замок» Дефектолог: Ой, ребята, смотрите кто - то повесил огромный замок.
Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть его, давайте скажем волшебные слова.
.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек потянули, покрутили, постучали
И открыли…(не открывается)
Дефектолог: Давайте внимательно посмотрим, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыти мы идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, нас встечает какой-то человечек. Он немного странный. Из каких чисел состоит человечек?
Порядковый счет, обратный счет
В левой руке он держит конверт, там лежат цифры. Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)
-Карина, посчитай числа по порядку, так, как мы их расставили.
-Влад , попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Олег, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.
Тут еще лежит портфель. Что же там? Пойдемте к столу и посмотрим. Он предлагает нам поиграть
Ориентировка на листе бумаги
Здравствуй, ручка правая
Здравствуй ручка левая
Обе вы хорошие
Ловкие, умелые
Озорные пальчики
У девочек и мальчиков.
Их никак не удержать
Все они хотят играть
Пусть побегают немножко
По листочку пальчики,
Только вы не ошибайтесь,
Девочки и мальчики.
Побежали в серединку –
Увидали там малинку!
В правый верхний уголок –
Увидали там цветок!
Вниз спустились, в угол левый –
Скачет там зайчонок смелый!
В левый верхний угол мчимся –
Там летит большая птица!
В правый нижний уголок –
Отыскали там грибок!
Хорошо мы поиграли
В десять раз умнее стали
Здесь еще есть какая-то записка(он просит исправит ошибки и отгадать загадки, которые он специально оставил)
Дефектолог задаёт вопросы: " Что выше: здание детского сада или берёза на участке ? Что ниже: кусты или цветы? Кто выше: взрослый или ребёнок? Что ближе: мы с вами или наша веранда ? Что выше: небо или птица в полёте ? Что ниже: пол нашей группы или земля на улице? Всего 5 времен года? Ночью люди обедают? Нельзя умываться по утрам. Днем ярко светит луна.
Задание. «Время суток».
Ребят тут ещё есть карточки, нам нужно отметить фишками, когда это может происходить: утром, днем, вечером или ночью.(Работа с перфокартами. Во время работы детей звучит спокойная музыка. Ответы детей.) . Дефектолог: А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Игра с кубиком «Назови день недели»
А я вам предлагаю поирать с кубиком. Дети бросают кубик, называют день недели
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо.
Чудо-дерево
Дефектолог: Ребята, посмотрите мы подошли к дереву? Как вы думаете как оно называется?(яблоня) А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, больше 6, меньше 5.(положили в корзинку).
Упражнение «Перепутанные вещи»
А вот и хранилище предметов. Там лежат геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники). Ваша задача узнать на ощупь и разложить предметы в коробку с такой же формой.
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом наше путешествие окончено. Молодцы! Мне хочется всем подарить сладкие «пятерки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"
План открытого занятия для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебная страна математики"
Закрепление математических знаний и умений детей посредствам игры....
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
Конспект по ФЭМП «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)...