конспект открытого занятия "В поисках волшебного ларца"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шакимова Мадина Советовна

ФЭМП ( старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskakh_volshebnogo_lartsa.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

"В поисках волшебного ларца".

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и умения решать задачи, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Задачи: 1)учить детей отгадывать логико-математические загадки, упражнять в умении соотносить число и количество, закреплять умение распознавать геометрические фигуры;

2) развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, пространственные представления, чувство единства, сплоченности;

3)воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.

Оборудование: конверт с письмом волшебника, волшебный колпак, ларец, звёздочки, шоколадные монеты, цифры, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

        1.Организационныймомент.
            -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мадина Советовна. Сегодня я с вами проведу занятие по математике, но для начала давайте поздороваемся! Здороваться мы будем необычно. По моему сигналу мы будем приветствовать других детей.Если сигнал один хлопок-здороваемся за руку, два хлопка- здороваемся плечами, три хлопка - здороваемся носами. Во время игры мы разговаривать не будем. Все поняли? Итак,  начали.

       

      2. - Детки, посмотрите, нам прислал письмо Звёздный волшебник.
    - Давайте прочитаем письмо!

ПИСЬМО.
      " Здравствуйте, дорогие ребята! Я долго за вами наблюдал и вы мне очень понравились. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному  ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.

1) В первом задании  попробуйте решить весёлые задачки.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей шей?

У двух коров рогов?

А у вас сколько рук?

А ушей? А носов?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
- Давайте прикрепим  звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.
       
2)Второе задание называется " Да" или "Нет". В этом задании вы должны быть очень внимательными! Я прочитаю вам предложения, а вы скажете «Да» -если согласны со сказанным, и «Нет»-если это неправда.

  1. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы  он один? ( да)

2. Два снегиря и пять синиц

Ребята, 8 всего птиц? (нет).

3.Взглянем на пальчики сейчас                                                                                                                  

По 5 пальчиков у нас? (да)

4. У Тани в группе 5 друзей,

А вместе с Таней, десять? (нет)

5.Велосипед на двух колёсах,

А машина тоже? (Нет)

- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку.

- Ну что идем дальше?

3) -Ребята, в третьем задании нам нужно поделиться на две команды. Каждая команда должна составить числовой ряд из чисел от 1 до 10.

-Молодцы! Прикрепим третью звёздочку.

4)-В четвёртом задании вам нужно определить геометрическую фигуру с закрытыми глазами на ощупь.

- С этим заданием вы справились. Давайте прикрепим четвёртую звёздочку.

ФИЗМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три -в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- на стульчик сесть опять.

5) –В пятом задании вы должны решить задачи в стихах.

  • Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один- у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?(3)

  • Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(5)

  • На поляне у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их посчитать? (4 жука)

  • Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?(6)

  • Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!(8)

  • Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два- в раскрытое окно,

Сколько было их всего?(6)

  • Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?(7)

  • Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Два бельчонка, два бобра,

Называть ответ пора.(8)                                                                                                                                          

-Молодцы! Прикрепим пятую звёздочку на колпак.                                                                                                                      

6)В шестом задании вы  должны назвать известные вам геометрические фигуры,из которых состоят транспортные средства.

-Из каких фигур состоит эта ракета? Машина? Трактор?

             - Ребята, на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
                 По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
              По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
                  По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.
        - Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
       - А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит хорошо вы работали на занятии.

3. -Ребята! Спасибо, что пришли к нам.

-Вам понравилось наше маленькое путешествие?

- Чем мы занимались на занятии?

 -А теперь попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»

Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...

Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»

Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...

Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».

Приобщение к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках волшебного ларца"

Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.Владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамма...

Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».

Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»

Цели:- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;- развить диалоговую речь;- привить любовь к заучиванию стихотворений.- совершенствовать умение разгадывать загадки.Задачи:- выучить несколько п...