конспект открытого занятия "В поисках волшебного ларца"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
"В поисках волшебного ларца".
ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и умения решать задачи, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Задачи: 1)учить детей отгадывать логико-математические загадки, упражнять в умении соотносить число и количество, закреплять умение распознавать геометрические фигуры;
2) развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, пространственные представления, чувство единства, сплоченности;
3)воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.
Оборудование: конверт с письмом волшебника, волшебный колпак, ларец, звёздочки, шоколадные монеты, цифры, карточки с цифрами, геометрические фигуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационныймомент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мадина Советовна. Сегодня я с вами проведу занятие по математике, но для начала давайте поздороваемся! Здороваться мы будем необычно. По моему сигналу мы будем приветствовать других детей.Если сигнал один хлопок-здороваемся за руку, два хлопка- здороваемся плечами, три хлопка - здороваемся носами. Во время игры мы разговаривать не будем. Все поняли? Итак, начали.
2. - Детки, посмотрите, нам прислал письмо Звёздный волшебник.
- Давайте прочитаем письмо!
ПИСЬМО.
" Здравствуйте, дорогие ребята! Я долго за вами наблюдал и вы мне очень понравились. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на мой колпак.
Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.
1) В первом задании попробуйте решить весёлые задачки.
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей шей?
У двух коров рогов?
А у вас сколько рук?
А ушей? А носов?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
- Давайте прикрепим звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.
2)Второе задание называется " Да" или "Нет". В этом задании вы должны быть очень внимательными! Я прочитаю вам предложения, а вы скажете «Да» -если согласны со сказанным, и «Нет»-если это неправда.
- У жабы точно нет хвоста,
А у коровы он один? ( да)
2. Два снегиря и пять синиц
Ребята, 8 всего птиц? (нет).
3.Взглянем на пальчики сейчас
По 5 пальчиков у нас? (да)
4. У Тани в группе 5 друзей,
А вместе с Таней, десять? (нет)
5.Велосипед на двух колёсах,
А машина тоже? (Нет)
- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно прикрепить вторую звездочку.
- Ну что идем дальше?
3) -Ребята, в третьем задании нам нужно поделиться на две команды. Каждая команда должна составить числовой ряд из чисел от 1 до 10.
-Молодцы! Прикрепим третью звёздочку.
4)-В четвёртом задании вам нужно определить геометрическую фигуру с закрытыми глазами на ощупь.
- С этим заданием вы справились. Давайте прикрепим четвёртую звёздочку.
ФИЗМИНУТКА
Раз - подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три -в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- на стульчик сесть опять.
5) –В пятом задании вы должны решить задачи в стихах.
- Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один- у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?(3)
- Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)
- На поляне у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их посчитать? (4 жука)
- Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Ёж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?(6)
- Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!(8)
- Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два- в раскрытое окно,
Сколько было их всего?(6)
- Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?(7)
- Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом,
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисёнка,
Два бельчонка, два бобра,
Называть ответ пора.(8)
-Молодцы! Прикрепим пятую звёздочку на колпак.
6)В шестом задании вы должны назвать известные вам геометрические фигуры,из которых состоят транспортные средства.
-Из каких фигур состоит эта ракета? Машина? Трактор?
- Ребята, на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит хорошо вы работали на занятии.
3. -Ребята! Спасибо, что пришли к нам.
-Вам понравилось наше маленькое путешествие?
- Чем мы занимались на занятии?
-А теперь попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»
Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...
Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»
Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...
Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».
Приобщение к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках волшебного ларца"
Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.Владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамма...
Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».
Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...
Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»
Цели:- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;- развить диалоговую речь;- привить любовь к заучиванию стихотворений.- совершенствовать умение разгадывать загадки.Задачи:- выучить несколько п...