Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».

 

 

Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.

 

Задачи:

-закреплять, знания о том, что такое нотный стан, из чего он состоит (ноты, скрипичный ключ), о значении нот в музыке.

-в игровой соревновательной форме продолжать учить детей составлять гамму до-мажор на фланелеграфе, развивать чувство коллективизма;

-с помощью музыкально-дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент» закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вслух ответы детей, тем самым закреплять названия инструментов;

-с помощью музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки» развивать музыкальный слух ребенка, внимание.

-в форме музыкальной викторины вспомнить названия произведений и композитора;

-в исполнении оркестровой композиции добиваться осмысленного исполнения, следить за изменениями темпа, за четкостью ритма;

-доставить детям радость и вызвать положительные эмоции;

Данное занятие проводилось с детьми страршей-подготовительной группы. С ребятами 1-2 раза в неделю проводились дополнительные музыкальные занятия в группе, по инициативе воспитателя. Поэтому данное открытое занятие-викторина проводилась с подготовленными детьми как итог их работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».

Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.

Задачи: 

-закреплять, знания о том, что такое нотный стан, из чего он состоит (ноты, скрипичный ключ), о значении нот в музыке.

-в игровой соревновательной форме продолжать учить детей составлять гамму до-мажор на фланелеграфе, развивать чувство коллективизма;

-с помощью музыкально-дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент» закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вслух ответы детей, тем самым закреплять названия инструментов;

-с помощью музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки» развивать музыкальный слух ребенка, внимание.

-в форме музыкальной викторины вспомнить названия произведений и композитора;

-в исполнении оркестровой композиции добиваться осмысленного исполнения, следить за изменениями темпа, за четкостью ритма;

-доставить детям радость и вызвать положительные эмоции;

Демонстрационный материал: 

-кукла «Фея-Драже»;

-музыкальные записи;

-карточки с изображением музыкальных инструментов;

Материал для работы:

-синтезатор;

-фланелеграф;

-бумажные нотки;

-музыкальные инструменты для музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки»;

-музыкальные инструменты для оркестровки произведения Э. Грига «Танец троллей»;

Конспект открытого занятия.

Ребята, я сегодня на наше занятие пригласила гостью. Она вот-вот должна появиться. А что это за гость вы узнаете, когда услышите музыку, а по названию музыки вы узнаете ее имя…

Звучит фрагмент из балета П. И. Чайковского  «Щелкунчик» - «Танец Феи-Драже».

Восп: Вы узнали это произведение, ребята?

Дети: «Танец Феи-Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»!

Восп: Правильно! А значит, как зовут нашу сегодняшнюю гостью?

Дети: Фея-Драже!

«Появляется» Фея-Драже.

Восп: Вот она – Фея-Драже, та самая – из сказочного балета «Щелкунчик».

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Фея!

Восп: Вот какая красивая у нас гостья из волшебной страны Музыки. Я пригласила ее к нам, чтобы она посмотрела, чему же вы научились на наших музыкальных встречах.

У нас, Фея, сегодня не простое занятие. Сегодня мы проведем интересные музыкальные соревнования, которые будут состоять из нескольких конкурсов.

Садись, Фея, поудобнее, а  мы начнем наш первый музыкальный конкурс…

Восп: Итак, для начала нам нужно разделиться на две команды. Ваша задача – составить гамму до-мажор, найти каждой нотке домик. А для того, чтобы у нас все получилось правильно, мы все вместе споем нашу песню про нотки, она нам поможет в этом конкурсе.

Исполняется песня «Гамма».

Восп: Молодцы. Вспомнили песню? Тогда начнем!

Команды выстраивают гамму до-мажор на фланелеграфе.

Восп: Теперь мы знаем, где какая нотка живет! А нотки у нас, как мы знаем, помогают сочинять музыку. Когда мы поем песни - мы поем нотки, когда играют музыкальные инструменты, то нотки тоже им помогают создавать музыку.

А в следующих двух конкурсах вы покажете, что знаете о музыкальных инструментах.

Давайте вспомним, какие же мы знаем группы музыкальных инструментов?

Дети: струнно-смычковые, струнно-щипковые, ударные, клавишные и духовые.

Восп: Правильно! Следующий конкурс называется «Угадай музыкальный инструмент». Я буду вам показывать карточки с изображением того или иного музыкального инструмента, а вы должны будете сказать, как он называется и к какой группе музыкальных инструментов относится. Это сложное задание, но вы с ним справитесь.  

Воспитатель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов, а дети говорят, как они называются и к какой группе музыкальных инструментов относятся.

Восп: Мы с вами повторили названия инструментов, а теперь покажем нашей гостье, умеем ли мы узнавать инструменты по звуку.

За ширмой у меня спрятаны различные инструменты. Слушайте внимательно, и тогда узнаете, что за инструмент играет…

Проведение музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки».

Восп: Ребята, мы с вами приблизились к последнему конкурсу, который называется «Угадай мелодию». Я буду включать запись различных музыкальных произведений, а вы должны будете назвать не только название произведения, но ещё и композитора, который его написал.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Воспитатель ставит диск с музыкальными записями, дети называют произведение и композитора.

Восп: Мы сегодня много играли, угадывали музыкальные инструменты и произведения, составляли гамму, возможно, кто-то из вас даже узнал что-то новое. Фея, тебе понравились наши музыкальные соревнования, смогли мы произвести на тебя впечатление?

Фея: Конечно! Ребята, вы такие молодцы! Вы столько всего знаете!

Восп: Ребята, хоть у нас сегодня и не простое занятие, но по традиции за ваши ответы и активное участие на занятиях, вы получаете нотки, чтобы составить гамму до-мажор. И сегодня не будем отступать от традиций!

Дети берут свои конверты с нотками, раскладывают их и говорят, какой нотки им не хватает. Воспитатель раздает каждому недостающую ему нотку.

 

Восп: А это ещё не все…У нас для Феи есть музыкальный подарок…Мы ещё и на музыкальных инструментах играть умеем. Ребята, подскажите, как называется произведение, которое мы выучили и кто композитор?

Дети: Э. Григ «Танец троллей».

Восп: Правильно. Давайте возьмем инструменты, встанем красиво и обязательно будем внимательно слушать музыку, ведь темп в этом произведении меняется. Какой он сначала, а какой потом?

Дети: Медленный, а потом ускоряется и становится быстрым!

Восп: Слушайте музыку, и она вам поможет всё правильно сыграть…

Оркестровка произведения Э. Грига «Танец троллей».

Фея: Ах, как же хорошо вы играете, как же многому вы научились!

Восп: А у Феи для нас тоже есть подарок, но только он не музыкальный… Помните, как зовут нашу прекрасную Фею?

Дети: Фея-Драже!

Восп: Да, Фея-Драже, она же Фея конфет! А вот и её сладкий подарок. Давайте скажем Фее спасибо и попрощаемся с ней, а то Фее надо спешить к другим ребятам!

Фея: До свидания, ребята!

Фея-Драже «уходит». Воспитатель отдает детям сундучок с конфетами.

Данное занятие проводилось с детьми страршей-подготовительной группы. С ребятами 1-2 раза в неделю проводились дополнительные музыкальные занятия в группе, по инициативе воспитателя. Поэтому данное открытое занятие-викторина проводилась с подготовленными детьми как итог их работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...