Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».
Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.
Задачи:
-закреплять, знания о том, что такое нотный стан, из чего он состоит (ноты, скрипичный ключ), о значении нот в музыке.
-в игровой соревновательной форме продолжать учить детей составлять гамму до-мажор на фланелеграфе, развивать чувство коллективизма;
-с помощью музыкально-дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент» закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вслух ответы детей, тем самым закреплять названия инструментов;
-с помощью музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки» развивать музыкальный слух ребенка, внимание.
-в форме музыкальной викторины вспомнить названия произведений и композитора;
-в исполнении оркестровой композиции добиваться осмысленного исполнения, следить за изменениями темпа, за четкостью ритма;
-доставить детям радость и вызвать положительные эмоции;
Данное занятие проводилось с детьми страршей-подготовительной группы. С ребятами 1-2 раза в неделю проводились дополнительные музыкальные занятия в группе, по инициативе воспитателя. Поэтому данное открытое занятие-викторина проводилась с подготовленными детьми как итог их работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».
Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.
Задачи:
-закреплять, знания о том, что такое нотный стан, из чего он состоит (ноты, скрипичный ключ), о значении нот в музыке.
-в игровой соревновательной форме продолжать учить детей составлять гамму до-мажор на фланелеграфе, развивать чувство коллективизма;
-с помощью музыкально-дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент» закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вслух ответы детей, тем самым закреплять названия инструментов;
-с помощью музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки» развивать музыкальный слух ребенка, внимание.
-в форме музыкальной викторины вспомнить названия произведений и композитора;
-в исполнении оркестровой композиции добиваться осмысленного исполнения, следить за изменениями темпа, за четкостью ритма;
-доставить детям радость и вызвать положительные эмоции;
Демонстрационный материал:
-кукла «Фея-Драже»;
-музыкальные записи;
-карточки с изображением музыкальных инструментов;
Материал для работы:
-синтезатор;
-фланелеграф;
-бумажные нотки;
-музыкальные инструменты для музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки»;
-музыкальные инструменты для оркестровки произведения Э. Грига «Танец троллей»;
Конспект открытого занятия.
Ребята, я сегодня на наше занятие пригласила гостью. Она вот-вот должна появиться. А что это за гость вы узнаете, когда услышите музыку, а по названию музыки вы узнаете ее имя…
Звучит фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» - «Танец Феи-Драже».
Восп: Вы узнали это произведение, ребята?
Дети: «Танец Феи-Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»!
Восп: Правильно! А значит, как зовут нашу сегодняшнюю гостью?
Дети: Фея-Драже!
«Появляется» Фея-Драже.
Восп: Вот она – Фея-Драже, та самая – из сказочного балета «Щелкунчик».
Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Фея!
Восп: Вот какая красивая у нас гостья из волшебной страны Музыки. Я пригласила ее к нам, чтобы она посмотрела, чему же вы научились на наших музыкальных встречах.
У нас, Фея, сегодня не простое занятие. Сегодня мы проведем интересные музыкальные соревнования, которые будут состоять из нескольких конкурсов.
Садись, Фея, поудобнее, а мы начнем наш первый музыкальный конкурс…
Восп: Итак, для начала нам нужно разделиться на две команды. Ваша задача – составить гамму до-мажор, найти каждой нотке домик. А для того, чтобы у нас все получилось правильно, мы все вместе споем нашу песню про нотки, она нам поможет в этом конкурсе.
Исполняется песня «Гамма».
Восп: Молодцы. Вспомнили песню? Тогда начнем!
Команды выстраивают гамму до-мажор на фланелеграфе.
Восп: Теперь мы знаем, где какая нотка живет! А нотки у нас, как мы знаем, помогают сочинять музыку. Когда мы поем песни - мы поем нотки, когда играют музыкальные инструменты, то нотки тоже им помогают создавать музыку.
А в следующих двух конкурсах вы покажете, что знаете о музыкальных инструментах.
Давайте вспомним, какие же мы знаем группы музыкальных инструментов?
Дети: струнно-смычковые, струнно-щипковые, ударные, клавишные и духовые.
Восп: Правильно! Следующий конкурс называется «Угадай музыкальный инструмент». Я буду вам показывать карточки с изображением того или иного музыкального инструмента, а вы должны будете сказать, как он называется и к какой группе музыкальных инструментов относится. Это сложное задание, но вы с ним справитесь.
Воспитатель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов, а дети говорят, как они называются и к какой группе музыкальных инструментов относятся.
Восп: Мы с вами повторили названия инструментов, а теперь покажем нашей гостье, умеем ли мы узнавать инструменты по звуку.
За ширмой у меня спрятаны различные инструменты. Слушайте внимательно, и тогда узнаете, что за инструмент играет…
Проведение музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки».
Восп: Ребята, мы с вами приблизились к последнему конкурсу, который называется «Угадай мелодию». Я буду включать запись различных музыкальных произведений, а вы должны будете назвать не только название произведения, но ещё и композитора, который его написал.
Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Воспитатель ставит диск с музыкальными записями, дети называют произведение и композитора.
Восп: Мы сегодня много играли, угадывали музыкальные инструменты и произведения, составляли гамму, возможно, кто-то из вас даже узнал что-то новое. Фея, тебе понравились наши музыкальные соревнования, смогли мы произвести на тебя впечатление?
Фея: Конечно! Ребята, вы такие молодцы! Вы столько всего знаете!
Восп: Ребята, хоть у нас сегодня и не простое занятие, но по традиции за ваши ответы и активное участие на занятиях, вы получаете нотки, чтобы составить гамму до-мажор. И сегодня не будем отступать от традиций!
Дети берут свои конверты с нотками, раскладывают их и говорят, какой нотки им не хватает. Воспитатель раздает каждому недостающую ему нотку.
Восп: А это ещё не все…У нас для Феи есть музыкальный подарок…Мы ещё и на музыкальных инструментах играть умеем. Ребята, подскажите, как называется произведение, которое мы выучили и кто композитор?
Дети: Э. Григ «Танец троллей».
Восп: Правильно. Давайте возьмем инструменты, встанем красиво и обязательно будем внимательно слушать музыку, ведь темп в этом произведении меняется. Какой он сначала, а какой потом?
Дети: Медленный, а потом ускоряется и становится быстрым!
Восп: Слушайте музыку, и она вам поможет всё правильно сыграть…
Оркестровка произведения Э. Грига «Танец троллей».
Фея: Ах, как же хорошо вы играете, как же многому вы научились!
Восп: А у Феи для нас тоже есть подарок, но только он не музыкальный… Помните, как зовут нашу прекрасную Фею?
Дети: Фея-Драже!
Восп: Да, Фея-Драже, она же Фея конфет! А вот и её сладкий подарок. Давайте скажем Фее спасибо и попрощаемся с ней, а то Фее надо спешить к другим ребятам!
Фея: До свидания, ребята!
Фея-Драже «уходит». Воспитатель отдает детям сундучок с конфетами.
Данное занятие проводилось с детьми страршей-подготовительной группы. С ребятами 1-2 раза в неделю проводились дополнительные музыкальные занятия в группе, по инициативе воспитателя. Поэтому данное открытое занятие-викторина проводилась с подготовленными детьми как итог их работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие в страну музыки»
Конспект открытого занятия...
конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...
Конспект открытого занятия на тему "Путешествие в страну музыки"
Для детей средней группы...