Тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Вода волшебница. Обитатели водоёмов"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему "Вода волшебница. Обитатели водоёмов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_voda_-_volshebnitsa._obitateli_vodoyomov.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во 2 младшей группе №29 на 2023–2024 год (с 22.04.2024 по 26.04.2024гг.)
Тема недели: «Вода – волшебница. Обитатели водоёмов»
Цель: познакомить детей с водоёмами и их обитателями – рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут); обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения:26.04.2024г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||||
Групповая/подгрупповая | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
I половина дня: | ||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Утро радостных встреч. Беседа: «Такие разные рыбки» Цель:познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река). Дидактическая игра: «Рыбки» Цель:развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах предметов. Речевая игра: «Чего не стало?» Цель:упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | Ситуация-общение:«Водоёмы» Цель:познакомить детей с естественными и искуственными водоёмами, рассказать об источниках питьевой воды. Практическое упражнение: «Водичка, водичка» Цель: создать положительное эмоциональное настроение к водным процедурам. Учить самостоятельно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Экспериментирование с водой. Цель:формировать представления детей об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей. Игровое упражнение:«Пузырь» Цель:развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Работа по формированию КНГ:формировать умение вовремя посещать туалет по мере необходимости, пользоваться самостоятельно туалетной бумагой, спукать в унитазе воду, мыть руки после туалета с мылом. | Ситуативный разговор: «Путешествие ручейка». Цель:уточнить представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. Игровое упражнение: «Бегите ко мне» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках» Цель:учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря» Цель:дать детям представление о жителях морских глубин. Игровая ситуация:«Купание кукол» Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т.д.), формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья. | ||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Дидактическая игра: «Кто живёт в подводном царстве?» Цель:учить детей подбирать соответствующие картинки.С детьми: Александра, Маша, мирон, Платон. | Пальчиковая гимнастика: «Лодочка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.С детьми: Милана, Денис Г., Саша. | Физическое упражнение: «Дождик» Цель:отрабатывать умение выполнять движения в соответствии с произносимыми словами.С детьми: Аня, Денис М., Алиса. | Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики.С детьми: Руслан, Кирилл, Ваня. | Дидактическая игра:«Сложи целое (рыбки)» Цель:развитие способности составлять изображение из 2-4 частей. С детьми:.Рома У., Рома С., Самира | ||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Строительство аквариума для рыб. Цель: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Самостоятельные игры детей в центрах ативности. Цель: развивать игровую деятельность, интерес к различным видам игр; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | Сюжетно-ролевая игра «Ловим рыбок» Цель: создать условия для развития манипулирования с предметами и игрушками. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Свободная деятельность. Цель: учить детей объединяться в группы по интересам. Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы. Цель: поддерживать интерес детей к рисованию, воспитывать умение беречь изобразительные материалы. | Предложить детям пластилин. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Игры по интересам. Цель: воспитывать у детей уважение к сверстникам, учить делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: приучать детей к самостоятельности, к взаимодеятельности, к помощи друг другу. Предложить детям «Пазлы»по теме недели. Цель: закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. | ||
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Познавательно-исследовательская деятельность 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.ФЭМП Занятие №30(апрель) И.А.Помораева, В.А.Позина | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Рисование «Тучка и дождик» Т.С.Комарова | 1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 2.Лепка/ Аппликация «Верба» Т.С.Комарова | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Развитие речи Занятие №32 (апрель) «Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» В.В.Гербова | ||
Прогулка 1 | ||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||||
Прогулочная карта №16 (апрель) Тема:«Наблюдение за набуханием почек на деревьях». | Прогулочная карта №17 (апрель) Тема:«Наблюдение за скворцами, воробьями». | Прогулочная карта №18 (апрель) Тема:«Наблюдение за насекомыми». | Прогулочная карта №19 (апрель) Тема:«Наблюдение за живым объектом - кошкой». | Прогулочная карта №20 (апрель) Тема:«Что делает дворник весной?». | ||||
II половина дня | ||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиеничес кие процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №16«Петушок»(апрель) Картотека, дыхательная гимнастика «Волна» Гимнастика для глаз «Мостик» | ||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | ||||
Музыкальный досуг(развлечение) (еженедельно)(по плану музыкального руководителя). | Музыкальный досуг(развлечение) (еженедельно)(по плану музыкаль-ного руководителя). | Физкультурный досуг(развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | ||||||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему:«Учимся прощать своих друзей» Цель:развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый». | Беседа на тему: «Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Беседа на тему: «Хороший друг познаётся в беде» Цель:формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. | Беседа на тему:«Правдивость» Цель: формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека. | Беседа на тему: «Каким должен быть друг» Цель:формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости. | ||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Сюжетно-ролевая игра «Покормим рыбок» Цель: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. Деятельность в книжном уголке. Цель: воспитывать у детей интерес к книгам. | Организация игр по итересам детей. Цель: формирование игровых умений; развитие интереса к различным видам игр; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: учить детей внимательно, не отвлекаясь, рассматривать иллюстрации. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. Цель:упражнять в рисовании, развивать аккуратность, закреплять цвета. Развивающие игры. Цель: развитие познавательной активности и мотивации, любознательности. | Разрезные картинки. Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику. Строительство подводного городка. Цель:продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Свободные игры детей. Цель: развивать навыки социального взаимодействия, творческие способности, способность самостоятельно принимать решения. Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами. Цель: стимулировать творчество детей при создании игровых ситуаций, поощрять самостоятельность в игре, умение проявлять активность и инициативу. | ||
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель:формировать умение внимательно слушать литературные произведения, продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений. | ||||||
Чтение сказки А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» | Чтение рассказа И.Токмаковой«Где спит рыбка?» | Отгадывание загадок по теме недели. | Заучивание стихотворения «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» | Чтение сказки Г.Х.Андерсена«Русалочка» | ||||
Прогулка 2 | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Картотека прогулок «Весна» | ||||||
Карточка №1(апрель) Наблюдение«Кругом вода» Подвижная игра:«Через ручеёк». | Карточка №2(апрель) Наблюдениеза почками на деревьях. Подвижная игра:«Паровозик». | Карточка №3(апрель) Наблюдениеза работой дворника. Подвижная игра:«Через ручеёк».
| Карточка №4(апрель) Наблюдение за ветром. Подвижная игра:«Зайка серенький сидит». | Карточка №5(апрель) Наблюдение за самолётом в небе. Подвижная игра:«Самолёты». | ||||
Беседы с родителями: 1.Индивид. беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необх-ти | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация: «Как одеть ребёнка весной». | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. | Рекомендации по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Работа с родителями | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке. | Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы, пословицы и поговорки о весне». | Порекомендовать родителям совместно с детьми понаблюдать за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе. | Привлечь родителей к благоустройству группового участка. |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...