Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Волшебница зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3ned.dek_.volsheb.zima8u.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 13.12.21. - 17.12.21.г.
Тема: «Волшебница Зима»
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде. Растения зимой, поведение животных и птиц). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание умения замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Волшебница зима».
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Понедельник –13.12.21г. | Утро радо-стных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 8 Пальчиковая игра «Снежок». Рассматривание картин с зимними пейзажами. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Ц: дополнить и обобщить знания о зиме, ее признаках. Тренировать описывать увиденное на улице с помощью наводящих вопросов. | Д/и «Что изменилось?» Ц: тренировать понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. Костя, Алина С. | Упражнение «Самые аккуратные». Ц.: продолжаем развитие умений бережного отношения к вещам, игрушкам. Приучаемся раскладывать все на свои места. | Внесение изображений по теме недели. Дидактические картинки для индивидуальной работы. | Консультация для родителей: «Беседы с ребенком о зиме». |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. ФЦКМ Тема: «Что нам нравиться зимой». Рассматривание картины «Катаемся на санках». Ц.: закреплять представления о зиме; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно – следственные связи; активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно. (Голицина, стр 112) 2. Музыка по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Опыт «Свойства снега» - познакомить детей с таким свойством снега, как легкость (сдуть с веток, с варежки, не липнет на морозе, прилипает к теплой ладошке.). 2.Индивидуальная прыжки через сугроб. Ц: развитие мышц ног. Женя, Сева. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4. Труд: сушка варежек – учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании. 5. П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. | |||||
Обед, подго-товка ко сну | П.Р С.К.Р | Трудовые поручения: «Дежурство» сервировка стола, самообслуживание. Ц.: формировать самостоятельность, аккуратность, уважение к труду, умение взаимодействовать со взрослыми. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8 Хождение по массажной дорожке. СРИ «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге» - учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет. Конструирование «Зимние забавы» - учить детей выполнять элементарные постройки, обыгрывать их. | Разучивание новогодней песни с Сашей И. Настей Кул. | Трудовое поручение «Каждой игрушке свое место» Ц.: продолжить приучать детей убирать игрушки на свои места, перед уходом домой оставлять группу в чистоте и порядке. | Конструктор, Атрибуты для СРИ. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
Про-гулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. Построим снежный город. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий,
очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Вторник–14.12.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 8 Пальчиковая игра «Снежок». Игровое упражнение «Прыг – прыг – хлоп». Учить детей чередовать в определенной последовательности различные движения. Обогащать двигательный опыт, развивать способность концентрировать внимание. | Д/и «Что изменилось?» Ц: учить детей понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. Арина, Мелиса | Помоем машинки. Ц: знакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно выполнять их, формировать необходимые трудовые навыки | Включение песен из детских мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация для родителей в группе ВК. «Ветряная оспа.» |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. ФЭМП И.А. Помораева. Стр 23. Ц: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по многу, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку. 2. Физкультура по плану тренера по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Дид. наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с различными трудовыми операциями. Обратить внимание на опасность обледеневших дорожек, пояснить, зачем мы посыпаем их песком. Воспитать уважение к труду взрослых, стремление помогать. 2.Индивидуальная прыжки через сугроб. Ц: развитие мышц ног. Леня, Арина И. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд сгребание снега для построек – поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. 5. П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р Х.Э.Р | Чтение потешки «Баиньки» Цель: успокоить детей настроить на сон, подготовить к тихому часу, напомнить о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Угощение» Ц.: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, подбирать атрибуты, договариваться между собой. | Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Оденем ежика». Ц: Развитие мелкой моторики. Матвей, Витя. | Протираем пыль на игровых стеллажах. Ц: приобщить детей к совместной со взрослым деятельности. | Внесение атрибутов к СРИ. Ежики, тряпочки для протирания пыли. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. Игровое упражнение «Снежок в цель». Ц.: продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Игра с выносным материалом. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Среда–15.12.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 8 Пальчиковая игра «Снежок». Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. Работа в центре ИЗО. Ц: тренировать раскрашивать, не выходя за контур. | Д/и «Найди такой же» Ц: тренировать сравнивать предметы, находить в них сходства и различия. Развивать наблюдательность, способность анализировать. Женя, Яна. | «Медвежонок умывается» Ц.: поговорить о правилах выполнения гигиенических процедур. Формировать КНГ. | Раскраски по теме недели. Атрибуты для индивидуальной работы. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Развитие речи. О.С. Ушакова. «Малые фольклорные формы о зиме ее признаках» стр 51. Ц: уточнить представление о загадках. Познакомить с жанром потекши, тренировать отгадывать описательные загадки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки. 2. Физ. культура по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение: ветер и снег. Ц: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, со поставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. 2.Индивидуальная. «Попади в ворота» Ц: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Демид, Настя Д. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд: очистка участка от снега. Ц: Формирование у детей практических умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы. 5.П.И.«Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р Х.Э.Р | ЧХЛ Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Ц: приобщить к чтению худ. лит-ры. Работа за обедом: правильно держим ложку. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Больница» сюжет: «Кукла маша, поранила руку». Ц.: тренировать детей развивать ролевое взаимодействие, диалог. способствовать обогащению сюжета. | Повторение стихотворений к новогоднему утреннику. Маша, Яромир. | Формирование КГН. Упражнение «Одеваться можем сами». Ц: продолжить тренировать детей одеваться самостоятельно, соблюдать последовательность. | Внесение атрибутов для СРИ, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р | П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. Р. Н. снегопад. Ц: тренировать обращать внимание на красоту природы зимой. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Четверг-16.12.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 8 Пальчиковая игра «Снежок». Подвижно – дидактическая игра «анну ка девочки, анну ка мальчики» Ц.: развить координацию, внимание, закрепить осознание своей гендерной принадлежности. | Сложи узор Ц: тренировать собирать простейший узор по образцу. Развивать логическое мышление. Настя К, Костя, Леша. | Практическая беседа: «Берегите хлеб» Ц: воспитывать бережное отношение к хлебу. | Сложи узор, самостоятельная деятельность в центрах активности. | Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Лепка (Из соленого теста)/ аппликация. Ц: продолжать знакомить детей с соленым тестом, тренировать моделировать разные елочные игрушки из соленого теста, показать разнообразие форм и игрушек (Круг, овал, конусообразные). Повторить и закрепит уже освоенные способы лепки. 2. Музыка по плану муз. Руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1.Экспериментирование со снегом «Цветной снег» рисование цветной водой. Ц.: предложить детям украсить снег цветной водой, способствовать освоению новой техники рисования. Развивать воображение. 2.Индивидуальная Игровое упражнение «Попади в ворота» - упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд: помощь другу в отряхивании от снега. 5. П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р Х.Э.Р. | «Лисанянька» пер. с финск. Е Сойни. Ц прививать любовь к чтению литературы. КГН: «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одежду на лицевую сторону». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Больница» сюжет: «У куклы температуре». Ц.: учить детей развивать ролевое взаимодействие, диалог. способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий. | Д/и «Большие и маленькие» Ц: упражнять в различии предметов по величине. Результаты сравнения проговаривать. Есения Даниэль. | Дидактическое упражнение «Где живет мусор?». Ц.: научить соблюдать порядок, чистоту, воспитать уважение к труду | Атрибуты к сюжетно ролевой игре. | ||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. Наблюдение за вороной: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Пятница-17.12.21.г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 8 Пальчиковая игра «Снежок». Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи Ц: учить детей выявлять свойства песка, актуализировать знания о том, что из влажного песка можно лепить, а сукой рассыпается. Сравнить свойства обычного и кинетического песка. Развивать сенсорные возможности. | Сложи узор Ц: тренировать собирать простейший узор по образцу. Развивать логическое мышление Настя Кул, Ксюша Т. | Дидактическое упражнение «Где живет мусор?» Ц.: научить соблюдать порядок, чистоту, воспитать уважение к труду. | Сложи узор, кинетический песок, Внесение раскрасок по теме недели. | Беседы о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Рисование И.А. Лыкова Ц: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Развивать чувство цвета и композиции. 2. Физкультура по плану тренера по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «Следы на снегу»: учить определять следы (детские, взрослые, животных). 2.Индивидуальная Метание снежков. Ц: развитие мышц, крупной моторики, силы броска. Ксюша Т. Семен, Леня. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд покормим птиц. Ц: воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. 5. П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р Р.Р С.К.Р | П.У. «Аккуратные ребята» Цель способствовать повышению сознательности при выполнении детьми трудовых поручений. Сервировка стола, переодевание и подготовка к тихому часу. Воспитывать сознательное отношение к своему внешнему виду, стремлении бережно относиться к своим вещам. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. С/р игра «Магазин»: сюжет «Вежливый продавец» - воспитывать уважение к людям данной профессии. Настольные игры с пуговицами и кнопками. Ц: развитие мелкой моторики. | Д.И. «Чья тень». Ц: развитие внимания, памяти, сообразительности. Аня Б, Ваня В, Коля. | «Зимой на горке» – формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье | Настольные игры чья тень, пуговки, атрибуты для СРИ. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. «Зайка беленький», «Снежинки и ветер» Ц: развитие внимания, умнея действовать по команде. Бегать не натыкаясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!
Тема недели: «Волшебница Зима»
Дома закрепляем: признаки зимы. Беседы с детьми «Любимые игры зимой».
Повторяем:
Пальчиковую гимнастику
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий,
очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы....