Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей первой младшей группы "Жили у бабуси два весёлых гуся"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ракитская Любовь Ивановна

Цель: создание условий для развития познавательной активности и позитивного отношения к миру у детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  с элементами театрализации для детей первой младшей группы

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: создание условий для развития познавательной активности и позитивного отношения к миру у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей правильно называть строение гуся (голова, клюв, шея, лапы…);

- уточнять представление о диких и домашних птицах, различии этих понятий;

- формировать у детей умение правильно воспроизводить звукоподражание га-га-га;

- повторять формы и основные цвета;

- познакомить с новым фольклорным произведением «Жили у бабуси…»

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность;

- развивать инициативу детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- прививать умение подражать действиям героев, повторять движения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским – народным песням;

- воспитывать эмоциональный отклик, желание помогать;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, прослушивание русских – народных песен. Участие в небольших театрализациях.

Материалы и оборудование: 

Платочек для «бабушки»; картинка с двумя гусями – серым и белым; подготовленный стол для лепки (доски; пластилин основных изученных цветов, скатанный в цилиндры); две картонные тарелочки красного и зеленого цветов; зеленая скатерть на стол, перчатки или игрушки – гуси; магнитофон, либо телефон с колонкой для проигрывания песни «Жили у бабуси два веселых гуся».

 

Ход деятельности:

1. Введение

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать и показать вам одну очень интересную историю. Может, вы ее знаете, а может, и нет. Потом мне расскажете. Но мне самой трудно будет справиться. Поможете мне?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Как хорошо, что у меня такие добрые и отзывчивые ребята собрались. Ну, тогда помогайте и загадку мою отгадайте.

В процессе декламации загадки, воспитатель активно изображает то, о чем рассказывает.

Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит.

Подходи к нему не трусь. Кто же это? Это…

Дети: Гусь!

Если возникает заминка, воспитатель может показать картинку с изображением двух гусей сразу, не дожидаясь ответа детей. Если дети быстро отвечают, воспитатель хвалит их и в подтверждении показывает картинку с белым и серым гусями.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, ухоженные гуси. А какие это птицы – дикие или домашние?

Дети: Это домашние птицы.

Воспитатель: Они живут прямо дома у нас, в квартирах?

Дети (смеются): Нет!

Воспитатель: Почему же они называются домашние?

Слушает ответы детей. Наводит их на мысль, что домашние – потому что живут рядом с домом человека, человек строит им свои дома: амбары, курятники, сараи. Человек кормит домашних птиц и ухаживает за ними. Это надо проговорить с детьми в диалоге.

Воспитатель: А сейчас наши ручки покажут настоящий спектакль! Повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Гуси, гуси есть хотите?        Кисть с вытянутыми сомкнутыми пальцами и прижатым к ним снизу большим пальцем изображает голову гуся на длинной шее – руке. Кисть немного поворачивается из стороны в сторону, гусь «осматривается»

Га-га-га! Да-да-да!        Большой палец опускается и поднимается к остальным – гусь открывает и закрывает клюв в ритм ответам ребят. Можно «кивать» головой гуся – кистью руки.

Сыпем, сыпем гусю зерна!        Движения «щепотью», как солим еду. Пальчики трутся друг о друга.

Гуси клюют зернышки.        Пальцы все так же собраны в «щепоть», но теперь стучат по другой раскрытой ладошке.

Если дети не устали, можно повторить с другой рукой.

 Воспитатель: Вот мы повеселились, наши ручки в гусей превратились. Посмотрите внимательно на нашу замечательную картинку с двумя гусями. Кто может рассказать, какой гусь, что есть у гуся, что отличает его от многих других птиц?

Один ребенок может сам вызваться рассказать о гусе (воспитатель помогает), либо, если активных говорящих детей нет, воспитатель задает наводящие вопросы, показывая на рисунке объект интереса, а дети отвечают. Вот у гуся голова, вот у гуся клюв, клюв красный и т.д. Обязательно обратить внимание на длинную шею гуся.

Воспитатель: А что едят гуси?

Дети отвечают, воспитатель помогает, если надо, задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Наши гуси, показывает на картинку, проголодались. Давайте накормим их зернышками?

Дети: Да, давайте накормим!

Воспитатель: Я сейчас покажу вам фигуры, а вы их назовите.

Воспитатель показывает по очереди круг, квадрат, треугольник. Дети называют фигуры.

Воспитатель: Какая фигура похожа на зернышки?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, круг похож на зернышки. Смотрите, у меня есть «колбаски» из пластилина разных цветов. Я буду показывать, а вы называйте цвет. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель показывает пластилин, для удобства последующей работы скатанный в цилиндры, а дети называют цвета (все основные цвета, которые дети знают по программе).

Воспитатель: Наши гуси хотят, чтобы вы накормили их зернышками красного и зеленого цвета. Смотрите, зернышки красного цвета мы сложим на красную тарелочку (вырезанный из красного картона круг), а зернышки зеленого цвета – на зеленую.

Дети отщипывают или отрывают от колбасок нужного цвета кусочки пластилина, скатывают их в ладошках или на досках в маленькие колобки – зернышки и складывают на соответствующую тарелочку. Воспитатель следит за процессом, помогает, направляет, советует.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Приготовили еды двум друзьям – гусям. Пока они едят, немного поиграем.

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Воспитатель повязывает платочек. Посмотрите, я повязала платочек и превратилась в бабушку. Бабушка вывела своих гусят на лужок погулять, свежей травки пощипать. Пойдемте, покажите мне, как гусята ходят (обратить внимание детей, как гуси ходят вперевалочку, имитировать такую ходьбу). А теперь покажите, как гуси пасутся, щиплют травку (дети изображают пасущихся гусей). Какие вы замечательные гусята!

Теперь слушайте правила: Когда я говорю: «Гусята щиплют травку», - вы ходите, как гусята, щиплете травку и обязательно говорите, как гусята. Как говорят гусята? Дети отвечают: «Га-га-га». Правильно. Но, когда я скажу: «Скорее, скорее ко мне, домой пора!», - все гусята быстро идут ко мне. Помните, как ходят гусята? Вот молодцы, только не толкайтесь, соблюдайте правила. Хорошо? Дети – да.

Воспитатель: Какие замечательные у меня ребятки – гусятки. Возвращайтесь на свои места. Посоветуйте пожалуйста нашим друзьям – гусям, что нужно делать, когда возвращаешься с прогулки?

Воспитатель выясняет мнение детей, помогает им, акцентируя внимание, что обязательно нужно переодеваться и мыть руки.

Воспитатель: Посмотрите, на мне все еще надет платочек. Я буду бабушкой. Это – показывает на застеленный зеленой скатертью – лужайкой стол, двор. Посмотрите и послушайте, что в этом дворе произошло!

Далее под фонограмму «Жили у бабуси два веселых гуся» воспитатель показывает мини-спектакль. Можно брать игрушек – гусей, гусей – перчатки, или просто изображать гусей руками. Главное, чувствовать себя раскованно и чтобы детям нравилось.

3. Заключительная часть. Релаксация

Воспитатель, сняв платок: Понравилось вам представление?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: И друзья – гуси очень рады, что пришли к вам в гости. А что вы запомнили сегодня?

Дети перечисляют то, что им запомнилось.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте же, чтобы наше хорошее настроение сохранилось как можно дольше, еще раз прослушаем такую замечательную песенку про гусей и бабусю и потанцуем под нее!

Дети выходят к воспитателю и вместе с ним танцуют под композицию «Жили у бабуси два веселых гуся». В процессе хорошо импровизировать, повторяя движениями те действия, о которых говорится в песне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Формирование КГН и навыков самообслуживания, посредством использования фольклора, художественного слова и элементов театрализации с детьми первой младшей группы

Культурно-гигиенические навыки и привычки, необходимые для жизни и сохранения здоровья, нужно вырабатывать с дошкольного детства.Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Консультация по развитию речи с элементами логоритмики для детей первой младшей группы .

Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями И. П. Павлова, А. А. Леонтьева, А. Р. Лури...

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...

Развлечение с элементами логоритмики для детей первой младшей группы "На лесной полянке"

Цель: Расширять представления о некоторых видах насекомых. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать слухо – моторную координацию, речедвигательные навыки, мелкую мото...