Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей первой младшей группы "Жили у бабуси два весёлых гуся"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание условий для развития познавательной активности и позитивного отношения к миру у детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей первой младшей группы
«Жили у бабуси два веселых гуся»
Цель: создание условий для развития познавательной активности и позитивного отношения к миру у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно называть строение гуся (голова, клюв, шея, лапы…);
- уточнять представление о диких и домашних птицах, различии этих понятий;
- формировать у детей умение правильно воспроизводить звукоподражание га-га-га;
- повторять формы и основные цвета;
- познакомить с новым фольклорным произведением «Жили у бабуси…»
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность;
- развивать инициативу детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- прививать умение подражать действиям героев, повторять движения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским – народным песням;
- воспитывать эмоциональный отклик, желание помогать;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, прослушивание русских – народных песен. Участие в небольших театрализациях.
Материалы и оборудование:
Платочек для «бабушки»; картинка с двумя гусями – серым и белым; подготовленный стол для лепки (доски; пластилин основных изученных цветов, скатанный в цилиндры); две картонные тарелочки красного и зеленого цветов; зеленая скатерть на стол, перчатки или игрушки – гуси; магнитофон, либо телефон с колонкой для проигрывания песни «Жили у бабуси два веселых гуся».
Ход деятельности:
1. Введение
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать и показать вам одну очень интересную историю. Может, вы ее знаете, а может, и нет. Потом мне расскажете. Но мне самой трудно будет справиться. Поможете мне?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Как хорошо, что у меня такие добрые и отзывчивые ребята собрались. Ну, тогда помогайте и загадку мою отгадайте.
В процессе декламации загадки, воспитатель активно изображает то, о чем рассказывает.
Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит.
Подходи к нему не трусь. Кто же это? Это…
Дети: Гусь!
Если возникает заминка, воспитатель может показать картинку с изображением двух гусей сразу, не дожидаясь ответа детей. Если дети быстро отвечают, воспитатель хвалит их и в подтверждении показывает картинку с белым и серым гусями.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, ухоженные гуси. А какие это птицы – дикие или домашние?
Дети: Это домашние птицы.
Воспитатель: Они живут прямо дома у нас, в квартирах?
Дети (смеются): Нет!
Воспитатель: Почему же они называются домашние?
Слушает ответы детей. Наводит их на мысль, что домашние – потому что живут рядом с домом человека, человек строит им свои дома: амбары, курятники, сараи. Человек кормит домашних птиц и ухаживает за ними. Это надо проговорить с детьми в диалоге.
Воспитатель: А сейчас наши ручки покажут настоящий спектакль! Повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Гуси, гуси есть хотите? Кисть с вытянутыми сомкнутыми пальцами и прижатым к ним снизу большим пальцем изображает голову гуся на длинной шее – руке. Кисть немного поворачивается из стороны в сторону, гусь «осматривается»
Га-га-га! Да-да-да! Большой палец опускается и поднимается к остальным – гусь открывает и закрывает клюв в ритм ответам ребят. Можно «кивать» головой гуся – кистью руки.
Сыпем, сыпем гусю зерна! Движения «щепотью», как солим еду. Пальчики трутся друг о друга.
Гуси клюют зернышки. Пальцы все так же собраны в «щепоть», но теперь стучат по другой раскрытой ладошке.
Если дети не устали, можно повторить с другой рукой.
Воспитатель: Вот мы повеселились, наши ручки в гусей превратились. Посмотрите внимательно на нашу замечательную картинку с двумя гусями. Кто может рассказать, какой гусь, что есть у гуся, что отличает его от многих других птиц?
Один ребенок может сам вызваться рассказать о гусе (воспитатель помогает), либо, если активных говорящих детей нет, воспитатель задает наводящие вопросы, показывая на рисунке объект интереса, а дети отвечают. Вот у гуся голова, вот у гуся клюв, клюв красный и т.д. Обязательно обратить внимание на длинную шею гуся.
Воспитатель: А что едят гуси?
Дети отвечают, воспитатель помогает, если надо, задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Наши гуси, показывает на картинку, проголодались. Давайте накормим их зернышками?
Дети: Да, давайте накормим!
Воспитатель: Я сейчас покажу вам фигуры, а вы их назовите.
Воспитатель показывает по очереди круг, квадрат, треугольник. Дети называют фигуры.
Воспитатель: Какая фигура похожа на зернышки?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, круг похож на зернышки. Смотрите, у меня есть «колбаски» из пластилина разных цветов. Я буду показывать, а вы называйте цвет. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель показывает пластилин, для удобства последующей работы скатанный в цилиндры, а дети называют цвета (все основные цвета, которые дети знают по программе).
Воспитатель: Наши гуси хотят, чтобы вы накормили их зернышками красного и зеленого цвета. Смотрите, зернышки красного цвета мы сложим на красную тарелочку (вырезанный из красного картона круг), а зернышки зеленого цвета – на зеленую.
Дети отщипывают или отрывают от колбасок нужного цвета кусочки пластилина, скатывают их в ладошках или на досках в маленькие колобки – зернышки и складывают на соответствующую тарелочку. Воспитатель следит за процессом, помогает, направляет, советует.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Приготовили еды двум друзьям – гусям. Пока они едят, немного поиграем.
Подвижная игра «Гуси – гуси»
Воспитатель повязывает платочек. Посмотрите, я повязала платочек и превратилась в бабушку. Бабушка вывела своих гусят на лужок погулять, свежей травки пощипать. Пойдемте, покажите мне, как гусята ходят (обратить внимание детей, как гуси ходят вперевалочку, имитировать такую ходьбу). А теперь покажите, как гуси пасутся, щиплют травку (дети изображают пасущихся гусей). Какие вы замечательные гусята!
Теперь слушайте правила: Когда я говорю: «Гусята щиплют травку», - вы ходите, как гусята, щиплете травку и обязательно говорите, как гусята. Как говорят гусята? Дети отвечают: «Га-га-га». Правильно. Но, когда я скажу: «Скорее, скорее ко мне, домой пора!», - все гусята быстро идут ко мне. Помните, как ходят гусята? Вот молодцы, только не толкайтесь, соблюдайте правила. Хорошо? Дети – да.
Воспитатель: Какие замечательные у меня ребятки – гусятки. Возвращайтесь на свои места. Посоветуйте пожалуйста нашим друзьям – гусям, что нужно делать, когда возвращаешься с прогулки?
Воспитатель выясняет мнение детей, помогает им, акцентируя внимание, что обязательно нужно переодеваться и мыть руки.
Воспитатель: Посмотрите, на мне все еще надет платочек. Я буду бабушкой. Это – показывает на застеленный зеленой скатертью – лужайкой стол, двор. Посмотрите и послушайте, что в этом дворе произошло!
Далее под фонограмму «Жили у бабуси два веселых гуся» воспитатель показывает мини-спектакль. Можно брать игрушек – гусей, гусей – перчатки, или просто изображать гусей руками. Главное, чувствовать себя раскованно и чтобы детям нравилось.
3. Заключительная часть. Релаксация
Воспитатель, сняв платок: Понравилось вам представление?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: И друзья – гуси очень рады, что пришли к вам в гости. А что вы запомнили сегодня?
Дети перечисляют то, что им запомнилось.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте же, чтобы наше хорошее настроение сохранилось как можно дольше, еще раз прослушаем такую замечательную песенку про гусей и бабусю и потанцуем под нее!
Дети выходят к воспитателю и вместе с ним танцуют под композицию «Жили у бабуси два веселых гуся». В процессе хорошо импровизировать, повторяя движениями те действия, о которых говорится в песне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...
Формирование КГН и навыков самообслуживания, посредством использования фольклора, художественного слова и элементов театрализации с детьми первой младшей группы
Культурно-гигиенические навыки и привычки, необходимые для жизни и сохранения здоровья, нужно вырабатывать с дошкольного детства.Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...
Консультация по развитию речи с элементами логоритмики для детей первой младшей группы .
Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями И. П. Павлова, А. А. Леонтьева, А. Р. Лури...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...
Развлечение с элементами логоритмики для детей первой младшей группы "На лесной полянке"
Цель: Расширять представления о некоторых видах насекомых. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать слухо – моторную координацию, речедвигательные навыки, мелкую мото...