Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

василевская наталья александровна

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звукоподражании. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звукоподражании. Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы к занятию: птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, утка; шапки с изображением курочки и цыплят.

Словарная работа: Петушок, курочка - ряба, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия. Дети входят в зал. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Садимся все в поезд и поехали! ( К стульчикам заранее приклеен нарисованный паровоз с вагонами). (Воспитатель - поет, дети - помогают)

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: - Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает стихотворение) Курочка Цыганка
Встала спозаранку,
"Ко-Ко-ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там, -
И снесла яичко нам.

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – пеструшка, курочка - ряба.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию - «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Дети: - Цыплята

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: - Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?


Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Какой у петушка гребешок?

(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! Дети: - Клюй! Клюй!

Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: КРЯ-КРЯ-КРЯ).

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Дети: - Утка

(Появляется утка из домика). Утка на лужок пришла,
Утка червяка нашла.
– Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!
Я пришла сюда не зря!

Воспитатель: Как утка кричит?

Дети: - КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Воспитатель: Каким цветом утка?

Дети: - Серая.

Воспитатель: А клюв, какого цвета?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: Как она клювик открывает?

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

(Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)
Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.

Воспитатель: Давайте и уточке насыплем зернышек! Кушай, уточка!

Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?

Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, уточку-кря-кря-кря, петушка - ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. (Воспитатель раздает баранки, читает потешку).

Ах, качи – качи - качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки - калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети садятся на стульчики).

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой  младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект открытого НОД по развитию речи с элементами фольклора для детей 1 младшей группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад  №2 Колпинского района Санкт-Петербурга        «...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»

Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»...