Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.
Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров. Упражнять детей в звукоподражании. Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
-учить понимать содержание потешек; умение концентрировать внимание, координировать движения.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материалы к занятию:
Домик бабушки, птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, утка, мисочки с зёрнами и «червячками».
Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, уточка, крыша, дверь, окна, труба.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Игра-приветствие:
Вас приветствовать пришли
Малыши-крепыши
Ножками – топ, топ
Ручками – хлоп, хлоп
Ай да малыши,
Ай да крепыши!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости на птичий двор. Садимся все в поезд и поехали! (Дети встают друг за другом, изображают поезд. Воспитатель - поет, дети - помогают)
-Загудел паровоз, и вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу, далеко я укачу!
Дети: - Ту-ту-уу!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый маленький домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, труба, дверь, окно.
А вот большой домик. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук-тук-тук.(стучат кулачками)
Воспитатель: Кто в домике живет? Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети: - Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает стихотворение)
Курочка - Цыганка
Встала спозаранку,
"Ко-Ко-ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там,
И снесла яичко нам.
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – цыганка.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла, (идём пальчиками по коленям).
Лапкой землю погребла. (Сгибаем ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем пальчиком в воздухе волнистую линию - «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Дети: - Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: Что курочка им говорит?
Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыплятам на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплят на полянку.
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: - Петушок.
(Появляется петушок).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Дети рассматривают петушка.
Воспитатель: Что это у петушка? – гребешок.
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост).
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок!
Дети: - Клюй! Клюй! (дети пальчиками имитируют, как рассыпают зёрнышки)
Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе?
Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
(Слышится: КРЯ-КРЯ-КРЯ).
Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?
Дети: - Утка. (Появляется утка с утёнком).
Утка на лужок пришла,
Утка червяка нашла.
– Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!
Я пришла сюда не зря!
Воспитатель: Как утка кричит?
Дети: - КРЯ-КРЯ-КРЯ!
Воспитатель: Какая утка? – большая, а утёнок – маленький.
Давайте покажем, как уточка плавает в реке.
Пальчиковая гимнастика «Уточка». (Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)
Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
Воспитатель: Давайте и уточке насыплем зернышек! Кушай, уточка!
Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?
Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, уточку-кря-кря-кря, петушка - ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. (Воспитатель раздает баранки, читает потешку).
Ах, качи – качи - качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки - калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора!
Загудел паровоз, и вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу, далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы.
Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров. Упражнять детей в звукоподражании. Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
-учить понимать содержание потешек; умение концентрировать внимание, координировать движения.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материалы к занятию:
Домик бабушки, птичий домик, мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, утка, мисочки с зёрнами и «червячками».
Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, уточка, крыша, дверь, окна, труба.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Игра-приветствие:
Вас приветствовать пришли
Малыши-крепыши
Ножками – топ, топ
Ручками – хлоп, хлоп
Ай да малыши,
Ай да крепыши!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости на птичий двор. Садимся все в поезд и поехали! (Дети встают друг за другом, изображают поезд. Воспитатель - поет, дети - помогают)
-Загудел паровоз, и вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу, далеко я укачу!
Дети: - Ту-ту-уу! 1
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый маленький домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, труба, дверь, окно.
А вот большой домик. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук-тук-тук.(стучат кулачками)
Воспитатель: Кто в домике живет? Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети: - Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает стихотворение)
Курочка - Цыганка
Встала спозаранку,
"Ко-Ко-ко" произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там,
И снесла яичко нам.
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – цыганка.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла, (идём пальчиками по коленям).
Лапкой землю погребла. (Сгибаем ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем пальчиком в воздухе волнистую линию - «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Дети: - Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: Что курочка им говорит?
Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
2
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыплятам на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыплят на полянку.
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: - Петушок.
(Появляется петушок).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель: - Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Дети рассматривают петушка.
Воспитатель: Что это у петушка? – гребешок.
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост).
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок!
Дети: - Клюй! Клюй! (дети пальчиками имитируют, как рассыпают зёрнышки)
Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе?
Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
(Слышится: КРЯ-КРЯ-КРЯ).
Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?
Дети: - Утка. (Появляется утка с утёнком).
Утка на лужок пришла,
Утка червяка нашла.
– Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!
Я пришла сюда не зря!
3
Воспитатель: Как утка кричит?
Дети: - КРЯ-КРЯ-КРЯ!
Воспитатель: Какая утка? – большая, а утёнок – маленький.
Давайте покажем, как уточка плавает в реке.
Пальчиковая гимнастика «Уточка». (Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.)
Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
Воспитатель: Давайте и уточке насыплем зернышек! Кушай, уточка!
Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?
Дети: Курочку - ко-ко-ко, цыплят – пи-пи-пи, уточку-кря-кря-кря, петушка - ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. (Воспитатель раздает баранки, читает потешку).
Ах, качи – качи - качи,
Все баранки - калачи,
Все баранки - калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора!
Загудел паровоз, и вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу, далеко я укачу! Дети: - Ту-ту-ууу!
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе Тема: «При солнышке тепло»
Создание условий для знакомства детей с признаками весны....
Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «В гостях у сказки «Репка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663788","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...