Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации
для детей первой группы раннего возраста.
Тема: «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 101»
г. Оренбурга
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации
для детей первой группы раннего возраста.
Тема: «Колобок»
Воспитатель: Макарова Н.С.
Оренбург, 2023г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | |||||
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная деятельность | |||||
Методическая информация | |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Сказка «Колобок» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие». | |||||
4. | Возрастная группа | 2-3 года | |||||
5. | Цель: | Цель: развитие речи детей с помощью театрализации сказки «Колобок» | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Образовательные:
| ||||||
6.2 | Развивающие:
| ||||||
6.3 | Воспитательные задачи:
| ||||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
- дети отвечают на вопросы, договаривают слова и несложные фразы; - дети знают содержание сказки, проявляют сопереживание к героям произведения. | |||||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок» Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке Кукольный театр «Колобок» Разучивание физминутки «Колобок» Материал к занятиям: кукольный театр «Колобок», игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), пластилин, доски для пластилина |
I. Организационный момент.
Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: - Мы с вами сядем в волшебный поезд и отправимся в сказочный лес.
Поезд мчится и свистит (идем по кругу)
И колёсами стучит. (руки согнуты в локтях синхронные вращательные движения обеими руками);
Я стучу, стучу, стучу, (шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)
Всех до сказки докачу.
Чу- чу, чу-чу, всех до сказки докачу.
II. Основная часть.
Вот мы и приехали!
Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)
Дети: дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?
Дети: Старенькие, слабенькие
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте послушаем внимательно сказку.
Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне бабка колобок. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять
ФИЗМИНУТКА КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку
зайца)
Дети: Заяц.
Воспитатель: А какой заяц?
Дети: маленький, беленький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Что говорит колобок?
Дети вместе с воспитателем:
- Колобок, колобок я тебя
съем. А колобок говорит:
Дети:
- Не ешь меня, я с тобой потанцую!
ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его. -Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Говорит волк:
Дети: – Колобок, колобок! Я тебя съем!
– Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.
И колобок запел:
– Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
-Катится колобок дальше, а на встречу ему
(воспитатель показывает игрушку медведя)
-Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А какой мишка?
Дети: большой, косолапый, ушки короткие.
Воспитатель: Увидел медведь
колобка и говорит:
Дети: - Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит: - Не ешь меня, мы
тебе стихотворение расскажем! А какое мы стихотворение про Мишку знаем?
Дети вместе с воспитателем:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: Мишке очень понравилось стихотворение. И он отпустил его. Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая она?
Дети: хитрая, рыжая, ушки короткие, хвостик длинный
Увидела лиса колобка и говорит:
Дети: - Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит:
Дети с воспитателем: - Не ешь меня, я тебя за это похвалю. Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Дети: хвалят лису (хорошая, красивая, добрая) Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это пластилин. Посмотрите на меня. Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. А теперь берем пластилин, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек пластилина, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.
Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
IV. Рефлексия.
Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой он?
Дети: круглый
Воспитатель: Кого встречал колобок на своем пути?
Дети: зайца, волка, медведя, лису
Воспитатель: Какой зайка?
Дети: серый, трусливый
Воспитатель: Волк?
Дети: злой, голодный
Воспитатель: А медведь?
Дети: косолапый
Воспитатель: Лисица?
Дети: хитрая, рыжая
А кто вам больше всех понравился? (ответы детей)
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых и ходить в лес одним. Скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы «Под грибом»
Занятие по развитию речи...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - д...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации РНС "Репка" в группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...