Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Макарова Наталья Сергеевна

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации

для детей первой группы раннего возраста.

Тема: «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

  «Детский сад № 101»

г. Оренбурга











Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации

для детей первой группы раннего возраста. 

Тема: «Колобок»

Воспитатель: Макарова Н.С.

Оренбург, 2023г.


Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Сказка «Колобок»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Игровой (введение игровых персонажей) игровая ситуация.
  1. Наглядный (пальчиковый театр)
  2. Словесный (сказка «Колобок»)

3.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие».
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

4.

Возрастная группа

2-3 года

5.

Цель:

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации сказки «Колобок»

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

  1. закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах; закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький».
  2. Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

6.2

Развивающие:

  1. развивать связную речь (продолжать учить отвечать на вопросы);
  2. совершенствовать диалогическую речь;
  3. закреплять звукоподражание знакомым животным.

6.3

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность. 

7.

Планируемые результаты:

 - дети отвечают на вопросы, договаривают слова и несложные фразы;

- дети знают содержание сказки, проявляют сопереживание к героям произведения.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Предварительная работа.

Чтение сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке

Кукольный театр «Колобок»

Разучивание физминутки «Колобок»

Материал к занятиям:

кукольный театр «Колобок», игрушки «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), пластилин, доски для пластилина

I. Организационный момент.

Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: - Мы с вами сядем в волшебный поезд и отправимся в сказочный лес.

Поезд мчится и свистит (идем по кругу)

И колёсами стучит. (руки согнуты в локтях синхронные вращательные движения обеими руками);

Я стучу, стучу, стучу, (шаг в сторону-  притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Всех до сказки докачу.

Чу- чу, чу-чу, всех до сказки докачу.

II. Основная часть. 

Вот мы и приехали!

Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна избушки выглядывают дедушка и бабушка)

Дети: дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?

Дети: Старенькие, слабенькие

Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте послушаем внимательно сказку.

Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне бабка колобок. Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти в лес погулять, а давайте ребятки вместе с ним пойдем в лес гулять

ФИЗМИНУТКА КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает игрушку

зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: А какой заяц?

Дети: маленький, беленький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Что говорит колобок?

Дети вместе с воспитателем:

- Колобок, колобок я тебя

съем. А колобок говорит:

Дети: 

- Не ешь меня, я с тобой потанцую!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его. -Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Говорит волк:

Дети: – Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

И колобок запел:

– Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

-Катится колобок дальше, а на встречу ему

(воспитатель показывает игрушку медведя)

-Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А какой мишка?

Дети: большой, косолапый, ушки короткие.

Воспитатель: Увидел медведь

колобка и говорит:

Дети: - Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит: - Не ешь меня, мы

тебе стихотворение расскажем! А какое мы стихотворение про Мишку знаем?

Дети вместе с воспитателем:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель: Мишке очень понравилось стихотворение. И он отпустил его. Покатился колобок дальше, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая она?

Дети: хитрая, рыжая, ушки короткие, хвостик длинный

Увидела лиса колобка и говорит:

Дети: - Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит:

Дети с воспитателем:  - Не ешь меня, я тебя за это похвалю. Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети: хвалят лису (хорошая, красивая, добрая) Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.  

Воспитатель: Ребята, давайте с вами слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (Ответы детей). Правильно, ребята, это пластилин. Посмотрите на меня. Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. А теперь берем пластилин, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Сейчас я каждому из вас отщипну кусочек пластилина, и мы будем катать шарик. Теперь лепите колобки для бабушки.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

IV. Рефлексия.

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: круглый

Воспитатель: Кого встречал колобок на своем пути?

Дети: зайца, волка, медведя, лису

Воспитатель: Какой зайка?

Дети: серый, трусливый

Воспитатель: Волк?

Дети: злой, голодный

Воспитатель: А медведь?

Дети: косолапый

Воспитатель: Лисица?

Дети: хитрая, рыжая

А кто вам больше всех понравился? (ответы детей)

Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых и ходить в лес одним. Скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - д...