Консультация по развитию речи с элементами логоритмики для детей первой младшей группы .
консультация (младшая группа)

Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями И. П. Павлова, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурия.

Логоритмика – одно из средств

 оздоровления речи.Прежде всего, это комплексная методика,

 включающая в себя средства

 логопедического,

музыкально-ритмического

и физического воспитания.

Основой логоритмики являются речь,

музыка и движение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация по развитию речи с элементами логоритмики для детей первой младшей группы . Составила воспитатель Дудорова О.В .

Слайд 2

Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями И. П. Павлова, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурия . Логоритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика , включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.

Слайд 3

Целью логоритмики является профилактика и преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных и слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения.

Слайд 4

В результате проводимых занятий мне удаётся реализовать следующие задачи: развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; Занятие по развитию речи с элементами логоритмики включает следующие элементы: - упражнение для укрепления мышц языка(Упражнение «ГРИБОК» - рот открыт, губы в улыбке.) - пальчиковая гимнастика для развития движений пальцев рук.(Пальчиковые игры проводятся с пением, с проговариванием текста, а также с мелкими предметами – палочками, карандашами, мячами.)

Слайд 5

Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга. ПРИМЕР : Стихотворение с движениями «Меж еловых мягких лап» Меж еловых мягких лап - дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы. Дождик – кап, кап, кап. - ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой Где сучок давно засох, - поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развёрнуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены. Всюду мох, мох, мох. - сжимают и разжимают пальцы Где листок к листку прилип, - трут ладони друг о друга Вырос гриб, гриб, гриб - постепенно поднимают руки, ладони развёрнуты вниз Кто нашёл его, друзья? - протягивают руки вперёд, ладони развёрнуты вверх Я, я, я, я! - показывают ладонями на грудь.

Слайд 6

Признаки неблагополучного развития речи ребенка раннего возраста. Ребенок развивается с задержкой. Ребенок перенес серьезные заболевания. У ребенка есть неврологические заболевания. Ребенок не всегда понимает вопросы, не может выполнить простейшие просьбы взрослого. Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников. Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит. Если вы заметили что-то неладное в речевом развитии вашего ребенка, обязательно обратитесь к логопеду. Чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития. Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях. , постепенно увеличивая время. Часто мы слышим поговорку: «Любое заболевание легче предупредить, чем лечить». Эта мысль как нельзя лучше подходит к решению задач, связанных с развитием речи ребенка дошкольного возраста. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь.

Слайд 7

Как известно, игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день

Слайд 8

Использованная литература : 1.Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. 2.Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е.М. Косинова . - М.: Эксмо , 2012. - 112 c . 3.В.В. Гербова , А.И. Максаков. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». 4. Янушко , Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко . - М.: Эксмо , 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!"

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!" ...

Консультация для родителей «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы!»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклор...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки. Упражнять детей в звук...

Развлечение с элементами логоритмики для детей первой младшей группы "На лесной полянке"

Цель: Расширять представления о некоторых видах насекомых. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать слухо – моторную координацию, речедвигательные навыки, мелкую мото...

Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей первой младшей группы "Жили у бабуси два весёлых гуся"

Цель: создание условий для развития познавательной активности и позитивного отношения к миру у детей раннего возраста....