Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1ned.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31.08-3.09)
Группа: Подготовительная группа «Золотая рыбка» Тема: «День знаний»
Цель:
1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Итоговое мероприятие развлечение «День знаний!» Дата проведения итогового мероприятия: 1 сентября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник – 31августа | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. Подготовка к развлечению «День знаний». | д/и «Назови одним словом» - Алиса, Соня З. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Оформление родительского уголка по теме «День Знаний» |
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется» Д/и «Что лишнее» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед Максим, Тимофей, ВикаФ, Соня П. | Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Собрать песок в песочницу. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном - сказки В.Даль «Старик-годовик» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки | Закрепить части суток и последовательность дней недели с Аней, Никитой. | Напомнить детям о важности труда воспитателя. Продолжать формировать умение детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ» | Д/и «Собери машину» «Дружные ребята». С/р игра: «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | |||
Прогулка. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 1 сентября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Я – будущий первоклассник» Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Подготовка к развлечению «День знаний». | Выучить стихотворение про «День знаний» с Сашей У, Сережей А.. Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Выставка книг о природе, детских энциклопедий, дежурство в уголке природы. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома; Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия; | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Познавательное развитие. Формировать представления о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. Мониторинг | ||||||||
Худож.литер. коммуникац. | Развитие речи. Праздник «День знаний» | |||||||||
Физ.культура здоровье | По плану инструктора по физвоспитанию. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет» П/И « Мы веселые ребята» | Упражнять Сашу П, Таю, Кристину, Диму . в прыжках через короткую скакалку | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | С/р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.) | |||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение второй части сказки В.Даль «Старик-годовик» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театральная студия. Подготовка и распределение ролей к инсценировки «Урок в лесной школе». | Индивидуальная работа «Обведи и закрась» работа с Настей, Ильей, Пашей А.. | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и «На одной ножке», «Классики». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг -2 сентября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ | Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Максим, Слава, Демид. | Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Дежурство в уголке природы. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. | |
Худож.литер. коммуникац | Развитие речи. Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу» Мониторинг | |||||||
Музыка Коммуникац. | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. П/И «Займи домик» | Работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций | Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Четкое проговаривание скороговорок с Ариной, Алисой. Повторить счет до 10с Варей , Викой С, Тимофеем. | Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой». Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры . | ||||
Прогулка. | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница- 3 сентября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание | С Пашей, Сережей, Максимом закрепить названия летних и осенних месяцев. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Познание Коммуникац. худож.творч | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Мониторинг | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за растениями. Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян. Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух. П/и «Не попадись!», «Пустое место» | работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений | Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.. | ||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия. | Словарная работа. Игра «Придумай слово на …» с Максимом , Соней П, Алисой. | Ситуативный разговор о дружбе между детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры . | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Тема:«День народного единства»...
2016-2017 Подготовительная группа Презентация "День народного единства" (ноябрь 2016)
Подготовительная группа Презентация "День народного единства" (ноябрь 2016)...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...
Тематическое мероприятие для детей старшей - подготовительной группы посвященное Дню народного единства "Мы едины - значит, мы непобедимы"
3 ноября в Детском саду "Солнышко" было проведено тематическое мероприятие посвященное "Дню народного единства". Цель мероприятия: создать условия для развития чувства па...
Сценарий праздника для детей подготовительной группы на День народного Единства «Наша Родина Россия»
Цели и задачи праздника: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и фу...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню народного единства
Цель: Приобщить детей к культуре и традициям народов России. Задачи: Дать представление о празднике «День народного единства». Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважен...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Народная культура и традиции"...