календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно - образовательную деятельногсть с детьми в летний период в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_avgust_3_2.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема недели: «День летних развлечений »
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс № 3 Общение воспитателя с детьми: «Если бы не было часов» Цель: развивать познавательный интерес. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Наблюдение в уголке природы: рассматривание аспарагуса. Цель: закрепить знание о новом растении и способами ухода за ним. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями Дидактическая игра: «Скажи ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами. Артикуляционная гимнастика: Комплекс №10 КГН: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Полоскать рот после приема пищи. | Инд. работа по развитию речи Упражнять Марка, Милену в составлении описательного рассказа по схеме. | Выставить на доске иллюстрации с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. |
ООД | Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами и явлениями природы: Наблюдение за сезонными изменениями Исследовательская деятельность: Изготовление мыльных пузырей. Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей» Цель: создать у детей радостное настроение. Дидактическая игра: «Отгадай, где спрятано» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Подвижные игры: «Охотники и зайцы» Цель: упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве. Элементарная трудовая деятельность на участке: сбор песка в горку. Цель: развивать трудовые навыки. | Инд. работа по развитию движений «Прыгаем через скакалку». Учить Пашу, Сережу С., Милену выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика №11 Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. КГН: «Правила борьбы с микробами» Цель: продолжать развивать представления о ЗОБ Пальчиковая игра «Часы» Цель: развитие мелкой моторики руки. Творческая мастерская : «Наше веселое лето» Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность. Чтение художественной литературы: Чтение Т. Бокова «Здравствуй, Лето!» Цель: воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию Игра малой подвижности: «Море волнуется….» Цель: развитие внимания | Инд. работа по (обучение грамоте) С Даниилом, Вадимом закрепить знание гласных и согласных букв. | Выложить массажные дорожки для закаливания. Подготовить материал для творческой мастерской. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета. Совместная игра воспитателя и детей: Дидактическая игра: «Найди ошибку». Цель: развитие логики. И.м.п. «Море волнуется» Цель: развивать фантазию. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать игрушки в корзинку | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Разместить в родительском уголке информацию по теме недели. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на август месяц
Тема недели: « День летних развлечений»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №3 Общение воспитателя с детьми: «Лето прошло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Рассматривание дидактических картинок: тема «Лето» Дидактическая игра: «Многозначные слова» Цель: развитие речи детей, умения подбирать слова Игра малой подвижности: «Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание. Артикуляционная гимнастика: Комплекс №10 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: Закреплять умения: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить. Трудовое поручение: сервировка стола к завтраку | Инд. работа по ПИД (природа, социальное развитие) С Андреем , Марком закрепить знания о природе севера. | Выставить на доске картинки по теме «Лето». Создавать условия для развития игровой деятельности детей. |
ООД | Музыкальная деятельность Развлечение «До свидания, лето!» | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами неживой природы (солнце, воздух, вода, земля): «Солнце и его свойство» Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Экспериментирование с объектами неживой природы: Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Сюжетная игра: «Больница» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Подвижные игры: « Ловишки ». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей. Элементарная трудовая деятельность на участке: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. | Инд. работа по развитию движений: Упражнять Сережу С, Диану в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика № 11 Комплекс закаливающих процедур: самомассаж «Неболейка» Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: Беседа о дружбе, о взаимовыручке. Цель: Прививать детям дружеские отношения, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки. Заучивание наизусть стихотворений: Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ель растет перед дворцом…» Цель: продолжать учить детей разучивать стихотворение ,опираясь на мнемотаблицу; развивать память, внимание; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Игра малой подвижности: «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. | Инд. работа по математическому и сенсорному развитию С Марком уточнить знание частей суток (по картинкам). | Пополнить литературный центр книгами о дружбе. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: «Ветреная погода». Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...). Совместная игра воспитателя и детей: Дидактическая игра «Опиши цветок» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным. И.м.п. «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Консультация «Внимание дорога!» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на август месяц
Тема недели: «День летних развлечений »
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс № 3 Познавательное развлечение: «Что? Где? Когда?» Цель. Закрепить и уточнить знания детей об окружающем мире, уметь принимать решение сообща, внимательно выслушивать ответы товарищей Сюжетная игра: «Библиотека » Цель: развивать умения самостоятельно строить сюжет, распределять роли. Игра малой подвижности: «Угадай по голосу» Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание Артикуляционная гимнастика: Комплекс №10 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. | Инд. работа по (изо) С Миленой, Марком, Даниилом упражняться в рисовании деревьев. | Подготовить материал для проведения развлечения. Внести атрибуты к сюжетной игре. |
ООД | 2. Изобразительная деятельность: рисование Тема: Что мне понравилось летом. | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями (деревьями, травой, цветами, грибами): Целевая прогулка к берёзе. Цель: Рассмотреть красоту дерева, её ствол, листья. Чтение стихотворений о берёзе. Рассматривание иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев. Исследовательская деятельность: «Волшебный магнит» Изобразительная деятельность: Рисование мелом на асфальте деревьев. Цель: Воспитание любви к природе. Дидактическая игра: «С какого дерева листок», Цель: учить, по описанию листочка узнавать дерево. » Подвижные игры и упражнения: «Попрыгунчик»,«Хитрая лиса Цель: развитие ловкости, находчивости, умения увертываться. Элементарная трудовая деятельность на участке: прополка цветника на участке. | Инд. работа по развитию движений С Пашей, Артемом Е. «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика №11 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой КГН: закреплять умение аккуратно заправлять кровать. Детская студия (театрализованные игры) / Досуг здоровья и подвижных игр: Литературная викторина «В мире сказки». Цель: помочь детям вспомнить название сказок , по прочитанным воспитателем отрывкам. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Дидактическая игра: «Волшебные сказки» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Чтение художественных произведений: «Сказка про хвастливого муравья» Цель: воспитание правильной культуры поведения на литературном примере. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. | Инд. игры с подгруппами (развитие речи) «Назови слова-действия», «Кому нужны эти | Подготовить иллюстрации к сказкам для литературной викторины. Создавать условия для развития игровой деятельности детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: «Продолжительность светового дня». Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с зимним периодом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче. Совместная игра воспитателя и детей: Игры малой подвижности: Цель: Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Беседа с родителями Даниила о привитии правил хорошего поведения ребенку. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на август месяц
Тема недели: «День летних развлечений »
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №3 Общения воспитателя с детьми: Беседа на тему «Ореховый спас» Цель: знакомить детей с русскими традициями. Рассматривание дидактических карточек по теме «Лето» Цель: развивать логическое мышление. Музыкально – дидактические игры: Прослушивание муз. композиций «Звуки леса» Цель: развитие музыкального слуха Игра малой подвижности: «Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Артикуляционная гимнастика: Комплекс №10 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: закреплять умение следить за своим внешним видом. Трудовое поручение: сервировка стола к завтраку. | Инд. работа по ПИД математическому и сенсорному развитию С Полиной, Миленой решение арифметических задач. | Выставить для рассматривания карточки по теме «Лето» Пополнение фонотеки для прослушивания . |
ООД | Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя
| ||||
Прогулка | Наблюдение за животным миром (птицы, насекомые, домашние животные): за птицами. Цель: Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года. Исследовательская деятельность: «Свойства мокрого песка» Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности. Сюжетная игра: «Путешествие в сказочный лес» Цель: развитие умения самостоятельно строить сюжет к игре. Подвижные игры и упражнения: «Золотые ворота», «Мышеловка» Цель: развитие ловкости. Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка мусора. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Инд. работа по развитию движений подбрасывание мяча вверх с Артемом Е., Пашей Цель: развитие умения ловить мяч одной рукой. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика №11 Комплекс закаливающих процедур: босохождение Беседа с детьми: «Лето, лето – какого оно цвета?» Цель: продолжать развивать представление о временах года. Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «В лесу летом» Цель: расширять знания о летних изменениях в природе через литературу. Вспомнить другие произведения автора. Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» . Цель: развивать внимание, память, воспитывать желание осваивать математику. Дидактическая игра: « Когда это бывает» Цель: закрепить приметы лета и осени. Строительно - конструктивные игры: «Парк будущего» (из разного вида конструктора) Цель: развивать фантазию, конструкторские способности детей. Самообслуживание: стирка кукольного белья | Инд. раб. по изо (аппликация) С Вадимом, Андреем упражняться в работе с ножницами. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер. Развивать речь детей, закрепить в памяти детей признаки природы: пасмурно, солнечно, тепло, холодно, дождливо, ветрено, прохладно; времена суток: утро, вечер. Совместная игра воспитателя и детей: М.П/и: игра – тренинг «Поводырь» Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительные отношения друг к другу. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Консультация «Наблюдения летом» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на август месяц
Тема недели: «День летних развлечений »
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Пятница 30 | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №3 Общение воспитателя с детьми: Беседа на тему «Почему лето называют красным?» Цель: развивать познавательный интерес, речь детей. Рассматривание, просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Кувшинчик и дудочка» Цель: создавать у детей радостное настроение. Игра малой подвижности: «У кого мяч?» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. Артикуляционная гимнастика: Комплекс №10 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: «Бабушкино мыло» Цель: закрепление знаний о культ. -гигиен. навыках Трудовое поручение: подготовка к НОД | Инд. работа по вхлф: С Дианой упражняться в чтении стихов с выражением и эмоциональной окраской. | Пополнить фильмотеку новыми мультфильмами. | |
ООД | Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: «Что изменилось на улице?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. Исследовательская деятельность: «Веселые кораблики» (Плавучесть предметов). Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов. Игра-драматизация «Сказка о золотой рыбке» Цель: Обобщить знания детей по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Подвижные игры и упражнения: «Мыши водят хоровод», «Рыбаки и рыбки» Цель: развивать ловкость , быстроту, внимание. Элементарная трудовая деятельность на участке: полив растений на участке. | Инд. работа по развитию движений прыжки в длину с места. С Ангелиной, Аней А.развивать умения отталкиваться двумя ногами. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика №11 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны Беседа с детьми: Беседы о труде взрослых летом. Рассматривание муляжей, альбомов об овощах и фруктах, загадывание загадок. Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь детей. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая): «Овощной магазин» Цель: развивать умение детей строить сюжет. Чтение художественных произведений: Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане» (три чуда) Цель: развитие умения выделять главную мысль из отрывка сказки.
| Инд. работа по конструированию/ лепке «Солнышко, улыбнись» С Даниилом, Андреем закрепление навыков работы с пластилином и стекой. | Выставить для рассматривания муляжи, альбомы об овощах и фруктах. Внести атрибуты для сюжетно игры. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: рассматривание на клумбе цветов. Цель: Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Совместная игра воспитателя и детей: подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Рыбаки и рыбки» Цель: развивать ловкость , быстроту, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Рекомендовать родителям закрепить с детьми в домашних условиях знания о народных традициях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Календарное планирование...
календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день".
алендарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Женский день"....
календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме день летних развлечений.
данный материал поможет педагогам запланировать воспитательно образовательную деятельность с детьми подготовительной группы в летний период....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «23-февраля! День защитника Отечества!»
примерное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "23 -февраля! День защитника Отечества!" В рамках тематической недели представлен недельный план. Итоговое м...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "День народного единства"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме " День народного единства"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «День матери»
Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.Развивать у детей понимание роли мамы...