Календарный план в первой младшей группе на апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план на апрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план на апрель в младшей группе | 88.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы на апрель – 2024г. (1 младшая)
Тематика недели «Цветы» - расширить знания детей о цветах в целом, как о представители живой природы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
1 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Беседа о цветах. Расширять представления детей о цветах. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту природы. Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6 | Закреплять умение ставить игрушки на место Закреплять понятие «высоко-низко» | Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей Игровое упражнение «Бегите ко мне» (Федорова 27) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49) С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение называть воспитателя по имени и отчеству Повторить имена сверстников к группе | Сам. игр. дея-ть детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | |
Прогулка | Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки начало весны Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61) Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
2 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Д/и: «Сложи целое» - учить детей из двух частей складывать целый предмет Ситуация общения «Какое солнышко» - развивать связную речь | Закреплять умение называть воспитателя по имени и отчеству Повторить имена сверстников к группе | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего» - развитие моторики рук |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, формировать представление о весне Игровое упражнение «Бегите ко мне» (С.Ю. Федорова, 27) Индивидуальная работа по физическому развитию «Прыгаем, как мячики» - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение З. Александрова «Утром» - продолжать знакомить детей с произведениями детского писателя (Х. 60) Настольные игры «Овощи и фрукты» С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закрепить геометрических фигур: шар, кубик Закреплять умение назвать состояние погоды | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Скати с горки» (С.Ю. Федорова, 38) Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
3 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Ситуация общения «Цветы в нашей группе» - развивать ориентацию в пространстве Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16 КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик | Уточнить знание предметов посуды Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь» | Рисование карандашами мебель – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать по внешнему виду грузовик Игровое упражнение «Бегите ко мне» (С.Ю. Федорова, 27) Индивидуальная работа по физическому развитию «Прыгаем, как мячики» - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение «Теремок» - повторить знакомую сказку (Х. 55) Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями Упражнять в умении произносить звук а, у, и | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – обмести песочницу от снега Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
4 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Д/и: «Сложи целое» - учить детей из двух частей складывать целый предмет Д/и «Почини поезд» - упражнять в умении находить круг и квадрат КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку | Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь» Закреплять обобщающее понятие «Игрушки» | Рассматривание иллюстраций к книгах Свободное рисование, лепка |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами –воспитывать доброе отношение к птицам. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении останавливаться по сигналу воспитателя Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49) Настольные игры «Лото» - формировать знания овощей и фруктов Труд – расставить игрушки по местам С/р игра «Угощение»- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине Упражнять в умении правильно произносить звук «И», «У» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Скати с горки» (С.Ю. Федорова, 38) Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
5 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Ситуация общения «Какие цветы есть дома» - развитие связной речи Пальчиковые игры «Сказки» (карточка №14) | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков | Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики Лепка, свободное рисование |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за природой – учить запоминать деревья на участке Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении кружиться Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60) С/р игра «Угощение» - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение сплющивать шар из пластилина Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Мониторинг» - Выявить уровень знаний, умений и навыков дошкольников на конец учебного года
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
8 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Беседа о культуре поведения. «Мы пришли в театр» - знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя при просмотре представлений. Пальчиковые игры «Белка» - карточка № 7 | Упражнять в умении правильно произносить звук «м-мь» Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры | Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей Рисование карандашами |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение А. Введенский «Мышка» - прививать любовь в поэзии (Х. 62) Д/и «Чего не стало» - развивать внимание С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков Упражнять в умении правильно произносить звук «к-кь» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за березой – расширять представление о дереве. Формировать знание признаков, по которым можно выделить березу среди других деревьев Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61) Индивидуальная работа по физическому развитию – учить строится друг за другом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
9 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия | Закреплять умение назвать состояние погоды Закреплять понятие «один-много» | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта Игры в книжном уголке |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение В. Берестова «Больная кукла» - вызвать сочувствие к кукле (Х. 61) Опыты и эксперименты «Бумага и ее свойства» - научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги. С/р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
10 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Как прыгает зайка, как топает медведь» - развивать артистические способности. Пальчиковые игры «Качели» - карточка № 4 | Упражнять в умении регулировать высоту голоса Повторить слова песен | Рисование карандашами транспорта – развитие творчества Игры в мозаику |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом – показать разнообразие состояния воды в окружающей среде Трудовая деятельность - обмести песочницу от снега Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. А. Веденский «Песня машиниста» формировать желание повторять за воспитателем слова стихотворения (Х. 63) Настольные игры «Лото», «Чей домик» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение определять состояние погоды Упражнять в умении рисовать короткие штрихи | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду Игровое упражнение «Перешагни через палку» (С.Ю. Федорова, 61) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
11 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Ситуация общения «Я был в парке» - побуждать детей рассказывать о том, куда дети ходили с родителями Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь | Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры | Игры в книжном уголке Рассматривание иллюстраций, открыток |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за инструктором по физкультуре – формировать представление о том, что инструктор по физкультуре учит детей быть ловкими, сильными. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении проходить по узкой дорожке Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33) Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49) Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание, память С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение составлять группы предметов Закреплять умение рисовать округлые предметы | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
12 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Во что мы играем на прогулке» - развитие грамматического строя речи Д/и «Найди и промолчи» - развивать внимание Пальчиковые игры «Птички зимой» - карточка № 10 | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве Закреплять умение рисовать округлые формы | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за льдом – показать разнообразие состояния воды в окружающей среде Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение З. Александрова «Утром» - продолжать знакомить детей с произведениями детского писателя (Х. 60) Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение лепить округлые формы Закрепить обобщающее слово «игрушка» | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнять в умении ходить по узкой дорожке Трудовая деятельность – обмести песочницу от песка Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Покорение космоса» - Сформировать элементарные представления детей о космосе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
15 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Что такое космос» - формировать элементарные знания детей о космосе КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик | Повторить слова песен к утреннику Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Добеги до игрушки» (С.Ю. Федорова, 33) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение А. Введенский «Мышка» - показать, чем питается мышка (Х. 62) Настольная игра «Чей домик» - показать детям, что и у животных есть свой дом Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение правильно держать карандаш Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать по внешнему виду грузовик Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
16 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация "Поведение за столом"- напомнить детям правила поведения за столом, как держать ложку, есть над тарелкой. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности детей | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение рисовать округлые формы | Игры в уголке «Моя семья» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении двигаться в определенном направлении Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Веселые мышки» - упражнять в ходьбе мелким шагом Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60) Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закрепить знания приемов наклеивания готовых форм Уточнить знание предметов посуды | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
17 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Большая ракета» - формировать элементарные знания детей о космосе Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь | Повторить слова песен Упражнять в умении различать правую и левую руку | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49) Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение лепить округлые формы Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
18 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Во что мы играем на улице» - активизация словаря Заучить потешку «Пошел котик на торжок…» - прививать любовь к фольклору Пальчиковые игры «Сказки» - карточка № 14 | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Повторить стихи А.Барто из серии «Игрушки» | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение Г. Лагздынь «Грядка» - показать, как дети трудятся на грядке (Х. 69) Рисование карандашами «Вкусные яблоки» - формировать умение рисовать округлые формы Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Уточнить знание предметов посуды Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Попрыгай как мячик» (С.Ю. Федорова, 39) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
19 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний круг Развивающая ситуация «Кто летает в космос» - формировать элементарные знания детей о космосе. Хороводные игры (карточка №3) | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков | Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики Лепка, свободное рисование |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении поворачиваться кругом Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. З. Александрова «Катя в яслях» - показать, что девочка делала весь день в детсаду (Х. 60) С/р игра «Угощение» - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение сплющивать шар из пластилина Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Об огне и пожаре» - Закрепить правила безопасного поведения с огнем.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
22 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Ситуация общения «Зачем нужна вода» - выяснить представления детей о назначении воды Пальчиковые игры «Дождик» - карточка № 17 | Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков | Игра по сказке «Курочка Ряба». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить по кругу Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от песка Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение потешек - прививать любовь в фольклору (Х.48,49) Пальчиковая игра «Домашние животные» (карточка №27) С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков | Свободное рисование Рассматривание иллюстраций с детской одеждой | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
2 3 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Игры с речевым сопровождением «Водичка, водичка» - учить выполнять действия в соответствии с текст КГН – закреплять умение вешать свои вещи в шкафчик. | Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Учить различать направление «впереди-сзади» | Рассматривание иллюстраций в детских книжках Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за березой – формировать умение выделять признаки, по которым можно узнать березу среди других деревьев Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Г. Лагздынь «Стирка» формировать желание повторять за воспитателем слова стихотворения (Х. 69) Опыты и эксперименты «Что звучит» (Дыбина 11) С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение правильно держать карандаш Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за льдом – знакомить с природным явлением – льдом. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать на клумбе сухие листья Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
24 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Развивающая ситуация «Опасный огонь» - формировать элементарные знания детей об огне и пожаре. Д/и: «Найди одинаковые предметы» - продолжать учить находить подобные предмет Пальчиковые игры «Неделя здоровья » - карточка № 21 | Учить различать направление «впереди-сзади» Упражнять в умении различать правую и левую руку | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках с приземлением Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение З. Александрова «Утром» - продолжать знакомить детей с произведениями детского писателя (Х. 60) Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Повторить знакомые стихи Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за льдом – показать разное состояние воды Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в ходьбе по «мостику» Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
25 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Ситуация общения «Кто тушит пожар» - формировать элементарные знания детей об огне и пожаре Д\и «Угадай, кто это?» - развивать внимание, закрепить знания детей о животных Пальчиковые игры «Пальчики» - карточка № 11 | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Уточнить знание предметов посуды | Игра по сказке «Колобок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя Трудовая деятельность - подмести пол в беседке Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 44) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение А.М. Клокова «Стрекоза» - показать, как все радуются приходу весны (Х. 67) Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за льдом – знакомить с природным явлением – льдом. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
26 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Беседа «У кого какая шубка» - закреплять знания детей о животных Д/и «Что лишнее» - учить детей группировать предметы по назначению Пальчиковые игры «Дикие животные» - карточка № 26 | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков | Игры в уголке «У врача» Игры в уголке «Магазин» |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом – формировать умение называть состояние неба: солнечное, пасмурное, облачное. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 44) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Комплекс гимнастики после сна Чтение Г. Лагздынь «Почему один Егорка» - показать, как плохо быть жадиной (Х. 69) Настольные игры «Лото», пазлы, разредные картинки С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за инеем – наблюдение за капелью – выявить признаки весны. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить между предметами Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
29 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Ситуация общения «Зачем нужна вода» - выяснить представления детей о назначении воды Пальчиковые игры «Дождик» - карточка № 17 | Упражнять в умении произносить звуки тихо и громко Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков | Игра по сказке «Курочка Ряба». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки весны Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в умении ходить по кругу Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от мелкого мусора Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение заклички В. Ладыжец «Веснянка» - показать, как все радуются приходу весны (Х. 70) Пальчиковая игра «Домашние животные» (карточка №27) С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Закреплять умение строить мебель для матрешки из кирпичиков | Свободное рисование Рассматривание иллюстраций с детской одеждой | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Курочка-хохладка» - (Федорова С.Ю. 63) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
30 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Утренний фильтр Игры с речевым сопровождением «Водичка, водичка» - учить выполнять действия в соответствии с текст КГН – закреплять умение вешать свои вещи в шкафчик. | Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Учить различать направление «впереди-сзади» | Рассматривание иллюстраций в детских книжках Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди |
ОД | ||||
Прогулка | Наблюдение за березой – формировать умение выделять признаки, по которым можно узнать березу среди других деревьев Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» (Федорова 47) Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. А. Веденский «Песня машиниста» формировать желание повторять за воспитателем слова стихотворения (Х. 63) Опыты и эксперименты «Что звучит» (Дыбина 11) С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре Вечерний фильтр Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение правильно держать карандаш Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за льдом – знакомить с природным явлением – льдом. Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Пройди по дорожке» (Федорова 45) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в первой младшей группе на сентябрь
Планирование воспитательной работы в первой младшей группе на сентябрь по темам: "Здравствуй, детский сад!", "Мои любимые игрушки"...
Календарный план в первой младшей группе
Календарное планирование....
календарный план в первой младшей группе на декабрь
Календарный план на декабрьв первой младшей группе...
Календарные планы в первой младшей группе на май месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные плана в первой младшей группе на май месяц с учётом ФГОС...
Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Календарный план для 1 младшей группы на апрель.
Календарный план для 1 младшей группы на апрель....