Календарный план в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бурдина Ольга Валерьевна

 Календарное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_sayt.docx70.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план в первой младшей группе №4

Понедельник 21 марта 2016 года

Тема недели: «Комнатные растения»

Наименование режимных моментов

Временной

интервал

Образовательная деятельность в НОД и режимных моментах

Самостоятельная детская деятельность

Образовательные задачи, интеграция образовательных областей

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

7.00-8.20

Индивидуальная работа: поручить Антоше, Серёже и Милане расставить игрушки после мытья.

«Социально - коммуникативное развитие» -   продолжать учить расставлять игрушки по местам, воспитывать желание помочь взрослому.

Дидактическая игра с прищепками «Прикрепи лепесточки к цветочкам»

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»  учить подбирать предметы по цвету, развивать мелкую моторику.

Предварительная работа по ознакомлению с окружающим миром - рассматривание тематического альбома: «Народные игрушки»

«Познавательное развитие»- учить детей рассматривать  альбом, не загибать страницы, называть предметы.

Пальчиковая игра  «Цветочек»

«Физическое развитие» - развивать мелкую мускулатуру кистей рук, речь.

Беседа: «Огород»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие» - Учить составлять несложные предложения, отвечать на вопрос.

Зарядка в стихах «Вместе с мамой»

«Физическое развитие»- закрепить комплекс упражнений, укреплять здоровье, приобщать к ЗОЖ.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

8.20-8.40

Индивидуальная работа с Людой, Матвеем, Машей

 Приучение детей к самообслуживанию

«Социально - коммуникативное развитие» -  учить детей умываться, убирать за собой салфетку.

Сам. игровая деятельность, игры. Подготовка к НОД.

8.40-9.00

Подвижная игра «Угадай, где звенит?»

«Физическое развитие» - учить ориентироваться на звук.

Предложить детям для игры заводные игрушки.

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» учить детей наблюдать за механическими игрушками.

НОД

9.00-9.30

1.Музыка   Движения: Разминка – Е. Макшанцевой

Бойцы идут – В. Кикты, сл. – В. Татаринова

 Пение: Тихо-громко – р.н.п. Бабушка – М.Ю. Картушиной

Слушание:  Прогулка в лес – В. Витлина

Танцы:  Пляска с платочками – нем. пляс. мел.

Топ-хлоп – Т. Сауко

«Художественно - эстетическое развитие»   Учить детей ориентироваться в пространстве, передавать образ зайчонка. Расширять кругозор и словарный запас детей. Закрепить понятие о жанре колыбельной песни. Развивать звуковысотный слух, работать над правильным дыханием. Продолжать знакомство с двухчастной формой. Развивать творческое воображение.

Физ.минутка под музыку «Гномики»

«Физическое развитие» - способствовать снятию мышечного напряжения, повышать двигательную активность детей.

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема:   Знакомство с матрёшкой

«Познавательное развитие»   Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, закрепить название основных цветов; развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

9.30-11.40

Работа по обучению последовательно одеваться на прогулку соблюдая алгоритм.

«Социально - коммуникативное развитие»  - повторить  последовательность одевания.

Наблюдение за небом: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Весной  небо бывает синее, голубое, серое.

«Познавательное развитие»    продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

 Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.

«Социально - коммуникативное развитие» -  учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями ,развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа с Машей, Димой и Серёжей:

«Физическое развитие» -  Учить ходить друг за другом паровозиком.

Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр со снегом.

«Социально - коммуникативное развитие»- учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Подвижная игра «Догони меня»        

«Физическое развитие» - учить  ориентироваться в пространстве.

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду.

11.40-12.10

КГН: индивидуальная работа с Колей, Алисой, Вероникой: складываем аккуратно вещи в шкафчик.

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Беседа «Говорим вежливые слова»

«Речевое развитие»  - дать детям знания о нормах поведения.

Обед.

12.10-12.40

Индивидуальная работа с Димой, Дашей М, Дашей Е: формирование культуры поведения за столом

 «Социально - коммуникативное развитие» - учить детей есть аккуратно, не спеша.

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.40-15.00

Индивидуальная работа с Мишей, Колей, Антоном продолжить обучение детей аккуратно складывать одежду на стул.

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать самостоятельность в самообслуживании при раздевании.

Постепенный подъем, закал.процедуры.

15.00-15.15

Пробуждающая гимнастика «Котята»

«Здоровье»- укреплять здоровье детей, приобщать к ЗОЖ.

Закаливающие процедуры -  умывание прохладной водой.

«Физическое развитие» - укреплять здоровье детей, приобщать к ЗОЖ.

Дыхательное упражнение   Игра «Страшный сон зайчонка ».

«Физическое развитие» - научить детей делать частые вдохи-выдохи.

Сам. дея-сть. Полдник.

15.15-15.45

Предложить детям напольные пазлы.

«Социально - коммуникативное развитие» поддерживать самостоятельную деятельность детей.

Комнатная прогулка: подвижные и сюжетно-ролевые игры,

15.45-17.00

Подвижная игра «Зайка», «Лови мяч», «Воробышки и автомобиль»

«Социально - коммуникативное развитие» «Физическое развитие»- учить двигаться в нужном направлении, развивать быстроту в беге, внимание.

Самостоятельные игры  - предложить детям для игр мячи.

«Познавательное развитие» - поддерживать совместные игры детей.

Подготовка к ужину.

17.00-17.20

КГН: работа по обучению детей в намыливании и вытирании насухо рук.

«Социально - коммуникативное развитие» - учить культурно-гигиеническим навыкам.

Ужин.

17.20-17.40

Индивидуальная работа с Артёмом, Дашей М

«Социально - коммуникативное развитие» -  учить во время еды правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, художественная), игры, совместное чтение книг, уход детей домой.

17.40-19.00

Сюжетно- ролевая игра  «Садовники»

«Познавательное развитие» -учить детей развивать сюжет игры. Использовать в игре совочки, грабельки.

ТРИЗ. « Анализаторы»

«Познавательное развитие» -  формировать у детей элементарное представления о луке, какой у него вкус.

Чтение художественной литературы  « Вот растёт бегония – 
Пышная красавица» 

«Социально - коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»-познакомить детей с новым произведениям.

Индивидуальная работа по результатам НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме: Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор...» с Тихоном, Колей, Мишей.

«Речевое развитие»-Побуждать слушать потешку, обыгрывать её содержание, повторяя отдельные слова.

Индивидуальная работа с пропустившими детский сад по конструированию по теме  Гараж (по ограниченной поверхности) д/упражнения: «Высокий- низкий»,«Подбери кирпичик» с Никитой, Димой, Алисой, Матвеем С, Машей.

«Познавательное развитие» -  Учить детей изготавливать гараж из строительного материала. Учить ровно и плотно приставлять кирпичики друг к другу вертикально на узкую короткую плоскость, развивать пространственную ориентировку.

Взаимодействие с родителями

в течение дня

Папка-передвижка «Инфекционные заболевания»

Обратить внимание родителей на инфекционные заболевания в весенний период.

Общее время реализации ООП в день - НОД +ОД в режимных моментах + взаимодействие с родителями.

10 час

от времени пребывания детей в ДОУ

Количество проведённых часов 1 смена: 6 часов

Отклонение 1 смена

______________________________________________

Воспитатель:_____________________

Количество проведённых часов 2 смена: 4 часа

Отклонение 2 смена

 _______________________________________________

Воспитатель _____________________

Календарный план в первой младшей группе №4

Вторник 22 марта  2016 года

Тема недели: «Комнатные растения»

Наименование режимных моментов

Временной

интервал

Образовательная деятельность в НОД и режимных моментах

Самостоятельная детская деятельность

Образовательные задачи, интеграция образовательных областей

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

7.00-8.20

Индивидуальная работа: наблюдение за трудом воспитателя  в уголке природы

«Социально-коммуникативное развитие»-  Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как, делает взрослый,  как ухаживает за растениями, рыхлит землю, поливает.

Дидактическая игра: календарь природы

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» -  продолжать учить  отмечать погоду ( солнце, ветер, осадки)

Подвижная игра «Лохматый пёс»

«Физическое развитие» учить детей играть дружно, не толкать друг друга при беге.

Зарядка в стихах «Вместе с мамой»

«Физическое развитие»- закрепить комплекс упражнений, укреплять здоровье, приобщать к ЗОЖ.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.20-8.40

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальная работа с Серёжей, Машей, Мишей.

«Социально - коммуникативное развитие» -  учить детей умываться, следить за чистотой лица и рук.

Сам. игровая деятельность, игры. Подготовка к НОД.

8.40-9.00

Самостоятельные игры по интересам. Предложить конструктор.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» -учить создавать постройки сообща, делиться деталями.

Предварительная работа по конструированию: Рассматриваем игрушки из природного материала.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» познакомить детей с игрушками из природного материала.

НОД

9.00-9.30

1. Физкультура    НОД 73-74-751. «Брось – поймай»

Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками. 2. «Муравьишки»

Ползание на повышенной опоре (скамейке). п/и «Зайцы и волк»

мп/и «Попади в цель».

«Физическое развитие»1.Учить бросать мяч о пол и ловля его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

2.Развивать умение действовать по сигналу инструктора.

Физ.минутка под музыку «Охотник и зайка»

«Физическое развитие» - способствовать снятию мышечного напряжения, повышать двигательную активность детей.

2. Конструирование Тема  «Волшебная мастерская»

«Познавательное развитие»  Знакомство детей с природным материалом. Формирование умений и навыков работы с ним. Учить детей целенаправленно работать с природным материалом. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

9.30-11.40

Д/у «Кто красиво сложит свои вещи?»

«Социально - коммуникативное развитие»  - повторить : как правильно сложить одежду на стульчик.

Наблюдение за  кошкой. Ход наблюдения: худ.слово:

«Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки».

 Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте.

«Познавательное развитие»  -   закрепить представление у детей характерные особенности кошки , развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактическая игра «Найди цвет»

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» -учить находить заданный воспитателям цвет, на своих вещах.

Трудовые поручения: сметём снежок с горки.

«Социально-коммуникативное развитие» учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа с Машей, Катей, Алисой: игровое упражнение «Иди на звук».

«Физическое развитие» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр со снегом.

«Социально - коммуникативное развитие»- учить детей играть дружно.

П/И « Кот и мыши»

«Физическое развитие» - повышать двигательную активность.

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду.

11.40-12.10

КГН: обучение приемам мытья рук по алгоритму: индивидуальная работа с Катей, Тихоном, Матвеем

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра "Угадай!"

«Речевое развитие»  - развивать связную речь при назывании предметов, развивать внимание, память.

Обед.

12.10-12.40

Индивидуальная работа с Антоном ,Вероникой по самообслуживанию: формирование культуры поведения за столом

«Социально - коммуникативное развитие» - учить детей есть аккуратно, не спеша.

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.40-15.00

Индивидуальная работа с Дашей, Машей продолжить обучение детей аккуратно складывать одежду на стул.

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать самостоятельность в самообслуживании при раздевании.

Постепенный подъем, закал.процедуры.

15.00-15.15

Зарядка в стихах «Котята»

«Физическое развитие» укреплять здоровье детей, приобщать к ЗОЖ.

Дыхательное упражнение  «Ветерок».

«Физическое развитие» - научить делать правильный вдохи и выдох.

Сам. дея-сть. Полдник.

15.15-15.45

Игры в зонах по интересам

«Социально-коммуникативное развитие» - предложить детям выбрать себе игрушки для игры.

Комнатная прогулка: подвижные и сюжетно-ролевые игры.

15.45-17.00

Индивидуальная работа с Матвеем Р, Матвеем С, Викой В по формированию К.Г.Н.

«Социально - коммуникативное развитие» - учить самостоятельно, одевать свитер.

Подвижная игра « Беги ко мне», «Воробушки и автомобиль»

«Физическое развитие» -  учить двигаться в нужном направлении, развивать быстроту в беге, внимание.

Подготовка к ужину

17.00-17.20

Д/у «Наши чистые руки»

«Познавательное развитие» -  продолжать учить правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Ужин.

17.20-17.40

Индивидуальная работа с Мишей, Сережей, Кириллом, Никитой

«Социально - коммуникативное развитие» -   Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, художественная), игры, совместное чтение книг, уход детей домой.

17.40-19.00

Коррекционное - развивающая игра «Обнимашки»

«Социально-коммуникативное развитие» -  создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Опыт «Окрась воду»

«Познавательное развитие»  -  дать представления о свойствах воды. 

Индивидуальная работа по результатам НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме « Знакомство с матрёшкой»  с Денисом, Максимом, Дашей М.

«Речевое развитие» -  Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, закрепить название основных цветов; развивать внимание.

Индивидуальная работа с пропустившими детский сад по  развитию речи  по теме  Игра «Поиграем!»

 Алисой, Максимом  Д/ упр: «Кто внимательный?», «Повтори».

«Речевое  развитие» -  Вовлекать детей в общий разговор. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительными движениями).

Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов

Индивидуальная работа с пропустившими детский сад по лепке, по теме Колечки для клоуна с Мишей, Машей, Ваней Д\у «Катаем колбаски», «Много -мало» ,Д\игра : «Украсим вместе»

«Художественно-эстетическое развитие»-   Подводить детей к процессу лепки к изображению реальных предметов (колечек); учить соединять концы столбика, скатанного прямыми движениями между ладонями, в виде кольца;

Взаимодействие с родителями

в течение дня

Папка – передвижка : « Удобная одежда для детей»

Обратить внимание родителей на одежду детей.

Общее время реализации ООП в день - НОД +ОД в режимных моментах.

.

10 час

от времени пребывания детей в ДОУ

Количество проведённых часов 1 смена: 6 часов

Отклонение 1 смена_______________________________

Количество проведённых часов 2 смена: 4 часа

Отклонение 2 смена____________________________________

Воспитатель:_____________________

Воспитатель:_____________________

_______________________________________________

Календарный план в первой младшей группе №4

Среда 23 марта 2016 года

Тема недели « Комнатные растения»

Наименование режимных моментов

Временной

интервал

Образовательная деятельность в НОД и режимных моментах

Самостоятельная детская деятельность

Образовательные задачи, интеграция образовательных областей

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

7.00-8.20

Д/ игра «Подбери лейку к цветочку»

«Познавательное развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие»-  упражнять детей  в различении предметов по величине. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.

П/и «Самолёты»

«Социально-коммуникативное развитие»-воспитывать  интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.

Игра-забава «Ладонь в ладонь», «Обними соседа»

«Социально-коммуникативное развитие»-создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Дыхательная гимнастика « Ветерок»

«Физическое развитие» - учить делать частые входи и выдохи.

Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем»  

«Физическое развитие»- закрепить комплекс упражнений, укреплять здоровье, приобщать к ЗОЖ.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

8.20-8.40

КГН: Чтение потешки: «Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?» «Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Социально - коммуникативное развитие»,«Речевое развитие» -  учить детей умываться, следить за чистотой лица и рук. Повторять за воспитателем слова потешки.

Сам. игровая деятельность, игры.Подготовка к НОД.

8.40-9.00

Предварительная работа по развитию речи. Прослушивание стихотворения «Девочка чумазая»

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»- учить внимательно слушать.

Предварительная работа по лепке: рассматривание иллюстраций

«Такие разные башенки»

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» -  рассмотреть различные башни в иллюстрациях, отметить высоту, цвет.

НОД

9.00-9.30

1.Развитие речи

Тема:  Беседа «Нос, умойся!»

«Речевое развитие»-  Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослыми. Словесно выражать согласие и несогласие. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях.

Физ.минутка «Пугало»

«Физическое развитие» - способствовать снятию мышечного напряжения, повышать двигательную активность детей.

2.Лепка

Тема : «Башенка»

«Художественно -эстетическое развитие» Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

9.30-11.40

Работа по обучению последовательно одеваться на прогулку соблюдая алгоритм.

«Социально - коммуникативное развитие» - повторить  последовательность одевания.

 Продолжаем наблюдение за машинами: Рассматриваем части машины. Ребята, как вы думаете, зачем нужны фары? Как называется место где сидит водитель?

«Познавательное развитие» Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля.

Труд – смести снег с веранды.

«Социально - коммуникативное развитие» - учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа с Максимом Г,Региной : игровое упражнение нарисуем колёса палочкой на снегу.

«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику, учить рисовать круглые предметы.

Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр со снегом.

«Социально - коммуникативное развитие»- учить детей играть дружно, делиться лопатками, ведёрками.

П/И «Поезд», «Самолёты»

«Физическое развитие» - повышать двигательную активность.

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду.

11.40-12.10

КГН: обучение приемам мытья рук по алгоритму: индивидуальная работа с Дашей М, Дашей Е, Региной

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

  Речевая игра «Угадай, на чём поедем?»

«Речевое развитие»   формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания,

Обед.

12.10-12.40

Индивидуальная работа с Антоном, Матвеем: формирование культуры поведения за столом

«Социально - коммуникативное развитие» - учить детей есть аккуратно, не стучать ложкой о тарелку.

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.40-15.00

Индивидуальная работа с  Викой ,Максимом К продолжить обучение детей аккуратно складывать одежду на стул.

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать самостоятельность в самообслуживании при раздевании.

Постепенный подъем, закал.процедуры.

15.00-15.15

Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика  под музыку «Паровозик чух-чух-чух»

«Физическое развитие»  продолжать учить двигаться под музыку друг за другом, выполнять вместе с воспитателем простейшие движения, способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

Дыхательное упражнение  «Шарик»

«Физическое развитие» - научить делать правильный вдохи и выдох.

Сам. дея-сть. Полдник.

15.15-15.45

Предложить детям игрушки на выбор.

«Социально - коммуникативное развитие»-учить играть самостоятельно, не мешая  друг - другу.

Комнатная прогулка: подвижные и сюжетно-ролевые игры.

15.45-17.00

Индивидуальная работа с Антоном, Владом, Кириллом по формированию навыков самообслуживания.: учимся одевать колготы.

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать умения в самообслуживании при одевании на прогулку.

Подвижная игра «Бусинки», «Поезд», «Лохматый пёс»

«Социально - коммуникативное развитие»,«Физическое развитие»-учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Самостоятельные игры со спортивным инвентарём. «Кольцеброс», «Баскетбол», музыкальный коврик.

-«Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие»   поддерживать совместные игры детей.

Подготовка к ужину.

17.00-17.20

КГН: рассматривание картины « За столом»

«Социально - коммуникативное развитие» - учить культурно-гигиеническим навыкам.

Ужин.

17.20-17.40

Индивидуальная работа К.Г.Н.с Кириллом, Алисой, Никитой

«Социально - коммуникативное развитие» -  учить во время еды правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, художественная), игры,  совместное чтение книг,

 уход детей домой.

17.40-19.00

Работа в творческой мастерской:

рисование пальчиками «Цветок»

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»    закреплять умение рисовать предметы круглой формы, пальчиком

ТРИЗ. Сравни на ощупь листья у комнатных растений.

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» вызвать интерес к комнатным цветам. Закрепить глаголы: гладкий, колючий.

Индивидуальная работа по результатам НОД по  конструированию по теме: «Волшебная мастерская» с Максимом Г, Алисой, Машей.

«Познавательное развитие» - Знакомство детей с природным материалом. Формирование умений и навыков работы с ним. Учить детей целенаправленно работать с природным материалом.

Индивидуальная работа с пропустившими детский сад по рисованию по теме: «Вот картинки разные, синие и красные»,Д/упражнение  «Ровная дорожка», «Какого цвета карандаш?»  рисование  с Катей, Кириллом, Павлом.

«Художественно - эстетическое развитие» Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, желание и самостоятельность при выборе карандаша. Воспитывать бережное отношение к чужим работам.

Взаимодействие с родителями

в течение дня

Поместить в родительский уголок консультационный материал «Безопасность детей – забота взрослых»

Напомнить родителям правила перевозки детей в автомобиле.

Общее время реализации ООП в день - НОД +ОД в режимных моментах + взаимодействие с родителями.

10 час

от времени пребывания детей в ДОУ

Количество проведённых часов 1 смена: 6 часов

Отклонение 1 смена

__________________________________________

Воспитатель:_____________________

Количество проведённых часов 2 смена: 4 часа

Отклонение 2 смена

 _______________________________________________

Воспитатель _____________________

Календарный план в первой младшей группе №4

Четверг 24 марта  2016 года

Тема недели: «Комнатные растения»

Наименование режимных моментов

Временной

интервал

Образовательная деятельность в НОД и режимных моментах

Самостоятельная детская деятельность

Образовательные задачи, интеграция образовательных областей

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

7.00-8.20

Рассматривание картинки «Дети поливают цветы»

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» -   На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Слушание песенки «Весёлый поезд» в грамзаписи.

«Художественно - эстетическое развитие»-   Продолжать учить слушать песенку в грамзаписи, эмоционально реагировать на содержание.

Пальчиковая игра  «Будем пальчики загибать и цветочки называть».

«Физическое развитие»,«Социально - коммуникативное развитие» развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать речь.

Минутка безопасности  «Переходим улицу с мамой»

«Познавательное развитие»- напомнить детям об опасности на дороге.

Утренняя гимнастика «Мы едем, едем»

«Физическое развитие»- закрепить комплекс упражнений, укреплять здоровье, приобщать к ЗОЖ.

Подготовка к завтраку.Завтрак.

8.20-8.40

КГН. Ситуативный разговор «Зачем мыть руки с мылом?»

«Социально - коммуникативное развитие» напомнить детям о необходимости мытья рук с мылом.

Сам. игровая деятельность, игры. Подготовка к НОД.

8.40-9.00

Предварительная работа по рисованию: Рассмотреть кукол в группе.

«Художественно - эстетическое развитие»,«Социально - коммуникативное развитие»  Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов.

Игрушка- забава «заводная машинка(паровоз)»

«Познавательное развитие»,«Социально - коммуникативное развитие» доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятельность.

НОД

9.00-9.30

1. Рисование

Тема:   «Узор на платье кукле Кате»

«Художественно - эстетическое развитие»-  Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов.

Физ.минутка «Поезд»

«Физическое развитие» - способствовать снятию мышечного напряжения, повышать двигательную активность детей.

2. Музыка   Движения: Разминка – Е. Макшанцевой

Бойцы идут – В. Кикты, сл. – В. Татаринова

 Пение: Тихо-громко – р.н.п. Бабушка – М.Ю. Картушиной

Слушание:  Прогулка в лес – В. Витлина

Танцы:  Пляска с платочками – нем. пляс. мел.

Топ-хлоп – Т. Сауко

«Художественно-эстетическое развитие»   Учить детей ориентироваться в пространстве, передавать образ зайчонка. Расширять кругозор и словарный запас детей. Закрепить понятие о жанре колыбельной песни. Развивать звуковысотный слух, работать над правильным дыханием. Продолжать знакомство с двухчастной формой. Развивать творческое воображение.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

9.30-11.40

Работа по обучению последовательно одеваться на прогулку соблюдая алгоритм.

«Социально - коммуникативное развитие»  - повторить  последовательность одевания.

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол. Какие деревья на участке? Что лежит на веточках?

«Познавательное развитие»  -  продолжать знакомить детей с природой зимой, уточнить что зимой нет листьев. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить узнавать берёзу, сосну.

Труд – почистить кормушку от снега.

«Социально - коммуникативное развитие» - учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа с Димой, Катей, Региной.: игровое упражнение «Ходим парами».

«Физическое развитие» - учить детей ходить парами, крепко держась за руки.

Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям игры в деревянной машине.

«Социально - коммуникативное развитие»- учить детей играть дружно.

П/И «Воробышки и автомобиль», «Догонялки»

«Физическое развитие» - повышать двигательную активность.

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду.

11.40-12.10

КГН: обучение приемам мытья рук по алгоритму: индивидуальная работа с Викой А, Викой В.

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Беседа «Волшебные огоньки»

«Речевое развитие»- продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый, знакомить с элементарными правилами дорожного движения,  поведения детей на дороге

Обед.

12.10-12.40

Индивидуальная работа с Дашей М,Машей: формирование культуры поведения за столом

«Социально - коммуникативное развитие» - учить детей есть аккуратно, не спеша, тщательно пережёвывая пищу.

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.40-15.00

Индивидуальная работа с Антоном, Серёжей, Никитой. продолжить обучение детей аккуратно ставить сандалики

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать самостоятельность в самообслуживании при раздевании.

Постепенный подъем, закал.процедуры.

15.00-15.15

Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика  под музыку «Паровозик чух-чух-чух»

«Физическое развитие»,«Художественно - эстетическое развитие» продолжать учить двигаться под музыку друг за другом, выполнять вместе с воспитателем простейшие движения, способствовать развитию общей и мелкой моторики,

Дыхательное упражнение  «Шарик».

«Физическое развитие» - научить делать правильный вдохи и выдох.

Сам. дея-сть. Полдник.

15.15-15.45

Танцы под музыку: «Утята»

« Социально- коммуникативное развитие»   воспитывать желание танцевать парами; развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с темпом музыки.

Комнатная прогулка, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

15.45-17.20

Подвижные игры с мячом,"Беги ко мне!" п/и «Зайцы и волк»

мп/и «Найди и промолчи».

«Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие» учить детей играть дружно.

Самостоятельные игры со спортивным инвентарём.

«Физическое развитие» - поддерживать совместные игры детей.

Подготовка к ужину.

КГН: работа по обучению детей в намыливании и вытирании насухо рук.

«Социально - коммуникативное развитие» - учить культурно-гигиеническим навыкам.

Ужин.

17.20-17.40

Индивидуальная работа с Ильёй, Алисой, Машей

«Социально - коммуникативное развитие» -  учить во время еды правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, художественная), игры, совместное чтение книг, уход детей домой.

17.40-19.00

Сюжетно- ролевая игр « Катаем куклу Катю»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие» - учить детей заворачивать куклу, катать её в коляске.

Настольно-печатные игры: «Вкладыши», «Шнуровка».

«Познавательное развитие»,«Социально - коммуникативное развитие»

вовлечь детей в игру. Воспитывать интерес к совместной деятельности, умение играть рядом, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа по результатам НОД  «Развитие речи»  по теме  Беседа «Нос, умойся!»

  Алисой, Ильёй, Серёжей, Катей.

«Речевое развитие»  Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослыми. Словесно выражать согласие и несогласие. Соотносить глагол и выразительное движение.

Индивидуальная работа с пропустившими НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме: Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор...»  д/ упражнение «Повтори», рассматривание иллюстраций к тексту с Денисом, Мишей

«Речевое развитие»-  Побуждать слушать потешку, обыгрывать её содержание, повторяя отдельные слова.

Индивидуальная работа по результатам НОД по лепке по теме: « Башенка»  с Максимом Г, Матвеем С, Матвеем.

«Художественно - эстетическое развитие»   Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.

Взаимодействие с родителями

в течение дня

Оформление фотовыставки «Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята

Познакомить родителей с деятельностью детей в группе.

Общее время реализации ООП в день - НОД +ОД

в режимных моментах + взаимодействие с родителями.

10 час

от времени пребывания детей в ДОУ

Количество проведённых часов 1 смена: 6 часов

Отклонение 1 смена_________________________

___

___________________________________________

Воспитатель:_____________________

Количество проведённых часов 2 смена: 4 часа

Отклонение 2 смена

 _______________________________________________

Воспитатель _____________________

Календарный план в первой младшей группе №4

Пятница 25 марта 2016 года

Тема недели: «Комнатные растения»

Наименование режимных моментов

Временной

интервал

Образовательная деятельность в НОД и режимных моментах

Самостоятельная детская деятельность

Образовательные задачи, интеграция образовательных областей

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

7.00-8.20

Д/игра «Сложи целое» (Цветы)

«Познавательное развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие»-  развивать способность составлять изображение из 2-4 частей.

П/и «Весёлый поезд»

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»-  воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Мы считаем»

«Физическое развитие»-развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать речь. 

Утренняя гимнастика «Паровозик»

«Физическое развитие»- закрепить комплекс упражнений, укреплять  здоровье, приобщать к ЗОЖ.

Рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Растения»

«Познавательное развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие» учить бережно ,относиться к книгам.

Артикуляционное упражнение «Дует ветерок»  

«Здоровье» учить делать глубокие вдохи и выдохи.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.20-8.40

Напомнить  детям о необходимости расчесываться утром

«Социально - коммуникативное развитие» -   Приучать к опрятности.

Сам. игровая деятельность, игры .Подготовка к НОД.

8.40-9.00

Предложить детям воздушные шары для самостоятельной игры.

«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»- учить подражать показывающему движения, развивать координацию движений.

Предварительная работа по ознакомлению с художественной литературой рассмотреть игрушки в группе.

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»   Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек.

НОД

9.00-9.30

1.Ознакомление с художественной литературой.

Тема   Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

«Речевое развитие»-  Помочь вспомнить знакомые стихотворения. Учить воспроизводить отдельные строки. Воспитывать интонационную выразительность речи. 

Физ.минутка  под музыку«Червячки»

«Физическое развитие» -способствовать снятию мышечного напряжения, повышать двигательную активность детей.

2. Физкультура  НОД 76-77-78

1.Метание мешочков вдаль. 2.Ходьба по гимнастической скамейке (высота 25 см) и спрыгивание на мат. п/и «Гуси и волк» мп/и «Поймай мяч».

«Физическое развитие»  1.Упражнять в метании мешочков вдаль, выполняя взмах и толчок рукой вперёд. 2.Развивать координацию движений в ходьбе по скамейке.  3.Закрепить умение детей мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжке вниз. 4.Воспитывать смелость.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).

9.30-11.40

Работа по обучению последовательно одеваться на прогулку соблюдая алгоритм.

«Социально - коммуникативное развитие»  - повторить  последовательность одевания.

Продолжаем  наблюдение :Одежда прохожих.

 « Как одеты люди?» На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

«Познавательное развитие»  -  учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой  людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность

Труд – наполнить снегом ведёрко.

«Социально - коммуникативное развитие» -  учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с Серёжей, Владом –покормим птичек.

«Социально - коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр со снегом

«Социально - коммуникативное развитие»- учить детей играть дружно, не обсыпать друг друга снегом.

п/и «Мыши в кладовой» мп/и «Найди, где спрятано»

«Физическое развитие» - повышать двигательную активность.

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду.

11.40-12.10

КГН: обучение приемам мытья рук по алгоритму: индивидуальная работа с  Миленой, Тихоном, Владом, Ильёй.

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра "Для чего это?"

«Речевое развитие»  - развивать связную речь при назывании предметов.

Обед.

12.10-12.40

Индивидуальная работа с Машей, Региной, Дашей М: формирование культуры поведения за столом

«Социально - коммуникативное развитие» - учить детей есть аккуратно, не спеша.

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.40-15.00

Индивидуальная работа с  Мишей, Максимом. Продолжить обучение детей аккуратно складывать одежду на стул.

«Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать самостоятельность в самообслуживании при раздевании.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

15.00-15.15

Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика  под музыку «Паровозик чух-чух-чух»

«Массажные мячи»

«Физическое развитие»  продолжать учить двигаться под музыку друг за другом, выполнять вместе с воспитателем простейшие движения, способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей

Дыхательное упражнение  «Ветерок»

«Физическое развитие» - научить делать правильный вдохи и выдох.

Сам. дея-сть. Полдник.

15.15-15.45

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(транспорт)

«Речевое развитие» -  активизировать  словарный запас по теме «Транспорт» .

Комнатная прогулка:подвижные и сюжетно-ролевые игры), досуг.

15.45-17.00

Индивидуальная работа с Кириллом, Антоном, Владом: застёгиваем молнию на кофте.

«Социально - коммуникативное развитие» - учить застёгивать молнию на кофте. развивать мелкую моторик.

Музыкально- ритмический движения под музыку.

Танец «Утята»

«Художественно-эстетическое развитие»-  воспитывать желание танцевать парами; развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с темпом музыки.

Подвижная игра "Догони меня", п/и «Найди себе пару»

мп/и «Угадай, кто кричит?» П/и «Автомобили»

«Физическое развитие» -   воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную.

Самостоятельные игры с большими машинами.

«Социально - коммуникативное развитие»  поддерживать совместные игры детей.

Подготовка к ужину.

17.00-17.20

КГН: работа по обучению детей в намыливании и вытирании насухо рук.

«Социально - коммуникативное развитие» - учить культурно-гигиеническим навыкам.

Ужин.

17.20-17.40

Индивидуальная работа по К.Г.Н. с Дашей, Мишей за ужином.

«Социально - коммуникативное развитие» -  учить во время еды аккуратно есть хлеб, откусывать кусочек, не кроша его.

Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, художественная), игры, совместное чтение книг, уход детей домой.

17.40-19.00

развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»

«Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, развивать ловкость, внимание; обогащать словарный запас.

Рассмотреть иллюстрации цветов в знакомых книгах.

«Художественно-эстетическое развитие»-   Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Индивидуальная работа по результатам НОД по рисованию, по теме « Узор на платье кукле Кате»   с Димой, Мишей, Катей,

«Художественно-эстетическое развитие»   Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета.

Индивидуальная работа с пропустившими детский сад по ознакомлению с окружающему миру, тема: « Знакомство с матрёшкой» Д\упр. «Сложи картинку», «Назови правильно»,  «Чудесный мешочек»,Д\приём: «Речевое подражание»

«Речевое развитие»-  Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, закрепить название основных цветов; развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки

«Социально-коммуникативное развитие»  Учить оказывать взрослому посильную помощь

Взаимодействие с родителями

в течение дня

Поместить в родительский уголок информацию о детской литературе.

Познакомить родителей со списком литературы, где можно прочитать детям о растениях.

Общее время реализации ООП в день - НОД +ОД в режимных моментах + взаимодействие с родителями.

10 час

от времени пребывания детей в ДОУ

Количество проведённых часов 1 смена: 6 часов

Отклонение 1 смена

______________________________________________

Воспитатель:_____________________

Количество проведённых часов 2 смена: 4 часа

Отклонение 2 смена

 _______________________________________________

Воспитатель _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в первой младшей группе на сентябрь

Планирование воспитательной работы в первой младшей группе на сентябрь по темам: "Здравствуй, детский сад!", "Мои любимые игрушки"...

календарный план в первой младшей группе на декабрь

Календарный план на декабрьв первой младшей группе...

Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарный план для первой младшей группы

Краткий план для работы с детьми ясельной группы...

Календарный план для первой младшей группы

Краткий план для работы с детьми ясельной группы...