Календарный план в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план в первой младшей группе №4
Понедельник 21 марта 2016 года
Тема недели: «Комнатные растения»
Наименование режимных моментов | Временной интервал | Образовательная деятельность в НОД и режимных моментах Самостоятельная детская деятельность | Образовательные задачи, интеграция образовательных областей |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика. | 7.00-8.20 | Индивидуальная работа: поручить Антоше, Серёже и Милане расставить игрушки после мытья. | «Социально - коммуникативное развитие» - продолжать учить расставлять игрушки по местам, воспитывать желание помочь взрослому. |
Дидактическая игра с прищепками «Прикрепи лепесточки к цветочкам» | «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» учить подбирать предметы по цвету, развивать мелкую моторику. | ||
Предварительная работа по ознакомлению с окружающим миром - рассматривание тематического альбома: «Народные игрушки» | «Познавательное развитие»- учить детей рассматривать альбом, не загибать страницы, называть предметы. | ||
Пальчиковая игра «Цветочек» | «Физическое развитие» - развивать мелкую мускулатуру кистей рук, речь. | ||
Беседа: «Огород» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» - Учить составлять несложные предложения, отвечать на вопрос. | ||
Зарядка в стихах «Вместе с мамой» | «Физическое развитие»- закрепить комплекс упражнений, укреплять здоровье, приобщать к ЗОЖ. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.20-8.40 | Индивидуальная работа с Людой, Матвеем, Машей Приучение детей к самообслуживанию | «Социально - коммуникативное развитие» - учить детей умываться, убирать за собой салфетку. |
Сам. игровая деятельность, игры. Подготовка к НОД. | 8.40-9.00 | Подвижная игра «Угадай, где звенит?» | «Физическое развитие» - учить ориентироваться на звук. |
Предложить детям для игры заводные игрушки. | «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» учить детей наблюдать за механическими игрушками. | ||
НОД | 9.00-9.30 | 1.Музыка Движения: Разминка – Е. Макшанцевой Бойцы идут – В. Кикты, сл. – В. Татаринова Пение: Тихо-громко – р.н.п. Бабушка – М.Ю. Картушиной Слушание: Прогулка в лес – В. Витлина Танцы: Пляска с платочками – нем. пляс. мел. Топ-хлоп – Т. Сауко | «Художественно - эстетическое развитие» Учить детей ориентироваться в пространстве, передавать образ зайчонка. Расширять кругозор и словарный запас детей. Закрепить понятие о жанре колыбельной песни. Развивать звуковысотный слух, работать над правильным дыханием. Продолжать знакомство с двухчастной формой. Развивать творческое воображение. |
Физ.минутка под музыку «Гномики» | «Физическое развитие» - способствовать снятию мышечного напряжения, повышать двигательную активность детей. | ||
2. Ознакомление с окружающим миром Тема: Знакомство с матрёшкой | «Познавательное развитие» Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, закрепить название основных цветов; развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). | 9.30-11.40 | Работа по обучению последовательно одеваться на прогулку соблюдая алгоритм. | «Социально - коммуникативное развитие» - повторить последовательность одевания. |
Наблюдение за небом: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Весной небо бывает синее, голубое, серое. | «Познавательное развитие» продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) | ||
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями ,развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. | ||
Индивидуальная работа с Машей, Димой и Серёжей: | «Физическое развитие» - Учить ходить друг за другом паровозиком. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр со снегом. | «Социально - коммуникативное развитие»- учить детей играть дружно, делиться игрушками. | ||
Подвижная игра «Догони меня» | «Физическое развитие» - учить ориентироваться в пространстве. | ||
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду. | 11.40-12.10 | КГН: индивидуальная работа с Колей, Алисой, Вероникой: складываем аккуратно вещи в шкафчик. | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
Беседа «Говорим вежливые слова» | «Речевое развитие» - дать детям знания о нормах поведения. | ||
Обед. | 12.10-12.40 | Индивидуальная работа с Димой, Дашей М, Дашей Е: формирование культуры поведения за столом | «Социально - коммуникативное развитие» - учить детей есть аккуратно, не спеша. |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.40-15.00 | Индивидуальная работа с Мишей, Колей, Антоном продолжить обучение детей аккуратно складывать одежду на стул. | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать самостоятельность в самообслуживании при раздевании. |
Постепенный подъем, закал.процедуры. | 15.00-15.15 | Пробуждающая гимнастика «Котята» | «Здоровье»- укреплять здоровье детей, приобщать к ЗОЖ. |
Закаливающие процедуры - умывание прохладной водой. | «Физическое развитие» - укреплять здоровье детей, приобщать к ЗОЖ. | ||
Дыхательное упражнение Игра «Страшный сон зайчонка ». | «Физическое развитие» - научить детей делать частые вдохи-выдохи. | ||
Сам. дея-сть. Полдник. | 15.15-15.45 | Предложить детям напольные пазлы. | «Социально - коммуникативное развитие» поддерживать самостоятельную деятельность детей. |
Комнатная прогулка: подвижные и сюжетно-ролевые игры, | 15.45-17.00 | Подвижная игра «Зайка», «Лови мяч», «Воробышки и автомобиль» | «Социально - коммуникативное развитие» «Физическое развитие»- учить двигаться в нужном направлении, развивать быстроту в беге, внимание. |
Самостоятельные игры - предложить детям для игр мячи. | «Познавательное развитие» - поддерживать совместные игры детей. | ||
Подготовка к ужину. | 17.00-17.20 | КГН: работа по обучению детей в намыливании и вытирании насухо рук. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить культурно-гигиеническим навыкам. |
Ужин. | 17.20-17.40 | Индивидуальная работа с Артёмом, Дашей М | «Социально - коммуникативное развитие» - учить во время еды правильно держать ложку. |
Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, художественная), игры, совместное чтение книг, уход детей домой. | 17.40-19.00 | Сюжетно- ролевая игра «Садовники» | «Познавательное развитие» -учить детей развивать сюжет игры. Использовать в игре совочки, грабельки. |
ТРИЗ. « Анализаторы» | «Познавательное развитие» - формировать у детей элементарное представления о луке, какой у него вкус. | ||
Чтение художественной литературы « Вот растёт бегония – | «Социально - коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»-познакомить детей с новым произведениям. | ||
Индивидуальная работа по результатам НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме: Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор...» с Тихоном, Колей, Мишей. | «Речевое развитие»-Побуждать слушать потешку, обыгрывать её содержание, повторяя отдельные слова. | ||
Индивидуальная работа с пропустившими детский сад по конструированию по теме Гараж (по ограниченной поверхности) д/упражнения: «Высокий- низкий»,«Подбери кирпичик» с Никитой, Димой, Алисой, Матвеем С, Машей. | «Познавательное развитие» - Учить детей изготавливать гараж из строительного материала. Учить ровно и плотно приставлять кирпичики друг к другу вертикально на узкую короткую плоскость, развивать пространственную ориентировку. | ||
Взаимодействие с родителями | в течение дня | Папка-передвижка «Инфекционные заболевания» | Обратить внимание родителей на инфекционные заболевания в весенний период. |
Общее время реализации ООП в день - НОД +ОД в режимных моментах + взаимодействие с родителями. | 10 час от времени пребывания детей в ДОУ | Количество проведённых часов 1 смена: 6 часов Отклонение 1 смена ______________________________________________ | Воспитатель:_____________________ |
Количество проведённых часов 2 смена: 4 часа Отклонение 2 смена _______________________________________________ | Воспитатель _____________________ |
Календарный план в первой младшей группе №4
Вторник 22 марта 2016 года
Тема недели: «Комнатные растения»
Наименование режимных моментов | Временной интервал | Образовательная деятельность в НОД и режимных моментах Самостоятельная детская деятельность | Образовательные задачи, интеграция образовательных областей |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика. | 7.00-8.20 | Индивидуальная работа: наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы | «Социально-коммуникативное развитие»- Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как, делает взрослый, как ухаживает за растениями, рыхлит землю, поливает. |
Дидактическая игра: календарь природы | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать учить отмечать погоду ( солнце, ветер, осадки) | ||
Подвижная игра «Лохматый пёс» | «Физическое развитие» учить детей играть дружно, не толкать друг друга при беге. | ||
Зарядка в стихах «Вместе с мамой» | «Физическое развитие»- закрепить комплекс упражнений, укреплять здоровье, приобщать к ЗОЖ. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.20-8.40 | Формирование культурно-гигиенических навыков. Индивидуальная работа с Серёжей, Машей, Мишей. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить детей умываться, следить за чистотой лица и рук. |
Сам. игровая деятельность, игры. Подготовка к НОД. | 8.40-9.00 | Самостоятельные игры по интересам. Предложить конструктор. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» -учить создавать постройки сообща, делиться деталями. |
Предварительная работа по конструированию: Рассматриваем игрушки из природного материала. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» познакомить детей с игрушками из природного материала. | ||
НОД | 9.00-9.30 | 1. Физкультура НОД 73-74-751. «Брось – поймай» Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками. 2. «Муравьишки» Ползание на повышенной опоре (скамейке). п/и «Зайцы и волк» мп/и «Попади в цель». | «Физическое развитие»1.Учить бросать мяч о пол и ловля его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. 2.Развивать умение действовать по сигналу инструктора. |
Физ.минутка под музыку «Охотник и зайка» | «Физическое развитие» - способствовать снятию мышечного напряжения, повышать двигательную активность детей. | ||
2. Конструирование Тема «Волшебная мастерская» | «Познавательное развитие» Знакомство детей с природным материалом. Формирование умений и навыков работы с ним. Учить детей целенаправленно работать с природным материалом. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). | 9.30-11.40 | Д/у «Кто красиво сложит свои вещи?» | «Социально - коммуникативное развитие» - повторить : как правильно сложить одежду на стульчик. |
Наблюдение за кошкой. Ход наблюдения: худ.слово: «Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки». Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. | «Познавательное развитие» - закрепить представление у детей характерные особенности кошки , развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным. | ||
Дидактическая игра «Найди цвет» | «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» -учить находить заданный воспитателям цвет, на своих вещах. | ||
Трудовые поручения: сметём снежок с горки. | «Социально-коммуникативное развитие» учить выполнять трудовые поручения. | ||
Индивидуальная работа с Машей, Катей, Алисой: игровое упражнение «Иди на звук». | «Физическое развитие» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр со снегом. | «Социально - коммуникативное развитие»- учить детей играть дружно. | ||
П/И « Кот и мыши» | «Физическое развитие» - повышать двигательную активность. | ||
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду. | 11.40-12.10 | КГН: обучение приемам мытья рук по алгоритму: индивидуальная работа с Катей, Тихоном, Матвеем | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
Дидактическая игра "Угадай!" | «Речевое развитие» - развивать связную речь при назывании предметов, развивать внимание, память. | ||
Обед. | 12.10-12.40 | Индивидуальная работа с Антоном ,Вероникой по самообслуживанию: формирование культуры поведения за столом | «Социально - коммуникативное развитие» - учить детей есть аккуратно, не спеша. |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.40-15.00 | Индивидуальная работа с Дашей, Машей продолжить обучение детей аккуратно складывать одежду на стул. | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать самостоятельность в самообслуживании при раздевании. |
Постепенный подъем, закал.процедуры. | 15.00-15.15 | Зарядка в стихах «Котята» | «Физическое развитие» укреплять здоровье детей, приобщать к ЗОЖ. |
Дыхательное упражнение «Ветерок». | «Физическое развитие» - научить делать правильный вдохи и выдох. | ||
Сам. дея-сть. Полдник. | 15.15-15.45 | Игры в зонах по интересам | «Социально-коммуникативное развитие» - предложить детям выбрать себе игрушки для игры. |
Комнатная прогулка: подвижные и сюжетно-ролевые игры. | 15.45-17.00 | Индивидуальная работа с Матвеем Р, Матвеем С, Викой В по формированию К.Г.Н. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить самостоятельно, одевать свитер. |
Подвижная игра « Беги ко мне», «Воробушки и автомобиль» | «Физическое развитие» - учить двигаться в нужном направлении, развивать быстроту в беге, внимание. | ||
Подготовка к ужину | 17.00-17.20 | Д/у «Наши чистые руки» | «Познавательное развитие» - продолжать учить правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем. |
Ужин. | 17.20-17.40 | Индивидуальная работа с Мишей, Сережей, Кириллом, Никитой | «Социально - коммуникативное развитие» - Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. |
Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, художественная), игры, совместное чтение книг, уход детей домой. | 17.40-19.00 | Коррекционное - развивающая игра «Обнимашки» | «Социально-коммуникативное развитие» - создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. |
Опыт «Окрась воду» | «Познавательное развитие» - дать представления о свойствах воды. | ||
Индивидуальная работа по результатам НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме « Знакомство с матрёшкой» с Денисом, Максимом, Дашей М. | «Речевое развитие» - Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, закрепить название основных цветов; развивать внимание. | ||
Индивидуальная работа с пропустившими детский сад по развитию речи по теме Игра «Поиграем!» Алисой, Максимом Д/ упр: «Кто внимательный?», «Повтори». | «Речевое развитие» - Вовлекать детей в общий разговор. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительными движениями). Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов | ||
Индивидуальная работа с пропустившими детский сад по лепке, по теме Колечки для клоуна с Мишей, Машей, Ваней Д\у «Катаем колбаски», «Много -мало» ,Д\игра : «Украсим вместе» | «Художественно-эстетическое развитие»- Подводить детей к процессу лепки к изображению реальных предметов (колечек); учить соединять концы столбика, скатанного прямыми движениями между ладонями, в виде кольца; | ||
Взаимодействие с родителями | в течение дня | Папка – передвижка : « Удобная одежда для детей» | Обратить внимание родителей на одежду детей. |
Общее время реализации ООП в день - НОД +ОД в режимных моментах. . | 10 час от времени пребывания детей в ДОУ | Количество проведённых часов 1 смена: 6 часов Отклонение 1 смена_______________________________ Количество проведённых часов 2 смена: 4 часа Отклонение 2 смена____________________________________ | Воспитатель:_____________________ Воспитатель:_____________________ |
_______________________________________________ |
Календарный план в первой младшей группе №4
Среда 23 марта 2016 года
Тема недели « Комнатные растения»
Наименование режимных моментов | Временной интервал | Образовательная деятельность в НОД и режимных моментах Самостоятельная детская деятельность | Образовательные задачи, интеграция образовательных областей |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика. | 7.00-8.20 | Д/ игра «Подбери лейку к цветочку» | «Познавательное развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие»- упражнять детей в различении предметов по величине. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. |
П/и «Самолёты» | «Социально-коммуникативное развитие»-воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры. | ||
Игра-забава «Ладонь в ладонь», «Обними соседа» | «Социально-коммуникативное развитие»-создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. | ||
Дыхательная гимнастика « Ветерок» | «Физическое развитие» - учить делать частые входи и выдохи. | ||
Утренняя гимнастика «Мы едем, едем, едем» | «Физическое развитие»- закрепить комплекс упражнений, укреплять здоровье, приобщать к ЗОЖ. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.20-8.40 | КГН: Чтение потешки: «Водичка серебристая, Ты как сюда попала?» «Через луга росистые Я в детский сад бежала» | «Социально - коммуникативное развитие»,«Речевое развитие» - учить детей умываться, следить за чистотой лица и рук. Повторять за воспитателем слова потешки. |
Сам. игровая деятельность, игры.Подготовка к НОД. | 8.40-9.00 | Предварительная работа по развитию речи. Прослушивание стихотворения «Девочка чумазая» | «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»- учить внимательно слушать. |
Предварительная работа по лепке: рассматривание иллюстраций «Такие разные башенки» | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» - рассмотреть различные башни в иллюстрациях, отметить высоту, цвет. | ||
НОД | 9.00-9.30 | 1.Развитие речи Тема: Беседа «Нос, умойся!» | «Речевое развитие»- Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослыми. Словесно выражать согласие и несогласие. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. |
Физ.минутка «Пугало» | «Физическое развитие» - способствовать снятию мышечного напряжения, повышать двигательную активность детей. | ||
2.Лепка Тема : «Башенка» | «Художественно -эстетическое развитие» Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). | 9.30-11.40 | Работа по обучению последовательно одеваться на прогулку соблюдая алгоритм. | «Социально - коммуникативное развитие» - повторить последовательность одевания. |
Продолжаем наблюдение за машинами: Рассматриваем части машины. Ребята, как вы думаете, зачем нужны фары? Как называется место где сидит водитель? | «Познавательное развитие» Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля. | ||
Труд – смести снег с веранды. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить выполнять трудовые поручения. | ||
Индивидуальная работа с Максимом Г,Региной : игровое упражнение нарисуем колёса палочкой на снегу. | «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику, учить рисовать круглые предметы. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр со снегом. | «Социально - коммуникативное развитие»- учить детей играть дружно, делиться лопатками, ведёрками. | ||
П/И «Поезд», «Самолёты» | «Физическое развитие» - повышать двигательную активность. | ||
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду. | 11.40-12.10 | КГН: обучение приемам мытья рук по алгоритму: индивидуальная работа с Дашей М, Дашей Е, Региной | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» | «Речевое развитие» формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, | ||
Обед. | 12.10-12.40 | Индивидуальная работа с Антоном, Матвеем: формирование культуры поведения за столом | «Социально - коммуникативное развитие» - учить детей есть аккуратно, не стучать ложкой о тарелку. |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.40-15.00 | Индивидуальная работа с Викой ,Максимом К продолжить обучение детей аккуратно складывать одежду на стул. | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать самостоятельность в самообслуживании при раздевании. |
Постепенный подъем, закал.процедуры. | 15.00-15.15 | Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика под музыку «Паровозик чух-чух-чух» | «Физическое развитие» продолжать учить двигаться под музыку друг за другом, выполнять вместе с воспитателем простейшие движения, способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей. |
Дыхательное упражнение «Шарик» | «Физическое развитие» - научить делать правильный вдохи и выдох. | ||
Сам. дея-сть. Полдник. | 15.15-15.45 | Предложить детям игрушки на выбор. | «Социально - коммуникативное развитие»-учить играть самостоятельно, не мешая друг - другу. |
Комнатная прогулка: подвижные и сюжетно-ролевые игры. | 15.45-17.00 | Индивидуальная работа с Антоном, Владом, Кириллом по формированию навыков самообслуживания.: учимся одевать колготы. | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать умения в самообслуживании при одевании на прогулку. |
Подвижная игра «Бусинки», «Поезд», «Лохматый пёс» | «Социально - коммуникативное развитие»,«Физическое развитие»-учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь). | ||
Самостоятельные игры со спортивным инвентарём. «Кольцеброс», «Баскетбол», музыкальный коврик. | -«Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие» поддерживать совместные игры детей. | ||
Подготовка к ужину. | 17.00-17.20 | КГН: рассматривание картины « За столом» | «Социально - коммуникативное развитие» - учить культурно-гигиеническим навыкам. |
Ужин. | 17.20-17.40 | Индивидуальная работа К.Г.Н.с Кириллом, Алисой, Никитой | «Социально - коммуникативное развитие» - учить во время еды правильно держать ложку. |
Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, художественная), игры, совместное чтение книг, уход детей домой. | 17.40-19.00 | Работа в творческой мастерской: рисование пальчиками «Цветок» | «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» закреплять умение рисовать предметы круглой формы, пальчиком |
ТРИЗ. Сравни на ощупь листья у комнатных растений. | «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» вызвать интерес к комнатным цветам. Закрепить глаголы: гладкий, колючий. | ||
Индивидуальная работа по результатам НОД по конструированию по теме: «Волшебная мастерская» с Максимом Г, Алисой, Машей. | «Познавательное развитие» - Знакомство детей с природным материалом. Формирование умений и навыков работы с ним. Учить детей целенаправленно работать с природным материалом. | ||
Индивидуальная работа с пропустившими детский сад по рисованию по теме: «Вот картинки разные, синие и красные»,Д/упражнение «Ровная дорожка», «Какого цвета карандаш?» рисование с Катей, Кириллом, Павлом. | «Художественно - эстетическое развитие» Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, желание и самостоятельность при выборе карандаша. Воспитывать бережное отношение к чужим работам. | ||
Взаимодействие с родителями | в течение дня | Поместить в родительский уголок консультационный материал «Безопасность детей – забота взрослых» | Напомнить родителям правила перевозки детей в автомобиле. |
Общее время реализации ООП в день - НОД +ОД в режимных моментах + взаимодействие с родителями. | 10 час от времени пребывания детей в ДОУ | Количество проведённых часов 1 смена: 6 часов Отклонение 1 смена __________________________________________ | Воспитатель:_____________________ |
Количество проведённых часов 2 смена: 4 часа Отклонение 2 смена _______________________________________________ | Воспитатель _____________________ |
Календарный план в первой младшей группе №4
Четверг 24 марта 2016 года
Тема недели: «Комнатные растения»
Наименование режимных моментов | Временной интервал | Образовательная деятельность в НОД и режимных моментах Самостоятельная детская деятельность | Образовательные задачи, интеграция образовательных областей |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика. | 7.00-8.20 | Рассматривание картинки «Дети поливают цветы» | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» - На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. |
Слушание песенки «Весёлый поезд» в грамзаписи. | «Художественно - эстетическое развитие»- Продолжать учить слушать песенку в грамзаписи, эмоционально реагировать на содержание. | ||
Пальчиковая игра «Будем пальчики загибать и цветочки называть». | «Физическое развитие»,«Социально - коммуникативное развитие» развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать речь. | ||
Минутка безопасности «Переходим улицу с мамой» | «Познавательное развитие»- напомнить детям об опасности на дороге. | ||
Утренняя гимнастика «Мы едем, едем» | «Физическое развитие»- закрепить комплекс упражнений, укреплять здоровье, приобщать к ЗОЖ. | ||
Подготовка к завтраку.Завтрак. | 8.20-8.40 | КГН. Ситуативный разговор «Зачем мыть руки с мылом?» | «Социально - коммуникативное развитие» напомнить детям о необходимости мытья рук с мылом. |
Сам. игровая деятельность, игры. Подготовка к НОД. | 8.40-9.00 | Предварительная работа по рисованию: Рассмотреть кукол в группе. | «Художественно - эстетическое развитие»,«Социально - коммуникативное развитие» Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов. |
Игрушка- забава «заводная машинка(паровоз)» | «Познавательное развитие»,«Социально - коммуникативное развитие» доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятельность. | ||
НОД | 9.00-9.30 | 1. Рисование Тема: «Узор на платье кукле Кате» | «Художественно - эстетическое развитие»- Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знания цветов. |
Физ.минутка «Поезд» | «Физическое развитие» - способствовать снятию мышечного напряжения, повышать двигательную активность детей. | ||
2. Музыка Движения: Разминка – Е. Макшанцевой Бойцы идут – В. Кикты, сл. – В. Татаринова Пение: Тихо-громко – р.н.п. Бабушка – М.Ю. Картушиной Слушание: Прогулка в лес – В. Витлина Танцы: Пляска с платочками – нем. пляс. мел. Топ-хлоп – Т. Сауко | «Художественно-эстетическое развитие» Учить детей ориентироваться в пространстве, передавать образ зайчонка. Расширять кругозор и словарный запас детей. Закрепить понятие о жанре колыбельной песни. Развивать звуковысотный слух, работать над правильным дыханием. Продолжать знакомство с двухчастной формой. Развивать творческое воображение. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). | 9.30-11.40 | Работа по обучению последовательно одеваться на прогулку соблюдая алгоритм. | «Социально - коммуникативное развитие» - повторить последовательность одевания. |
Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол. Какие деревья на участке? Что лежит на веточках? | «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с природой зимой, уточнить что зимой нет листьев. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить узнавать берёзу, сосну. | ||
Труд – почистить кормушку от снега. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить выполнять трудовые поручения. | ||
Индивидуальная работа с Димой, Катей, Региной.: игровое упражнение «Ходим парами». | «Физическое развитие» - учить детей ходить парами, крепко держась за руки. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям игры в деревянной машине. | «Социально - коммуникативное развитие»- учить детей играть дружно. | ||
П/И «Воробышки и автомобиль», «Догонялки» | «Физическое развитие» - повышать двигательную активность. | ||
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду. | 11.40-12.10 | КГН: обучение приемам мытья рук по алгоритму: индивидуальная работа с Викой А, Викой В. | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
Беседа «Волшебные огоньки» | «Речевое развитие»- продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый, знакомить с элементарными правилами дорожного движения, поведения детей на дороге | ||
Обед. | 12.10-12.40 | Индивидуальная работа с Дашей М,Машей: формирование культуры поведения за столом | «Социально - коммуникативное развитие» - учить детей есть аккуратно, не спеша, тщательно пережёвывая пищу. |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.40-15.00 | Индивидуальная работа с Антоном, Серёжей, Никитой. продолжить обучение детей аккуратно ставить сандалики | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать самостоятельность в самообслуживании при раздевании. |
Постепенный подъем, закал.процедуры. | 15.00-15.15 | Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика под музыку «Паровозик чух-чух-чух» | «Физическое развитие»,«Художественно - эстетическое развитие» продолжать учить двигаться под музыку друг за другом, выполнять вместе с воспитателем простейшие движения, способствовать развитию общей и мелкой моторики, |
Дыхательное упражнение «Шарик». | «Физическое развитие» - научить делать правильный вдохи и выдох. | ||
Сам. дея-сть. Полдник. | 15.15-15.45 | Танцы под музыку: «Утята» | « Социально- коммуникативное развитие» воспитывать желание танцевать парами; развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с темпом музыки. |
Комнатная прогулка, подвижные и сюжетно-ролевые игры. | 15.45-17.20 | Подвижные игры с мячом,"Беги ко мне!" п/и «Зайцы и волк» мп/и «Найди и промолчи». | «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие» учить детей играть дружно. |
Самостоятельные игры со спортивным инвентарём. | «Физическое развитие» - поддерживать совместные игры детей. | ||
Подготовка к ужину. | КГН: работа по обучению детей в намыливании и вытирании насухо рук. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить культурно-гигиеническим навыкам. | |
Ужин. | 17.20-17.40 | Индивидуальная работа с Ильёй, Алисой, Машей | «Социально - коммуникативное развитие» - учить во время еды правильно держать ложку. |
Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, художественная), игры, совместное чтение книг, уход детей домой. | 17.40-19.00 | Сюжетно- ролевая игр « Катаем куклу Катю» | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» - учить детей заворачивать куклу, катать её в коляске. |
Настольно-печатные игры: «Вкладыши», «Шнуровка». | «Познавательное развитие»,«Социально - коммуникативное развитие» вовлечь детей в игру. Воспитывать интерес к совместной деятельности, умение играть рядом, не мешая друг другу. | ||
Индивидуальная работа по результатам НОД «Развитие речи» по теме Беседа «Нос, умойся!» Алисой, Ильёй, Серёжей, Катей. | «Речевое развитие» Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослыми. Словесно выражать согласие и несогласие. Соотносить глагол и выразительное движение. | ||
Индивидуальная работа с пропустившими НОД по ознакомлению с художественной литературой по теме: Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор...» д/ упражнение «Повтори», рассматривание иллюстраций к тексту с Денисом, Мишей | «Речевое развитие»- Побуждать слушать потешку, обыгрывать её содержание, повторяя отдельные слова. | ||
Индивидуальная работа по результатам НОД по лепке по теме: « Башенка» с Максимом Г, Матвеем С, Матвеем. | «Художественно - эстетическое развитие» Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. | ||
Взаимодействие с родителями | в течение дня | Оформление фотовыставки «Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята | Познакомить родителей с деятельностью детей в группе. |
Общее время реализации ООП в день - НОД +ОД в режимных моментах + взаимодействие с родителями. | 10 час от времени пребывания детей в ДОУ | Количество проведённых часов 1 смена: 6 часов Отклонение 1 смена_________________________ ___ ___________________________________________ | Воспитатель:_____________________ |
Количество проведённых часов 2 смена: 4 часа Отклонение 2 смена _______________________________________________ | Воспитатель _____________________ |
Календарный план в первой младшей группе №4
Пятница 25 марта 2016 года
Тема недели: «Комнатные растения»
Наименование режимных моментов | Временной интервал | Образовательная деятельность в НОД и режимных моментах Самостоятельная детская деятельность | Образовательные задачи, интеграция образовательных областей |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика. | 7.00-8.20 | Д/игра «Сложи целое» (Цветы) | «Познавательное развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие»- развивать способность составлять изображение из 2-4 частей. |
П/и «Весёлый поезд» | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»- воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. | ||
Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Мы считаем» | «Физическое развитие»-развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать речь. | ||
Утренняя гимнастика «Паровозик» | «Физическое развитие»- закрепить комплекс упражнений, укреплять здоровье, приобщать к ЗОЖ. | ||
Рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Растения» | «Познавательное развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие» учить бережно ,относиться к книгам. | ||
Артикуляционное упражнение «Дует ветерок» | «Здоровье» учить делать глубокие вдохи и выдохи. | ||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.20-8.40 | Напомнить детям о необходимости расчесываться утром | «Социально - коммуникативное развитие» - Приучать к опрятности. |
Сам. игровая деятельность, игры .Подготовка к НОД. | 8.40-9.00 | Предложить детям воздушные шары для самостоятельной игры. | «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»- учить подражать показывающему движения, развивать координацию движений. |
Предварительная работа по ознакомлению с художественной литературой рассмотреть игрушки в группе. | «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек. | ||
НОД | 9.00-9.30 | 1.Ознакомление с художественной литературой. Тема Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» | «Речевое развитие»- Помочь вспомнить знакомые стихотворения. Учить воспроизводить отдельные строки. Воспитывать интонационную выразительность речи. |
Физ.минутка под музыку«Червячки» | «Физическое развитие» -способствовать снятию мышечного напряжения, повышать двигательную активность детей. | ||
2. Физкультура НОД 76-77-78 1.Метание мешочков вдаль. 2.Ходьба по гимнастической скамейке (высота 25 см) и спрыгивание на мат. п/и «Гуси и волк» мп/и «Поймай мяч». | «Физическое развитие» 1.Упражнять в метании мешочков вдаль, выполняя взмах и толчок рукой вперёд. 2.Развивать координацию движений в ходьбе по скамейке. 3.Закрепить умение детей мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжке вниз. 4.Воспитывать смелость. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд). | 9.30-11.40 | Работа по обучению последовательно одеваться на прогулку соблюдая алгоритм. | «Социально - коммуникативное развитие» - повторить последовательность одевания. |
Продолжаем наблюдение :Одежда прохожих. « Как одеты люди?» На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы. | «Познавательное развитие» - учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность | ||
Труд – наполнить снегом ведёрко. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с Серёжей, Владом –покормим птичек. | «Социально - коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к птицам. | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей - предложить детям лопатки и ведерки для игр со снегом | «Социально - коммуникативное развитие»- учить детей играть дружно, не обсыпать друг друга снегом. | ||
п/и «Мыши в кладовой» мп/и «Найди, где спрятано» | «Физическое развитие» - повышать двигательную активность. | ||
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду. | 11.40-12.10 | КГН: обучение приемам мытья рук по алгоритму: индивидуальная работа с Миленой, Тихоном, Владом, Ильёй. | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
Дидактическая игра "Для чего это?" | «Речевое развитие» - развивать связную речь при назывании предметов. | ||
Обед. | 12.10-12.40 | Индивидуальная работа с Машей, Региной, Дашей М: формирование культуры поведения за столом | «Социально - коммуникативное развитие» - учить детей есть аккуратно, не спеша. |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12.40-15.00 | Индивидуальная работа с Мишей, Максимом. Продолжить обучение детей аккуратно складывать одежду на стул. | «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать самостоятельность в самообслуживании при раздевании. |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. | 15.00-15.15 | Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика под музыку «Паровозик чух-чух-чух» «Массажные мячи» | «Физическое развитие» продолжать учить двигаться под музыку друг за другом, выполнять вместе с воспитателем простейшие движения, способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей |
Дыхательное упражнение «Ветерок» | «Физическое развитие» - научить делать правильный вдохи и выдох. | ||
Сам. дея-сть. Полдник. | 15.15-15.45 | Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(транспорт) | «Речевое развитие» - активизировать словарный запас по теме «Транспорт» . |
Комнатная прогулка:подвижные и сюжетно-ролевые игры), досуг. | 15.45-17.00 | Индивидуальная работа с Кириллом, Антоном, Владом: застёгиваем молнию на кофте. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить застёгивать молнию на кофте. развивать мелкую моторик. |
Музыкально- ритмический движения под музыку. Танец «Утята» | «Художественно-эстетическое развитие»- воспитывать желание танцевать парами; развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с темпом музыки. | ||
Подвижная игра "Догони меня", п/и «Найди себе пару» мп/и «Угадай, кто кричит?» П/и «Автомобили» | «Физическое развитие» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. | ||
Самостоятельные игры с большими машинами. | «Социально - коммуникативное развитие» поддерживать совместные игры детей. | ||
Подготовка к ужину. | 17.00-17.20 | КГН: работа по обучению детей в намыливании и вытирании насухо рук. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить культурно-гигиеническим навыкам. |
Ужин. | 17.20-17.40 | Индивидуальная работа по К.Г.Н. с Дашей, Мишей за ужином. | «Социально - коммуникативное развитие» - учить во время еды аккуратно есть хлеб, откусывать кусочек, не кроша его. |
Самостоятельная деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, художественная), игры, совместное чтение книг, уход детей домой. | 17.40-19.00 | развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения» | «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, развивать ловкость, внимание; обогащать словарный запас. |
Рассмотреть иллюстрации цветов в знакомых книгах. | «Художественно-эстетическое развитие»- Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. | ||
Индивидуальная работа по результатам НОД по рисованию, по теме « Узор на платье кукле Кате» с Димой, Мишей, Катей, | «Художественно-эстетическое развитие» Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета. | ||
Индивидуальная работа с пропустившими детский сад по ознакомлению с окружающему миру, тема: « Знакомство с матрёшкой» Д\упр. «Сложи картинку», «Назови правильно», «Чудесный мешочек»,Д\приём: «Речевое подражание» | «Речевое развитие»- Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, закрепить название основных цветов; развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки | «Социально-коммуникативное развитие» Учить оказывать взрослому посильную помощь | ||
Взаимодействие с родителями | в течение дня | Поместить в родительский уголок информацию о детской литературе. | Познакомить родителей со списком литературы, где можно прочитать детям о растениях. |
Общее время реализации ООП в день - НОД +ОД в режимных моментах + взаимодействие с родителями. | 10 час от времени пребывания детей в ДОУ | Количество проведённых часов 1 смена: 6 часов Отклонение 1 смена ______________________________________________ | Воспитатель:_____________________ |
Количество проведённых часов 2 смена: 4 часа Отклонение 2 смена _______________________________________________ | Воспитатель _____________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в первой младшей группе на сентябрь
Планирование воспитательной работы в первой младшей группе на сентябрь по темам: "Здравствуй, детский сад!", "Мои любимые игрушки"...
календарный план в первой младшей группе на декабрь
Календарный план на декабрьв первой младшей группе...
Календарные планы в первой младшей группе на май месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные плана в первой младшей группе на май месяц с учётом ФГОС...
Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в первой младшей группе на декабрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Календарный план для первой младшей группы
Краткий план для работы с детьми ясельной группы...
Календарный план для первой младшей группы
Краткий план для работы с детьми ясельной группы...