Календарные планы в первой младшей группе на май месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Календарные плана в первой младшей группе на май месяц с учётом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnye_lany_pervaya_mladshaya_gruppa_na_may_mesyats.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В мире животных» Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у домашних животных» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Среда 04.05.2016г. | 1.ФЭМП Зан.№1 Источник: И.А.Помараева стр.34 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: 1.Беседа с детьми на тему: «Как мы играем с игрушками» Цель: формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Предметы в группе: игрушки, мебель. 2.Практическое упражнение: «Солнышко выходи» 3. Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. Прогулка: 1. Целевая прогулка на склад, наблюдать за работой шофера. Цель: продолжать, знакомить детей, с работой шофера, в детский сад привозит продукты: хлеб, молоко и т.д.) Воспитывать уважение к труду людей. 2.Подвижные игры: Куры и кошка - совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Солнечные зайчики - повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. 3.Самообслуживание - при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. 4.Индивидуальная работа по (ФС) – обогатить словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок) – Полина С. Вечер: 1. Разучивание Русской народной песенки «Солнышко, ведрышко...» 2. Театрализованная игра: «Прогулка в детском саду» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Крупные кубики флажки Русская народная песенка «Солнышко, ведрышко...» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Прогулка в детском саду» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Индивидуальные беседы с мамой Сони П. «Беспокойные сны» | ||
Тема недели: «В мире животных» Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у домашних животных» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Четверг 05.05.2016г. | 1.Развитие речи Тема: Рассказывание произведение К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Источник: В.В. Гербова. Стр.80 2.Физическая Культура. Источник: С.Я.Лайзане стр128-1. | Утро: 1.Беседа с детьми на тему: «Весенний дождик» Цель: продолжать знакомить детей с данным явлением природы, учить давать характеристику дождя. 2.Практическое упражнение «Моем - моем ручки» 3. Игровая ситуация «Едем в трамвае» 4.Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. Прогулка: 1. Наблюдение: появляются бабочки и майские жуки. Учить узнавать ворону, воробья, голубя. Закрепить знания о домашних животных. 2.Подвижные игры: Пчелки - совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. Гуси - совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. 3.Дидактическая игра: «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. 4.Театрализованная игра: «Маша и медведь» - вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. 5. Индивидуальная работа «Поймай бросай» Вечер: 1.Чтение стихотворения В.Лунина «Весна» 2. Сюжетно-ролевая игра: «Зайка - почтальон» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. 3. Развлечение «На цветочной полянке» | Крупные кубики Дидактическое пособие Атрибуты к театрализованной игре: «Маша и медведь» стихотворение В.Лунина «Весна» Атрибуты к сюжетно – ролевой игре: «Зайка почтальон» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книги вы читаете детям дома» |
Тема недели: «В мире животных» Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у домашних животных» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Пятница 06.05.2016г. | 1.Лепка Тема: «Птенчики в гнёздышках» Источник: И.А.Лыкова стр.72 | Утро: 1.Беседа с детьми на тему: «Вежливые дети» Цель: учить детей, общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. 2.Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку» 3. Игровая ситуация «Идём в гости» 4.Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. Прогулка: 1. Наблюдение: появляются бабочки и майские жуки. Учить узнавать ворону, воробья, голубя. Закрепить знания о домашних животных. 2.Подвижные игры: Пчелки - совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. Гуси - совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. 3.Дидактическая игра: «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. 4.Театрализованная игра: «Маша и медведь» - вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. 3. Игровое упражнение «Стайка птиц» 4.Индивидуальная работа по (ЗКР) - способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового дыхания – Георгий Б., Вечер: 1. Чтение поэзии «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной- Кондратьевой; 2. Сюжетно-ролевая игра: «Доктор детского сада» Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации. | Крупные кубики Атрибуты к театрализованной игре: «Маша и медведь» Поэзия «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной- Кондратьевой; Атрибуты к сюжетно – ролевой игре: «Доктор детского сада» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Индивидуальные беседы с родителями: «Как провести выходной день с ребёнком» | ||
Тема недели: «В мире животных» Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у домашних животных» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Среда 11.05.2016г. | 1.Приобщение к социокультурным нормам (Экология) Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Источник: О.А. Соломенникова стр.34 2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: 1.Беседа с детьми на тему: «Как мы играем с игрушками» Цель: формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Предметы в группе: игрушки, мебель. 2.Практическое упражнение: «Солнышко выходи» 3. Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. Прогулка: 1. Целевая прогулка: прогулка по территории детского сада. Цель: понаблюдать за распускающимися листочками. 2.Подвижные игры: Пчелки - совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. Гуси - совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. 3.Дидактическая игра: «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. 4.Самообслуживание - при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. 5.Индивидуальная работа по (ФС) – обогатить словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок) - Давыд О. Вечер: 1. Литературные сказки « Пых» (белорусская) Пер. Мялика 2. Театрализованная игра: «Стоит в поле теремок» - Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. 3.Самостоятельные игры по интересам детей. 4.Игры с крупным конструктором. | Крупные кубики, машинки. флажки Сказка « Пых» (белорусская) Пер. Мялика Атрибуты к Театрализованной игре: «Стоит в поле теремок» Конструктор. |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Консультация о ядовитых растениях, укусах клеща «Неожиданная опасность» | ||
Тема недели: «В мире животных» Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у домашних животных» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Четверг 12.05.2016г. | Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Источник: В.В. Гербова. Стр.90 2.Физическая Культура. Источник: С.Я.Лайзане стр.130-3 | Утро: 1.Беседа с детьми на тему: «Мой город» Цель: напоминать детям название города, в котором они живут. 2.Практическое упражнение «Вытираем руки» 3. Игровая ситуация «Едем в трамвае» 4.Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. Прогулка: 1.Наблюдение за природой, первые листочки Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе: появляются на деревьях листочки. 2.Подвижные игры: Куры и кошка - совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Солнечные зайчики - повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. 3.Дидактическая игра: «Будь внимательным» Цель: Развивать речевое внимание детей. 4.Театрализованная игра: «Петушок наш не поет» - поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Вечер: 1.Пение песни «Дождик», рус. нар. Мелодия, обр. В.Фере. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в детском саду» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. 3. Спортивное развлечение «Весна в лесу» 4.Самостоятельные игры по интересам детей. | Крупные кубики, машинки. флажки Дидактическое пособие Атрибуты к театрализованной игре: «Петушок наш не поет» песня «Дождик», рус. Нар. Мелодия, обр. В.Фере. Атрибуты к сюжетно – ролевой игре: «Уложим Мишку спать» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Индивидуальные беседы с мамой Жени Я. «Беспокойные сны» |
Тема недели: «В мире животных» Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у домашних животных» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Четверг 19.05.2016г. | 1.Развитие речи. Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» Источник: В.В. Гербова. Стр.93 2.Физическая Культура. Источник: С.Я.Лайзане стр.132-5 | Утро: 1.Беседа с детьми на тему: «Вежливые дети» Цель: учить детей, общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. 2.Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку» 3. Игровая ситуация «Идём в гости» 4.Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. Прогулка: 1. Прогулка к вербе. Цель: познакомить детей с вербой, рассмотреть набухшие почки и проглянувшие барашки. Рассказать детям о дереве, которое встречает весну. 2.Подвижные игры: Солнечные зайчики - повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Пчелки - совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. 3. Игровое упражнение «Стайка птиц» 4.Индивидуальная работа по (ЗКР) - способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового дыхания - Матвей Л., Лиана С. Вечер: 1. Для заучивания наизусть стихотворения: «Уж ты, котенька – коток» 2. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла в детском саду умывается» Цель: активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей. 3. Самостоятельные игры по интересам детей. 4. Спортивно – игровое развлечение «Ловкие козлята» | Крупные кубики флажки стихотворение: «Уж ты, котенька – коток» Атрибуты к сюжетно – ролевой игре: «Кукла в детском саду умывается» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книги вы читаете детям дома» | ||
Тема недели: «В мире животных» Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у домашних животных» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Понедельник 16.05.2016г. | 1.Рисование Тема: «Вот какие у нас цыплятки» Источник: И.А.Лыкова стр.73 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: 1.Беседа с детьми на тему: «Как мы играем с игрушками» Цель: формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Предметы в группе: игрушки, мебель. 2.Практическое упражнение: «Солнышко выходи» 3. Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. Прогулка: 1.Наблюдение за природой. Цель: закреплять знания о различии лиственных и хвойных деревьев. 2.Подвижные игры: Куры и кошка - совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Солнечные зайчики - повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. 3.Самообслуживание - при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. 4.Индивидуальная работа по (ФС) – обогатить словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок) – Полина С. Вечер: 1. Разучивание Русской народной песенки «Солнышко, ведрышко...» 2. Театрализованная игра: «Прогулка в детском саду» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. 3.Самостоятельные игры по интересам детей. | Крупные кубики флажки Русская народная песенка «Солнышко, ведрышко...» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Прогулка в детском саду» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Консультация для родителей на тему: «Детские вопросы» | ||
Тема недели: «В мире животных» Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у домашних животных» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Вторник 24.05.2016г. | 1.Развитие речи Тема: Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» Источник: В.В. Гербова. Стр.85 2.Физическая культура Источник: С.Я.Лайзане. Стр.133-6 | Утро: 1.Беседа с детьми на тему: «Как мы помогали кукле Маше» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. 2.Практическое упражнение: «Солнышко выходи» 3. Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. 4. Игровая ситуация «Готовим ужин для поросёнка» Прогулка: 1.Наблюдение за природой. Цель: расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы. 2.Подвижные игры: Куры и кошка - совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. Солнечные зайчики - повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. 3.Самообслуживание - при раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. 4. Сюжетно-ролевая игра: «Зайка - почтальон» Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Вечер: 1. Разучивание Русской народной песенки «Солнышко, ведрышко...» 2. Театрализованная игра: «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» - развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. | Крупные кубики флажки Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Зайка - почтальон» Русская народная песенка «Солнышко, ведрышко...» Атрибуты к театрализованная игра: «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Индивидуальные беседы с родителями: о ядовитых растениях, укусах клеща. | ||
Тема недели: «В мире животных» Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у домашних животных» | |||
Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержки детской инициативы |
Пятница 27.05.2016г. | 1.Лепка Тема: «Зернышки для птичек» Источник: И.А.Лыкова стр.72 | Утро: 1. Чтение прозы Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. 2.Практическое упражнение «Моем - моем ручки» 3. Игровая ситуация «Едем в трамвае» 4.Трудовое поручение: собрать игрушки после игры. Прогулка: 1. Наблюдение: появляются бабочки и майские жуки. Учить узнавать ворону, воробья, голубя. Закрепить знания о домашних животных. 2.Подвижные игры: Пчелки - совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. Гуси - совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. 3.Дидактическая игра: «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. 4.Театрализованная игра: «Маша и медведь» - вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. 5. Индивидуальная работа «Поймай бросай» Вечер: 1.Чтение прозы Н. Павлова. «Земляничка». 2. Сюжетно-ролевая игра: «Зайка - почтальон» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. 3. Развлечение «На цветочной полянке» | Крупные кубики, машинки. Дидактическое пособие Атрибуты к театрализованной игре: «Маша и медведь» Проза Н. Павлова. «Земляничка». Атрибуты к сюжетно – ролевой игре: «Зайка почтальон» |
Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Индивидуальные беседы с родителями: о ядовитых растениях, укусах клеща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц...
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц ...
Перспективное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе ...
Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на декабрь месяц ...
Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе...
Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в первой младшей группе на ноябрь месяц 2017глд с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...