Календарный план для 1 младшей группы на апрель.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план для 1 младшей группы на апрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
1 апреля среда
ОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Утро | 1 Воспитание к/г навыков: Леша, Артём. Цель: умение тщательно мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, воспитывать опрятность, стремление быть аккуратным. 2 Д/и: «Собери цветок». Миша, Саша. Цель: закрепление основных цветов. | 1 Беседа на тему: «С куклой Катей встречаем весну» Цель: формирование элементарных представлений о весне, как времени года. 2 П/и “Воздушные шары”. Цель: Развитие верхнего плечевого пояса, положительные эмоции от совместных игр. | Внести картины с изображением весны. Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: вызывать у детей положительные эмоции. |
ООД | 1 ФЭМП. Что делают матрёшки. Цель: познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме предмета; способствовать облекать свои желания в соответствующую речевую форму (как по содержанию, так и по интонации); выполнять просьбы друг друга. 2 Физическое развитие. Занятие №27. Цель: закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом со сменой направления; развивать чувства равновесия и ориентировку в пространстве; воспитывать чуткое отношение к животным; расширять словарный запас. | ||
Прогулка | 1 Наблюдение за весенними изменениями. Цель: учить видеть и слышать сезонные изменения (тающий снег, щебетание птиц). 2 Трудовая деятельность: собрать мусор на веранде. Цель: воспитывать самостоятельность, желание помочь взрослым. 3 Подвижные игры: «Догони мишку». Цель: учить бегать по прямой; упражнять в умении быстро двигаться в нужном направлении. 4 Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Оля, Алина). Цель: развитие основных видов движения, желание выполнять задания воспитателя, положительные эмоции от игр. 5 Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, коляски. Цель: умение замыслить игру по своему желанию, умение подбирать атрибуты и выбирать сверстников для игр. | ||
Вечер | 1 Конструирование «Поезд». Цель: упражнять в умении строить поезд из кубиков, чередуя по цвету. (Ваня, Таня, Рома) 2 Индивидуальная работа в ИЗО уголке: Ксюша, Соня. Цель: закрепление умения держать карандаш правильно, умение проводить прямые вертикальные линии. | 1 Д/и «Накормим куклу обедом» Цель: формирование умения называть и последовательно выполнять действия, уточнить назначение посуды. 2 П/и “Руки вверх и на бочок”. Цель: умение выполнять движения в соответствии со словесными указаниями воспитателя. | Игровая ситуация «Куклы ужинают». Цель: знание названий посуды, умение общаться со сверстниками во время игры, умение действовать в соответствии с выбранным сюжетом. |
2 апреля четверг
ОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Индивидуальная беседа с Петей, Ваней об окружающем мире (что видели по дороге в детский сад; природные, сезонные, погодные изменения). Цель: знание связи погодных условий со сменой времени года, желание отвечать на вопросы полным предложением. | 1 Наблюдение «Как нужно одеваться весной» Цель: формирование умения называть предметы одежды, необходимые человеку весной. 2 П/и “Поезд”. Цель: формирование ходьбы в колонне, побуждать играть сообща. | Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширение преставлений о характерных признаках весны. |
ООД | 1 Рисование «Мыльные пузыри». Цель: вызывать интерес к действиям с карандашами, закреплять умение правильно держать карандаш, приучать к аккуратности, учить обращать внимание на результат труда, помогать находить сходства между изображенными и реальными предметами. 2 Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | ||
Прогулка | 1 Наблюдение за птицами. Цель: упражнять в названии птиц, повадок, словарь: стоят, летают, одна, много, высоко. 2 Подвижная игра «Через ручеёк». Цель: развитие ловкости, чувства равновесия, глазомер. 3 Трудовые поручения. Собираем веточки. Цель: воспитание желания выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. 4 Индивидуальная работа с Машей, Олей, Артемом. Цель: умение ходить парами, желание держаться за руки, не обгонять впереди идущих детей. 5 Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, коляски. Цель: умение замыслить игру по своему желанию, умение подбирать атрибуты и выбирать сверстников для игр. | ||
Вечер | 1 Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (Леша, Рома, Саша). Цель: развитие мелкой моторики рук. 2 Воспитание правил поведения: Аня, Лиза, Петя. Цель: желание говорить «до свидания» перед уходом домой, доброжелательные отношения к окружающим. | 1 Д/и «Узнай, кто это?». Цель: развитие памяти у детей. 2 П/и “Зайка серенький сидит”. Цель: желание действовать в соответствии с текстом игры, умение убегать только после сигнала, положительные эмоции от совместных игр. | Инсценировка сказки «Репка». Цель: знание сюжета сказки, желание брать на себя роль и умение действовать в соответствии с выбранной ролью. |
3 апреля пятница
ОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Утро | 1 Воспитание правил поведения: Оля, Артем, Таня. Цель: желание здороваться при входе в группу, развитие речи, положительное отношение к приходу в детский сад. 2 Д/и «Будем наряжаться»: Зоя, Аня, Оля. Цель: закрепление знания названий цветов и предметов одежды. | 1 Беседа «Здравствуй Весна». Цель: развитие умения слушать и называть время года весна, обогащать словарный запас детей, воспитание любви к природе. 2 П/и “Колокольчик”. Цель: Умение ориентироваться в пространстве, умение бегать не натыкаясь друг на друга, испытывать радость от совместных игр. | Рассматривание книжек с иллюстрациями о весне. Цель: развитие умения пользоваться самостоятельно книгами и не портить их. |
ООД | 1 Конструирование. «Заборчик» занятие №13. Цель: научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичи в ряд, комбинируя их положения и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом. Активизировать словарь: “один”, “много”, “забор”, “петух”, “курица”, “собака”, “кошка”, “корова”. Научить произносить звукоподражания: “ку-ка-ре-ку”, “ко-ко-ко”, “ав-ав”, “му-му”. Научить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету. 2 Физическое развитие. Занятие №29. Цель: закреплять умение ходить в колонне по одному, бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыгать в длину с места, соблюдать вовремя броска указанное направление; проводить профилактику нарушений осанки, плоскостопия. | ||
Прогулка | 1 Наблюдение за почками на деревьях. Цель: привлечение детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитание бережного отношения к деревьям. 2 Подвижная игра «Паровозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. 3 Трудовые поручения. Подметём на участке. Цель: выполнение простейших поручений. 4 Индивидуальная работа с Петей, Гришей, Ромой. Цель: упражнять в беге с разведенными руками. 5 Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, коляски. Цель: умение замыслить игру, желание объединяться в группы для игр, умение подбирать атрибуты для игр. | ||
Вечер | 1 Воспитание к/г навыков: Оля, Света, Кира. Цель: умение приводить себя в порядок после дневного сна, желание следить за своим внешним видом и помогать другим. 2 Д/и «Соедини картинку». Петя, Вася, Таня. Цель: развитие умения у детей соединять картинки из двух частей. | 1 Беседа на тему «Кто живет вместе с тобой?». Цель: знание определения «семья», знание членов семьи, умение назвать членов семьи по имени. 2 Д/и «Пазлы. Музыкальные инструменты». Цель: знание названий музыкальных инструментов, умение собирать целое из двух и более частей, развитие мелкой моторики. | Работа со «Схемами построек». Цель: умение строить по схеме, желание выполнять задание, знание названий геометрических фигур, умение видеть и называть геометрические фигуры на схеме. |
6 апреля понедельник
ОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Утро | 1 Воспитание правил поведения: Рома, Оля, Кира. Цель: желание доброжелательно здороваться при входе в группу, положительные эмоции от посещения детского сада. 2 Д/и “Чудесный мешочек”. Саша, Петя, Ваня. Цель: развитие умения узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. | 1 Беседа «Птицы весной». Цель: развитие разговорной речи детей, воспитание доброжелательного отношения к птицам. 2 П/и «День - ночь». Цель: развитие игровых навыков, способствование двигательной активности, закрепление знания детей о частях суток. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам. Цель: учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр. |
ООД | 1 Музыкальное. По плану музыкального руководителя. 2 Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Расти коса до пояса». Цель: познакомить с парикмахерскими принадлежностями (расчёска, фен, бигуди); учить ориентироваться в пространстве группы: знать расположение и назначение различных центров активности, самостоятельно находить себе занятие, использовать игрушки-заместители; обогащать и развивать словарный запас за счёт слов: стричь, сушить волосы, причёсываться. | ||
Прогулка | 1 Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке. Цель: формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной. 2 Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить бегать в разных направлениях. 3 Трудовые поручения. Сбор веточек. Цель: привлекать детей к совместному труду. 4 Индивидуальная работа. «Поймай – бросай». (Света, Таня, Зоя). Цель: развивать умение бросать и ловить мяч. 5 Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, коляски. Цель: умение замыслить игру, желание объединяться в группы для игр, умение подбирать атрибуты для игр. | ||
Вечер | 1 Побеседовать с Пашей, Ромой, Олей о том, как нужно вести себя в группе, что играть надо дружно, делиться игрушками, побуждать анализировать свои поступки. 2 Д/и «Каждой игрушке свое место». Цель: приучать поддерживать порядок в игровом уголке. (Кира, Таня, Петя). | 1 Чтение стихотворения «Маша обедает». Цель: умение внимательно слушать чтение взрослого, желание проговаривать окончания фраз при повторном чтении, желание отвечать на вопросы по содержанию. 2 Д/и «Чей домик?». Цель: развитие мелкой моторики, расширение ориентировки в окружающем, развитие активной речи. | Конструирование «Построй мебель для Кати». Цель: совершенствование конструктивных умений; умений «обыгрывать» постройки, приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. |
7 апреля вторник
ОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Утро | 1 Воспитание к/г навыков: Аня, Таня, Петя. Цель: знание последовательности при мытье рук, умение действовать аккуратно, не разбрызгивать воду, вытираться только своим полотенцем. 2 Проговаривание потешки «Травка-муравка». Цель: развивать речевые навыки. (Леша, Петя, Лиза). | 1 П/и «По ровненькой дорожке». Цель: умение слушать и выполнять движения по команде, желание играть вместе, положительные эмоции от совместных игр. 2 Д/и «Подбери картинки к весне». Цели: Развивать умение описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить играть спокойно, без конфликтов. |
ООД | 1 Развитие речи. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Цель: познакомить детей со сказкой “Теремок” и песенкой присказкой. 2 Физическое развитие. Занятие №30. Цель: закреплять умения ползать и подлезать под веревку, бросать вдаль из-за головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей; развивать способность к подражанию, внимание. | ||
Прогулка | 1 Наблюдение за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. 2 Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. 3 Трудовые поручения. Подметание на участке. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. 4 Индивидуальная работа. «Поймай мяч». (Оля, Зоя, Аня). Цель: упражнять в ловле мяча. 5 Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, коляски. Цель: умение замыслить игру, желание объединяться в группы для игр, умение подбирать атрибуты для игр. | ||
Вечер | 1 Д/и «Чей малыш?»: Гриша, Света, Таня. Цель: знание названий животных и их детенышей, умение подбирать маму и детеныша, желание сравнивать. 2 Дидактическая игра. «Подбери пару». Цель: закрепление знаний о величине и форме предметов. (Рома, Петя, Кира). | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: умение внимательно слушать чтение взрослого, желание следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, развитие интереса к художественной литературе. | Внесение картинок для рассматривания «Птицы». Цель: развитие внимательности, умение находить сходства и различия, развитие активного словаря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа
Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...
Календарные планы второй младшей группы.
Планы второй младшей группы.планы на каждый день...