План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Все профессии нужны, все профессии важны"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Парамонова Екатерина Викторовна

Представляю Вашему вниманию план воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ на тему недели: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_vse_professii_nuzhny.docx48.75 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 11 марта    Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Утро

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Беседа (тн)

«Все профессии важны». Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Д/ игра (развитие речи)

Д./И. «Кто больше назовет действий» ЦЕЛЬ: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

ИД

Познавательное развитие (по ИМ)

С Марселем А. Д/И «Найди отличия» Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, формн, пространственному расположению.

РМ

КГН

«Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Самостоятельная деятельность детей в Центре познания

Занятия

1.ФЦКМ

Тема: «Замечательный врач» Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Дыбина О.В. с.34

2. Физическое развитие

по плану инструктора по физкультуре Абрамовой И.В.

Прогулка

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Наблюдение за сезонными изменениями погоды

Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака)

П/игра

«Зайцы и волки». Цели: развить удетей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обоих ногах, в приседании, ловле

Труд

Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

ИД по развитии речи / основных движений.

С Василисой Р. Назвать признаки весны

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Оздоровительная гимнастика после сна

ЧХЛ

А.Барто «Маляр»

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» - продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения.

Настольно-печатные игры

«Разложи по порядку». Цель: закрепить знания детей о временах года.

Самостоятельная деятельность детей в Центре строительства

Прогулка

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Наблюдение за сезонными изменениями погоды

Продолжить наблюдение за состоянием погоды.

П/игра

«Самолеты». Цели: развить двигательную активность детей.

ИД по развитию основных движений

Игровая ситуация «К домику иди» Цель: тренировать умение двигаться в заданном направлении

Работа с родителями

«Добрые советы родителям»

Проведено в полном объеме:    Снопкова М.В.                   Парамонова Е.В.      

День недели: Вторник 12 марта Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Утро

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Д/ игра (Озн. с пр. окр., соц. миром, природы )

«Съедобное-несъедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Развивать речь..

Приобщение к искусству

 «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!» (Рассматривание русской матрёшки) Приложение №13.

ИД

Речевое развитие (по ИМ)

С Марселем А. «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

РМ

 Самообслуживанию, самостоятельности, трудовому воспитанию

Беседа о профессии почтальона. Рассказ воспитателя «Как работает почта»        Приложение №4

Самостоятельная деятельность детей в Центре сюжетно-ролевых игр

Занятия

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Расцвели красивые цветы» Цель: Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать: эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски); чувство ритма, представления о красоте. Комарова Т.С. с.64

2. Физическое развитие

по плану инструктора по физкультуре Абрамовой И.В.

Прогулка

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Наблюдение за явлениями живой природы

Рассматривание  дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; обратить внимание детей  на почки. Объяснить , что деревья просыпаются.

П/игра

«Кошка и мышки». Цели: развить у детей умение  быстро, действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Труд

Сбор  мусора на участке

ИД по развитию речи /основных движений

С Сашей К .«Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Оздоровительная гимнастика после сна

ЧХЛ

Михалков С.В. «Где очки?»

Конструктивная деятельность(прикладное творчество).

Д.И. «Подбери узор к игрушке» Цель: учить детей правильно находить элементы дымковской росписи.

Индивидуальная  работа

С Аделиной Г.. «Так бывает или нет?» Цель. Учить детей замечать непоследовательность в суждениях, развить логическое мышление. Развитие слухового внимания.

Самостоятельная деятельность детей в Центре речи

Прогулка

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Наблюдение

Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений весной

П/игра

«Мы — веселые ребята». Цели:  учить внимательно, слушать команду воспитателя.

ИД по развитию основных движений.

С Борисом Д. По твоим следам иду.

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Проведено в полном объеме:    Снопкова М.В.     Парамонова Е.В.      

День недели:  Среда 13 матра     Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Утро

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Беседа (тн)

«В гостях у музыкального руководителя»

Цель:  Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Д/ игра (МП)

«Придумываем фигуры». Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики.

ИД

Художественно-эстетическое развитие

Предложить детям листы бумаги и краски (по замыслу)

РМ

КГН (Навыки культурной еды.)

«Моем, моем ладушки» Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава,  не разбрызгивая воду.

Самостоятельная деятельность детей в Центре творчества

Занятия

1.ФЭМП

Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. И.А. Помораева, В.А. Позина с. 42

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

по плану музыкального руководителя

 Кибкало Т.А.

Прогулка

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Наблюдение за явлениями живой природы

Наблюдение за птицами весной. Цели: углублять знания о жизни птиц в весенний период; развивать умение и желание помогать им.

П/игра

«Птички в гнездышках», «Найди свой домик».

Труд

(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

ИД по развитию основных движений

 Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Оздоровительная гимнастика после сна

ЧХЛ

Потешки: «Гуси, вы гуси», «Иголка, иголка», «Раз, два шли утята»

Познавательно-исследовательская деятельность

 Приложение №7. «Семена, плоды». 

Хоз.-бытовой труд

«Знакомство с трудом медицинских работников» Приложение №4

Самостоятельная деятельность детей в Центре мелкой моторики

Прогулка

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Наблюдение

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

П/игра

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

ИД по развитию основных движений

Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Работа с родителями

По индивидуальным вопросам родителей.

Проведено в полном объеме:    Снопкова М.В.                             Парамонова Е.В.                          

День недели: Четверг  14 марта Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Утро

СД взрослого

и детей

И/Д

Сенсорное развитие

 «Сапожок». Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.

Г/ПД

нравственное воспитание

«Как я дома помогаю». Цель: формирование представления о домашних обязанностях.

РМ

КГН (навыков культурного поведения.)

«Мы едим».Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Самостоятельная деятельность детей в Центре речи

Занятия

1. Физическое развитие

по плану инструктора по физкультуре Абрамовой И.В.

2.Художественно – эстетическое развитие Аппликация\Лепка.

Тема: «Строитель». Цель: Учить детей создавать объемный предмет складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. Колдина Т.С. стр. 46

Прогулка

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Наблюдение

Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

П/игра

«Лиса в курочки» Цель: Развить быстрый бег и ловкость

Труд

Подкормка птиц на участке детского сада

ИД по развитию основных движений

Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Самостоятельная деятельность детей

Вечер

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Оздоровительная гимнастика после сна

ЧХЛ

Толстой Л.Н. «Собака и ее тень»

Театрализованные игры

  «Народные гулянья» Приложение 19

ЧФУ

Дидактическая игра «Кто что делает?» Приложение №23

Самостоятельная деятельность детей в литературном центре

Прогулка

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Наблюдение

«Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

П/игра

 П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

ИД по развитию речи

С Василисой Р. Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Работа с родителями

По индивидуальным вопросам родителей

Проведено в полном объеме:    Снопкова М.В.                        Парамонова Е.В.                          

День недели: Пятница 15 марта Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Утро

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Беседа (Безоп.)

«Открытое окно» Цель: расширят представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Д/игр(музыкальная)

«Какая музыка?» Приложение №18

ИД

По ИМ/подготовка к праздникам

С Аделиной Г. «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. 

РМ

 КГН (Навыки личной гигиены)

«Чистюли!».    Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей в Спортивном  центре

Занятия

1.Развитие речи

Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Цель: связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе — дальше, впереди — сзади); звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л]—[л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л]—[л’], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Ушакова О.С. стр. 160

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

по плану музыкального руководителя Кибкало Т.А.

Прогулка

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Наблюдение за живой природой

Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/игра

П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд

Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

ИД по развитию основных движений

С Тимофеем К. «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Самостоятельная деятельность детей 

Вечер

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Оздоровительная гимнастика после сна

ЧХЛ

Биссет Д. «Про поросенка, который учился летать».

Досуговая деятельность

«Петрушкины загадки» - вечер загадок

Самостоятельная деятельность детей в Центре настольных игр

Прогулка

СД взрослого

и детей

Г/ПД

Наблюдение

Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

П/игра

«Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер.

ИД по развитию основных движений

" По дорожке на одной ножке". Развивать внимание, координацию движений. С Ромой Б.

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Объявить родителям о проведении конкурса: «Оживи картину»

Проведено в полном объеме:    Снопкова М.В.                       Парамонова Е.В.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.  Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.   Закреплять представле...

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Гиганты прошлого"

Цель:  Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...

План воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности" для второй младшей группы

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Азбука безопасности" во второй младшей группе....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...