План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Все профессии нужны, все профессии важны"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Представляю Вашему вниманию план воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ на тему недели: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_vse_professii_nuzhny.docx | 48.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 11 марта Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Утро | СД взрослого и детей | Г/ПД | Беседа (тн) | «Все профессии важны». Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; показать значение трудовой деятельности в жизни человека. |
Д/ игра (развитие речи) | Д./И. «Кто больше назовет действий» ЦЕЛЬ: учить подбирать глаголы, обозначающие действия. | |||
ИД | Познавательное развитие (по ИМ) | С Марселем А. Д/И «Найди отличия» Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, формн, пространственному расположению. | ||
РМ | КГН | «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | ||
Самостоятельная деятельность детей в Центре познания | ||||
Занятия | 1.ФЦКМ | Тема: «Замечательный врач» Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Дыбина О.В. с.34 | ||
2. Физическое развитие | по плану инструктора по физкультуре Абрамовой И.В. | |||
Прогулка | СД взрослого и детей | Г/ПД | Наблюдение за сезонными изменениями погоды | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака) |
П/игра | «Зайцы и волки». Цели: развить удетей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обоих ногах, в приседании, ловле | |||
Труд | Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. | |||
ИД по развитии речи / основных движений. | С Василисой Р. Назвать признаки весны | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вечер | СД взрослого и детей | Г/ПД | Оздоровительная гимнастика после сна | |
ЧХЛ | А.Барто «Маляр» | |||
Сюжетно-ролевая игра | «Парикмахерская» - продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения. | |||
Настольно-печатные игры | «Разложи по порядку». Цель: закрепить знания детей о временах года. | |||
Самостоятельная деятельность детей в Центре строительства | ||||
Прогулка | СД взрослого и детей | Г/ПД | Наблюдение за сезонными изменениями погоды | Продолжить наблюдение за состоянием погоды. |
П/игра | «Самолеты». Цели: развить двигательную активность детей. | |||
ИД по развитию основных движений | Игровая ситуация «К домику иди» Цель: тренировать умение двигаться в заданном направлении | |||
Работа с родителями | «Добрые советы родителям» |
Проведено в полном объеме: Снопкова М.В. Парамонова Е.В.
День недели: Вторник 12 марта Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Утро | СД взрослого и детей | Г/ПД | Д/ игра (Озн. с пр. окр., соц. миром, природы ) | «Съедобное-несъедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Развивать речь.. | |
Приобщение к искусству | «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!» (Рассматривание русской матрёшки) Приложение №13. | ||||
ИД | Речевое развитие (по ИМ) | С Марселем А. «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | |||
РМ | Самообслуживанию, самостоятельности, трудовому воспитанию | Беседа о профессии почтальона. Рассказ воспитателя «Как работает почта» Приложение №4 | |||
Самостоятельная деятельность детей в Центре сюжетно-ролевых игр | |||||
Занятия | 1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование. | Тема: «Расцвели красивые цветы» Цель: Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать: эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски); чувство ритма, представления о красоте. Комарова Т.С. с.64 | |||
2. Физическое развитие | по плану инструктора по физкультуре Абрамовой И.В. | ||||
Прогулка | СД взрослого и детей | Г/ПД | Наблюдение за явлениями живой природы | Рассматривание дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; обратить внимание детей на почки. Объяснить , что деревья просыпаются. | |
П/игра | «Кошка и мышки». Цели: развить у детей умение быстро, действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. | ||||
Труд | Сбор мусора на участке | ||||
ИД по развитию речи /основных движений | С Сашей К .«Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Вечер | СД взрослого и детей | Г/ПД | Оздоровительная гимнастика после сна | ||
ЧХЛ | Михалков С.В. «Где очки?» | ||||
Конструктивная деятельность(прикладное творчество). | Д.И. «Подбери узор к игрушке» Цель: учить детей правильно находить элементы дымковской росписи. | ||||
Индивидуальная работа | С Аделиной Г.. «Так бывает или нет?» Цель. Учить детей замечать непоследовательность в суждениях, развить логическое мышление. Развитие слухового внимания. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в Центре речи | |||||
Прогулка | СД взрослого и детей | Г/ПД | Наблюдение | Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений весной | |
П/игра | «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя. | ||||
ИД по развитию основных движений. | С Борисом Д. По твоим следам иду. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Проведено в полном объеме: Снопкова М.В. Парамонова Е.В.
День недели: Среда 13 матра Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Утро | СД взрослого и детей | Г/ПД | Беседа (тн) | «В гостях у музыкального руководителя» Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. |
Д/ игра (МП) | «Придумываем фигуры». Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики. | |||
ИД | Художественно-эстетическое развитие | Предложить детям листы бумаги и краски (по замыслу) | ||
РМ | КГН (Навыки культурной еды.) | «Моем, моем ладушки» Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, не разбрызгивая воду. | ||
Самостоятельная деятельность детей в Центре творчества | ||||
Занятия | 1.ФЭМП | Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. И.А. Помораева, В.А. Позина с. 42 | ||
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | по плану музыкального руководителя Кибкало Т.А. | |||
Прогулка | СД взрослого и детей | Г/ПД | Наблюдение за явлениями живой природы | Наблюдение за птицами весной. Цели: углублять знания о жизни птиц в весенний период; развивать умение и желание помогать им. |
П/игра | «Птички в гнездышках», «Найди свой домик». | |||
Труд | (кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. | |||
ИД по развитию основных движений | Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вечер | СД взрослого и детей | Г/ПД | Оздоровительная гимнастика после сна | |
ЧХЛ | Потешки: «Гуси, вы гуси», «Иголка, иголка», «Раз, два шли утята» | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Приложение №7. «Семена, плоды». | |||
Хоз.-бытовой труд | «Знакомство с трудом медицинских работников» Приложение №4 | |||
Самостоятельная деятельность детей в Центре мелкой моторики | ||||
Прогулка | СД взрослого и детей | Г/ПД | Наблюдение | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. |
П/игра | П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | |||
ИД по развитию основных движений | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | |||
Работа с родителями | По индивидуальным вопросам родителей. |
Проведено в полном объеме: Снопкова М.В. Парамонова Е.В.
День недели: Четверг 14 марта Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Утро | СД взрослого и детей | И/Д | Сенсорное развитие | «Сапожок». Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук. | |
Г/ПД | нравственное воспитание | «Как я дома помогаю». Цель: формирование представления о домашних обязанностях. | |||
РМ | КГН (навыков культурного поведения.) | «Мы едим».Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | |||
Самостоятельная деятельность детей в Центре речи | |||||
Занятия | 1. Физическое развитие | по плану инструктора по физкультуре Абрамовой И.В. | |||
2.Художественно – эстетическое развитие Аппликация\Лепка. | Тема: «Строитель». Цель: Учить детей создавать объемный предмет складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. Колдина Т.С. стр. 46 | ||||
Прогулка | СД взрослого и детей | Г/ПД | Наблюдение | Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. | |
П/игра | «Лиса в курочки» Цель: Развить быстрый бег и ловкость | ||||
Труд | Подкормка птиц на участке детского сада | ||||
ИД по развитию основных движений | Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Вечер | СД взрослого и детей | Г/ПД | Оздоровительная гимнастика после сна | ||
ЧХЛ | Толстой Л.Н. «Собака и ее тень» | ||||
Театрализованные игры | «Народные гулянья» Приложение 19 | ||||
ЧФУ | Дидактическая игра «Кто что делает?» Приложение №23 | ||||
Самостоятельная деятельность детей в литературном центре | |||||
Прогулка | СД взрослого и детей | Г/ПД | Наблюдение | «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. | |
П/игра | П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. | ||||
ИД по развитию речи | С Василисой Р. Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. | ||||
Работа с родителями | По индивидуальным вопросам родителей |
Проведено в полном объеме: Снопкова М.В. Парамонова Е.В.
День недели: Пятница 15 марта Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Утро | СД взрослого и детей | Г/ПД | Беседа (Безоп.) | «Открытое окно» Цель: расширят представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. |
Д/игр(музыкальная) | «Какая музыка?» Приложение №18 | |||
ИД | По ИМ/подготовка к праздникам | С Аделиной Г. «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. | ||
РМ | КГН (Навыки личной гигиены) | «Чистюли!». Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. | ||
Самостоятельная деятельность детей в Спортивном центре | ||||
Занятия | 1.Развитие речи | Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением Цель: связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе — дальше, впереди — сзади); звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л]—[л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л]—[л’], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Ушакова О.С. стр. 160 | ||
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | по плану музыкального руководителя Кибкало Т.А. | |||
Прогулка | СД взрослого и детей | Г/ПД | Наблюдение за живой природой | Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. |
П/игра | П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. | |||
Труд | Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | |||
ИД по развитию основных движений | С Тимофеем К. «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вечер | СД взрослого и детей | Г/ПД | Оздоровительная гимнастика после сна | |
ЧХЛ | Биссет Д. «Про поросенка, который учился летать». | |||
Досуговая деятельность | «Петрушкины загадки» - вечер загадок | |||
Самостоятельная деятельность детей в Центре настольных игр | ||||
Прогулка | СД взрослого и детей | Г/ПД | Наблюдение | Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. |
П/игра | «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. | |||
ИД по развитию основных движений | " По дорожке на одной ножке". Развивать внимание, координацию движений. С Ромой Б. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Работа с родителями | Объявить родителям о проведении конкурса: «Оживи картину» |
Проведено в полном объеме: Снопкова М.В. Парамонова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представле...
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Гиганты прошлого"
Цель: Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...
План воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности" для второй младшей группы
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Азбука безопасности" во второй младшей группе....
Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Дикие животные и их детеныши"
Дать понятие: «дикие животные». Узнавать и называть диких животных....
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности
план воспитательно-образовательной работы...