План воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности" для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Азбука безопасности" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti_2_ml.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю: с 12.03 – 16.03.2018
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 12.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Пальчиковая игра «На дороге». Развивать мелкую моторику рук, речь. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. | Игра «Шнуровка-машина» Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев | С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Дежурство в уголке природы – протираем листья растений. Продолжать учить определять каким растениям требуется уход. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||
Познавательное развитие ФЦКМ: «Вода и её свойства». С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру. | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Сосульки». Работа над загадкой «Растет вниз головой» Цели: познакомить детей с приёмами отображения природных явлений в загадках. П/ игры «Мыши и кот». Учить соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. | Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну. | Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие. | Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Творческая мастерская – рисование цветной водой. Предложить детям выполнить произвольные рисунки, развивать творческие способности, фантазию, учить рассказывать о своей работе. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Предложить «Лото». Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. | ||
Прогулка | Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Речь с движениями. Игра "На шоссе". Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю: с 12.03 – 16.03.2018
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 13.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Весенний лёд и его опасности». Систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Чтение Е. Керганова «Если снег повсюду тает…». Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. Учить находить в тексте приметы весны. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы. | И/c «Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. В музыкальном уголке – концерт для кукол. Предложить исполнить знакомые песни и танцы, поиграть на муз. инструментах. Развивать творческие способности. | В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности». Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | |||||
Физическая культура: по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Наблюдение: сосульки. Предложить вспомнить как появляются сосульки, при помощи металлического ведра попробовать услышать их звучание. Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше. П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». П /игра «Воробушки и кот». Упражнять детей в чередовании бега с преодолением препятствий. | Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа. | Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке. Развивать у детей желание помочь воспитателю, воспитывать бережное отношение к игрушкам и игровому оборудованию. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Лепка с элементами аппликации «Пингвин на льдине». Развивать творчество, закреплять умение составлять композицию, закреплять приёмы лепки. Напомнить о том, как опасен бывает лёд весной. Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи. | П/ игра «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения. | Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры. С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. | ||
Прогулка | Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям. П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия. Трудовое поручение: подкормка птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю: с 12.03 – 16.03.2018
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 14.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. | Раскраски по номерам. «Божья коровка». Закреплять навыки аккуратного раскрашивания. Следить за тем, чтоб дети держали карандаш правильно. | Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова. Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня». | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита. | Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом» Памятка для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||
Познавательное развитие ФЭМП: Помораева, стр 34 (2) Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов. | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Льдинки на ели». Знакомить с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках больше нет, он превратился в льдинки. Днём солнце пригревает, но ночью ещё морозы и подтаявшие капли воды превращаются в лёд. П /игра экологической направленности «Пожар в лесу». Познакомить с новой игрой, учить действовать по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Закреплять правила поведения в лесу. | «Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками. | Составление загадок о весне. Учить передавать результаты наблюдений за природными объектами и явлениями в коротких рассказах, построенных в форме загадки. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов. Д / игра «Что нужно пожарному для работы?» | Закреплять умение различать правую и левую руку. Игра «Что где находится?» | С / ролевая игра «Доктор». «Что нужно Доктору Градуснику для лечения ожогов». Учить разворачивать новый игровой сюжет, знакомить с разнообразными игровыми действиями взрослых. | Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность» Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах. | ||
Прогулка | Наблюдение «Гололёд». Рассказать о причинах, напомнить правила безопасного передвижения во время гололёда. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись!». Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю: с 12.03 – 16.03.2018
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 15.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. | «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов. Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывать умение слушать внимательно, давать оценку героям произведения. | Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту. Игра «Раскрась отгадку». Раскраска отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения». | Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие: ЗКР Звук «Г». Инсценировка сказки Д. Биссета «Га –га-га» | |||||
Физическая культура: по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Наблюдение за природой». При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. П /игры «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м. «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Прыжки на одной ноге с чередованием. Развитие основных видов движения. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Д /игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованные игры: «Кошки-мышки». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений. Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения. | «Закончи картинку». Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. | С/р игра «Больница». «Если малыш поранился». Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт. | Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам). Обращать внимание детей на правильное обращение с физкультурным оборудованием. | ||
Прогулка | Наблюдение за голубями. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность. П/И «Пустое место». Развивать ловкость, быстроту реакции. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю: с 12.03 – 16.03.2018
Тема: «Азбука безопасности». Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на игровой площадке, на водоемах, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 16.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Осторожно, гололёд!». Повторить правила безопасности – в гололед и на водоемах в период ранней весны. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Конкурс загадок по теме. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, развивать мыслительные операции. | Работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к». | Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Раскраски и обводки по теме. Рассматривание картинок из серии «Осторожно, лёд!». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно сосульки и гололёд». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Пензулаева стр. 50, 21. | |||||
Изобразительная деятельность. Рисование. «Все сосульки плачут…». Развивать умение рисовать предметы треугольной формы, продолжать учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги, познакомить детей с явлением природы – сосулька. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П /и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Упражнение «Цапля». Учить стоять на одной ноге не теряя равновесие. | Трудовое поручение: разбрасывание снега на участке для дальнейшего таяния. Приучать детей трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Владимир Сутеев "Как зима кончилась". | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. С/р игра «Спасатели спешат на помощь». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал. Побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей. | Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения. | Рисование красками по замыслу. Прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности. Учить детей правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке. | ||
Прогулка | Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей, учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды). Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми. П /игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на неделю здоровья во второй младшей группе
Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни; воспитывать увважение к спорту; повторение и закрепление правил здорового образа жизни, дать знания о пользе продук...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представле...
Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада
Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...
Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе детского сада на июнь, первая неделя июля 2018 года.
Ежедневное планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период, на июнь первую неделю июля по рабочей программе ГБДОУ , на основе примероной общеобразовательной программедошкольного...
Анализ воспитательно -образовательной работы за 2021-2022 г. во второй младшей группе «Солнышко»
Анализ воспитательно -образовательной работы за 2021-2022 г.во второй младшей группе «Солнышко»...
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности
план воспитательно-образовательной работы...