Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny_starshaya.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
старшая группа
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Все профессии нужны, все профессии важны | ||||||
понедельник | Художественное творчество «Рисование» Тема: «Кем я хочу быть» Цель: обучение сюжетному рисованию, изображению человека. Задачи: учить рисовать людей в движении, создавать сюжетную композицию; развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами); закреплять знания о видах профессий. Стр.173 Литература №4 Н.Н. Леонова Физическое развитие По плану физинструк-тора. | Утро 1.Беседа на тему «Кто такой скуль-птор?» Задачи. Познакомить детей с профессией скульптора, значимо-стью его деятельности для общест-ва, орудиями труда, особенностями работы. Пробудить у детей интерес к профессии скульптора. 2.Дидактическая игра «Разноцвет-ный сундучок». Задачи учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании сущест-вительных среднего рода с местоимением. 3.Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе». Задачи. Организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение стихотворение Я. Акима «Жадина». Задачи. Учить детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. 3.Сюжетно-ролевая игра «Парик-махерская»: сюжет - «Красивая стрижка». Задачи. Учить обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Разви-вать коммуникативные умения и способности. | Утро 1.Наблюдение за насекомыми. Задачи. Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей. 2. Д/и «Дрессировщик и его звери». Задачи. Закрепить знания детей о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Учить составлять связный рассказ по плану и по вопросам. 3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. 4.Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Готовимся к олимпиаде». Задачи. Учить детей находить ориентиры по плану, проходить все этапы, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма. Вечер 1.Беседа на тему «Что в имени твоем?» Задачи. Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей. | Закрепление элементарных представлений об улице _______________________________________ Обучение опре-делению и наз-ванию местопо-ложения предме-та _______________________________________ Активизация в речи названий материалов, из которых сдела-ны предметы ____________________________________________________ Щадящий режим ____________________________________________________ | Краски гуашевые, кисточки №№2,3, зато-нирование листы бумаги, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитры; иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий. | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Все профессии нужны, все профессии важны | ||||||
вторник | Познание «Сенсорное развитие ФЭМП» Тема: «Дома зверей. Цифра 7» 1.Знакомство с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку», «прямая пересекает прямую» 2.Знакомство с цифрой «7» (палочка Кюизенера черного цвета). Упражнение в счете от 1 до 7. Стихи о цифре «7». 3.Игра «Дома зверей» Задачи: развитие памяти, воображения, логического мышления, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление счета до семи. Стр.20 Литература №31 В.Н. Волчкова Художественное творчество «Музыка» по плану музыкального руководителя | Утро 1.Беседа «Кто такой архитектор?» Задачи. Познакомить детей с профессией архитектора, рассказать о значении его деятельности, об орудиях труда. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии. 2. Д/и «Дом, в котором мы живем». Задачи. Рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. (Например: стул делал столяр, кувшин -стеклодув и т.д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых. 3.Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание:. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение русских народных сказок по выбору детей. 3. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание кар-тины о профессии скульптора из серии «Кем быть?» Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о профессии скульптора, его орудиях труда, их использовании, основных видах деятельности скульптора. Предло-жить детям попробовать себя в роли скульптора при работе с пластилином, глиной. | Утро 1.Наблюдение за растениями. Задачи. Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. 2.Д/и «Лесовик и лесные ягоды». Задачи. Закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства). 3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. 4.Оздоровительная пробежка по территории детского сада Вечер 1.Игры с песком и водой: постройка моста. Задачи. Учить выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка. Развивать коммуникативные функции речи, воображение, формировать умение планировать свои действия. | Упражнение в метании мешо-чков с песком в горизонтальную цель ____________________________________________________ Рисование листочков на песке палочкой ____________________________________________________ Разучивание стихов к осеннему утреннику ____________________________________________________ Щадящий режим ____________________________________________________ | Карандаш, бумага, линейка; палочки Кюизенера, карточки с рисунками зверей, различающихся по величине; сами рисунки одинакового размера; шесть листов бумаги разной величины | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Все профессии нужны, все профессии важны | ||||||
среда | Подготовка к обучению грамоте Тема: «Посмотри на колесо и увидишь букву О» Цель: Обучение грамоте «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О» Задачи: познакомить детей с гласным звуком [о], буквой О. учить детей определять на слух место звука в словах «оса», «сом», «эскимо», «усы» (звука [о] нет). Стр.202 Литература №3 Т.М. Бондаренко Познавательное развитие Тема: «Всякому молод-цу ремесло к лицу» Цели: дать представле-ние о значении труда и трудовых умениях в жизни каждого челове-ка. Познакомить со старинными ремеслами (сапожник, гончар). Развивать интерес к ис-торическому прошлому Стр.85 Литература №24 И.А. Бойчук | Утро 1.Беседа: «Хлеб - всему голова». Задачи. Продолжать знакомить детей с различными профессиями, рассказать о профессии хлебороба, ее значимости. Развивать интерес к различным профессиям, воспи-тывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. 2.Дидактическая игра «Кто что делает». Задачи. Расширять пред-ставления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: 2.Ознакомление с худ. лит-рой. заучивание заклички «Божья коровка». Задачи. Познакомить с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку. 3.Игра «Кто построил этот дом?» Задачи. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности их строительства, об инструментах и машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх 4.Самостоятельная игровая деятель-ность. Задачи приучать самостояте-льно находить себе занятия по интересам. | Утро 1.Наблюдение: почва осенью. Задачи, Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины. 2.Д/и «Повторяйте друг за другом». Задачи. Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова. 3.П/и «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. 4.П/и «Школа мяча». Задачи. Упражнять в подбрасывании и лов-ле мяча одной рукой. Совершенс-твовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость. Вечер 1.Труд в природе: сбор семян. За-дачи. Научить собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов. | Упр. в употреб-лении слов-антонимов ____________________________________________________ Упр. в беге с ускорением ____________________________________________________ Разучивание стихов к осен. утреннику ____________________________________________________ Упр. в конст-руировании по схеме ____________________________________________________ Щадящий режим ____________________________________________________ | Разрезная азбука большого формата, предметные картинки, игра «Конструктор букв», схемы букв Тематические картинки, предметы из разных материалов | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Все профессии нужны, все профессии важны | ||||||
четверг | Развитие речи Тема: Составление рас-сказа по скороговорке Задачи: связная речь: формировать навыки связной речи; словарь и грамматика: учить ис-пользовать в речи сло-жноподчиненные пред-ложения; называть иг-рушки, предметы, под-бирать слова, близкие по смыслу; звуковая культура речи: уточ-нить и закрепить пра-вильное произношение звуков [с] [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в соб-ственной речи, отчет-ливо произносить сло-ва и фразы с этими зву-ками; произносить фра-зы в различном темпе. Стр.33 Лит-ра №5 О.С. Ушакова Социально-коммуни-кативное развитие Тема: «Разговор о про-фессиях» Цели: про-буждать интерес раз-ным профессиям, вос-питывать уважение к людям труда, способст-вовать формированию представления о том, что такое профессия. Стр. , лит-ра №6 Л.Л. Мосалова | Утро 1.Беседа «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» Задачи: формировать представление о том, что такое профессия, вызвать к разным профессиям. 2.Дидактическая игра «Что лиш-нее»: тема «Профессии» Задачи Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами, учить находить лишний предмет в соответствии с заданными при- знаками, аргументировать свой выбор. 3.Работа в уголке природы: рассма-тривание календаря природы. Зада-чи. Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осе-ни, помочь составить коллективный рассказ об осени. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение стих. С. Маршака «Почта». Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать получен-ную информацию. 3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений; формировать умение, использовать предметы-заместители. | Утро 1.Наблюдение: осенний дождь. За-дачи. Предложить охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моро-сящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего до-ждя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. 2.Д/и «Только «веселые» («зеле-ные», «круглые», «колючие») сло-ва». Задачи. Расширить представле-ний детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных. 3.П/и «Зайцы и волк». Задачи. Зак-реплять умение исполнять роль су-дей, оценивающих качество выпол-нения игровых действий и их соот-ветствие правилам, учить формули-ровать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. 4.П/и «Сделай, как скажу». Задачи. формирование умения ориентирова-ться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Вечер 1.Наблюдение: вечернее небо. Задачи. Предложить рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного срав-нительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду». | Речевая логии-ческая игра «Когда это бывает?» ____________________________________________________ Игра «Один-много» ____________________________________________________ Игра «Что изменилось?» ____________________________________________________ Закрепление знания цветов радуги ____________________________________________________ Щадящий режим ____________________________________________________ | 6 пирамидок (елочек, кубиков); предметы и игрушки – яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон Картинки с изображениями людей разных профессий | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Работа с родителями |
Все профессии нужны, все профессии важны | ||||||
пятница | «Конструирование» Тема: «По замыслу» Задачи: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Стр.66 Литература №16 Куцакова Л.В. Физическое развитие по плану физинструк-тора с музыкальным сопровождением | Утро 1.Беседа на тему: «Кем работают родители?» Задачи: активизировать словарный запас детей, формиро-вать представление о профессиях мамы и папы, названия места работы (бабушек, дедушек) 2.Дидактическая игра «Не оши-бись». Задачи. Упражнять детей в различении предметов по мате-риалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый. 3.Работа в уголке сенсорного воспи-тания: свойства воды. Задачи. учить выделять разнообразные свойства воды, используя органы чувств. Раз-вивать умение рассказывать не толь-ко о результатах обследования ве-ществ и предметов, но и о ходе этой работы. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение глав из книги Т. Александ-ровой «Домовенок Кузька». Задачи. Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку. 3.Игра «В салоне заказов» Задачи: закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного и под-ручного материала; формировать представление о композиции; раз-вивать эстетический вкус, усид-чивость, внимание, аккуратность. | Утро 1. Наблюдение за птицами. Задачи. Учить детей, наблюдая за птицами, выявлять особенности их внешнего вида, повадки, узнавать по голосу. Познакомить детей с тем, как клест готовится к зиме. 2.Д/и «Угадай, чей голосок». Задачи. Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение. 3.П/и Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. 4.«Прыжки через ров» Задачи сове-ршенствовать выполнение прыжков на двух ногах через несколько ли-ний подряд (учить принимать пра-вильное исходное положение, при-земляться на полусогнутые ноги). Вечер 1.Наблюдение: изменение продол-жительности дня. Задачи, Предло-жить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим пред-ставлениям об изменении положе-ния солнца на небе и связанным с ним изменением продолжитель-ности дня и температуры воздуха. | Обучение подбору слов, сходных по звучанию _______________________________________ Игра «Найди, о чем расскажу» ____________________________________________________ Математическая игра «Сход-ство - отличие» ____________________________________________________ Игровое упр. «Части суток» _______________________________________ Щадящий режим __________________________ | Строитель-ный материал конструкторы разных размеров, деревянные, Лего | Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ ______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...
проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)
Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...
Занятие-квест на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Возрастная группа: старшая группа
Цель: уточнить и расширить знания детей о различных профессиях, о значении, важности и необходимости любой профессии для других людей....
Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.
Паспорт проекта. Тип проекта: Информационно-творческий Возрастная группа: (5-6 лет) Участники проекта: дети старшей группы, родите...
Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Старшая группа
Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....
Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Представляю Вашему вниманию план воспитательно-образовательной работы в средней группе ДОУ на тему недели: "Все профессии нужны, все профессии важны"...