План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_posuda.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: с 21 по 25 ноября 2022г.
Тема недели: «Посуда».
Цель: Закрепление знаний детей о посуде, о видах посуды и материалах, из которых она сделана.
Задачи:
*обучающие:
-Расширять знания о посуде, видах посуды, материалах, из которых она сделана;
- Формировать представлений о назначении посуды;
- Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.
*развивающие :
-Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
- *воспитательные :
-Воспитывать бережное отношение к посуде.
Итоговое мероприятие: изготовление посуды техникой - папье- маше.
Ответственные за мероприятие: Воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями |
21 ноября 2022г. Поне- дельник | Утро | Прием и осмотр детей. Беседа: «Эй, посуда, ты откуда?». Круг друзей «Передай улыбку по кругу». Д/ и по ФЭМП «Что за чем?». Разучивание скороговорки «Чем чаще, чем чашка чище». Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Утренняя гимнастика. | Повторение чисто говорки «На кухне» -учить четко проговаривать слова-с Рамилем А., и Стасом К. | Внести иллюстрации с изображением посуды. Картинки и раскраски «Посуда». Дежурство по столовой. | Консультация для родителей: «Нравственное воспитание в семье» (поместить в родительский уголок) |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Д/и: «Накроем стол» (на веранде). П/и «Коршун и наседка». Опытно экспериментальная деятельность: Опыт «Зачем дереву корни?». Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | С Василисой Б., Настей К. – упражнение «Пингвины» -прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер | Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение х/л: К.И. Чуковского «Федорино горе». Сюжетно - ролевая игра: «Магазин посуды». Игровая ситуация: «Поможем маме приготовит ужин». Конструктивная деятельность: «Посудная лавка» - составление из частей целого. Работа над проектом: «Жизнь посуды». Логочас. | Разрезные картинки по теме "Посуда"- развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение – с Лешей Х., и Софье А. | Внести атрибуты для с/р игры. Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Посуда народных умельцев». | ||
Прогулка | Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны. П/и: «Два мороза». | С Настасьей Г.-ходьба с высоким подниманием колен в полуприседе. | Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями |
22 ноября 2022г. Вторник | Утро | Прием и осмотр детей. Беседа по ПДД «Знакомство с улицей». Круг друзей «Передай улыбку по кругу. Разгадывание загадок по теме «Посуда». Д/и на логическое мышление «Думайте и додумывайте». Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Утренняя гимнастика. Работа над проектом: «Жизнь посуды». | По графике «Чайник» - соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок-с Савелием и Арсением З. | Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себе игровое место. | Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдения за солнцем. Игровые упражнения «Хождение по бревну», удерживая равновесие П/У «Запрещенное движение». Опытно экспериментальная деятельность: «Какие свойства?» - сравнивать свойства воды, льда, снега. Трудовая деятельность: подметание веранды. | Умение ходить по кругу, перестраиваться в пары с малой подгруппой детей. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности. | ||
Вечер | Гимнастика после сна под музыку. Закаливающие процедуры. Беседа «Спички не тронь — в спичках огонь». Чтение х/л: Г. Маура «В кухне звон ножей и кружек». Игры со строительным материалом: «Шкаф для посуды». С/р и: «Кафе». Театрализованная деятельность: Кукольный спектакль «Спор овощей». Логочас. | Д/и: «Опиши посуду» -развивать зрительное восприятие, мышление, речь- с Арсением. И Тамарой Ш. | Внести атрибуты для с/р игры. Создать условия для развития творческих способностей детей (внести материалы и инструменты для рисования, лепки). | ||
Прогулка | Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. П/игра: «Самолеты» -бегать не наталкиваясь. | С Семеном К., Дариной К.- упражнять в прыжках на месте. | Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями |
23 ноября 2022г. Среда | Утро | Прием и осмотр детей. Беседа: «Какой посудой мы пользуемся дома». Круг друзей «Передай улыбку по кругу. Рассматривание «Золотая хохлома» Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли». Д/и: «Разбитая посуда». Просмотр м/ф Б. Гримм «Горшочек каши». Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Утренняя гимнастика. | Выполнить задание по тетради логопеда-учить правильно и четко проговаривать звуки с Василисой Б. и Арсением Р. | Дежурство в центре природы и по столовой. Внести схему составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Пешеходный переход». | Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства. |
НОД |
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа; закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - пятиугольником. 2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 3. Художественно –эстетическое развитие. Музыка – взаимодействие с музыкальным руководителем. | ||||
Прогулка | Наблюдения за работой шофера (машины подъезжают к зданию поликлиники). Игровые упражнения «По бревну через ручеек» -ходьба приставным шагом. П/У «Сделай фигуру». Беседа по ПДД «Осторожно гололед». Трудовая деятельность: сгребание снега, для постройки горки из снега. | Обучение бегу по кругу с перепрыгиванием через препятствие _ малой подгруппой детей. | Вынести ледянки для катания с горки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер | Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение И. Калинина «Помощники» Конструктивно – модельная деятельность. Посуда «Жужино Горе» по замыслу. Игра малой подвижности «Что хотите, то купите». Работа над проектом: «Жизнь посуды». Логочас. | Продолжи рисунок- учить детей ориентироваться на листе бумаги со Стасом К., и Софьей А. | Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно – познавательной зоне – закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур. | ||
Прогулка | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». П/И «Добеги и подпрыгни» | Прыжки на двух ногах по прямой-развивать ловкость с Семеном К., и Настей К. | Игры с выносным материалом. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями |
24 ноября 2022г. четверг | Утро | Прием и осмотр детей. Беседа: «Посудомоечная машина»». Круг друзей «Передай улыбку по кругу». Д/и «Скажи какой?» .Труд в центре природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. П/и «Быстро возьми» Утренняя гимнастика. | Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему - развивать монологическую речь со Степаном С. | Рассматривание выставки «Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников» Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой – ветер. Экспериментальная деятельность: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. П/ и: «Догони» учить бегать в разных направлениях. Трудовая деятельность: подкормка птиц | Упражнять в прыжках на месте с Тамарой Ш., Софьей А., и Рамилем А. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер | Гимнастика после сна под музыку. Закаливающие процедуры. Ч/х литературы: С.Капутикян «Маша обедает». Работа над проектом: «Жизнь посуды». Конструирование из бумаги «Стаканчик». Игра-квест: «День рождения самовара». Опытно - экспериментальная деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Логочас. | Выполнять штриховку по заданному образцу с Савелием и Арсением З., Настей К., и Настасьей Г. | Внести разрезные картинки с сервировкой стола, схемы выкладывания вилки и ножа из палочек Кюизенера. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Д/и «Какой предмет посуды я задумала?». П/и «Два Мороза». | Упражнять в метании в цель- Дарину К., и Арсения Р. | Игры с выносным материалом. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие С родителями |
25 ноября 2022г. пятница | Утро | Прием и осмотр детей. Беседа: «Хороший друг познается в беде». Круг друзей «Передай улыбку по кругу. Д/и по экологии «Что было бы, если из леса исчезли…». Музыкальная игра «Самовар». Просмотр презентации «Посуда». Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Утренняя гимнастика. | Понятийное мышление д/и «Дополни фразу» -развивать мыслительные процессы с Лешей Х., и Семеном К. | Дежурство в центре природы и по столовой. Самостоятельные игры в сенсорном центре: Д/И «Подбери картинку», Д/И «Сенсорная пирамидка». | Консультация «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме». Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений С.Я. Маршака. Делимся впечатлением о прошедшей неделе. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдения за облаками. Д/и «Когда это бывает?». Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные дощечки» -определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. П/и «Два Мороза». Трудовая деятельность: подмести веранду. | Прыжки на двух ногах по прямой- развивать ловкость с Василисой Б., Степаном С., и Стасом К. | Вынести игрушки для игровой деятельности по интересам детей. | ||
Вечер | Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение рассказов М. Яснов «Чашка заболела», К. Чуковский «Муха – цокотуха». Работа над проектом: «Жизнь посуды». Итоговое мероприятие: «Изготовление посуды техникой папье-машье». Логочас. Коллективный труд. «Мытье игрушек» | Выполнить задание по тетради логопеда- учить правильно и четко проговаривать звуки с Рамилем А., Арсением и Савелием З. | Внести образцы поэтапного рисования кастрюли, раскраски, разрезные картинки, трафареты с изображением посуды. | ||
Прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями в природе - отметить взаимосвязь в живой и неживой природе. П/ и: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. | Игра на сочетание речи и движения «Чайник» -развивать речь с Василисой Б. | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
Материал из опыта работы-сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».
Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».Цель: Развитие ориентировки в пространстве у детей с наруш...
План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:«...
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности ...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективный план работы составлен с учётом тематических блоков (недель) и включает следующие формы организации работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические и ...