План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Барановская Наталья Владимировна

план воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_posuda.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: с 21 по 25 ноября 2022г.

Тема недели: «Посуда».

Цель: Закрепление знаний детей о посуде, о видах посуды и материалах, из которых она сделана.

Задачи:

*обучающие:

-Расширять знания о посуде, видах посуды, материалах, из которых она сделана;

- Формировать представлений о назначении посуды;

- Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

*развивающие :

-Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

- *воспитательные :

-Воспитывать бережное отношение к посуде.

Итоговое мероприятие: изготовление посуды техникой - папье- маше.

Ответственные за мероприятие: Воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

С родителями

                                                     21 ноября 2022г.

Поне-

дельник

Утро

Прием и осмотр детей. Беседа: «Эй, посуда, ты откуда?». Круг друзей «Передай улыбку по кругу». Д/ и по ФЭМП «Что за чем?». Разучивание скороговорки «Чем чаще, чем чашка чище». Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Утренняя гимнастика.                                                  

Повторение чисто говорки «На кухне» -учить четко проговаривать слова-с Рамилем А., и Стасом К.

Внести иллюстрации с изображением посуды. Картинки и раскраски «Посуда». Дежурство по столовой.

Консультация для родителей: «Нравственное воспитание в семье» (поместить в родительский уголок)

НОД

  1. Речевое развитие. Развитие речи – взаимодействие с учителем-логопедом.
  2. Познавательное развитие. Окружающий мир. Тема: «Посуда. Ее виды». Цель: закрепление знаний детей о различных видах посуды, её назначении. Задачи: 1) систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана; 2) развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание; 3) формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.
  3. Художественно –эстетическое развитие. Музыка – взаимодействие с музыкальным руководителем.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Д/и: «Накроем стол» (на веранде). П/и «Коршун и наседка». Опытно экспериментальная деятельность: Опыт «Зачем дереву корни?». Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

С Василисой Б., Настей К. – упражнение «Пингвины» -прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение х/л: К.И. Чуковского «Федорино горе».

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин посуды». Игровая ситуация: «Поможем маме приготовит ужин». Конструктивная деятельность: «Посудная лавка» - составление из частей целого. Работа над проектом: «Жизнь посуды». Логочас.

Разрезные картинки по теме "Посуда"- развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение – с Лешей Х., и Софье А.

Внести атрибуты для с/р игры. Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Посуда народных умельцев».

Прогулка

Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны. П/и: «Два мороза».

 С Настасьей Г.-ходьба с высоким подниманием колен в полуприседе.

Игры с выносным материалом.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

С родителями

                                                     22 ноября 2022г.

Вторник

Утро

Прием и осмотр детей. Беседа по ПДД «Знакомство с улицей». Круг друзей «Передай улыбку по кругу. Разгадывание загадок по теме «Посуда». Д/и на логическое мышление «Думайте и додумывайте». Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Утренняя гимнастика.            Работа над проектом: «Жизнь посуды».                                      

По графике «Чайник» - соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок-с Савелием и Арсением З.

Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себе игровое место.

Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми

НОД

  1.  Речевое развитие. Развитие речи – взаимодействие с учителем-логопедом.
  2. Художественно –эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Посуда для Федоры». Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование и развитие художественно-творческих способностей. Задачи: 1) учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу), рисованию вилкой, ватной палочкой; 2) развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; 3) воспитывать устойчивый интерес детей к изобразительной деятельности.
  3. Физическое развитие. Физкультура – взаимодействие с инструктором по физической культуре.

Прогулка

Наблюдения за солнцем. Игровые упражнения «Хождение по бревну», удерживая равновесие

П/У «Запрещенное движение». Опытно экспериментальная деятельность: «Какие свойства?» -

сравнивать свойства воды, льда, снега. Трудовая деятельность: подметание веранды.

Умение ходить по кругу, перестраиваться в пары с малой подгруппой детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной деятельности.

Вечер

Гимнастика после сна под музыку.  Закаливающие процедуры. Беседа «Спички не тронь — в спичках огонь». Чтение х/л: Г. Маура «В кухне звон ножей и кружек». Игры со строительным материалом: «Шкаф для посуды». С/р и: «Кафе». Театрализованная деятельность: Кукольный спектакль «Спор овощей».

Логочас.

Д/и: «Опиши посуду» -развивать зрительное восприятие, мышление, речь- с Арсением. И Тамарой Ш.

Внести атрибуты для с/р игры. Создать условия для развития творческих способностей детей (внести материалы и инструменты для рисования, лепки).

Прогулка

Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. П/игра: «Самолеты» -бегать не наталкиваясь.

 С Семеном К., Дариной К.- упражнять в прыжках на месте.

Игры с выносным материалом.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

С родителями

                                                     23 ноября 2022г.

Среда

Утро

Прием и осмотр детей. Беседа: «Какой посудой мы пользуемся дома». Круг друзей «Передай улыбку по кругу. Рассматривание «Золотая хохлома» Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли». Д/и: «Разбитая посуда». Просмотр м/ф Б. Гримм «Горшочек каши». Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Утренняя гимнастика.                                                  

Выполнить задание по тетради логопеда-учить правильно и четко проговаривать звуки с Василисой Б. и Арсением Р.

Дежурство в центре природы и по столовой. Внести схему составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Пешеходный переход».

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

НОД

  1.  Речевое развитие. Обучение грамоте– взаимодействие с учителем-логопедом.
  2.  Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Многоугольники». Задачи:

1. Закреплять умения детей пользоваться   прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа; закрепить геометрические представления и познакомить   с новым видом многоугольников - пятиугольником.

              2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

             3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

        3.        Художественно –эстетическое развитие. Музыка – взаимодействие с музыкальным руководителем.

Прогулка

Наблюдения за работой шофера (машины подъезжают к зданию поликлиники). Игровые упражнения «По бревну через ручеек» -ходьба приставным шагом. П/У «Сделай фигуру». Беседа по ПДД «Осторожно гололед».

Трудовая деятельность: сгребание снега, для постройки горки из снега.

Обучение бегу по кругу с перепрыгиванием через препятствие _ малой подгруппой детей.

Вынести ледянки для катания с горки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по дорожкам здоровья.  Чтение И. Калинина  «Помощники» Конструктивно – модельная деятельность. Посуда «Жужино Горе» по замыслу. Игра малой подвижности «Что хотите, то купите». Работа над проектом: «Жизнь посуды».                    Логочас.

Продолжи рисунок- учить детей ориентироваться на листе бумаги со Стасом К., и Софьей А.

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно – познавательной зоне – закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур.

Прогулка

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». П/И «Добеги и подпрыгни»

 Прыжки на двух ногах по прямой-развивать ловкость с Семеном К., и Настей К.

Игры с выносным материалом.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

С родителями

                                                     24 ноября 2022г.

четверг

Утро

Прием и осмотр детей. Беседа: «Посудомоечная машина»». Круг друзей «Передай улыбку по кругу». Д/и «Скажи какой?» .Труд в центре природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора.  Артикуляционная и дыхательная гимнастика. П/и «Быстро возьми» Утренняя гимнастика.                                                  

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему - развивать монологическую речь со Степаном С.

Рассматривание выставки

«Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной.

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

  1.  Речевое развитие. Развитие речи– взаимодействие с учителем-логопедом.
  2.   Художественно –эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Красивый бокал для Миши». Цель-формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, развивать чувство композиции. Задачи: 1) Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления конструктивной деятельности из бумаги способом оригами; 2) Развивать творческую активность, образные представления детей; 3) Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе.

  1. Физическое развитие. Физкультура – взаимодействие с инструктором по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой – ветер. Экспериментальная деятельность: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. П/ и: «Догони» учить бегать в разных направлениях. Трудовая деятельность: подкормка птиц

Упражнять в прыжках на месте с Тамарой Ш., Софьей А., и Рамилем А.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна под музыку. Закаливающие процедуры.   Ч/х литературы: С.Капутикян «Маша обедает». Работа над проектом: «Жизнь посуды».   Конструирование из бумаги «Стаканчик». Игра-квест: «День рождения самовара».       Опытно - экспериментальная деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)           Логочас.

Выполнять штриховку по заданному образцу с Савелием и Арсением З., Настей К., и Настасьей Г.

Внести разрезные картинки с сервировкой стола, схемы выкладывания вилки и ножа из палочек Кюизенера.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Д/и «Какой предмет посуды я задумала?». П/и «Два Мороза».

 Упражнять в метании в цель- Дарину К., и Арсения Р.

Игры с выносным материалом.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

С родителями

                                                     25 ноября 2022г.

пятница

Утро

Прием и осмотр детей. Беседа: «Хороший друг познается в беде». Круг друзей «Передай улыбку по кругу. Д/и по экологии «Что было бы, если из леса исчезли…». Музыкальная игра «Самовар». Просмотр презентации «Посуда». Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Утренняя гимнастика.                                                  

Понятийное мышление д/и «Дополни фразу» -развивать мыслительные процессы с Лешей Х., и Семеном К.

Дежурство в центре природы и по столовой. Самостоятельные игры в сенсорном центре:

Д/И «Подбери картинку»,

Д/И «Сенсорная пирамидка».

Консультация «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме». Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений С.Я. Маршака.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе.

НОД

  1.  Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Знак «Плюс». Цель: продолжение знакомства детей с математическими знаками. Задачи: 1) сформировать у детей представление о сложении; 2) развивать у детей ориентировку в тетради; 3) Воспитывать у детей интерес к математике.
  2. Художественно –эстетическое развитие. Рисование. Тема «Чайный сервиз». Цель: расширение знаний детей о традиционном русском народном промысле – Гжель; продолжение освоения одного из способов изображения мотива гжельской мазковой росписи цветка розы. Задачи: 1) научить детей рисовать «гжельскую розу» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом); 2) развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы; 3) воспитывать любовь и уважение к наследию прошлого, к труду народных мастеров.
  3. Физическое развитие. Физ-ра на улице – взаимодействие с инструктором по физической культуре.

         

Прогулка

Наблюдения за облаками. Д/и «Когда это бывает?». Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные дощечки» -определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. П/и «Два Мороза». Трудовая деятельность: подмести веранду.

Прыжки на двух ногах по прямой- развивать ловкость с Василисой Б., Степаном С., и Стасом К.

Вынести игрушки для игровой деятельности по интересам детей.

Вечер

Гимнастика после сна под музыку. Ходьба по дорожкам здоровья.  Чтение рассказов М. Яснов «Чашка заболела», К. Чуковский «Муха – цокотуха». Работа над проектом: «Жизнь посуды».    Итоговое мероприятие: «Изготовление посуды техникой папье-машье».                Логочас.  Коллективный труд. «Мытье игрушек»

Выполнить задание по тетради логопеда-  учить правильно и четко проговаривать звуки с Рамилем А., Арсением и Савелием З.

Внести образцы поэтапного рисования кастрюли, раскраски, разрезные картинки, трафареты с изображением посуды.

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями в природе - отметить взаимосвязь в живой и неживой природе. П/ и: «С кочки на кочку» -  формировать навыки прыжков в длину.

 Игра на сочетание речи и движения «Чайник» -развивать речь с Василисой Б.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

Материал из опыта работы-сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».

Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе  компенсирующей  направленности по теме « Путешествие в осенний лес».Цель: Развитие ориентировки в пространстве  у детей с наруш...

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  Задачи:«...

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективный план работы составлен с учётом тематических блоков (недель) и включает следующие формы организации работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические и ...