Конспект занятие для младшей группы "В гости к кукле Маше"
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Козловский Центр развитие ребенка – детский сад «Пчёлка». Чувашская Республика, Козловского района
Организованная образовательная деятельность
по образовательной области - Коммуникация (Развитие Речи)
в младшей группе
Тема: «В гости к кукле Маше»
Провела: Шошорина Н.Г..
25 января 2024 г.
г. Козловка
Тема: Звуковая культура речи: звуки М, МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовойречи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Воспитывать усидчивость детей.
Материалы: Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик.
Ход занятия
1. Игровая мотивация – Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.
Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает – говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить: «Ма - ма». Что говорит кукла?
Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».
2. Игра «Заводные куклы».
Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
3. Артикуляция звука М,МЬ.
Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку.
4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу (дети)
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу (дети)
-Мяу, хочешь молочка?
-Мяу (дети)
- А в приятели – щенка?
-Фр-р!
5. Физминутка.
А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает.
Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!
Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь слово».
6. Д/и «Вставь слово»
Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку (мячик).
7. Речевая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике». Молодцы ребята!
8. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?
У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Козловский Центр развитие ребенка – детский сад «Пчёлка». Чувашская Республика, Козловского района
Организованная образовательная деятельность
по образовательной области - Коммуникация (Развитие Речи)
в младшей группе
Тема: «В гости к кукле Маше»
Провела: Шошорина Н.Г..
25 января 2024 г.
г. Козловка
Тема: Звуковая культура речи: звуки М, МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовойречи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Воспитывать усидчивость детей.
Материалы: Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик.
Ход занятия
1. Игровая мотивация – Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.
Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает – говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить: «Ма - ма». Что говорит кукла?
Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы».
2. Игра «Заводные куклы».
Воспитатель: «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.
3. Артикуляция звука М,МЬ.
Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку.
4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу (дети)
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу (дети)
-Мяу, хочешь молочка?
-Мяу (дети)
- А в приятели – щенка?
-Фр-р!
5. Физминутка.
А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы кружимся потом.
Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,
Глазки закрывает, а теперь – моргает.
Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.
Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!
Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь слово».
6. Д/и «Вставь слово»
Воспитатель: «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».
На полу скребётся… (мышка).
Спит в берлоге бурый … (мишка).
Этот мишка очень… (мил).
Только лапы он не … (мыл).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку (мячик).
7. Речевая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике». Молодцы ребята!
8. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в группу из гостей, поехали?
У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...
Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи: Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте ...
Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"
Задачи; Образовательная; Учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвет. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.Их отличительн...
Конспект занятия в младшей группе по валеологии «Грязная кукла Маша»
Закреплять знания детей в умывании...
Сюжетно -ролевая игра для первой младшей группы " В гостях у куклы Маши"
Конспект сюжетно -ролевой игры« В гостях у Маши » первая младшая группаЗадачи: расширять представление детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем , о предметах, дей...
Развлечение в младшей группе «В гости к кукле Маше»
Развлечение на день открытых дверей в младшей группе «В гости к кукле Маше»...
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе « В гости к кукле Маше»
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе« В гости к кукле Маше»...
- Мне нравится (2)