Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Коковина Любовь Борисовна

Задачи;

Образовательная; Учить  детей  подбирать предметы  по цвету, называть цвет.  Закрепить  знания  детей  о  диких и домашних животных.

Их  отличительных   особенностях. Активизировать речь детей  через ответы.

Развивающая;  Развивать  внимание, мышление, память и  речь детей, Координацию, ловкость.

Воспитательная;  Воспитывать сочувствие, доброжелательное  отношение  к миру  природы, к взрослым и  друг к другу. Воспитывать культуру  общения (благодарить, здороваться, прощаться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное   дошкольное   образовательное   учреждение

                        Детский  сад  №2  «Солнышко»  комбинированного вида.

                                                                                                                                                                                На городскую   методическую  неделю

                                                                в  рамках ДОУ   «Игра и  игрушка»

                                Конспект   игрового   занятия

                             Тема;  «В гости  к бабушке  Дарье»

                                      1я младшая  группа

Воспитатель  МДОУ  №2

                                                                2я  квалификационная  категория

                                                                Коковина   Л.Б.

        

                                Оленегорск   2010 г.


Задачи;

Образовательная; Учить  детей  подбирать предметы  по цвету, называть цвет.  Закрепить  знания  детей  о  диких и домашних животных.

Их  отличительных   особенностях. Активизировать речь детей  через ответы.

Развивающая;  Развивать  внимание, мышление, память и  речь детей, Координацию, ловкость.

Воспитательная;  Воспитывать сочувствие, доброжелательное  отношение  к миру  природы, к взрослым и  друг к другу. Воспитывать культуру  общения (благодарить, здороваться, прощаться).

Материал;   карточки  с изображением  цветов  и  бабочек.  Игрушки ;  заяц,  лиса, медведь, белка, кошечка, курица, петушок, собака, свинка, лошадка, корова.  Скамейка,  массажная  доска. Костюм бабушки, домик, угощение  для детей.

Предварительная  работа;  Рассматривание  иллюстраций с изображением  диких и домашних животных, беседа о них. Д\И  «  У кого какая мама». Разучивание загадок.

                                Ход занятия

1.Воспитатель;  Дети, к нам  пришло письмо  от  бабушки  Дарьи, она приглашает  нас  к себе  в гости. Поедем?.

 Ехать далеко, поэтому  поедем  в поезде.  Садитесь  в вагончики.

                Загудел паровоз,

                Он  вагончики  повез,

                Чу-чу- чу

                Чу-чу-чу,

                Я вас  далеко прокачу.

(Дети  цепляются  друг  за друга,  едут)

Воспитатель;  А вот  и   остановка.

      Посмотрите, какая  красивая  полянка, как много  красивых цветов, бабочек.  Но что - то  бабочки очень грустные  сидят на травке.  Что же  случилось?.  Ребята, оказывается  бабочки  не могут найти  свой  цветок, давайте поможем  им.  Возьмите  каждый  по одной  бабочке.

Настя, какого  цвета  у тебя  бабочка?.

Артем у тебя бабочка  какого  цвета?(Спрашиваю  каждого ребенка).

А сейчас  посадите  свою бабочку  на цветок  такого же  цвета.  

Молодцы, помогли  бабочкам. Едем  дальше.

2.А вот  и лес. (Вместе с детьми подходим  к пеньку, на нем игрушка  Зайка).

Ребята, посмотрите,  на пенечке  зайка сидит и  плачет. Что случилось, зайка?

Зайка;  У меня сегодня день рождения, а друзья  не смогли придти. Их волк  не пускает.

Воспитатель;  Как помочь тебе зайка?.

Зайка:  Нужно отгадать загадки, тогда  волк  их отпустит.( Дает воспитателю листок  с загадками)

Воспитатель;  Ребята, давайте  поможем  зайке. Слушайте внимательно, загадки сложные.

    Загадки:    Он  всю зиму  в шубе спал,

                    Лапу бурую сосал,

                     А проснувшись стал реветь,

                    Это зверь лесной …..(медведь)

                     Хитрая плутовка,

                     Рыжая головка,

                     Хвост пушистый—краса,

                     А зовут ее  ……(лиса)

                     На ветке  не птичка,

                     Зверек  невеличка,

                      Мех теплый  как грелка,

                      А зовут ее ……(Белка)

                      Вот бежит колобок,

                      У него колючий бок,

                      Его  в  руки  не  возьмешь,

                      Потому  что это …..(еж)

Молодцы ребята, отгадали загадки и  спасли  друзей  зайки.(  Открываю  накрытые  тканью  игрушки : мишку, лису, ежа, белку,  дети  несут их и сажают рядом с зайкой).  

    Ребята, давайте и мы  поздравим  зайку, станцуем танец  «Каравай»

(Встаем в хоровод  и танцуем).  А для угощения  мы с вами приготовим салат из капусты, которую зайка очень любит.

   Пальчиковая  гимнастика:

                      Мы капусту  рубим, рубим,

                Мы  капусту мнем, мнем,

                Мы капусту  солим, солим,

                Мы капусту  жмем, жмем,

                И на  тарелочке  зайчику  даем.

Зайка;  Спасибо ребята, вы  помогли моим друзьям и меня поздравили с днем рождения.  До свидания.

   (Дети  прощаются  со зверятами).

Воспитатель; Ну а  мы  едем дальше.  Вот уже виден и домик бабушки.  Но чтобы к нему пройти, нужно перейти  по мостику. ( Дети идут  по скамеечке).

А вот и домик, давайте постучим. (Выходит  бабушка).

Бабушка:  Здравствуйте  дети, я вас  очень ждала, скучала.(Дети  садятся  на стульчики).

Воспитатель: Бабушка Дарья, а кто еще  с тобой  в домике живет?.

Бабушка;  Отгадайте  сами, сейчас они будут песенки петь, а вы  отгадаете  их  по  голосу.

        (Из  домика  раздаются  голоса  животных, а дети угадывают их).

        Мур-мур-мяу,

        Мур-мур-мяу.  (появляется  игрушка   кошечка)

        Кукареку, кукареку,

        Кур стерегу.    (  Появляется  игрушка  петушок)

        Ко-ко-ко-ко.     ( появляется игрушка  курица)

        Гав-гав-гав   ( появляется игрушка  собачка)

        Хрю-хрю-хрю(  появляется  игрушка свинка)

        Иго-го, иго-го.(  игрушка  лошадка)

        Му-му-му      (игрушка корова)

Воспитатель:  Эти животные  домашние, живут  у бабушки, бабушка их кормит, ухаживает за ними.

Бабушка:  Ой, какие  вы умницы, всех отгадали.  А я  приготовила вам угощение, напекла  пряничков, вкусных, сладких.( подает в корзинке  пряники).

Дети:  Спасибо бабушка Дарья.

Воспитатель; Как хорошо  у бабушки,  но нам нужно возвращаться  в детский  сад.  Ребята, давайте  пригласим  бабушку к нам  в гости.  (Дети приглашают и говорят до свиданья). Садитесь  в вагончики, поедем.

        Загудел паровоз,

        Он вагончики  повез,

        Чу-чу-чу,

        Я вас в садик  прокачу.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"

Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы

План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия НОД "в гостях у бабушки"

Программное содержание:Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие ...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....