Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зюзина Наталья Викторвна

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

  •             Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте
  •             Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форма, величина)
  •             Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки
  •             Развивать память, мышление, сообразительность и воображение
  •             Развивать интерес к НОД, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе

«В гости к сказкам».

                                                                                                  Воспитатель

       Зюзина

                                                                   Наталья Викторовна

ГБОУ детский сад №1448

2013 год.

Цель:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

  1. Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго соблюдая интервалы между ними;    
  2. Раскладывать предметы правой рукой слева направо; продолжать учить пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»;
  3. Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
  4. Учить детей составлять изображение предмета из частей;
  5. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму,

     величину;

  1. Продолжать осваивать умение детей различать правую и левую руки;
  2. Развивать у детей память, мышление, сообразительность и воображение;
  3. Воспитывать у детей интерес к НОД, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное

    отношение друг к другу.

Развивающая среда:

  1. Игрушка – Петрушка;
  2. Геометрические фигуры, прикрепленные к спинке стула ( по одной фигуре );
  3. Записи «звуки леса»;
  4. Запись «Мишка – Топтыжка»;
  5. Иллюстрации и картинки к сказкам;
  6. 3 медведя и 3 миски;
  7. Книга «Русские народные сказки»;
  8. На каждого ребенка картинки – раскраски.

Раздаточный материал:

  1. Карточки с 2 полосками на каждого ребенка (верхняя – 5 грибочков, нижняя –

                        пустая);

  1. Подносы с елочками по 6 -7  штук на каждого ребенка;
  2. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) на каждого ребенка по одной из фигур;
  3. Разрезанная картинка «Яичко» на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  1. Чтение  русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя».

Ход занятия:

       Загадываю детям загадку: «Я – веселая игрушка, а зовут меня…» (Петрушка).

 Из-за ширмы появляется Петрушка. – «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. А вы любите сказки?» (ответы детей). – «Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете? (ответы детей). «Какие вы молодцы, так много сказок знаете. А где живут герои этих сказок  (лиса, заяц, медведь, волк)? (ответы детей). «Правильно, ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чем мы туда можем поехать?  (ответы детей).

       Я приглашаю вас всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. Заранее расставлены стульчики в 3 колонки друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры (круг,  квадрат,  треугольник разных  по цвету).

       Но прежде сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. На отдельном столике лежат билетики с наклеенными геометрическими фигурами лицевой стороной вниз. Я предлагаю детям взять по одному билетику. Дети берут, рассматривают, называют геометрическую фигуру, называют цвет и занимают свои места. Петрушка проверяет билетики у детей. На протяжении всего путешествия Петрушка вместе с детьми выполняет все задания, помогают ему.

- « Все сели? « Никого не забыли? « Отправляемся в путь!» Включаю запись «звуков леса», она звучит на протяжении всего занятия.

Первая остановка «Лесная опушка».

- Ребята, а что в лесу растет?  (ответы детей).

-Посмотрите, сколько грибов выросло. А давайте для каждого грибочка посадим елочку!

 Предлагаю ребятам поставить на нижнюю полоску столько елочек, сколько грибочков на верхней полоске. Петрушка наблюдает за работой малышей, хвалит их. Выполнив задание, ребята рассматривают, сколько они поставили елочек и где. Я задаю вопросы детям, и обращаю внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: «столько, сколько», «поровну».

Затем обращаю внимание детей на то, какой красивый лес у нас получился. Петрушка хвалит детей.

Я предлагаю дальше отправляться в гости к сказкам.

Вторая остановка «Теремок».

-Ребята, а вы узнали эту сказку?  («Теремок»). Давайте посмотрим, а кто же в теремочке живет?

 А кто же живет выше всех? А кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветочками?

 Петрушка хвалит ребят.

- Занимайте, свои места, нам в путь-дорожку пора.

Третья остановка «Три медведя».

На магнитной доске вразброс расположены медведи и миски.

- Ребята, а вы узнали к кому мы в гости приехали? А как зовут героев этой сказки? Давайте расставим медведей по росту, начнем с большого Михаила Ивановича. А теперь расставим миски каждому медведю. Петрушка проверяет правильность выполнения задания, нарочно меняет миски местами, чтобы дети его поправили.

Потом  Петрушка предлагает ребятам поиграть вместе с медведями, ведь они ой, как любят веселиться!

Физкультминутка «Мишка – Топтыжка»

Включаю аудио запись «Мишка – Топтыжка» и вместе с ребятами выполняем движения по ходу музыкального сопровождения.

(«На зарядку, становись!»  комплекс утренней гимнастики с клоуном, 2 комплекс, 4 упражнение)

Последняя остановка «Курочка Ряба».

Посмотрите, ребятишки, к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. Посмотрите, что-то дедушка с бабушкой плачут. - Вы не знаете почему? (ответы детей). Давайте им поможем. Детям раздается разрезанная картинка «Яичка» и предлагаю собрать яичко из частей в целое. Петрушка помогает детям. Дети отдают яичко Курочке, а та дедушке и бабушке. Они благодарят детей за помощь.

Петрушка: - Вот мы с вами побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются обратно в детский сад.

Петрушка: - из-за ширмы Вам понравилось наше путешествие? Мне очень было приятно с вами познакомиться и провести время вместе с вами. А я приготовил для вас сюрприз. Передает коробку, в которой книга со сказками и картинки – раскраски с персонажами сказок.

Петрушка прощается с ребятами и уходит.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. П...

Конспект занятия в младшей группе по теме «Сказки»

Конспект с детьми младшей группы....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Программное содержание:-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных вида...

Конспект занятия в младшей группе «Моя любимая сказка»

Цель: закрепление знаний сказок.Задачи:-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения.-развивать память и мышление;-формировать стремление к выполнению самост...