Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе « В гости к кукле Маше»
материал (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
« В гости к кукле Маше»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД № 43»
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
« В гости к кукле Маше»
Автор разработки:
Воспитатель высшей категории
МБДОУ № 43 г. Шахты
Митина Анастасия Петровна
город Шахты
апрель 2022 год
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи: 1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир, мама - дочка) ;
2. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ;
3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Оборудование: Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда) .
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, магазин) ; беседа; чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»; Дидактические игры «Угостим куклу чаем».
Ход игры:
Сюрпризный момент: (раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята! Звонила кукла Катя, сегодня у нее- день рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения. Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе.
Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе.
Воспитатель: Саша ты будешь водителем, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры - проходите на свободные места.
Воспитатель с детьми поют песню:
Мы едем, едем, едем в далекие края, Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, И в песенке поется о том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных предметов. ( Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные предметы. )
Продавец: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Продавец: Что вы хотите купить?
Дети: Подарок для куклы Кати.
Продавец: Выбирайте , какая игрушка вам понравилась.
Ребёнок: Мячик.
Продавец: Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится. Ребёнок: Да.
Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)
Ребёнок: Мне мишку!
Продавец: Пожалуйста , вот вам мишка.
Предлагаю вам купить для Кати торт и фрукты.
Дети : Да, мы это покупаем, спасибо.
Продавец: Теперь платите деньги за покупки. ( дети платят –стучат ладошкой по руке продавца)
До свидание! Приходите еще за покупками, буду вас ждать.
Воспитатель: Вот сколько подарков вы купили, кукла Катя обрадуется.. А нас ребятки ждёт автобус.
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Высоко мы так шагали не споткнулись, не упали.
Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки. Поехали!
Воспитатель с детьми поют песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (Дети приходят в гости к кукле Кате, здороваются с ней, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и подарим ей наши подарки.
Кукла Катя: Спасибо.
Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати. ( Игра «Каравай»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».
Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. (Даю детям поручения)
Воспитатель: Таня вымой, пожалуйста, фрукты , а Арина их нарежет. Воспитатель: Саша, Юля расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку, а Ксюша принеси конфеты и печенье..
Воспитатель: Кирюша, возьми чайник и разлей чай. Педагог обращает внимание детей, что обязательно нужен торт и свечки. Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.
Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки предметы заместители кирпичик – это печенье, мозаика – конфеты, и т. д. Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т.д. При этом она дает образец вежливого обращения с просьбой и учит благодарить за помощь. Затем кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще в гости к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе....
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе....
Проект сюжетно- ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к кукле"
Проект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле" разработан для педагогов, работающих с воспитаниками второй младшей группы в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с куклой Машей».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласовывать прилагательные с существительным....
Сюжетно -ролевая игра для первой младшей группы " В гостях у куклы Маши"
Конспект сюжетно -ролевой игры« В гостях у Маши » первая младшая группаЗадачи: расширять представление детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем , о предметах, дей...
Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"
Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4....
Сюжетно - ролевой игры Во второй младшей группе «В гости куколка пришла».
В конспекте представлена сюжетно-ролевая игра...