Проект по взаимодействию педагога с родителями. По теме «Коренные жители ХМАО - Югры».
проект (средняя группа)

Назарова Алена Ивановна

Создание единого социокультурного образовательного пространства для развития дошкольников в детском саду и в семье на основе краеведческого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korennye_zhiteli_hmao-yugry.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Проект по взаимодействию педагога с родителями.

По теме «Коренные жители ХМАО - Югры».

Воспитатель: Назарова Алена Ивановна

Нижневартовск 2023г.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: с октября 2023г. по май 2024г.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

Проблема краеведческого воспитания дошкольников в современных условиях приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал краеведческой культуры. В процессе ознакомления с природой и коренными жителями Югры ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и зачастую влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников, не только в информационно-просветительском, но и эмоциональном плане.

Признание приоритета семейного воспитания требует строить взаимоотношения семьи и детского сада на основе сотрудничества, взаимодействия и доверия. Это побудило к поиску нового содержания и форм взаимодействия с родителями воспитанников. Так появилась идея создания краеведческого проекта «Коренные жители ХМАО – Югры».

Цель проекта:

Создание единого социокультурного образовательного пространства для развития дошкольников в детском саду и в семье на основе краеведческого материала.

Задачи проекта:

1.Расширять представления дошкольников о природе, достопримечательностях, коренных жителях ХМАО – Югры.

2. Содействовать становлению опыта социальной активности дошкольников в сфере охраны природы.

3. Вовлекать родителей в образовательный процесс детского сада на основе единого смыслового поля.

 

Планируемые результаты:

- охват 23 семьи;

- проведение 26 совместных детско-родительских мероприятий;

-расширение представлений родителей и детей о природе, достопримечательностях, коренных жителях ХМАО – Югры;

-приобретение родителями и дошкольниками опыта совместной социальной активности в сфере охраны природы, туристической деятельности;

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Цель, задачи

Октябрь

1.

Родительское собрание. По теме «Коренные жители ХМАО - Югры».

Презентация эколого-краеведческого календаря «Путешествуем по Пермскому краю». Обсуждение плана реализации проекта.

Ноябрь

3.

Презентация «Коренные жители Югры»

Создать мотивацию для совместной работы с родителями дома. Формировать элементарные навыки планирования.

 

4.

Конкурс детских рисунков «Красная книга Югры глазами ребенка» 

Познакомить детей и взрослых с редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами животных и растений, занесённых в Красную книгу Югры; развивать познавательный интерес к миру природы; способствовать совместной деятельности детей и родителей.

Декабрь

5.

6.

Проведение группового эксперимента «Северное сияние в стакане»

Систематизировать и обобщать представления детей о характерных признаках изменений воды. Способствовать освоению детьми таких способов познания, как наблюдение, экспериментирование, обследование и измерение веществ, сравнение и сопоставление.

Январь

7.

Всемирный День снега. Конкурсы «Зимние виды спорта», «Самый лучший снеговик».

Создать условия для творческого выражения конкурсантов на тему зимних забав и видов спорта; содействовать развитию фантазии и творческого мышления; способствовать укреплению отношений между детьми, родителями и педагогами при создании коллективных творческих работ.

8.

Совместная детско-родительская деятельность «Макет «Животный мир Севера».

 

Актуализировать личный опыт детей о животных Севера для использования его в процессе продуктивной совместной деятельности (создание макета); создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребенка; поощрять идеи, высказанные детьми, поддерживать организацию обмена мыслями и мнениями.

9.

Всемирный День защиты дикой природы.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края посредством художественно-изобразительного творчества.

 

Февраль

10.

Конкурс семейных творческих работ «Как живут коренные жители Югры»

Вовлекать родителей в образовательный процесс на основе совместных детско-родительских творческих работ.

11.

Всемирный день защиты млекопитающих. Совместная творческая деятельность «Конструирование из бумаги «Киты»

Познакомить детей с исчезающими видами млекопитающих; развивать навыки сотрудничества в продуктивной деятельности.

Март

12.

Всемирный День защиты дикой природы.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края посредством художественно-изобразительного творчества.

 

13.

Презентация «Традиции народов ХМАО»

Создать мотивацию для совместной работы с родителями дома. Приобщать детей и родителей  к изучению традиций народов ХМАО.

14.

Чтение художественной литературы «Буровичок Югорка»

Формировать нравственно- патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае; обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях.

Апрель

15.

Вороний день. Мастер-класс «Ворона своими руками из соленого теста»

Организовать совместную детско-родительскую деятельность по лепке «Ворона» из соленого теста. Воспитывать желание радоваться результатами своего труда, делать приятное другим, учить детей бережливости.

16.

Целевая прогулка «Юные туристы»

Формирование у детей представления о пешеходном туризме через организацию туристического похода по территории детского сада. Познакомить с правилами поведения в природе.

Май

17.

Знакомство с мифами и легендами народов ХМАО - Югры

 

Познакомиться с творчеством писателей Югры, выявить связь их литературных сказок с фольклором; осознать поучительный смысл сказок.

Как можно больше узнать об истории древней Югры, удивительной природе и богатых традициях коренных народов Севера;

18.

День народной куклы. Мастер-класс для детей и родителей.

 

 

Познакомить участников мастер-класса с народной традиционной куклой;

воспитывать любовь и уважение к народной культуре, традициям, нравственным ценностям;

обучать приемам работы с тканью как поделочным материалом для создания народной тряпичной куклы.

19.

Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной!»

 

Содействовать развитию сотрудничества семьи и ДОУ; развивать у детей познавательный интерес через знакомство с достопримечательностями, природой нашего края;              выявление, поддержка и поощрение одаренных детей, развитие детского художественного творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Взаимодействие педагога и родителя" по теме: "Ваш ребенок идет в школу"

данный материал будет интересен как психологам, так и педагогам по вопросу подготовки детей к обучению  в школе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».

В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является  взаимодействие с родителями (законными предст...

Бобровникова Наталья. Анализ педагогического проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Живая память». МБДОУ №11 «Машенька» ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.

В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы общеобразовательных...

Конспект НОД "Коренные жители ХМАО"

Знакомство с культурой народов Севера - ханты и манси....

Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников с ОНР в процессе создания и реализации проектов».

современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования подчеркивают важность взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания дошкольников....

Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»

Актуальность   Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...

Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по теме развитии речи детей дошкольного возраста с ОНР"

Включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого образовательного пространства....