Проект по взаимодействию педагога с родителями. По теме «Коренные жители ХМАО - Югры».
проект (средняя группа)
Создание единого социокультурного образовательного пространства для развития дошкольников в детском саду и в семье на основе краеведческого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korennye_zhiteli_hmao-yugry.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Проект по взаимодействию педагога с родителями.
По теме «Коренные жители ХМАО - Югры».
Воспитатель: Назарова Алена Ивановна
Нижневартовск 2023г.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: с октября 2023г. по май 2024г.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Проблема краеведческого воспитания дошкольников в современных условиях приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал краеведческой культуры. В процессе ознакомления с природой и коренными жителями Югры ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивать нормы социальной и экологической этики. Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и зачастую влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников, не только в информационно-просветительском, но и эмоциональном плане.
Признание приоритета семейного воспитания требует строить взаимоотношения семьи и детского сада на основе сотрудничества, взаимодействия и доверия. Это побудило к поиску нового содержания и форм взаимодействия с родителями воспитанников. Так появилась идея создания краеведческого проекта «Коренные жители ХМАО – Югры».
Цель проекта:
Создание единого социокультурного образовательного пространства для развития дошкольников в детском саду и в семье на основе краеведческого материала.
Задачи проекта:
1.Расширять представления дошкольников о природе, достопримечательностях, коренных жителях ХМАО – Югры.
2. Содействовать становлению опыта социальной активности дошкольников в сфере охраны природы.
3. Вовлекать родителей в образовательный процесс детского сада на основе единого смыслового поля.
Планируемые результаты:
- охват 23 семьи;
- проведение 26 совместных детско-родительских мероприятий;
-расширение представлений родителей и детей о природе, достопримечательностях, коренных жителях ХМАО – Югры;
-приобретение родителями и дошкольниками опыта совместной социальной активности в сфере охраны природы, туристической деятельности;
План реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Цель, задачи |
Октябрь | ||
1. | Родительское собрание. По теме «Коренные жители ХМАО - Югры». | Презентация эколого-краеведческого календаря «Путешествуем по Пермскому краю». Обсуждение плана реализации проекта. |
Ноябрь | ||
3. | Презентация «Коренные жители Югры» | Создать мотивацию для совместной работы с родителями дома. Формировать элементарные навыки планирования.
|
4. | Конкурс детских рисунков «Красная книга Югры глазами ребенка» | Познакомить детей и взрослых с редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами животных и растений, занесённых в Красную книгу Югры; развивать познавательный интерес к миру природы; способствовать совместной деятельности детей и родителей. |
Декабрь | ||
5. | ||
6. | Проведение группового эксперимента «Северное сияние в стакане» | Систематизировать и обобщать представления детей о характерных признаках изменений воды. Способствовать освоению детьми таких способов познания, как наблюдение, экспериментирование, обследование и измерение веществ, сравнение и сопоставление. |
Январь | ||
7. | Всемирный День снега. Конкурсы «Зимние виды спорта», «Самый лучший снеговик». | Создать условия для творческого выражения конкурсантов на тему зимних забав и видов спорта; содействовать развитию фантазии и творческого мышления; способствовать укреплению отношений между детьми, родителями и педагогами при создании коллективных творческих работ. |
8. | Совместная детско-родительская деятельность «Макет «Животный мир Севера».
| Актуализировать личный опыт детей о животных Севера для использования его в процессе продуктивной совместной деятельности (создание макета); создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребенка; поощрять идеи, высказанные детьми, поддерживать организацию обмена мыслями и мнениями. |
9. | Всемирный День защиты дикой природы. | Воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края посредством художественно-изобразительного творчества.
|
Февраль | ||
10. | Конкурс семейных творческих работ «Как живут коренные жители Югры» | Вовлекать родителей в образовательный процесс на основе совместных детско-родительских творческих работ. |
11. | Всемирный день защиты млекопитающих. Совместная творческая деятельность «Конструирование из бумаги «Киты» | Познакомить детей с исчезающими видами млекопитающих; развивать навыки сотрудничества в продуктивной деятельности. |
Март | ||
12. | Всемирный День защиты дикой природы. | Воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края посредством художественно-изобразительного творчества.
|
13. | Презентация «Традиции народов ХМАО» | Создать мотивацию для совместной работы с родителями дома. Приобщать детей и родителей к изучению традиций народов ХМАО. |
14. | Чтение художественной литературы «Буровичок Югорка» | Формировать нравственно- патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае; обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях. |
Апрель | ||
15. | Вороний день. Мастер-класс «Ворона своими руками из соленого теста» | Организовать совместную детско-родительскую деятельность по лепке «Ворона» из соленого теста. Воспитывать желание радоваться результатами своего труда, делать приятное другим, учить детей бережливости. |
16. | Целевая прогулка «Юные туристы» | Формирование у детей представления о пешеходном туризме через организацию туристического похода по территории детского сада. Познакомить с правилами поведения в природе. |
Май | ||
17. | Знакомство с мифами и легендами народов ХМАО - Югры
| Познакомиться с творчеством писателей Югры, выявить связь их литературных сказок с фольклором; осознать поучительный смысл сказок. Как можно больше узнать об истории древней Югры, удивительной природе и богатых традициях коренных народов Севера; |
18. | День народной куклы. Мастер-класс для детей и родителей.
| Познакомить участников мастер-класса с народной традиционной куклой; воспитывать любовь и уважение к народной культуре, традициям, нравственным ценностям; обучать приемам работы с тканью как поделочным материалом для создания народной тряпичной куклы. |
19. | Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной!»
| Содействовать развитию сотрудничества семьи и ДОУ; развивать у детей познавательный интерес через знакомство с достопримечательностями, природой нашего края; выявление, поддержка и поощрение одаренных детей, развитие детского художественного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Взаимодействие педагога и родителя" по теме: "Ваш ребенок идет в школу"
данный материал будет интересен как психологам, так и педагогам по вопросу подготовки детей к обучению в школе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».
В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является взаимодействие с родителями (законными предст...
Бобровникова Наталья. Анализ педагогического проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «Живая память». МБДОУ №11 «Машенька» ХМАО – ЮГРА, г. Сургут.
В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема патриотического воспитания теоретически разработана недостаточно, кроме этого анализ работы общеобразовательных...
Конспект НОД "Коренные жители ХМАО"
Знакомство с культурой народов Севера - ханты и манси....
Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников с ОНР в процессе создания и реализации проектов».
современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования подчеркивают важность взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания дошкольников....
Проект на тему «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»
Актуальность Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа...
Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по теме развитии речи детей дошкольного возраста с ОНР"
Включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого образовательного пространства....