ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».
проект на тему

Гомзякова Евгения Игоревна

В соответствии с ФГОС ДО,

действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является  взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-klass_papa_-_luchshiy_drug.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

Тема: «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».

Педагог-мастер:  Тарнопольская Евгения Игоревна

Должность, место работы: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР детского сада № 15 «Золотая рыбка»

Дата проведения:    13 ноября 2014  года

Время проведения:  13.15

Место проведения: МБДОУ ЦРР детский сад № 15 «Золотая рыбка»

Продолжительность мастер-класса: 45 минут

Цель мастер-класса:

  • распространение опыта работы по повышению эффективности взаимодействия педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье.

 

Задачи мастер-класса:

  • раскрыть роль отца в воспитании ребёнка;
  • познакомить с основными мероприятиями проекта;
  • продемонстрировать опыт работы на примере родительского собрания

и проанализировать методы и приёмы активизации родителей на собрании;

  • представить результаты проекта.

Оборудование:

фишки треугольной формы 3 цветов, «волшебный мешочек», мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг», фотографии с конкурса« С папой очень я дружу!», стенгазета «Мой папа самый лучший», карточки с 3 педагогическими ситуациями.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, фломастеры.

  1. Актуальность (раскрытие роли отца в воспитании ребёнка)

В соответствии с ФГОС ДО,

действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является  взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

После рождения ребенка мать большую часть своего времени проводит с ним. Отцы все чаще самоустраняются от воспитания, в том числе и духовного, своих наследников, объясняя это занятностью на работе, говоря, что основной вклад его в семью – это заработанные деньги.

Еще хуже, если ребенок растет в неполной семье, где чаще всего отсутствует отец. Для полноценного воспитания ребенка необходимо наличие взрослых обоего пола. Для девочки в семье образцом поведения служит мать, прообразом будущего избранника – отец. В неполной семье, состоящей, как правило, из матери и детей, отсутствует образец мужского поведения, формирующий полоролевое воспитание мальчиков и стереотипный образ партнеров у девочек.

Российская семья сегодня разительно отличается от классического понимания, где старшие заботятся о младших, где есть бабушки и дедушки, ей присуще нарушение семейных связей – гражданские браки стали нормой. Социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом. Многие семьи живут на грани развода. Стирается привычный уклад семьи, теряются сформировавшиеся годами семейные принципы – все это стало ярко проявляться в сюжетных играх детей. Одни дети доказывают другим, что в семье должно быть два папы, у них так, и другой вариант они не рассматривают. Либо дети копируют поведение своих отцов, которое так же противоречит моральным нормам.

Дети стали больше предоставлены сами себе, родители увиливают от своих прямых обязанностей в воспитании детей.  Телевизор, компьютер, видео заменяют живое общение с взрослыми, бабушкины сказки, мамины колыбельные, папины прибаутки. В семье происходит отчуждение детей и взрослых, отсутствует та атмосфера, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей и родителей.

Часто, к сожалению, приходится видеть проявление педагогической несостоятельности родителей: окрики, угрозы, шлепки, проявление нетерпения по отношению к малым детям, которые их раздражают. Самая трудная проблема для родителей – неумение ладить со своим малышом без конфликтов и слез.

  1. Основные мероприятия проекта (знакомство с основными мероприятиями проекта)

I этап. Предварительная подготовка – май-август 2014

Работа с детьми.  

1. Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в      семье.

2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство      гордости и уважения к отцу.  

 3. Помочь каждому ребенку в осознании себя как полноправного,   любимого члена семьи.

Дети – активные участники.

Задачи:

  •   Выявить  воспитательные функции пап в семье.
  •   Мотивировать творческую активность детей в рамках реализации проекта.
  •   Вызвать общий интерес, радость от предстоящей деятельности.

Работа с детьми:

мероприятие

цель

1

Беседы-интервью с детьми (и мамами).

Выявить степень участия пап в воспитании своих детей. 

2

Чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов про папу.

Познакомить детей с художественными произведениями, в которых раскрываются семейные принципы; посвящены папам.

3

Беседы о семье,  о традициях семьи: даты, отмечаемые всей семьёй, сюрпризы-подарки друг другу, совместные прогулки за город

Учить детей рассказывать о своей семье, о совместных увлечениях, играх в свободное время. Повысить самооценку детей, гордость за свою семью.

Родитель – не гость, а полноправный партнер.

Взаимодействие с родителями  

1. Разъяснить  и отцам и матерям специфику роли отца в формировании личности мальчиков и девочек.

2. Помочь родителям осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений как  друг с другом, так и с ребенком.  

3. Познакомить отцов со способами нетравмирующего управления поведением    детей.  

4. Составить и реализовать план совместных мероприятий и продуктивной деятельности с  папами.

Задачи:

  •   Выявить у семей главные принципы жизни, которых они придерживаются.
  •   Смоделировать способы поведения родителей в ситуациях разрешения противоречий между детьми и родителями;
  •   Помочь разобраться в стилях семейного воспитания; выяснить характер внутрисемейных отношений.

Работа с родителями:

мероприятие

цель

1

Анкетирование пап: «Хороший ли вы отец?», «Каковы мы, мужчины?»

Помочь раскрыть представление родителей о себе, о своей роли в воспитании детей.   

2

Индивидуальные консультации: «Плохие слова», «Как отучить ребенка ругаться», «Дети нуждаются в правилах», «О наказании»

Оказать помощь папам в решении возникших проблемных ситуаций и помочь предупредить дальнейшее их развитие.

3

Общая консультация «Роль отца в воспитании ребенка!»

Раскрыть роль отца в семье, в воспитании детей.  Познакомить с типологией отцов.    

II этап. Практическая часть.

Задачи:

  •   Привлечь отцов к участию в воспитательном процессе детей группы.
  •   Выявить и повысить творческий потенциал пап.
  •   Повысить психолого - педагогическую компетентность отцов.
  •   Создание эмоционального комфорта в группе для родителей и детей в ходе проведения совместных мероприятий.

мероприятие

цель

дата

1

«Папы милого портрет»- рисунки детей ко дню отца

Вызвать положительные эмоции от процесса рисования, чувство гордости за достигнутый результат.

2

Конкурс кормушек среди пап « Папа - мастер на все руки!»

Выявить творческий потенциал пап, их мастерство. Вызвать чувство гордости детей за работы своих отцов.

3

Игротренинг для пап.

Обогатить способы родительского поведения и взаимодействия с ребенком, смоделировать способы  поведения родителей в ситуациях разрешения противоречий между детьми и родителями.

4

Педагогическая гостиная «Папа – мой лучший друг!»

Повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

5

Фотоконкурс « С папой очень я дружу!»

Повысить эмоциональный опыт общения с отцом.    

6

«Папы разные нужны, папы разные важны» - занятие по знакомству с профессиями пап.

Вызвать интерес и познакомить детей с профессиями отцов. Привлечь пап к беседам с детьми о своей профессии.

7

Участие пап в досуговых мероприятиях группы «Вечера развлечений»: «В гости к нам пришел Петрушка», «Жили-были…»

Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе детей. Показать детям умения их пап, которые возможно они ещё не знали, вызвать чувство гордости за них.

8

Выпуск газет с мамами «Расскажу я вам про папу…!»

Побудить родителей к проявлению творчества.           

9

Спортивный праздник «Самый ловкий, самый смелый!»

Выявить физические возможности пап. Способствовать повышению чувства гордости у детей за отцов.

10

Совместный досуговый вечер «Нам вместе весело!»

Привлечь родителей к организации мероприятия, вызвать положительный эмоции, сплочение семей. (Заключительное мероприятие проекта.)

Деятельность воспитателей группы:

  • оформление стенда ко Дню отца,  поздравление мужчин с Днём защитника отечества.
  • награждение самых активных пап по номинациям на совместном досуге «Нам вместе весело!»

III этап. Результат проектной деятельности.

Задачи:

  • На основе повторного анкетирования пап, бесед с детьми и мамами  выявить изменения в проявлении воспитательной функции отцов.
  • Сформулировать выводы по итогам реализации проекта, спланировать перспективу дальнейшей работы.

  1. Демонстрация опыта работы на примере родительского собрания и и анализ методы и приёмы активизации родителей на собрании.

Педагог-мастер:   Уважаемые коллеги!

Реализацию проекта подробнее рассмотрим на примере родительского собрания «Папа – мой лучший друг».

На собрание я родителей стараюсь пригласить в необычной, например, в стихотворной форме. Такого рода объявления я вывешиваю заранее в групповом уголке, чтобы заинтересовать родителей, а, может быть, и заинтриговать. На данное собрание я пригласила их вот таким стихотворением собственного сочинения. Прочитайте его по очереди по одному четверостишию. Пожалуйста, Ваша группа:

1 группа: Внимание, внимание!

            У нас в группе собрание!

            Всех родителей приглашаю,

            Тему интересную обсуждаю.

2 группа: У папы работа!

              У папы забота!

              И некогда с нами ему поиграть.

              А мы его любим!

3 группа: А мы его ждём!

                Но если наш папа берёт выходной,

                Как здорово с ним,

               Он такой заводной!

На занятиях по изодеятельности дети изготовляют приглашения на родительское собрание. Например, такие (На экране образцы). Поэтому обидеть и не прийти на собрание со стороны родителей будет не очень хорошо.

Цель подготовительной работы – обеспечить посещаемость родительских собраний.

Педагог-мастер: 

Организационный этап

Собрание проходит в помещении группы или музыкальном зале. Родители заходят в группу, рассматривают выставку детских работ, садятся на свои места; звучит спокойная музыка.

Вступительная часть собрания

Звучит песня «Папа может, папа может все, что угодно…»

Педагог-мастер собрания приветствует родителей, благодарит за присутствие. Сообщает тему, цель и программу собрания.

 Педагог-мастер: Прежде чем мы начнем наше собрание, давайте сначала познакомимся друг с другом поближе, чтобы нам в дальнейшем было легче обсуждать более сложные вопросы. Давайте поиграем!

 Игра в имена.

Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, Ольга — ослепительная улыбка, легка на подъем, вегетарианка, голубоглазая…

Основной этап собрания

Мини-дискуссия.

Педагог-мастер. За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: «За что ты любишь своего папу?»

 Послушайте их ответы (зачитывает несколько ответов детей).

  • Потому что он покупает мне игрушки;
  • Потому что он гуляет со мной;
  • Потому что папа – добрый,
  • Папа играет и готовит со мной.

(Следует помнить, что педагог обязан соблюдать педагогическую этику. Если ребенок негативно относится к отцу и, отвечая на вопрос, сообщил об этом, то данный ответ ребенка нельзя выносить на всеобщее обсуждение. Следует тактично и в индивидуальном порядке обсудить данную проблему с отцом.)

Педагог-мастер. Как вы думаете, почему мы сегодня собрались именно в таком составе?

-     Какова роль отца в семье?

-     Что вы считаете главным в воспитании ребенка?

-     Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше: матери или отца? Почему? (Зачитывает 2-3 ответа из анкет.)

В ответе на вопрос : «С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?», чаще с мамой, папа на втором месте, потом другие родственники и игрушки.

Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Сын, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования. 

Цель вводной части родительского собрания – настроить родителей на общение и работу.

Для активизации общения родителей, создания рабочего настроя  использую различные приёмы:

•        распределение  на подгруппы;

•        работа в подгруппах;

•        обсуждение высказываний по теме;

•        обсуждение крылатых выражений и поговорок;

•        и другие приёмы.

(Приобщение родителей к беседе, к зачитыванию отдельных положений способствует их  активности.)

Основной этап собрания.

Просмотр видеозаписи ответов детей на вопросы.

-     Чем твой папа занят вечерами?

-     Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама
или папа?

-     Что ты любишь делать вместе с папой?

-     Чему тебя научил папа? (Обсуждение.)

Педагог-мастер (обобщает ответы детей). Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное – не опоздать! Главное – с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.

Во время игр вы, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку ощущение уверенности и защищенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа все может, все умеет.

Разминка.

Упражнение: "Общение детей и родителей в лицах"

Каждому родителю предлагается на своем листочке, отвечая на вопрос ведущего нарисовать одну из предложенных на доске пиктограмм.

http://festival.1september.ru/articles/549311/img1.gif

  • С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?
  • С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  • Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение: У родителей спрашивается: Каких пиктограмм больше? Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов? Есть ли разница в ответах на второй и третий вопрос?

Вывод: ребенок любит своих родителей и нуждается в их ласке и любви, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми и часто улыбающимися, то они в сою очередь, несмотря ни на проблемы на работе, ни на неудачи в личной жизни должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции.

Деловая игра «О чем бы вы поговорили?»

Предлагается ситуация первая: отец ведет из садика ребенка.

-     Ну, как дела? – спрашивает он с теплотой в голосе.

-     Хорошо, - односложно отвечает сын.

-     Что было на обед? – спрашивает отец. – Чем занимался? Как
вел себя?

Вопрос родителям:

-     Как вы оцениваете эту беседу.

-     Верно ли отец повел разговор с ребенком?

-     О чем бы вы начали беседовать?

-     Есть ли у вас трудности в общении со своими малышами? Какие?

Педагог-мастер. Чтобы ребенок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын (дочь) должен(а) сам(а) заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Но это возможно в том случае, если вы сами идете ему навстречу: по дороге из садика расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге.

Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя еще мало и ничего не поймет. Главное — он почувствует, что вы обращаетесь к нему, как к взрослому.

Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?

Ситуация вторая.
Педагог-мастер
 Представьте себе ситуацию.

Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол… Вернись, говорю!» Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепили во дворе.

-   Надо ли было так кричать на ребенка? (Обсуждение.)

Возможный выход из ситуации. Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме.

На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот, что должно быть в семье.

В воспитании должна быть мера. Чтобы ребенок был спокойным в детском саду (школе), надо дать ему возможность для разрядки энергии дома. Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить — наказание ничему не научит, но может озлобить.

Ситуация третья.

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец.

Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

  1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
  2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
  3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.

После обсуждения педагогических ситуаций подводим итог, какими же должны быть нравственные отношения в семье. Это:

  • Любовь и взаимное уважение.
  • Взаимопонимание и взаимовыручка.
  • Ценность и личная значимость каждого числа семьи.
  • Участие каждого члена семьи в ее жизни – труд, отдых, учеба.
  • Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Дети читают стихотворение «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

В. Лунин

И еще один важный здесь момент – личный пример родителей. Если с ребенком проблемы, то в первую очередь нужно анализировать себя и свои взаимоотношения в семье. Обычно дети зеркально отражают наши проблемы. И это нам особенно неприятно (как неприятно увидеть свое отражение в зеркале в момент скандала). Но пока мы сами не преодолеем эти проблемы, мы не сможем требовать этого от детей. Требуйте, например, от себя вежливости, уважения к собственным родителям, бесконфликтности, здорового образа жизни (даже без сигарет!). Как известно, «дети поступают не так, как мы им говорим, а так как поступаем мы сами». По этому поводу можно вспомнить стихи одного средневекового поэта:

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом.

Заключительный этап собрания

Педагог-мастер. А сейчас мы предлагаем вам скрепить нашу дружественную встречу ароматным чаем и отведать блюда, которые приготовили мамы и папы с вашей помощью.

Под мелодию «Дружба крепкая» все участники мероприятия идут в группу пить чай.

Примерное решение родительского собрания

1. Принимать активное участие в воспитании своих детей.

2. Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.

3. Организовать и провести совместно с детьми мероприятия.

  1.  Результат проектной деятельности.

Задачи:

  • На основе повторного анкетирования пап, бесед с детьми и мамами  выявить изменения в проявлении воспитательной функции отцов.
  • Сформулировать выводы по итогам реализации проекта, спланировать перспективу дальнейшей работы.

Вывод:

Так как данный проект до конца не реализован, то говорить о каких-то конкретных результатах нельзя. Можем предположить, что совместная  деятельность педагогов и родителей, в частности отцов, в реализации проекта должна  показать, что:

комплекс действий, организованный педагогом по реализации проекта (поднять статус отца в семье, обеспечить благополучие ребенка в семье) на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, будет иметь  положительный итог.

Многие родители по-новому увидят  себя со стороны, увидят своего  ребенка, проникнутся его проблемами. Пополнится чувственный опыт каждого ребенка, благодаря созданию благоприятных эмоциональных условий, при организации взаимного общения с родителями. У детей сформируется система знаний о семье, семейных ценностях, о способах проявления своих чувств к окружающим. Именно взаимодействие родителей и детей способствует эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений. Родители на деле убеждаются, что самое время сеять то «доброе и вечное», и ростки взойдут, и принесут  свои плоды.

Перспектива работы:

Продолжить работу над данным проектом в рамках всего дошкольного учреждения. Начинать беседы, консультации специалистов для пап с момента прихода ребенка в ДОУ (с ясельного возраста). Распространить работу по проекту во все группы ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Активные формы взаимодействия педагога с родителями»

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педа...

Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

План конспект проведения мастер-класса для родителей  старшей группы по профилактике плоскостопия  «Прогулка в волшебный лес»....

Презентация проекта «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи»

Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизи...

План-конспект проведение мастер-класса для педагогов и родителей "Дергунчик-забавная игрушка"

Цель: познакомить педагогов и родителей с техникой изготовления игрушки – дергунчика.Задачи:1. Познакомить с пользой создания развивающих игрушек своими руками, показать последовательность дейст...