Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по теме развитии речи детей дошкольного возраста с ОНР"
проект по логопедии
Включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Привычные предметы" | 17.02 КБ |
консультация для родителей "Для чего нужна артикуляциоонная гимнастика | 17.5 КБ |
консультация для родителей "Играем речь развиваем" | 17.29 КБ |
Проект с родителями | 362.79 КБ |
План самообразования на 2021-2022г. | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как использовать привычные предметы для развития мелкой моторики».
Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьёзно заняться забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Что такое мелкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную, концентрацию и воображение). Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками.
Развивать мелкую моторику легко могут и родители, в домашних условиях.
ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА.
Игры с крупой.
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
Игры с пуговицами.
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
Игры с орехами.
1. Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
«Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех»
2. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Игра с горохом и фасолью.
- Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
2. Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.
3. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
Игры с пробками.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи» Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной зимы». То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Игры с прищепками.
- Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
2Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!»
- Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
Игры с палочками.
1. Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.
2. Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
Игры с веревками.
1. Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.
2. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку".
Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.
Игра «Помоги маме».
- Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
- Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
- Отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
- Помогать перебирать крупу.
- Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
- Собирать на даче или в лесу ягоды.
- Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
- Вытирать пыль.
- Включать и выключать свет.
- Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»
В последнее время практически у всех детей-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков.
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти),необходимые для правильного звукопроизношения.
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одной артикуляционной позы к другой. Всему этому поможет артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ, языка, щек полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – это основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают речевой аппарат ребенка к постановке звуков.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет, достигнут нужный эффект.
Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.
Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.
Статические упражнения выполняются по 5-10-15 секунд – это удержание артикуляционной позы в одном положении. Эти упражнения выполняются под счет. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать: 1-2-3-4-5…»
Динамические упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.
Как проводить артикуляционную гимнастику?
1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, в противном случае новый навык не закрепиться. Желательно заниматься ежедневно 2 раза в день по 5-7 минут. Не следует предлагать детям более 3-4 заданий за один раз, каждое выполняется по 5-6 раз.
2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.
3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.
4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе, точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.
Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это трудная работа:давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить ребёнка.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ – ПОМОЩНИЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывают у детей дошкольного возраста интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности и активизации зрительного восприятия. В то же время однообразные упражнения, предлагаемые в различных сказочных ситуациях, никогда не наскучат детям! Движения язычка полезно сопровождать синхронными движениями кистей рук, которые выступают как помощники.
СКАЗКА ПЕРВАЯ.
ЯЗЫЧОК УБИРАЕТ СВОЙ ДОМИК.
Домик язычка – это наш рот, там всегда влажно и приходится спать в мокрой постельке, но зато там тепло, уютно и нет сквозняков. Уборку Язычок всегда начинает с проветривания.
- Язычок проветривает домик – открываем двери-губы, оконные рамы-зубы тщательно протираем с наружной и внутренней стороны (совершаем соответствующие движения языком), затем закрываем поочередно зубы, губы (5-6раз).
- Язычок маляр.Язычок красит потолок-небо, тщательно и крепко прижимая к нему кисточку, как маляр; широко открыв рот, двигаем по небу язык вперед-назад и из стороны в сторону (5-10 раз).
- Язычок моет стены, Стены-щеки в домике нашего Язычка странные – они могут надуваться и сдуваться, как шарики (побробовать надуть и сдуть щеки). Язычок аккуратно протирает их во время уборки – язык совершает увлажнение сверху вниз, и наоборот, полоска за полоской, по внутренней стороне щек.
- Язычок моет полы – рот открыт, двигаем кончиком языка вперед-назад от оснований нижних резцов в глубь рта и обратно (5-6 раз).
- Язычок плотник. На потолке-небе есть маленькие бугорки, которые называются альвеолы, это люстры в домике Язычка. Наш хозяин прибивает там гвоздики и проверяет, прочно ли висят люстры. Кончиком язычка стучим по альвеолам: ды-ды-ды.
- Язычок проверяет, крепкие ли в доме замки. Губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы плотно сжимаются и разжимаются.
- Язычок, закончив уборку, отдыхает на крылечке. Широкий язык удерживаем под счет до 5 на нижней губе и дуем на него ветерком, не надувая щек.
СКАЗКА ВТОРАЯ.
ЯЗЫЧОК ЖДЕТ ГОСТЕЙ.
Язычок пригласил в гости друзей и решил приготовить для них что-нибудь вкусненькое. Но какой же праздник без выпечки?
- Язычок месит тесто – прижать кончик языка губами и произнести: «Пя-пя-пя». Потом прижать его зубами: «Та-та-та». Выполнять упражнение, чередуя движения (6раз).
- Язычок жарит блин на сковороде – рот открыть, под счет до 5 удерживать язык на нижней губе распластанным (нижняя губа при этом видна), потом подуть на кончик языка, не надувая щек (остужаем горячий блин) – 3-4 раза.
- Язычок пробовал варенье для гостей, испачкал губы – движения широкого язычка, загнутого кверху, вперед-назад по верхней губе (6 раз).
- Язычок наливает молоко в чашки – открыть рот, положить широкий язык на губу, загнуть кончик и боковые края языка кверху, удерживать в таком положении под счет до 5, далее завести язык-«чашку» в глубь рта и сделать глотательное движение ( гостям надо подать 4-6 чашек).
- Ириски для гостей прилипают во рту – широко открыть рот, после прищелкивания «присосать» всю массу языка к небу и удерживать язык в таком положении под счет до 5 таким образом, чтобы была видна уздечка (6 раз).
- Язычок приготовил трубочки для коктейля – закручиваем язык трубочкой, приподнимая его боковые края уголками губ и совершая всасывательные движения (6 раз).
- Язычок поет для гостей – поднятый к бугоркам за верхними резцами язык стучит по ним, словно напевая слоги: да-да-да, ды-ды-ды, до-до-до под любую знакомую мелодию, рот при этом широко открыт (6 раз).
Как ты думаешь, какое лакомство понравится гостям больше всего?
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «С детьми играем, речь развиваем» .
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
«Выполняй задания».
Ребенок после однократного прослушивания выполняет словесные инструкции взрослого (без показа). Для правильного их выполнения ребенку необходимы концентрация, устойчивость, переключаемость и достаточный объем слухового внимания.
- Прикрой ладонями глаза.
- Прикрой ладонями уши.
- Подними правое плечо.
- Подними левую руку.
- Согни левую ногу.
- Правой рукой коснись правого плеча.
- Правую ногу подними и отведи в сторону.
- Правую ногу в сторону, правую руку к плечу.
- Указательным пальцем левой руки дотронься до носа, а пальцами правой руки возьми себя за правое ухо.
«Послушай – нарисуй».
Взрослый кладет перед ребенком несколько листов бумаги и набор разноцветных карандашей. После двукратного прослушивания ребенок выполняет инструкцию взрослого (каждую на отдельном листе бумаги) :
- Нарисуй вверху елочку, а внизу домик.
- Нарисуй справа 2 шарика, а слева 3 кубика
- Нарисуй справа 3 гриба, а слева 2 цветка.
- Нарисуй справа 2 синие палочки, а слева 4 зеленых шарика.
- Нарисуй наверху 4 зеленые палочки, а внизу 2 желтых кружка и 1 красный.
- Наверху нарисуй 2 большие елки и одну маленькую, а внизу 2 красных гриба и 3 коричневых.
- В левом верхнем углу нарисуй 3 машинки, а в правом нижнем углу 4 человечков.
«УГАДАЙ, НАЗОВИ, ПОКАЖИ».
Ребенок слушает описание действий, которые можно выполнить с предметом, а затем выбирает его среди окружающих предметов или предметов, изображенных на картинке. Отгадав загадку-описание, ребенок не только показывает предмет-отгадку, но и объясняет, какие упомянутые взрослым свойства помогли ему сделать выбор.
— Этот предмет можно ставить на стол. В него можно налить воду. Если уронишь, его можно разбить. (Ваза)
— Этот предмет кладут на стол. В него можно набрать жидкость. Им можно стукнуть по столу. Если уронишь, он не разобьется. (Ложка)
— Этот предмет не кладут на стол. В него не может попасть вода. Его роняют часто и с удовольствием. (Мяч) и т.д
«Просьба».
Ребенок выполняет названные взрослым движения только тогда, когда услышит ключевое слово «ПРОСЬБА». Для усложнения задания слово «ПРОСЬБА» можно заменить близкими по значению и звучанию словами «ПРОШУ», «ПРОСИМ», «ПОПРОШУ». Реагировать действием ребенок должен только на ключевое слово «ПРОСЬБА».
- Просьба, подними руки вверх.
- Руки вниз.
- Просьба, руки в стороны.
- Руки вперед.
- Присядь.
- Просьба, встань.
- Попрыгай на одной ноге.
- Просьба, покружись.
- Просьба, похлопай в ладоши и т.д
«Покажи»
Ребенок смотрит на картинку и показывает геометрические фигуры, названные взрослым, только тогда, когда услышит слово-команду «ПОКАЖИ». Ребенку необходимо ориентироваться не только на название форм, но и на их количество, цвет, величину, а также на наличие слова-команды.
- Покажи все зеленые квадраты.
- А где синие треугольники?
- Покажи красный овал.
- А синий прямоугольник?
- Где желтый круг?
- Покажи желтый круг и красный квадрат.
- А где фигуры без углов?
- Покажи все прямоугольники.
- Покажи 2 красных круга и два зеленых квадрата.
- Покажи большой красный и маленький зеленый круги.
«Бывает - не бывает»
Если действия или явления, названные взрослым, могут происходить в реальной жизни «бывает», ребенок приседает, если не могут происходить «не бывает», ребенок стоит на месте.
— Корова летает.
— Лошадь выступает в цирке.
— Рыба бежит к реке.
— Лягушка громко разговаривает.
— Курица дает молоко.
— Петух кукарекает.
«ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ».
Взрослый читает весёлые стихи, намеренно ошибаясь в словах.
Ребёнок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.
1. Жучка будку (булку) не доела;
Неохота, надоело.
2. Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
3. Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей) .
4. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
5. На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
«ДОБАВЛЯЛКИ».
Взрослый называет слово и предлагает ребёнку
добавить звук в начало или конец этого слова.
РОЗА + (Г) =ГРОЗА СТОЛ+ (Б) =СТОЛБ
РУБКА +(Т) = ШАР+(Ф) =
ДАР +(У) = ПАР+ (К) =
КЛАД+(С) = ПОЛ+ (К) =
«ЗАМЕНЯЛКИ».
Взрослый предлагает заменить в слове один звук.
КИСКА – МИСКА
ЗУБЫ – ДУБЫ
ПЕСОК – ЛЕСОК
НОРКА – КОРКА
СВЕТ – ЦВЕТ
РАМОЧКА – МАМОЧКА
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области
Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по теме
развитии речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Разработал учитель- логопед 1 квалификационной категории М.Н. Шитвина | |
Карасук 2021г. |
Тип проекта: Информационно- практический.
Срок реализации: долгосрочный (2 года).
Участники проекта: дети старшей и подготовительной логопедической группы, учитель-логопед.
Возраст детей: 4 - 5 лет
Форма проведения: коллективная, индивидуальная.
Перспективы распространения проекта: совершенствование модели взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках коррекционного процесса.
Цель проекта: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого образовательного пространства.
Задачи проекта:
- повысить компетентность родителей в области коррекционной педагогики;
установить партнерские отношения с родителями дошкольников;
- побуждать интерес у родителей к процессу развития ребенка в разных видах деятельности.
-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
-пополнить наглядно-информированный материал, направленный на развитие речи дошкольников.
Содержание проекта.
Опыт работы показывает, что родители все больше отдаляются от воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и применяемые формы работы не всегда дают желаемого результата, поэтому поиск новых современных форм сотрудничества с родителями остаётся открытым. Главная цель проекта - привлечение родителей к коррекционному процессу развития речи дошкольников с ОНР.
Своё общение с родителями нужно выстраиваю, таким образом, чтобы для них было четко понятно, что взаимодействие - необходимое условие полноценного речевого развития их детей, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учителя-логопеды и родители действуют совместно и согласованно. А повышение их компетентности в вопросах коррекции речевого развития дошкольников значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений.
Понятие «взаимодействие с семьёй» подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный (информационно-аналитический).
2-й этап – основной (практический).
3-й этап – заключительный.
1-й этап – подготовительный
Цель: выяснение образовательных потребностей родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития детей, установление доверительных отношений.
- Изучение передового опыта работников дошкольных учреждений по направлению «Взаимодействие с родителями».
- Оформление информационной корзины «Говорушка», с целью выявления уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей.
- Анкетирование родителей.
- Анализ особенностей семьи и семейного воспитания дошкольника, с целью выявления уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития и ряд вопросов волнующих родителей.
- Подбор методов и форм своего общения с каждым родителем.
- Размещение информации о начале реализации проекта «Мы - вместе».
2-й этап – основной (практический).
Цель: разрабатывание и апробирование системы методических мероприятий для родителей по вопросам развития речи детей.
- Одна из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей - родительские мастер-класс
Форма проведения родительского собрания выбирается после обработки анкет, т. е. зависит от запросов и интересов родителей.
Формы родительского собрания:
-деловая игра или вечер вопросов и ответов,
-собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, педагогической лаборатории, либо заседание в виде круглого стола, где в нетрадиционной обстановке обсуждаются с родителями актуальные проблемы речевого развития детей. В конце таких встреч проводятся обсуждения с родителями - что понравилось, какие советы логопеда применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.
-собрание по мотивам известных телевизионных игр:«Что? Где? Когда?», «Устами ребенка» и других.
На родительских собраниях используются следующие приемы и методы активизации родителей: «мозговой штурм», «список прилагательных и определений» (например, подберите синонимы к слову «ребенок», «мини - эксперимент»).
- Совместные проекты, которые обеспечивают современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей.
Вместе с родителями дети становятся участниками проектов по темам, например, «Пальчики играют - речь развивают», «Самомассаж для нас», «Весёлый язычок и его сказки».
- Индивидуальные занятия-практикумы «Научись вместе с ребёнком» по обеспечению родителей совместными формами деятельности с детьми, носящими коррекционную направленность, при этом решаются задачи индивидуальной программы работы с семьей.
Наблюдая за работой логопеда, родители охотней и лучше выполняют с ребёнком домашние задания, процесс ускоряется раза в два.
- Индивидуальные встречи с родителями «Ваш вопрос -наш ответ», с целью информирования о динамике речевого развития ребёнка;
- Ведение журнала достижений, который информируют родителей об успеваемости ребёнка.
- Своевременное оформление информационного стенда, который кроме своей основной задачи (информирование родителя об организации образовательного процесса, документы, объявления, анонсы семинаров, тренингов и других мероприятий и т. п.) решает и другие задачи. Здесь родитель может прочитать статью из серии «Логопед рекомендует», как позаниматься дома по лексической теме, как автоматизировать звуки и другие.
- Проведение мастер – классов по темам: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков», «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда», «Логопедия для родителей — учимся исправлять свистящие (шипящие) звуки» и другие.
- Создание памяток (рекомендаций) по выполнению домашних заданий, по проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики, по проблемам развития речи дошкольника.
- Проведение устных и письменных тематических консультаций: «Нарушение речи: дизартрия», «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, и так занимается с логопедом?», «Речевые игры дома», «Автоматизация отработанных звуков в речи с помощью игровых приёмов», «Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста», «Учимся слышать звуки правильно их произносить» и многие другие.
- Не стоит оставлять без внимания и такие формы сотрудничества с родителями как:
- досуговое направление, которое является самым привлекательным, востребованным, и самым трудным в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;
- речевые праздники, которые полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала;
-дни открытых дверей, с целью ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним;
-«домашняя библиотека». Родители могут взять домой на время необходимые пособия, игры, компакт диски, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми.
Кроме очных встреч со всеми предложенными формами работы родителей нужно знакомить посредствам использования интернета. В силу своей занятости родители не всегда могут присутствовать на очных консультациях или на логопедических занятиях, а в домашних условиях они с легкостью могут ознакомиться с предлагаемым логопедом материалом.
3-й этап – заключительный
Цель: Проанализировать эффективность взаимодействия учителя-логопеда и родителей, поощрение участников проекта.
- Итоговая диагностика речевого развития детей.
- Награждение родителей выпускников благодарностями.
- Анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно- педагогическую деятельность».
- Фотоотчёт о взаимодействии с родителями.
- Вручение выпускникам свидетельств об окончании логопедической группы.
При реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
-родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками наших встреч и помощниками учителя-логопеда и своих детей;
- сформируется желание помогать ребенку;
-повысится грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики;
-родители заинтересуются в успехах своего ребенка и будут информированы с точки зрения вопросов его речевого развития;
-благодаря использованию традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с семьей, речь дошкольников даст положительную динамику;
-Разработанный проект поможет педагогам освоить новые формы и методы, повысив свой профессиональный уровень.
Список использованной литературы:
Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).
Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. (пособие для родителей и воспитателей)- Москва, 2006.
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2021-2022г.
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Учитель-логопед 1 квалификационной категории: Шитвтина Марина Николаевна
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Систематизировать практический материал по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога с родителями по речевому развитию детей раннего возраста.
Цель данной стать выявить наиболее интересные формы взаимодействия педагога с родителями по речевому развитию детей раннего возраста....
проект "Взаимодействие педагога и родителя" по теме: "Ваш ребенок идет в школу"
данный материал будет интересен как психологам, так и педагогам по вопросу подготовки детей к обучению в школе...
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи и сенсомоторики ребенка 3-4 лет»
Консультация для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи и сенсомоторики ребенка 3-4 лет»...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Консультация с использованием ЭОР для педагогов и родителей на тему: "Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук"
quot;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В.А. Сухомли...
Методические рекомендации для педагогов и родителей на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»
Методическая рекомендация для педагогов и родителей на тему развития речи у детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов и родителей на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основна...