План воспитательно - образовательной работы подготовительной группы комбинированной направленности на май
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема недели: «День Победы»
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Тема недели: «Скоро в школу»
Цель проекта: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Развивать речь, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_may_podgotovitelnaya.docx | 63.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы подготовительной группы комбинированной направленности на май
Воспитатель:
Туруханова Т.Л.
Хаустова И.В.
План воспитательно - образовательной работы подготовительной группы комбинированной направленности на май
Ситуация месяца Мир, Труд, Май (6 мая – 31 мая)
(02.05.2024 – 08.05.2024)
Тема недели: «День Победы» |
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. |
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие
|
Социально - коммуникативное развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Физическое развитие
|
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по теме Центр ТСО: Раскраски по темам, трафареты, обводки, схемы последовательного рисования и лепки, пластилин, доски для лепки, карандаши, краски для рисования, ножницы, цветная бумага, клей. Центр экспериментирования: материалы для экспериментов. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр весной |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительском уголке: Консультация родителей об образовательном процессе в группе, рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям дома по теме, привлечь родителей к совместной работе с детьми к подготовке парад 9 мая. |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Данила, Илья – учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 |
*Сетевое взаимодействие: Библиотека имени М.Г. Успенского, ЦЭКиТ |
*Итоговое мероприятие: Парад 9 мая |
Четверг 02.05.2024г. Конструкторская мастерская | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Просмотр презентации «9 Мая – День Победы». Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы». Артикуляционная гимнастика. | Беседа на тему «Героизм солдат России» - Расширить представления детей о защитниках Родины, рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь детям увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. | Д/и: “Покажи, что я назову” - закрепит знания об органах чувств. | ||
Познавательная | Рассматривание иллюстраций о Детях войны. - познакомить с детьми - героями войны. Расширить представление о жизни детей во время войны. | Чтение художественной литературы: рассказ «Марат Казей» из книги «Дети войны». | Прогулка2 Наблюдение за набуханием почек на деревьях. | Наблюдение за погодой. | |
Художественно - творческая | Конструкторская мастерская: Аппликация: «Вечный огонь» конспект - Продолжать обучать способам работы с бумагой. Делать огонь путем обрывания бумаги. Закреплять цвета(красный, оранжевый), (конспект из интернета) | Центр «Техномир» «Мы – инженера конструкторы» - формировать у детей умения, придумывать и конструировать боевую технику, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Бассейн 10.00 – 11.00 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья. | П/игра: «Наседка и цыплята». – самостоятельная игра | П/и: «Поезд» - самостоятельная игра детей | |
Музыкальная | Слушание песен о войне. Подготовка к параду. | ||||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд: Сбор шишек, сухих веточек. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ОВЗ по заданию учителя – логопеда: Данила, Влад, Соня, Арсений, Илья: проговаривание чистоговорок – закреплять звуки. Игра на ориентировку в пространстве «Где зайка» | Индивидуальное взаимодействие с детьми – Упр. «Придумай предложение с заданным словом» - обогащать словарный запас, развивать речь (Илья и Артем) | |||
Игра | организованная | С/р игра «Мы солдаты» - предложить детям разыграть сюжет, построить из коробок блиндаж, обогащать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей о военных. | По желанию детей | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми. | Игры с выносным материалом |
Пятница 03.05.2024г Ателье | |||||||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||||||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||||||
Мотивация/провокация | Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера. Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы». Артикуляционная гимнастика. | Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы | |||||||
Познавательная | Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. | Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ. | Прогулка 3 Наблюдение за солнцем | Наблюдение за транспортом. | |||||
Художественно - творческая | Ателье: Тема: ««Открытка ветерану»» - учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать искреннее желание поздравить ветеранов.(конспект занятия интернет сайт маам) | Кружок Оригами «Солдатский треугольник» - учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами | |||||||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физ – ра 10.20 – 10.50 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Хождение по дорожкам здоровья босиком. | п/ игра: «Мыши в кладовой» - самостоятельная игра детей | П/и «Попади в круг» - самостоятельная игра детей | |||||
Музыкальная | |||||||||
Исследовательская | |||||||||
Коммуникативная | Детский совет: «Георгиевская ленточка» - совершенствовать знания детей о войне, развивать диалогическую речь, закрепить знания о Георгиевской ленточке Повторить стихи к празднику «День Победы | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд. Сбор камней на участке. | ||||||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП (обучение рассказыванию) - Д/и «Подбери правильно» - упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они.(Соня Т, Влад, Арсений, Данила, Илья) | Д\ игра «Что где?». использовать в речи предлоги «под», «над», «за» «в», Развивать связную речь, способность ориентироваться в пространстве. (Соня С., Вера, Милана) | |||||||
Игра | организованная | С/р игра «Солдаты на посту» -продолжаем формировать желание детей играть роль, помогать детям объединятся в группы, обогащать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире. | Продолжение игры по желанию детей | ||||||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» | Самостоятельные игры |
Понедельник 06.05.2024г Окружающий мир | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание. | Д/игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям. | |||
Познавательная | Ознакомление с окружающим. «Они сражались за Родину» - Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; продолжать формировать патриотические чувства у детей, потребность детей в получении исторических знаний. Закрепить представления о защитниках Родины. О.В.Дыбина стр.51-52 | Чтение С. Михалков «Быль для детей» по содержанию произведения. | Прогулка 4 Наблюдение за ветром | Наблюдение за небом. | |
Художественно - творческая | раскраски на тему «9 мая» – предложить детям раскрасить | Рисование по замыслу. (индивидуально по желанию) | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья. | п/ игра «Зайка серенький сидит» - закрепление игры | ||
Музыкальная | Подготовка к выпускному | Подготовка к параду | |||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Данила, Влад, Соня, Арсений, Илья – д/и «Дополни предложение» - развивать речевую активность по лексической теме недели. | «Назови одним словом». - Развивать умение детей обобщать предметы по одному (двум) признакам. (Соня С, Артем, Лиза, Катя) | |||
Игра | организованная | С/р игра «Мы солдаты» - формировать желание детей играть роль, обогащать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире. | Внести кукольный театр | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры – бродилки, Игра: Морской бой. | Игры с выносным материалом | Самостоятельная игровая деятельность. |
Вторник 07.05.2024г День математики | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Ситуативный разговор: «Правила поведения при посещения Парада Победы» - закрепить правила поведения в зонах большого скопления людей. | Беседа: «Великая Отечественная война» - продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину. | |||
Познавательная | День математики: Упражнение «Покажи на часах». Игры: «Кто куда убежал?», «Найди спрятанную игрушку» - В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.102 | Чтение С. Михалков «Быль для детей» по содержанию произведения. | Прогулка 5 Чем питается божья коровка? | Наблюдение за небом. | |
Художественно - творческая | раскраски на тему «9 мая» – предложить детям | Рисование по замыслу. (индивидуально по желанию) | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физ – ра 10.00 – 10.30 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья. | п/ игра «Найди свой цвет». -закрепление игры | ||
Музыкальная | Итоговое мероприятие: Парад победы | ||||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Варя, Влад, Соня Т., Данила - «Соберём картинку» -закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. | Взаимодействие с детьми ООП поупражнять детей в составлении рассказа «Весна». -обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. (Анжелика, Артем) | |||
Игра | организованная | С/р игра «Защита Брестской крепости» - учить играть в команде, распределяя роли, продумывать стратегию обороны своей крепости. | |||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры с мозаикой. | Игры с выносным материалом | Самостоятельная игровая деятельность. |
Среда 08.05.2024г Лаборатория грамотности. | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «День Победы» - рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. | Д/игра «Назови рода войск по картинкам». Развивать логическое мышление, воображение, внимание. | |||
Познавательная | Лаборатория грамотности: В.Бианки «Май». - Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 79.) | Чтение Гайдар А. «Клятва Тимура». | Прогулка 6 Наблюдение за солнышком | Наблюдение за деревьями. - закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. | |
Художественно - творческая | «Салют Победы» - | Рисование по замыслу. (индивидуально по желанию) | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья. | п/ игра «Кто быстрее?». - закрепление игры | Д/и: “Узнай по описанию”. - закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки | |
Музыкальная | Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». | ||||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Детский совет – обмен новостями планирование на день. | Рефлексивный круг –обсуждение результатов | Труд: Уборка цветочной клумбы. - формировать интерес к труду. | ||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ООП Арсений, Влад, Соня Т., Данила, Илья – Д/игра: «Отгадай военную профессию» - закрепить знания детей о военных профессиях. | Взаимодействие с детьми ООП Д/и «Направо-налево». - закреплять пространственные ощущения. – Тимофей, Вера | |||
Игра | организованная | С/р игра «Военные корабли». - Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко -десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | |||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры с конструктором лего | Игры с выносным материалом | Самостоятельная игровая деятельность. |
План воспитательно - образовательной работы подготовительной группы комбинированной направленности на май
Ситуация месяца Мир, Труд, Май (6 мая – 31 мая)
(13.05.2024 – 17.05. 2024)
Тема недели: «Скоро в школу» |
Цель проекта: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Развивать речь, мышление, воображение. |
Воспитательные задачи:
Познавательное развитие 1. Познакомить детей с профессией учителя, со школой. 2. Формировать интерес к школе. Показать общественную значимость труда школьного учителя. 3. Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел. 4. Познакомить детей со школьными принадлежностями; учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки |
Социально - коммуникативное развитие
|
Речевое развитие 1.Формировать умения четко проговаривать слова и фразы. 2.Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. 3.Развивать выразительность речи через различные ситуации. |
Художественно – эстетическое развитие 1.Развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. 2.Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками 3.Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет |
Физическое развитие 1.Формировать умения правильно и красиво выполнять физические упражнения на зарядке. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 3.Побуждать детей играть в подвижные игры, соблюдая правила. |
*Организация развивающей ППС Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по теме Центр ТСО: Раскраски по темам, трафареты, обводки, схемы последовательного рисования и лепки, пластилин, доски для лепки, карандаши, краски для рисования, ножницы, цветная бумага, клей. Центр экспериментирования: материалы для экспериментов. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр весной |
*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительском уголке: Консультация родителей «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника». |
*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Арсений, София Т, Данила, Влад, Илья – (Работа по тетради взаимодействия) |
*Сетевое взаимодействие: Библиотека имени М.Г. Успенского, ЦЭКиТ. |
*Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских рисунков: «Школьный день». |
Понедельник 13.05.2024 г. Окружающий мир | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Д/и: «Что нужно к школе» - закрепить название школьных принадлежностей. | СЭБТ: «Уборка игрушек» - учить замечать беспорядок и устранять его. КГН: совершенствовать умение намыливать руки с мылом и тщательно вытираться полотенцем. | |||
Познавательная | Окружающий мир: Экскурсия в школу, О.В.Дыбина, стр.17 | Чтение Михаил Пляцковский «Чему учат в школе» | Прогулка 8 Наблюдение за коровой | Наблюдение за деревьями | |
Художественно - творческая | Рисунки к выставки «Школьный день» по желанию детей | По желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья. | Подвижная игра: «Пастух и стадо» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; | ||
Музыкальная | Подготовка к выпускному балу | Хор. Игра «Встанем в круг» - развивать координацию речи с движением, учить выполнять правила игры. Слушание детских песен про школу. | |||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Утренний круг: Беседа «Что означает слово «Дружба» - воспитание нравственности и взаимовыручки Рассматривание иллюстрации «Уроки дружбы» - напомнить детям о правилах дружбы. | Просмотр мультфильма «Остров ошибок». - формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ОВЗ Арсений, Влад, Соня, Данила - Д/и «Что где?» - закреплять умение детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги. | Взаимодействие с детьми ООП Формировать у Ильи и Максима - умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Упражнение: «Допрыгни до руки» - упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.(Анжелика, Артем) | ||
Игра | организованная | С-р игра: «Школа» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. | Строительная игра: «Детский сад» - закрепить представление о строительных деталях. Совершенствовать конструкторские способности. | ||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Игры – бродилки, лото «Составь слово» - школьные принадлежности. | Самостоятельные игры |
Вторник 14.05.2024г. Математика | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Чем школа отличается от детского сада» - дифференциация учебных заведений, развитие связной речи, | Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего». - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться. | |||
Познавательная | Математика: Второй десяток, В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.80 | Чтение: Татьяна Волгина «До свиданья детский сад» - учить слушать внимательно произведение, учить отвечать на вопросы | Прогулка 9 Наблюдение за дождем. | ||
Художественно - творческая | Аппликация к выставке «Школьный день» | Внести в цент творчества альбомные листы, восковые мелки. | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физ – ра 10.20 – 10.50 | Гимнастика после сна Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья. | П/и: «Солнышко и дождик» - упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал. | ||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Утренний круг: обмен новостями. ПДД беседа «Что я знаю о правилах дорожного движения» - выявить у детей знания правилах поведения пешеходов и пассажиров. Учить называть разные виды транспорта и дорожные знаки. | Труд: собрать камушки в корзинки. | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ОВЗ Д/и «Назови ласково» - активизация словаря - Арсений, Соня, Влад, Илья, Данила. | Взаимодействие с детьми ООП Продолжить учить детей сравнивать предметы по 2 признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже - Тимофей и Илья, Артем. | |||
Игра | организованная | Сюж.-рол.и. «Детский сад». Использование в игре детьми предметы – заместители, развернуть сюжет игры, воспитывать уважение к взрослым. | Строительные игры с настольным конструктором | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества | настольная игра - бродилка «Трансформеры», «Морской бой» | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Среда 15.05.2024 г. Лаборатория грамотности | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа: «Чем школа отличается от детского сада» - дифференциация учебных заведений, развитие связной речи, учить правильно строить предложения. | КГН Игровое упражнение «Красивые кроватки»; совершенствовать умение аккуратно заправлять свои кроватки после сна | |||
Познавательная | Лаборатория грамотности: пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива». - Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 81) | Чтение: Нина Найденова «В первый класс» - формировать основы художественной культуры. | Прогулка 10 Наблюдение за кошкой. | ||
Художественно - творческая | Раскрашивание раскрасок | Рисование по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья. | Подвижная игра: «Кот и мыши» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Разучивание стихов к выпускному балу | Музыкальная игра «Отгадай музыкальный инструмент» - формировать умение отгадывать музыкальные инструменты на слух. | |||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. Д/и: «Найди и покажи школьные принадлежности» - развитие зрительного внимания, логического мышления | Д/и: «Для чего нужен предмет?» - учить использовать знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним. | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ОВЗ Учить определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. – Соня, Данила, Арсений, Влад, Илья. | Взаимодействие с детьми ООП Повторить времена суток. – Милана, Артем, Соня С. | |||
Игра | организованная | Сюж.-рол.и.: «Детский сад»- продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. | |||
свободная | Самостоятельные игры в центрах | Настольные игры по желанию | Самостоятельные игры |
Четверг 16.05.2024 г. День конструирования | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» - развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения. | Д/и: «Какое время года» - формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи. | |||
Познавательная | День конструирования: «Игрушки-забавы» - Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85№ 22 | Чтение Валентин берестов «Как хорошо уметь читать» | Прогулка 11 Наблюдение за работой дворника. | ||
Художественно - творческая | Рисуем, лепим «Школьные принадлежности» | Рисование и лепка по желанию детей | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физкультура (бассейн) 10.00 – 11.00 | Разминка в постели. Гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам здоровья. | Подвижная игра «Самолеты» - самостоятельная игра | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | Репетиция к выпускному балу | Слушание песен о школе | |||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Утренний круг: И. м. п. «Молчанка» -учить выполнять правила игры, действовать по сигналу, воспитывать выдержку и терпение. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики | Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ОВЗ Упражнять в подборе глаголов, обозначающих действие детей -упражнять в правильном произношении в числе и роде. – Арсений, Влад, Данила, Соня, Илья. | Взаимодействие с детьми ООП– Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Артем, Юля Б. | |||
Игра | организованная | Сюж. - рол.и. «Школа»- обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. | Продолжение с/р игры по желанию детей. | ||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Настольно – печатные игры «Найди пару», игры – бродилки, шашки. | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
Пятница 17.05.2024 г. Ателье | |||||
Виды деятельности | 1 половина дня | 2 половина дня | Прогулка | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||||
Мотивация/провокация | Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?» | Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о школе. Развивать мышление, познавательную активность. | |||
Познавательная | Ателье: «Мир природы», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа», Стр.198 | Чтение: С. Михалков «Праздник непослушания» | Прогулка 12 Наблюдение за деревьями. | ||
Художественно - творческая | Итоговое мероприятие: «Школьный день» | Рисование по желанию | |||
Двигательная | Утренняя гимнастика Физ – ра 10.30 – 11.00 | Разминка в постели. Гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам здоровья. | Подвижная игра «Ловишки» - самостоятельная игра | Продолжить игры, начатые в 1 половине дня | |
Музыкальная | |||||
Исследовательская | |||||
Коммуникативная | Утренний круг Обмен новостями. Игра «Наоборот» - развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Артикуляционная, пальчиковая гимнастики | Труд: убрать мусор на участке. | |||
Взаимодействие с детьми ООП | Взаимодействие с детьми ОВЗ Д/и «Что лишнее?» - учить анализировать группы предметов– Арсений, Данила, Соня, Влад, Илья. | Взаимодействие с детьми ООП - учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». – Вера, Юля Г, Тимофей, Артем. | |||
Игра | организованная | Сюж. - рол.и «Мы будущие школьники» - дети самостоятельно распределяют роли, выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью. | |||
свободная | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | Настольные игры по желанию | Игры с выносным материалом | Самостоятельные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности подготовительная к школе группа.
Тема: "Дикие животные наших лесов"....
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в группе общеразвивающей направленности /от 2 до 3 лет/ на апрель.
Развернутый план с целями и задачами....
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Рабочая программа воспитателя старшей группы....
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Мой город. Мой родной край
Календарный план воспитательно-образовательной работы...