План воспитательно - образовательной работы подготовительной группы комбинированной направленности на май
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Туруханова Татьяна Леонидовна

Тема недели: «День Победы»

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Тема недели: «Скоро в школу»

Цель проекта: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Развивать речь, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_may_podgotovitelnaya.docx63.72 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы подготовительной группы комбинированной направленности на май

Воспитатель:

Туруханова Т.Л.

        Хаустова И.В.

План воспитательно - образовательной работы подготовительной группы комбинированной направленности на май

    Ситуация месяца Мир, Труд, Май (6 мая – 31 мая)

                                                                        (02.05.2024 – 08.05.2024)

Тема недели: «День Победы»

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
  2. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
  3. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине).
  4. Воспитывать уважение к людям военных профессий. 

Познавательное развитие

  1. Обогащать социальные представления детей: о Великой Отечественной Войне, героях войны.
  2. Расширять и уточнять представление у детей о растительном мире родного края. 
  3. Закреплять умение правильно использовать и математические знаки +, -, понимать отношения между числами, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  4. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. 

Социально - коммуникативное развитие

  1. Устанавливать контакты, осваивать способы взаимодействия в быту, игре, общении.
  2. Закреплять навыки соблюдения правил поведения в группе, на улице и при общении со сверстниками и взрослыми.
  3. Закреплять КГН (мыть руки перед едой и после туалета, смывать за собой, пользоваться туалетной бумагой и мылом).
  4. Закреплять навыки сервировки стола.

 Речевое развитие

  1. Закреплять умения четко проговаривать слова и фразы.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
  3. Развивать выразительность речи через различные ситуации.
  4. Учить передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах. 

Художественно – эстетическое развитие

  1. Развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.
  2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками
  3. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет

Физическое развитие

  1. Формировать умения правильно и красиво выполнять физические упражнения на зарядке.
  2. Формировать умения ходить по лестнице, держась за перила.
  3. Побуждать детей играть в подвижные игры, соблюдая правила.

*Организация развивающей ППС

Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по теме

Центр ТСО: Раскраски по темам, трафареты, обводки, схемы последовательного рисования и лепки, пластилин, доски для лепки, карандаши, краски для рисования, ножницы, цветная бумага, клей.

Центр экспериментирования: материалы для экспериментов.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек  

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр весной

*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительском уголке: Консультация родителей об образовательном процессе в группе, рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям дома по теме, привлечь родителей к совместной работе с детьми к подготовке парад 9 мая.

*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Данила, Илья – учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20

*Сетевое взаимодействие: Библиотека имени М.Г. Успенского, ЦЭКиТ

*Итоговое мероприятие: Парад 9 мая

Четверг 02.05.2024г.

Конструкторская мастерская

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Просмотр презентации «9 Мая – День Победы».

Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы».

Артикуляционная гимнастика.

Беседа на тему «Героизм солдат России» - Расширить представления детей о защитниках Родины, рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь детям увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине.

Д/и: “Покажи, что я назову”

- закрепит знания об органах чувств.

Познавательная

Рассматривание иллюстраций о Детях войны. - познакомить с детьми - героями войны. Расширить представление о жизни детей во время войны.

Чтение художественной литературы: рассказ «Марат Казей» из книги «Дети войны».

Прогулка2

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Наблюдение за погодой.

Художественно - творческая

Конструкторская мастерская: Аппликация: «Вечный огонь» конспект - Продолжать обучать способам работы с бумагой. Делать огонь путем обрывания бумаги. Закреплять цвета(красный, оранжевый), (конспект из интернета)

Центр «Техномир»

«Мы – инженера конструкторы» - формировать у детей умения, придумывать и конструировать боевую технику, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции.

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Бассейн 10.00 – 11.00

Гимнастика после сна

 Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья.   

П/игра: «Наседка и цыплята». – самостоятельная игра

П/и: «Поезд» - самостоятельная игра детей

Музыкальная

Слушание песен о войне. Подготовка к параду.

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд: Сбор шишек, сухих веточек.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ по заданию учителя – логопеда: Данила, Влад, Соня, Арсений, Илья: проговаривание чистоговорок – закреплять звуки.

Игра на ориентировку в пространстве «Где зайка»

Индивидуальное взаимодействие с детьми – Упр. «Придумай предложение с заданным словом» - обогащать словарный запас, развивать речь (Илья и Артем)

 Игра

организованная

С/р игра «Мы солдаты» - предложить детям разыграть сюжет, построить из коробок блиндаж, обогащать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей о военных.

По желанию детей

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми.

Игры с выносным материалом

        Пятница 03.05.2024г

        Ателье

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера.

Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы».

Артикуляционная гимнастика.

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Познавательная

Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов.

Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ.

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за транспортом.

Художественно - творческая

Ателье: Тема: ««Открытка ветерану»» - учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать искреннее желание поздравить ветеранов.(конспект занятия интернет сайт маам)

Кружок Оригами «Солдатский треугольник» - учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физ – ра 10.20 – 10.50

Гимнастика после сна   Разминка в постели. Хождение по дорожкам здоровья босиком.    

п/ игра: «Мыши в кладовой» - самостоятельная игра детей

П/и «Попади в круг» - самостоятельная игра детей

Музыкальная

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет: «Георгиевская ленточка» - совершенствовать знания детей о войне, развивать диалогическую речь, закрепить знания о Георгиевской ленточке

Повторить стихи к празднику «День Победы

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд. Сбор камней на участке.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП (обучение рассказыванию)

- Д/и «Подбери правильно»

- упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они.(Соня Т, Влад, Арсений, Данила, Илья)

Д\ игра «Что где?».

 использовать в речи предлоги «под», «над», «за» «в», Развивать связную речь, способность ориентироваться в пространстве. (Соня С., Вера, Милана)

 Игра

организованная

С/р игра «Солдаты на посту» -продолжаем формировать желание детей играть роль, помогать детям объединятся в группы, обогащать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире.

Продолжение игры по желанию детей

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино»

Самостоятельные игры

Понедельник 06.05.2024г

Окружающий мир

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание. 

Д/игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.

Познавательная

Ознакомление с окружающим. «Они сражались за Родину» 

- Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне; продолжать  формировать  патриотические  чувства  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний. Закрепить представления о защитниках Родины. О.В.Дыбина стр.51-52

Чтение С. Михалков «Быль для детей» по содержанию произведения.

Прогулка 4

Наблюдение за ветром

Наблюдение за небом.

Художественно - творческая

раскраски на тему «9 мая» – предложить детям раскрасить

Рисование по замыслу.

 (индивидуально по желанию)

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна  Разминка в постели.

Босохождение по дорожкам здоровья.

п/ игра «Зайка серенький сидит» - закрепление игры 

Музыкальная

Подготовка к выпускному

Подготовка к параду

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Данила, Влад, Соня, Арсений, Илья – д/и «Дополни предложение» - развивать речевую активность по лексической теме недели.

«Назови одним словом».

- Развивать умение детей обобщать предметы по одному (двум) признакам.

 (Соня С, Артем, Лиза, Катя)

 Игра

организованная

С/р игра «Мы солдаты» - формировать желание детей играть роль, обогащать и систематизировать игровой опыт расширять представления детей об окружающем мире.

Внести кукольный театр

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игры – бродилки, Игра: Морской бой.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

Вторник 07.05.2024г

День математики

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Ситуативный разговор: «Правила поведения при посещения Парада Победы» - закрепить правила поведения в зонах большого скопления людей.

Беседа: «Великая Отечественная война»

- продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

Познавательная

День математики: Упражнение «Покажи на часах». Игры: «Кто куда убежал?», «Найди спрятанную игрушку» - В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.102

Чтение С. Михалков «Быль для детей» по содержанию произведения.

Прогулка 5

Чем питается божья коровка?

Наблюдение за небом.

Художественно - творческая

раскраски на тему «9 мая» – предложить детям

Рисование по замыслу.

 (индивидуально по желанию)

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физ – ра 10.00 – 10.30

Гимнастика после сна  Разминка в постели.

Босохождение по дорожкам здоровья.

п/ игра «Найди свой цвет». -закрепление игры 

Музыкальная

Итоговое мероприятие: Парад победы

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Варя, Влад, Соня Т., Данила - 

«Соберём картинку»

-закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Взаимодействие с детьми ООП

поупражнять детей в составлении рассказа «Весна». -обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

(Анжелика, Артем)

 Игра

организованная

С/р игра «Защита Брестской крепости»

- учить играть в команде, распределяя роли, продумывать стратегию обороны своей крепости.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игры с мозаикой.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

Среда 08.05.2024г

Лаборатория грамотности.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: «День Победы» - рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Д/игра «Назови рода войск по картинкам». Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Познавательная

Лаборатория грамотности: В.Бианки «Май».

- Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

 В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе  группа.» ( стр 79.) 

Чтение Гайдар А. «Клятва Тимура».

Прогулка 6

Наблюдение за солнышком

Наблюдение за деревьями.

- закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях.

Художественно - творческая

«Салют Победы» -  

Рисование по замыслу.

 (индивидуально по желанию)

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна  Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья.

п/ игра «Кто быстрее?».

 - закрепление игры 

Д/и: “Узнай по описанию”.

- закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки

Музыкальная

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек».

Исследовательская

Коммуникативная

Детский совет – обмен новостями планирование на день.

Рефлексивный круг –обсуждение результатов

Труд: Уборка цветочной клумбы.

- формировать интерес к труду.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Арсений, Влад, Соня Т., Данила, Илья – Д/игра: «Отгадай военную профессию»

закрепить знания детей о военных профессиях.

Взаимодействие с детьми ООП

Д/и «Направо-налево».

- закреплять пространственные ощущения. – Тимофей, Вера

 Игра

организованная

С/р игра «Военные корабли». - Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танко -десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игры с конструктором лего

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

План воспитательно - образовательной работы подготовительной группы комбинированной направленности на май

Ситуация месяца Мир, Труд, Май (6 мая – 31 мая)

(13.05.2024 – 17.05. 2024)

Тема недели: «Скоро в школу»

Цель проекта: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию и учебной деятельности.
  2. Воспитывать уважение к учителям и другим работникам школы.
  3. Развивать организованность и самостоятельность.

Познавательное развитие

     1. Познакомить детей с профессией учителя, со школой.

2. Формировать интерес к школе. Показать общественную значимость труда школьного учителя.

3. Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел.

    4. Познакомить детей со школьными принадлежностями; учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки

Социально - коммуникативное развитие

  1. Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.
  2. Обучать правилам поведения в школе и на уроке.
  3. Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
  4. Готовить ребёнка к принятию новой социальной роли — роли ученика.

 Речевое развитие

1.Формировать умения четко проговаривать слова и фразы.

2.Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

3.Развивать выразительность речи через различные ситуации.

Художественно – эстетическое развитие

1.Развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

2.Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками

3.Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет

Физическое развитие

1.Формировать умения правильно и красиво выполнять физические упражнения на зарядке.

2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

3.Побуждать детей играть в подвижные игры, соблюдая правила.

*Организация развивающей ППС

Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по теме

Центр ТСО: Раскраски по темам, трафареты, обводки, схемы последовательного рисования и лепки, пластилин, доски для лепки, карандаши, краски для рисования, ножницы, цветная бумага, клей.

Центр экспериментирования: материалы для экспериментов.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек  

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр весной

*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительском уголке: Консультация родителей «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника».

*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности: Арсений, София Т, Данила, Влад, Илья – (Работа по тетради взаимодействия)

*Сетевое взаимодействие: Библиотека имени М.Г. Успенского, ЦЭКиТ.

*Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских рисунков: «Школьный день».

        Понедельник 13.05.2024 г.

Окружающий мир

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Д/и: «Что нужно к школе» - закрепить название школьных принадлежностей.

СЭБТ: «Уборка игрушек» - учить замечать беспорядок и устранять его.

КГН: совершенствовать умение намыливать руки с мылом и тщательно вытираться полотенцем.

Познавательная

Окружающий мир: Экскурсия в школу, О.В.Дыбина, стр.17

Чтение Михаил Пляцковский «Чему учат в школе»

Прогулка 8

Наблюдение за коровой

Наблюдение за деревьями

Художественно - творческая

Рисунки к выставки «Школьный день» по желанию детей

По желанию детей

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья.

Подвижная игра: «Пастух и стадо» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Музыкальная

Подготовка к выпускному балу

Хор. Игра «Встанем в круг» - развивать координацию речи с движением, учить выполнять правила игры.

Слушание детских песен про школу.

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг: Беседа «Что означает слово «Дружба» - воспитание нравственности и взаимовыручки

Рассматривание иллюстрации «Уроки дружбы» - напомнить детям о правилах дружбы.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок». - формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ Арсений, Влад, Соня, Данила -  Д/и «Что где?» - закреплять умение детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги.

Взаимодействие с детьми ООП Формировать у Ильи и Максима - умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Упражнение:  «Допрыгни до руки» - упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.(Анжелика, Артем)

 Игра

организованная

С-р игра: «Школа» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

Строительная игра: «Детский сад» - закрепить представление о строительных деталях. Совершенствовать конструкторские способности.

свободная

Самостоятельные

игры в центрах

Игры – бродилки, лото «Составь слово» - школьные принадлежности.

Самостоятельные

игры

Вторник 14.05.2024г.

Математика

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: «Чем школа отличается от детского сада» -  дифференциация учебных заведений, развитие связной речи,

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего». - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

Познавательная

Математика: Второй десяток, В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 6-7 лет.

Стр.80

Чтение: Татьяна Волгина «До свиданья детский сад» - учить слушать внимательно произведение, учить отвечать на вопросы

Прогулка 9

Наблюдение за дождем.

Художественно - творческая

Аппликация к выставке «Школьный день»

Внести в цент творчества альбомные листы, восковые мелки.

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физ – ра 10.20 – 10.50

Гимнастика после сна Разминка в постели. Босохождение по дорожкам здоровья.

П/и: «Солнышко и дождик» - упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг: обмен новостями. ПДД беседа «Что я знаю о правилах дорожного движения» - выявить у детей знания правилах поведения пешеходов и пассажиров. Учить называть разные виды транспорта и дорожные знаки. 

Труд: собрать камушки в корзинки.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ

Д/и «Назови ласково» - активизация словаря - Арсений, Соня, Влад, Илья, Данила.

Взаимодействие с детьми ООП Продолжить учить детей сравнивать предметы по 2 признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже - Тимофей и Илья, Артем.

 Игра

организованная

Сюж.-рол.и. «Детский сад». Использование в игре детьми предметы – заместители, развернуть сюжет игры, воспитывать уважение к взрослым.

Строительные игры с настольным конструктором

свободная

Самостоятельная деятельность в центре творчества

 настольная игра - бродилка «Трансформеры», «Морской бой»

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры

                                                                                                        Среда 15.05.2024 г.

                                                                                                        Лаборатория грамотности

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: «Чем школа отличается от детского сада» - дифференциация учебных заведений, развитие связной речи,

учить правильно строить предложения.

КГН Игровое упражнение «Красивые кроватки»; совершенствовать умение аккуратно заправлять свои кроватки после сна

Познавательная

Лаборатория грамотности: пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива». - Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 81)

Чтение: Нина Найденова «В первый класс» - формировать основы художественной культуры.

Прогулка 10

Наблюдение за кошкой.

Художественно - творческая

Раскрашивание раскрасок

Рисование по желанию детей

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна

Разминка в постели.

Босохождение по дорожкам здоровья.

Подвижная игра: «Кот и мыши» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Разучивание стихов к выпускному балу

Музыкальная игра «Отгадай музыкальный инструмент» - формировать умение отгадывать музыкальные инструменты на слух.

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг Обмен новостями. Д/и: «Найди и покажи школьные принадлежности» - развитие зрительного внимания, логического мышления

Д/и: «Для чего нужен предмет?» - учить использовать знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ Учить определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. – Соня, Данила, Арсений, Влад, Илья.

Взаимодействие с детьми ООП Повторить времена суток. – Милана, Артем, Соня С.   

 Игра

организованная

Сюж.-рол.и.: «Детский сад»- продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;  использовать атрибуты.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Настольные игры по желанию

Самостоятельные игры

Четверг 16.05.2024 г.

День конструирования

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» - развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

Д/и: «Какое время года» - формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.

Познавательная

День конструирования: «Игрушки-забавы» - Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.85№ 22

Чтение Валентин берестов «Как хорошо уметь читать»

Прогулка 11

Наблюдение за работой дворника.

Художественно - творческая

Рисуем, лепим «Школьные принадлежности»

Рисование и лепка по желанию детей

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (бассейн)

10.00 – 11.00

Разминка в постели.

Гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам здоровья.

Подвижная игра

«Самолеты» - самостоятельная игра

Продолжить игры, начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Репетиция к выпускному балу

Слушание песен о школе

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг: И. м. п. «Молчанка» -учить выполнять правила игры, действовать по сигналу, воспитывать выдержку и терпение.  Артикуляционная, пальчиковая гимнастики

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ Упражнять в подборе глаголов, обозначающих действие детей -упражнять в правильном произношении в числе и роде.   – Арсений, Влад, Данила, Соня, Илья.

Взаимодействие с детьми ООПУпражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Артем, Юля Б.  

 Игра

организованная

Сюж. - рол.и. «Школа»- обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

Продолжение с/р игры по желанию детей.

свободная

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок).

Настольно – печатные   игры «Найди пару», игры – бродилки, шашки.

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры

Пятница 17.05.2024 г.

                                                                                                             Ателье

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?»

Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о школе. Развивать мышление, познавательную активность.

Познавательная

Ателье: «Мир природы», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа», Стр.198

Чтение: С. Михалков «Праздник непослушания»

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями.

Художественно - творческая

Итоговое мероприятие: «Школьный день»

Рисование по желанию

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физ – ра 10.30 – 11.00

Разминка в постели.

Гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам здоровья.

Подвижная игра «Ловишки» - самостоятельная игра

Продолжить игры, начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг Обмен новостями.  

Игра «Наоборот» - развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Артикуляционная, пальчиковая гимнастики

Труд: убрать мусор на участке.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ОВЗ Д/и «Что лишнее?»  - учить анализировать группы предметов– Арсений, Данила, Соня, Влад, Илья.

Взаимодействие с детьми ООП - учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».  – Вера, Юля Г, Тимофей, Артем.

 Игра

организованная

Сюж. - рол.и «Мы будущие школьники» - дети самостоятельно распределяют роли, выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью.

свободная

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок).

Настольные игры по желанию

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...