Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в группе общеразвивающей направленности /от 2 до 3 лет/ на апрель.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на апрель 2017 года
ОО | Содержание деятельности | Тема недели / итоговое мероприятие | |||
«Животный мир весной». Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным. Итоговое мероприятие. Лепка: «Эти забавные животные». | «В гости к Мойдодыру». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Итоговое мероприятие. Коллаж «Предметы личной гигиены». | «Город». Цель: знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Итоговое мероприятие. Аппликация «Мы по городу шагаем». | «Деревня». Цель: познакомить детей деревней, её особенностями; учить отличать деревню от города. Итоговое мероприятие. Рисование ватными палочками «Мой маленький домик». | ||
Познавательное развитие | Наблюдения: - за погодой - за птицами -за животными -за растениями | К. №2.Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за проталинами и зеленой травой Наблюдение за кошкой. Наблюдение за птицами. | К. №2 Ворона. Наблюдение за набуханием почек деревьями весной. Наблюдение за погодой. «Наблюдение за собакой». | К.№2 Наблюдение за солнцем. Наблюдение за паутиной. Наблюдение за березкой. Воробей. | К.№2 Наблюдение за травкой на участке. Наблюдение за птицами. Наблюдение за ручейками. Наблюдение за ветром. Игры с вертушками. |
-целевые прогулки | Наблюдение за транспортом приезжающим в детский сад | По экологической тропе. Ель | Наблюдение «Такие разные прохожие» | По экологической тропе. Первоцветы | |
Опыты и эксперименты | К. №6 «Волшебные картинки». | К. № 6 Что в коробке?. | К. №6 Солнечный зайчик. | К. №6 Как вода гулять отправилась. | |
Чтение художественной литературы | К. №7 Е. Чарушин «Волчишко». | К. №7 А. Смирнов «О пользе умывания». | К. №7 Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | К. №7 К. Д. Ушинский «Петух да собака». | |
Социально – коммуникативное развитие | Картины и картинки | Рассматривание картины: «Животные весной». | Рассматривание картины: «Ваня умывается». | Рассматривание картины: «Утро в городе» | Рассматривание картины: «Весна в деревне». |
Сюжетно-ролевая игра | «Делаем причёску кукле Кате» «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» «Кошка укладывает котенка спать» . «Покатаемся на автобусе». (построен из стульчиков). «Пора обедать». | «В детский сад пришёл гость» «Стрижка для Зайки» «Лисичка садится обедать» «Кукла в детском саду умывается» «Наводим чистоту в комнате». | «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять» «Кормление куклы Кати» «Едем в магазин за продуктами на автобусе» «Семья». | «Кукла Маша пошла в магазин» «Кукла Катя заболела» «Игрушки у врача» «Строим дом» | |
Игры с правилами | «Подбери пару». | «Две дороги». | «Один – много». | «Что за форма?». | |
Труд: в уголке природы, хозяйственно-бытовой ручной | Дидактическое упражнение «Что я сделала?». Сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов. Показ. Мыть моющиеся игрушки. | Раскладывать книжки. Показ. Под руководством воспитателя поливать растения. | Хозяйственно-бытовой труд. Показ. Подметать пол в домиках и прочих постройках. Наведем порядок в группе. | Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Показ. Раскладывать игрушки. Объяснение. | |
Речевое развитие | Разучивание и повторение стихов | Потешка «Сидит белка на тележке». | С.Капутикян «Хлюп – хлюп» | А. Барто «Солнышко». | Е. Железнова «Дом» |
Артикуляционная гимнастика | К. №1 «Иголочка» | К. №1 «Маятник» | К. №1 «Лошадка» | К. №1 «Покусаем язычок» | |
Дидактические игры на развитие речи и фонематичес -кого слух. | К. №3 «Повторялки» К. №4. «Громко — тихо» К. №3 «Будь внимательным». | К. №3 «Ударь в бубен так же как я». К. №3 «Вежливый мишка». К. №3 «Мой — моя» К. №3 «Сколько баранок?» | К. №4. «Где позвонили?» К. №4. «Угадай, на чем играю». К. №3 «Что есть в городе?» К. №3 «Путешествие» | К. №3 «Поспешили - насмешили»К. №4. « Не разбуди Катю»К. №3 «Назови ласково»К. №3 «Один – много». | |
Физическое развитие | Спортивные упражнения | К. №5 « «Поймай мяч». «С кочки на кочку». «Змейка». «Встали в кружок». | К. №5 « «Прокати мяч». «Кто тише?». «Узкая тропинка». «Дружные ребята». | К. №5 « «Пройди и не сбей» (кегли). «Кто дальше бросит?». «Кто лучше прыгнет». «Великаны – карлики». | К. №5 « «Поезд». «Попади в корзину». «Кому флажок?». «Попади в круг». |
Подвижные игры | К. №5 «У медведя во бору» разучивание. «Лохматый пес». «Мой веселый звонкий мяч». | К. №5 «Пузырь». «Перебежки» разучивание. «Солнышко и дождик». | К. №5 «Кошка и птички». «Мыши водят хоровод». «Мышки-трусишки» разучивание.
| К. №5 «Воробушки и автомобиль». «Птички в гнездышках». «Кошка и мышки» разучивание. | |
Спортивные развлечения | «Мой веселый звонкий мяч». | ||||
Гимнастики: пальчиковая | К. №1 «На лужок», «Хрюшка». | К. №1 «С добрым утром», «Водичка, водичка!» | К. №1 «Две веселые лягушки», «Рыбки». | К. №1 «Ладушки, ладушки», «Коровка». | |
дыхательная | К. №1 «Насосик» | К. №1 «Огоньки» | К. №1 «Шину прокололи» - | К. №1 «Цветок» | |
пробуждения | К. №1. 1-ый комплекс | К. №1. 2-ый комплекс | К. №1. 1-ый комплекс | К. №1. 2-ый комплекс | |
Безопасность | «Бездомные животные» | "Грязнулино горе" | «Сердитый утюг» | "Как правильно спускаться с лестницы"
| |
Худож.-эстетическое развитие | Театрализованная деятельность | Настольный театр «Теремок». | Фланелеграф «Козлятки и волк». | Кукольный театр «Теремок». | Исценирование сказки «Репка» |
Праздники и развлечения | Игры – развлечения с воздушными шариками. | Игры – развлечения с водой «Водоплавающие игрушки». | Хороводные игры. | ||
Художественное конструирование /аппликация | Лепка: «Эти забавные животные». | Коллаж «Друзья Мойдодыра». | Аппликация «Мы по городу шагаем». | Рисование ватными палочками «Мой маленький домик». |
Перспективное планирование на апрель 2017 года
ОО | Содержание деятельности | Тема недели / итоговое мероприятие | |||
«Животный мир весной». Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным. Итоговое мероприятие. Лепка: «Эти забавные животные». Цель: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; раскатывать из этих кусочков маленькие шарики и прижимать их к шаблону рисунка; закреплять цветовосприятие. | «В гости к Мойдодыру». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Итоговое мероприятие. Коллаж «Предметы личной гигиены». Цель: закрепление полученных знаний о предметах личной гигиены; названий предметов личной гигиены; продолжать учить детей аккуратно наносить клей на шаблон и приклеивать его на общую композицию; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | «Город». Цель: знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Итоговое мероприятие. Аппликация «Мы по городу шагаем». Цель: учить детей составлять изображения из нескольких предметов, наклеивать их, правильно пользоваться кистью, салфеткой, клеем. | «Деревня». Цель: познакомить детей деревней, её особенностями; учить отличать деревню от города. Итоговое мероприятие. Рисование ватными палочками «Мой маленький домик». Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования; закреплять названия цветов; учить работать аккуратно; получать удовольствие от творчества. | ||
Познавательное развитие | Наблюдения: - за погодой - за птицами -за животными -за растениями | К. №2.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей определять характер погоды (светит солнце, пасмурно, моросит дождик, ветрено ит.д.). Упражнять в подборе прилагательных в описании погоды. Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать закреплять описание кошки внешние повадки: Какая? Где живет? Что делает? Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц весной; учить выделять общие признаки строения тела птиц. Учить давать характеристику повадкам: ворона большая, важная; воробей маленький, быстрый. Учить отвечать на вопрос «Что они делают?» (летают, клюют, сидят на ветках). | К. №2. Ворона. Цель: познакомить более подробно с этой птицей; ее жизнью весной. Повторить признаки строения тела и образ жизни. Повторять прилагательные и глаголы в описании жизни птицы. Наблюдение за набуханием почек деревьями весной. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. «Наблюдение за собакой». Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке; ее внешнем виде, поведении. | К.№2.Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло. Наблюдение за паутиной. Цель: планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Наблюдение за березкой. Цель: рассмотреть березку; повторить строение дерева; подметить изменения в жизни дерева весной. Воробей. Цель: познакомить более подробно с этой птицей; ее жизнью весной. Повторить признаки строения тела и образ жизни. Повторять прилагательные и глаголы в описании жизни птицы. | К.№2. Наблюдение за травкой на участке. Цель: развивать умение описывать травку (зеленая, мягкая). Объяснять, что нельзя брать в рот неизвестные и не съедобные предметы. Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной. Наблюдение за ручейками. Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами. Наблюдение за ветром. Игры с вертушками. Цель: обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья, дополнить представление о природном явлении – ветер. Организовать игры с вертушками. |
-целевые прогулки | Наблюдение за транспортом вокруг детского сада. Цель: объяснить, где именно ездят машины, какие они бывают, для чего они нужны, кто ведет машину. Учить описывать машины. | Наблюдение «Одежда прохожих» Цель: понаблюдать во время прогулки вокруг детского сада в чем одеты люди. Почему они так одеты? Закрепить названия одежды и обуви. | Наблюдение «Работа дворника». Цель: познакомить с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдение «Куда спешат прохожие?» Цель: учить детей различать людей по возрасту и полу, правильно называть(бабушка, мальчик, мужчина). Рассказать о том, что малыши ходят в детский сад, дети постарше - в школу, взрослые на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях. | |
Опыты и эксперименты | Рисовальнички. Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. | Что-то в коробке. Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. | Солнечный зайчик. Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. | Как вода гулять отправилась. Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | |
Чтение художественной литературы | Е. Чарушин «Волчишко». | А. Смирнов «О пользе умывания». | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | К. Д. Ушинский «Петух да собака». | |
Социально – коммуникативное развитие | Картины и картинки | Рассматривание картины: «Животные весной». Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы содержанию картины. Развивать инициативную речь. Учить видеть различия (большой – маленький). | Рассматривание картины: «Ваня умывается». Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы содержанию картины. Развивать активный словарь. Учить четко называть предметы гигиены. | Рассматривание картины: «Утро в городе» Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы содержанию картины. Развивать инициативную речь. Учить видеть характерные признаки города. | Рассматривание картины: «Весна в деревне». Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы содержанию картины. Развивать активный словарь. Учить видеть характерные признаки деревни. |
Сюжетно-ролевая игра | «Делаем причёску кукле Кате»: показ воспитателем. Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» показ воспитателем. Цель: ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. «Кошка укладывает котенка спать» показ воспитателем. Цель: в роли участника игры знакомить детей с разнообразными игровыми действиями, обогащать личный и игровой опыт. Побуждать в ходе игры исполнять песни, пестушки, потешки «Покатаемся на автобусе». (построен из стульчиков). Цель: учить использовать в игре предметы заместители. «Пора обедать». Цель: формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде. | «В детский сад пришёл гость» показ воспитателем. Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Учить встречать гостей. «Стрижка для Зайки» показ воспитателем. Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения. «Лисичка садится обедать» показ воспитателем. Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом. «Кукла в детском саду умывается» показ воспитателем. Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей. «Наводим чистоту в комнате». Цели: закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; | «Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять» показ воспитателем. Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. «Кормление куклы Кати» показ воспитателем. Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. «Едем в магазин за продуктами на автобусе» показ воспитателем. Цель: развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. «Семья». Цель: учить подражать своему полу: девочка – маме (кормить ребенка и укладывать спать); мальчик – папа (едет на машине на работу, помогает маме). | «Кукла Маша пошла в магазин» показ воспитателем. Цель: закреплять названия овощей и фруктов. Учить, внятно излагать свою просьбу. Учить детей договариваться между собой. «Кукла Катя заболела» показ воспитателем. Цель: учить договариваться с детьми о распределении ролей. Правильно подбирать атрибуты. «Игрушки у врача» показ воспитателем. Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». «Строим дом» показ воспитателем. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «строительный материал». | |
Игры с правилами | «Подбери пару». Цель: учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Учить согласовывать слова в словосочетаниях. | «Две дороги». Цель: учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). | «Один – много». Цель: учить различать количество предметов. | «Что за форма?». Цель: воспитатель объясняет детям, чем отличается кирпичик от кубика. | |
Труд: в уголке природы, хозяйственно-бытовой ручной | Дидактическое упражнение «Что я сделала?». Цель: сопровождает речью игровые и бытовые действия. Сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов. Показ. Цели: Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Закреплять представления об уходе за растениями. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу. Мыть моющиеся игрушки. Показ. Цели: учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие. | Раскладывать книжки. Показ. Цели: Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. | Хозяйственно-бытовой труд. Показ. Подметать пол в домиках и прочих постройках. Цели: Учить выполнять задания воспитателя, пользоваться веником, выметать сор из углов, мести в сторону выхода. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу. Наведем порядок в группе. Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе; закреплять умение расставлять игрушки по своим местам.
| Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Показ. Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. Раскладывать игрушки. Объяснение. Цели: закреплять знания детей о том, где лежат определенные игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. | |
Речевое развитие | Разучивание и повторение стихов | Потешка «Сидит белка на тележке». Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения. | С.Капутикян «Хлюп – хлюп» Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения. | А. Барто «Солнышко». Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения. | Е. Железнова «Дом» Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения. |
Артикуляционная гимнастика | «Иголочка» Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. | «Маятник» Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. | «Лошадка» Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). | «Покусаем язычок» Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости). | |
Дидактические игры на развитие речи и фонематичес -кого слуха | К. №3 «Повторялки» Цель: развивать фонематический слух и четкость произношения, стимулировать словотворчество. прилагательные по теме «люди». К. №4. «Громко — тихо» К. №3 «Куда прыгнула собачка?» Цель: развивать навык фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлоги: ( в, возле, под, на); выполнять словесные инструкции и рассказывать о проделанной работе. К. №3 «Будь внимательным». Цель: развивать внимание, упражнять в звукоподражании. | К. №3 «Ударь в бубен так же как я». Цель: развитие фонематического слуха. К. №3 «Вежливый мишка». Цель: уделять особое внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл. К. №3 «Мой — моя» Цель: учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя». К. №3 «Сколько баранок?» Цель: Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. | К. №4. «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. К. №4. «Угадай, на чем играю». Цель: учить определять предмет на слух по его звучанию. К. №3 «Что есть в городе?» Цель: развивать навыки фразовой речи. Знакомить с объектами города их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить, внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя. К. №3 «Я пошел в…..». Цель: развивать навык фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлог (в); правильно употреблять окончания. | К. №3 «Поспешили - насмешили»Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.К. №4. « Не разбуди Катю»Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.К. №3 «Назови ласково»Цели: Развивать грамматический строй речи (образование уменьшительной формы существительных).К. №3 «Один – много».Цель: Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. | |
Физическое развитие | Спортивные упражнения
| «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Змейка». Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего. «Встали в кружок». Цель: учить детей водить хоровод не мешая друг другу. | «Прокати мяч». Цель: учить катать мяч двумя руками друг другу. «Кто тише?». Цель: учить детей ходить на носочках. «Узкая тропинка». Цель: учить ходить по узкой нарисованной тропинке. «Дружные ребята». Цель: упражнять в ходьбе парами. | «Пройди и не сбей» (кегли). Цель. Развивать чувство равновесия, ловкость. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. «Кто лучше прыгнет». Цель: учить прыжкам через препятствия. «Великаны – карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом. «Попади в корзину». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. «Целься точнее». Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. |
Подвижные игры | «У медведя во бору». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Лохматый пес». Цель: учить слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его, то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. «Перебежки». Цель: учить начинать бег по сигналу воспитателя. «Солнышко и дождик» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Действовать по сигналу. | «Кошка и птички». Цель: развивать быстроту и ловкость». «Мыши водят хоровод». Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве. «Мышки-трусишки» Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать подражание. . | «Воробушки и автомобиль». Цель: учить бегу с увертыванием. «Птички в гнездышках». Цель: учить бегать врассыпную. «Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. | |
Спортивные развлечения | «Мы смелые и умелые». Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям | ||||
Гимнастики: пальчиковая | «На лужок», «Хрюшка». | «С добрым утром», «Водичка, водичка!» | «Две веселые лягушки», «Рыбки». | «Ладушки, ладушки», «Коровка». | |
дыхательная | «Насосик» | «Огоньки» Пусть пальчики детей будут пятью огоньками. Ребёнок каждый раз задувает по одному «огоньку». Другая рука лежит на животе для контроля речевого дыхания. | «Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - "ш-ш-ш". | «Цветок» Дети соединяют обе ладошки (пальцы округлены и слегка разведены) и делают глубокий вдох носом («нюхают цветок»). Повторить 3—4 раза. | |
пробуждения | К. №1. 1-ый комплекс | К. №1. 2-ый комплекс | К. №1. 1-ый комплекс | К. №1. 2-ый комплекс | |
Безопасность | «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. | "Грязнулино горе" Цель: познакомить детей на примере литературных произведений к чему может привести не соблюдение правил личной гигиены, формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. | «Бытовые опасности» Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
| "Как правильно спускаться с лестницы" Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | |
Худож.-эстетическое развитие | Театрализованная деятельность | Настольный театр «Теремок». Цель: Развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку, действовать по образцу, проговаривать текст сказки. | Фланелеграф «Козлятки и волк». Цель: с удовольствием наблюдать за действиями воспитателя, внимательно слушать сказку, проявлять желание принять участие в апробации действий с плоскостными куклами, берет на себя роль козленка. | Драматизация «Теремок». Цель: Способствовать формированию навыка активного слушания, совместного проговаривания отдельных фраз, коротких строк. Учить выполнять драматизацию. | Исценирование сказки «Репка» Цель: с удовольствием наблюдать за действиями воспитателя, внимательно слушать сказку, запоминать и повторять последовательность сказки. Повторять знакомые фразы. |
Праздники и развлечения | Игры – развлечения с воздушными шариками. Цель: учить играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Формировать умение регулировать направление и силу удара по шару. Доставить детям удовольствие, создать хорошее настроение. | Игры – развлечения с водой «Водоплавающие игрушки». Цель: обратить внимания детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать профилактике нервного напряжения. | Игры наших дедушек и бабушек. Цель: познакомить детей с русскими народными забавами и играми; Доставить детям удовольствие, создать хорошее настроение. | ||
Художественное конструирование /аппликация | Лепка: «Эти забавные животные». Цель: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; раскатывать из этих кусочков маленькие шарики и прижимать их к шаблону рисунка; закреплять цветовосприятие. | Коллаж «Предметы личной гигиены». Цель: закрепление полученных знаний о предметах личной гигиены; названий предметов личной гигиены; продолжать учить детей аккуратно наносить клей на шаблон и приклеивать его на общую композицию; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Аппликация «Мы по городу шагаем». Цель: учить детей составлять изображения из нескольких предметов, наклеивать их, правильно пользоваться кистью, салфеткой, клеем. | Рисование ватными палочками «Мой маленький домик». Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования; закреплять названия цветов; учить работать аккуратно; получать удовольствие от творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь - ноябрь)
Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь....
План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай» План воспитательно-обра...
Перспективное планирование образовательной работы по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе. Тема: «Осень»
МБДОУ Выездновский д/с №1 Календарно-тематическое планированиеблок "Осень"подготовительная группа2014-2015 учебный год воспитатель: Баранова О...
Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель
Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель...
ПЛАН образовательной работы в группе комбинированной направленности детей 6-7 лет месяц апрель
Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку.Закрепление у детей от...
ПЛАН образовательной работы в группе комбинированной направленности детей 6-7 лет месяц апрель
Формировать у детей осознанно- правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры. Прививать любовь к природе, воспитывать бережно...