Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»
Цель: формирование умения связно высказываться, в процессе рассуждений из собственного опыта на тему: «Весна»; способствование развитию речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей, о времени года «Весна», формировать представления о погодных явлениях в это время года.
- Учить говорить связно и грамотно.
- Учить рассказыванию по картине
- Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие:
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
- Формировать умение слушать педагога и собеседника.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному и наглядному материалу
- Воспитывать любовь к природе
Материал и оборудование: счетные палочки, мяч, магнитофон и флешка с произведением П. Чайковского «Апрель», стихотворение С. Маршак « Апрель», репродукция А. Грицая «Подснежники», картины по весне.
Словарная работа:
Активизация: Солнышко, листочек, цветочек, лучик, ручеек, веточка, подснежник.
Обогащение: проталинка.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, по дороге в детский сад я заметила изменения в природе. Вы обратили на это внимание? Слышите щебетание птиц, чувствуете запах распускающихся нарциссов?
Предположительные ответы детей: Да, солнышко светит ярче. Да, слышим щебетание птиц, стало теплее.
Воспитатель: А с чем это связано, ребята?
Предположительные ответы детей: Наступила весна! Закончилась зима!
Воспитатель: Верно, к нам пришла красавица-Весна! Сегодня такой солнечный день, я хочу подарить вам улыбку, а вы подарите улыбки друг другу (воспитатель улыбается детям, а дети друг другу)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поразмышлять, без чего не может быть весны?
Предположительные ответы детей: без солнышка, без пения птиц, без цветов.
Воспитатель: Правильно. Ребята, я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из счетных палочек.
(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)
Воспитатель: Ничего себе! Какие яркие и красивые солнышки у вас, ребята получились. Так держать!
Воспитатель: Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете? Что происходит весной?
Предполагаемые ответы детей: идет дождь, тает снег, поют птицы, появляются подснежники
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Послушайте внимательно правила игры: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.
Воспитатель: Здорово, ребята, вы отлично справились! Понравилась игра?
Предполагаемые ответы детей: «Да, понравилась!»
Воспитатель: Ребята, я нашла для вас очень красивое стихотворение и предлагаю вам послушать его
С. Я. Маршак «Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Ребята, вы внимательно прослушали? О чем оно? Что запомнилось больше всего? О каком цвете идет речь в стихотворении?
Предполагаемые ответы детей: «Да, о цветке, о подснежнике»
Воспитатель: Да, верно. Это стихотворение о подснежнике. Вы наверняка устали, предлагаю вам поиграть в веселую и подвижную игру. Готовы?
Предполагаемые ответы детей: Да, готовы!
Воспитатель: Отлично, тогда повторяйте за мной!
Физкультминутка:
«Подснежник»
Сейчас свершится чудное превращение! (руки на пояс)
Влево-вправо повернись и в подснежник превратись! (наклоны влево и вправо)
Вот подснежники проснулись! (руки вверх)
Подтянулись-улыбнулись. (встали на носочки и тянутся вверх)
Раз-росой они умылись. (умываются)
Два-изящно покрутились. (покрутились вокруг себя)
Три нагнулись и присели. (наклон вперед, потом приседание)
И на солнце поглядели! (опустили ручки, посмотрели навверх)
Воспитатель: Немного отдохнули. Здорово!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску! На ней представлена картина, рассмотрите ее, внимательно.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картине?
Предполагаемые ответы детей: Лес, цветы, весну
Воспитатель: А какими художник изобразил деревья?
Предполагаемые ответы детей: Высокие, густые
Воспитатель: А мы можем быть уверены в том, что художник на своей картине изобразил весну? Какие признаки нам об этом говорят?
Предполагаемые ответы детей: Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называются цветы, которые изобразил художник?
Предполагаемые ответы детей: Эти цветы называются подснежники
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане. Эту картину нарисовал художник Грицай, Алексей Михайлович, а свою картину назвал «Подснежники».
Как вы думаете, почему эти цветы так называются?
Предполагаемые ответы детей: Потому, что эти цветы появляются из под снега
Воспитатель: Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки. Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)
Воспитатель: Ребята, можете открывать глазки, вам понравилось музыкальное произведение? Какая это музыка? Когда вы слушали ее, какие картинки вам представлялись?
Предполагаемые ответы детей: Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру, о том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно. Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она то нежная и ласковая, то взволнованная иногда тревожная.
Воспитатель: Ребята подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей. Из-за того, что люди бездумно срывают их, чтобы дарить друг другу цветов останется очень мало, вместо них будет голая серая земля и никакой красоты.
— Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?
Предполагаемые ответы детей: Можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что интересного узнали? Ребята какие изменения происходят в природе весной? Какой цветок распускается первым весной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»
Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...