Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Воспитатели: Ковтун Т.В. и Андреева Е.В.
Дата: 01.02.2023г
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.
Тема: «Что мы узнали о зиме».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворение, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие поэтических и музыкальных произведений. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.
«Познавательное развитие» - расширять представление детей о характерных признаках зимы и её особенностях.
«Социально-коммуникативное развитие» - установление партнёрских отношений воспитанников. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Используемые элементы технологий:
«Здоровьесберегающей технологии», «Личностно-ориентированной технологии».
Предварительная работа:
Чтение, анализ и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок о зиме «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович», «Морозко», «Снегурочка».
Оборудование: оформление группы к утреннику пейзажами по теме «Зима», атрибуты для проведения конкурсов, аудиоматериал.
Словарная работа: вьюга, метелица, волшебница, иней, гололедица, серебристый, рыхлый, скрипучий, блестящий, пушистый.
Ход мероприятия:
Дети выходят в группу под песню «Что такое зима».
Воспитатель:
Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Белоснежная девица
На снежинки мастерица,
Лед, сугробы ткет сама.
Это – зимушка…(зима).
Правильно, это Зимушка-Зима.
Воспитатель: А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем ее описать:
Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.
Воспитатель: Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, насеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её? Давайте позовем ее к нам.
Ребенок:
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Зимушка-Зима:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла.
Теперь к вам пришла волшебница-Зима,
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?
Дети: Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
Спать легли (ладошки под щечку).
Зимушка-зима: Молодцы, ребята, вот как здорово, вы проводите время зимой!
Воспитатель: Зимушка, послушай, какие интересные пословицы дети о тебе расскажут:
Много снега — много хлеба. (Фраза гласит о том, что тонкий слой снега не способствует образованию всходов озимой пшеницы, которая после его таяния возникнет на полях).
Летом не припасешь, зимой не принесешь. (Изречение говорит о том, что в теплое время года необходимо работать, для того чтобы в лютые холода было что поесть).
Зимой солнце, что мачеха — светит, да не греет. (Фраза говорит о том, что в зимнее время, несмотря на наличие солнца, достаточно холодно).
В теплой зимней шубке, и морозы как шутка. (Расшифровка фразы заключается в том, что если хорошо и тепло оденешься, то будет совсем не холодно).
Сугроб да вьюга — два друга. (Расшифровка изречения: во время сильной метели образуются сугробы и высокие насыпи снега).
Январь — году начало, зиме середина. Смысл в том, что именно в январе начинается год и это второй месяц зимы.
Декабрь год кончает, зиму начинает. Смысл в том, что декабрь — первый месяц зимы, но последний месяц в году.
Зимушка-зима: Ребята, мне понравились ваши пословицы о зиме. А теперь, давайте поиграем в игру «Собери целое из частей». Но вначале послушайте загадку:
Белый толстый озорник
Носик — острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый… (снеговик).
А сейчас, ребята мы разделимся на две команды и соберём двух снеговиков из частей. Под музыку «Снег летает пухом белым».
Зимушка-зима: Молодцы, ребята, красивые у вас получились снеговики. А я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла с собой волшебный сундучок с загадками, давайте присядем и послушаем загадки.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути… (снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
Словно белая звезда
Из серебреного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает…(снежинка)
Рыбам, зиму жить тепло:
Крыша, толстое стекло…(лёд)
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Зимушка – зима: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!
Воспитатель: Зимушка, ребята для тебя подготовили сюрприз. Сейчас они тебе покажут сценку на песню «Раз морозную зимой», а ты полюбуйся на ребят.
1.Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
2.Подняла лисица крик -
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: "Ты, медведь,
Должен, под ноги смотреть!"
3.С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Зимушка-зима: Мне очень понравилась сценка.
Воспитатель: Зимушка, ребята ещё знают стихи о том, как зимой в лесу живут животные, послушай, пожалуйста:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
От бескормицы - кора.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
На полянке куропатки
Снег копают без лопатки.
И коварному врагу
Не заметить их в снегу.
Зёрен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
"Будь смелее, не робей!" -
Приглашает воробей.
Зимушка-зима: Ребята, мне очень понравились ваши стихи о животных.
А расскажите, мне какие вы знаете зимние слова на звук «С», а поможет нам в этом игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: «Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (Снег)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые... (Снежинки)
На дорожки, на лужок
Всё снижается... (Снежок)
Вот веселье для ребят
-Всё сильнее... (Снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в... (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (Снеговик)
Рядом снежная фигурка
-Эта девочка - ... (Снегурка)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой... (Снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (Снег)
Воспитатель: Как много родственников у слова «снег».
Зимушка-зима: Вы все большие молодцы, я для вас приготовила ещё один сюрприз.
Танец на песню «У леса на опушке, жила зима в избушке».
Давайте, потанцуем!
«Потолок ледяной дверь скрипучая текст песни»:
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог – всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, ковала серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог – всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Зимушка-зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.
Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.
Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятаны раскраски волшебница зима.)
Зима произносит слова превращения, и достает картинки волшебница зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagogov_s_detmi_chto_my_znaem_o_zime.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Воспитатели: Ковтун Т.В. и Андреева Е.В.
Дата: 01.02.2023г
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.
Тема: «Что мы узнали о зиме».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворение, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие поэтических и музыкальных произведений. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.
«Познавательное развитие» - расширять представление детей о характерных признаках зимы и её особенностях.
«Социально-коммуникативное развитие» - установление партнёрских отношений воспитанников. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Используемые элементы технологий:
«Здоровьесберегающей технологии», «Личностно-ориентированной технологии».
Предварительная работа:
Чтение, анализ и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок о зиме «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович», «Морозко», «Снегурочка».
Оборудование: оформление группы к утреннику пейзажами по теме «Зима», атрибуты для проведения конкурсов, аудиоматериал.
Словарная работа: вьюга, метелица, волшебница, иней, гололедица, серебристый, рыхлый, скрипучий, блестящий, пушистый.
Ход мероприятия:
Дети выходят в группу под песню «Что такое зима».
Воспитатель:
Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Белоснежная девица
На снежинки мастерица,
Лед, сугробы ткет сама.
Это – зимушка…(зима).
Правильно, это Зимушка-Зима.
Воспитатель: А кто из вас может сказать, какая она? Давайте попробуем ее описать:
Ответы детей: морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.
Воспитатель: Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, насеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её? Давайте позовем ее к нам.
Ребенок:
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Зимушка-Зима:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла.
Теперь к вам пришла волшебница-Зима,
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?
Дети: Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
Спать легли (ладошки под щечку).
Зимушка-зима: Молодцы, ребята, вот как здорово, вы проводите время зимой!
Воспитатель: Зимушка, послушай, какие интересные пословицы дети о тебе расскажут:
Много снега — много хлеба. (Фраза гласит о том, что тонкий слой снега не способствует образованию всходов озимой пшеницы, которая после его таяния возникнет на полях).
Летом не припасешь, зимой не принесешь. (Изречение говорит о том, что в теплое время года необходимо работать, для того чтобы в лютые холода было что поесть).
Зимой солнце, что мачеха — светит, да не греет. (Фраза говорит о том, что в зимнее время, несмотря на наличие солнца, достаточно холодно).
В теплой зимней шубке, и морозы как шутка. (Расшифровка фразы заключается в том, что если хорошо и тепло оденешься, то будет совсем не холодно).
Сугроб да вьюга — два друга. (Расшифровка изречения: во время сильной метели образуются сугробы и высокие насыпи снега).
Январь — году начало, зиме середина. Смысл в том, что именно в январе начинается год и это второй месяц зимы.
Декабрь год кончает, зиму начинает. Смысл в том, что декабрь — первый месяц зимы, но последний месяц в году.
Зимушка-зима: Ребята, мне понравились ваши пословицы о зиме. А теперь, давайте поиграем в игру «Собери целое из частей». Но вначале послушайте загадку:
Белый толстый озорник
Носик — острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый… (снеговик).
А сейчас, ребята мы разделимся на две команды и соберём двух снеговиков из частей. Под музыку «Снег летает пухом белым».
Зимушка-зима: Молодцы, ребята, красивые у вас получились снеговики. А я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла с собой волшебный сундучок с загадками, давайте присядем и послушаем загадки.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути… (снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
Словно белая звезда
Из серебреного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает…(снежинка)
Рыбам, зиму жить тепло:
Крыша, толстое стекло…(лёд)
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Зимушка – зима: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!
Воспитатель: Зимушка, ребята для тебя подготовили сюрприз. Сейчас они тебе покажут сценку на песню «Раз морозную зимой», а ты полюбуйся на ребят.
1.Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
2.Подняла лисица крик -
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: "Ты, медведь,
Должен, под ноги смотреть!"
3.С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Зимушка-зима: Мне очень понравилась сценка.
Воспитатель: Зимушка, ребята ещё знают стихи о том, как зимой в лесу живут животные, послушай, пожалуйста:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
От бескормицы - кора.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
На полянке куропатки
Снег копают без лопатки.
И коварному врагу
Не заметить их в снегу.
Зёрен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
"Будь смелее, не робей!" -
Приглашает воробей.
Зимушка-зима: Ребята, мне очень понравились ваши стихи о животных.
А расскажите, мне какие вы знаете зимние слова на звук «С», а поможет нам в этом игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: «Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (Снег)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые... (Снежинки)
На дорожки, на лужок
Всё снижается... (Снежок)
Вот веселье для ребят
-Всё сильнее... (Снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в... (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (Снеговик)
Рядом снежная фигурка
-Эта девочка - ... (Снегурка)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой... (Снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (Снег)
Воспитатель: Как много родственников у слова «снег».
Зимушка-зима: Вы все большие молодцы, я для вас приготовила ещё один сюрприз.
Танец на песню «У леса на опушке, жила зима в избушке».
Давайте, потанцуем!
«Потолок ледяной дверь скрипучая текст песни»:
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог – всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, ковала серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог – всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Зимушка-зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня, порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.
Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем, что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.
Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятаны раскраски волшебница зима.)
Зима произносит слова превращения, и достает картинки волшебница зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" с элементами здоровьесберегающих технологий "Наше тело"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 КонспектОбразовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие...
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».
Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области "Физическое развитие" с элементами "здоровьесберегающей технологии". Развлечение "Прощание с зимой".
Мероприятие, посвящённое прощанию с зимой.К ребятам в гости приходили Зима и Снеговик, они с ребятами провели весёлую зарядку. Воспитатели детям загадывали загадки про зимние игры, а ещё провели...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...