Технологические карты по развитию речи
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологические карты занятий по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta1.docx | 30.31 КБ |
karta3.docx | 17.76 КБ |
karta4.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию словаря в средней группе
Тема: «Птичий двор»
Возрастная группа: Средняя группа
Форма проведения: Интегрированная ,закрепление материала
Форма организации: Фронтальная
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель занятия: Создание условий для обогащения ,закрепления ,формирования словаря детей по теме «Птичий двор»
Задачи занятия:
Обучающиеся задачи:
-Формировать обобщающие понятия- домашние птицы, птичий двор;
- Закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека;
-Формировать у детей знания содержания природоведческого словаря на закрепление пассивного словаря( гребешок, клюв, бородка ,на лапках перепонки, крылья ,крякает, кукарекает, гогочет, длинная шея, большие крылья, гребешок, на лапках перепонки, большой – маленький (гусь-утка), длинная-короткая (шея).
Развивающие задачи:
-Развивать у детей активный словарь по теме «Птичий двор» (Птица, петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок , индюк ,индюшонок );
-Развивать познавательные процессы -память, мышление, воображение, речь;
-Развивать правильное произношение и употребление в речи.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание вступать в диалог со сверстниками по теме «Птичий двор»;
-Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.Ушинский «Петушок с семьей», «Гуси», «Уточки», Сказка: «Курочка Ряба», К.Чуковского «Цыпленок», В Сутеев «Цыпленок и утенок», В.Берестов «Курица с цыплятами»; Е. Чарушин «Утка с утятами» Кудашева Р. «Петушок»; проведение дидактических игр, индивидуальных бесед, рассматривание изображений домашних птиц
Оборудование: ИКТ оборудование ,мультимедийная презентация , иллюстрации с домашними птицами, персонаж Петушок
Словарная работа:
-Пассивный: гребешок, клюв, бородка ,на лапках перепонки, крылья , крякает, кукарекает, гогочет, длинная шея, большие крылья, гребешок, на лапках перепонки, большой – маленький (гусь-утка), длинная-короткая (шея)
-Активный: Птица, петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок ,зернышки, индюк ,индюшонок
Методы и приемы:
-Словесные: беседа, худ.слово, вопросы, рассказ
-Наглядные: презентация, иллюстрации, макеты домиков домашних птиц, сюрпризный момент (петушок)
-Практические: физкульт.минутка, гимнастика для глаз, дидактическая игры «Угадай-ка», дидактическое упражнение «Семьи птиц»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на предстоящую деятельность; привлечь внимание детей с помощью колокольчика мотивировать и организовать на предстоящую деятельность | Кукарекает петух (Ирина.) | Словесные: худ.слово, вопросы Сюрпризный момент(появление персонажа-петушка) | внимательно слушать воспитателя Обратить внимание на звук издаваемый из фонограмма | Привлечено внимание к теме занятия. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы, либо проблемной ситуации | Петушок: Спасибо вам ребята (всхлюпывает и убирает слезу крылышком) | Словесные | Слушать воспитателя ,отвечать на вопросы ,понять ,какую проблему ставит воспитатель Для того чтобы оказаться на птичьем дворе подуть на перышко ,затем взяться за руки с воспитателем и сверстниками присесть на стульчики ,отвечать на вопросы | Перед детьми поставлена проблема для дальнейшего решения. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | повторение материала Закрепить знания детей о понятии семья | Детки ,давайте вспомним , кто же живет на птичьем дворе ?(утки, гуси, курица, петух, индюк) -как их можно назвать одним словом? (птицы) -Какие птицы? - Почему их называют домашние птицы? - Как человек заботится о домашних птицах? -Чем кормят домашних птиц? - Какую пользу приносят домашние птицы? (мясо, яйца, перья) - Какие части тела есть у всех птиц? - Чем покрыто тело птиц? - Какие домашние птицы умеют плавать? Правильно! - Ребята, птицы как и люди живут семьями. - Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам) Петух, курица, цыпленок – это куриная семья; Селезень, утка, утенок – это утиная семья; Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья; Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья | Словесные Практические(упражнение «семьи птиц») | Отвечают на вопросы воспитателя Правильно назвать семьи птиц | Актуализация знаний по пройденному материалу |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить проблемы в ходе беседы Восстановить силы и вновь включиться в работу Провести дидактическую игру для закрепления материала | А теперь ,давайте с вами прогуляемся по птичьему двору и найдем домик петушка Что у домика есть?(Крыша, дверь, окно) Интересно, кто в домике живет? Кто это?(гусь,гусыня ,гусята ) Правильно, молодцы это гуси(Воспитатель показывает иллюстрацию). Смотрите ребята, каким цветом клюв у гусей? Какого цвета глазки? Какие лапки? Каким цветом перышки ? Шея длинная или короткая ?Гусь с гусыней большие , а гусята ?(маленькие) А петушок будет сюда относится?(нет) На презентации!!! Ребята слышите, кто-то крякает кря-кря-кря Петушок: Ребята, вы наверное уже устали, давайте с вами немного поиграем и дадим глазкам отдохнуть ( на презентации гимнастика для глаз) Ребята, остался последний домик, давайте пройдем к нему и посмотрим , кто в нем живет Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель показывает иллюстрацию). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Что у нее есть? Как курочка кричит?(Ко-ко-ко) Цыплята какие?(Маленькие, желтые) Как они пищат?(Пи-пи-пи) Цыплята маленькие, а курочка…?(Большая) Молодцы, правильно. Физминутка Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите!» Ребята ,как вы думаете ,будет относиться петушок к курочке и цыпляткам?(Да) Петушок :большое спасибо. Теперь давайте с вами немного поиграем Посмотрите на картинку и подумайте, к какой домашней птице это относится Ребята, нам пора возвращаться домой, давайте снова подуем на перышко Раз, два, три – перышко лети!».. Вот мы и дома | Словесные(беседа ,вопросы Практический Игровой (дидактическая игра «Угадай-ка») | Отвечают на поставленные воспитателем вопросы Соотнести взрослую птицу и ее детеныша | Дети решили проблему. У детей закреплены первичные знания по теме |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги и проанализировать занятие с детьми | Где мы с вами побывали? (На птичьем дворе) Какие там живут птицы? (Петух, утка, гусь, курица, индюк) | Словесные (вопросы детям,беседа) | Отвечать на вопросы воспитателя | Подвели итог и проанализировали свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи в средней группе
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Маша чистюля».
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Составление рассказов, глядя на предмет.
Задачи занятия:
Образовательные: Формировать умение детей последовательно и точно описывать свои действия, уточнять название и назначение предметов одежды.
Развивающие: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные предложения.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга, оказывать друг другу помощь.
Планируемые результаты занятия: составить рассказ глядя на предмет.
Материалы и оборудование: кукла маша, банные принадлежности
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия. | В.: Читает стихотворение А.Барто Девочка чумазая, раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и показывает детям куклу | Фронтальная форма работы | Дети сидят на стульчиках | Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Ой, ребята, посмотрите, кто это, расскажите на кого похожа кукла Маша? Что вас, может быть, смущает в ней? (прошу 2-3 детей описать куклу) Подумайте и скажите, где Машенька могла так сильно испачкаться? Да, ребята, всё у неё грязное, а что нужно сделать для того, чтобы Маша была чистой? давайте поможем нашей кукле переодеться и помыться | отвечают | Описывают предмет | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Скажите, что нужно для того чтобы Машенька помылась? Хорошо, скажите в какой сказке был грязный мальчик и и кто его помог отмыть? Конечно, Мойдодыр. Вот он то нам прислал посылочку с банными принадлежностями. Угадайте, что лежит в посылочке? То, что дети забыли назвать, помогаем отгадать с помощью загадок. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) Хвостик - из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щётка) Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расчёска) Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, разотру вас, я ... (мочалка) Вытираю, я стараюсь, после баньки девочку, Всё намокло, всё измялось-нет сухого уголка. (полотенце) Дети раздевают куклу, описывая свои действия. Воспитатель:- Молодцы, ребята, теперь отправим Машеньку в душ и потом наденем ей чистую одежду. | Фронтальная форма работы | Дети сидят на стульчиках ( дети угадывают, воспитатель достаёт угаданный предмет). | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Физминутка Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистом, стыд и срам, стыд и срам! Появляется чистая кукла Машенька. Предлагаю детям одеть её, описывая действия, которые они совершают. Игра " Чего не стало?" (проводится с банными принадлежностями). Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились. Теперь кукла Маша чистая и мы можем с ней поиграть. Пальчиковая гимнастика игра " Угощенье" Воспитатель:- Ребята, Маша проголодалась, наверно? Угостим её чаем? (ответы детей) А с чем мы будем пить чай? У нас есть: Сушки ( соедините большой и указательный пальцы колечком одновременно на обеих руках, соедините большой и средний пальцы одновременно на обеих руках, соедините большой палец и мизинец колечком одновременно на обеих руках). Пироги ( сложите ладони слегка округлив их) Блины (хлопните правой ладонью по левой, а затем левой ладонью по правой) Ватрушки (протяните вперёд обе ладони) | Фронтальная и индивидуальная форма работы | ( дети имитируют движения умывания) | Отгадывают загадки, называют банные пренодлежности | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия и обобщения полученного опыта и знаний. | прошу детей нарисовать куклу Машу. Рассматриваем рисунки и описываем своих кукол. | Фронтальная форма работы | Обсуждение результатов | Подведены итоги |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Репка»
Цель: - прививать интерес к русской народной сказке. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о русской народной сказке; способствовать развитию речи с помощью различных игр.
Развивающие: - развивать воображение, память, внимание, творческую активность в процессе игровой деятельности.
Воспитательные: - Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение взаимодействовать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический
Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности
Приемы: игровая ситуация, дидактические игры, динамическая пауза
Средства реализации: Коробка, герои из сказки репка, письмо, фрукты и овощи, две корзинки, сарафан, кружочки разных цветов, клей, кисти, салфетки, животные волк, заяц, собака, кошка, две тарелочки, разноцветные макароны.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно-побудительный | - Ребята, вы любите сказки? Давайте сегодня мы с вами поиграем в сказку. Посмотрите, у меня коробочка, в ней лежат маски для сказки «Репка», сейчас мы выберем героев сказки и покажем ее. Открываю коробку, а там только герои репка, дедушка и письмо. Ой, а куда делись остальные герои, как мы без них покажем сказку? Ребята, здесь какое-то письмо, давайте прочитаем. Читаю письмо. Я спрятала ваших героев сказки, попробуйте их найти. Баба Яга. | Да Да, прочитаем. |
2.Организационно-поисковый | - девочки и мальчики отыщем героев сказки, которых спрятала баба яга. Отправляемся в путь на поезде: Тук-тук- тук- стучат колеса! Тук- тук- тук- летит дымок! Тук- тук-тук- наш путь далек! Станция 1: игра «разложите фрукты и овощи по корзинкам». Дети складывают овощи в одну корзинку, а фрукты в другую корзинку. - Дети, а нас с вами ждет следующее испытание, отправляемся в путь. - Давайте прочитаем послание и узнаем, что нам нужно сделать. Ребята по пробуем с правиться с заданием. Отправляемся в путь на поезде: Тук-тук- тук- стучат колеса! Тук- тук- тук- летит дымок! Тук- тук-тук- наш путь далек! Станция 2: внучка очень любит наряжаться, украсьте ее сарафан. Коллективная аппликация «Украсим сарафан кружочками». - Молодцы, справились с заданием Бабы Яги. Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей заданию. Отправляемся в путь на поезде: Тук-тук- тук- стучат колеса! Тук- тук- тук- летит дымок! Тук- тук-тук- наш путь далек! - Дети, давайте прочитаем записку и узнаем, что за задание приготовила нам баба яга. Станция 3: игра «Чего не стало?» На столе стоят животные кошка, собака, волк, лиса, заяц: «Дети, посмотрите, какие животные на столе. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает любое животное. Ребята, где же маска собачки Жучки и кошки? Давайте внимательно посмотрим. - Молодцы ребята, справились, отправляемся в путь. Нас с вами ждет следующее испытание. Отправляемся в путь на лошадях: Я- веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко- Стук копыт услышишь звонкий. Остановка 5: разберите крупу для мышки. Ребята, надо перебрать разноцветные макароны по цветам. Ребята, мы с вами нашли маску мышки. Молодцы, отправляемся на конечную остановку. Отправляемся в путь на поезде: Тук-тук- тук- стучат колеса! Тук- тук- тук- летит дымок! Тук- тук-тук- наш путь далек! | Отыщем Дети выполняют задание и находят героиню сказки бабушку и записку. Да дети наклеивают разноцветные кружочки на сарафан. Под ним находят изображение внучки и записку с заданием. Внучку положили в коробку. Отправляются в путь Дети выполняют задание. Наклеивают кружочки на сарафан внучки. Дети открывают глаза и называют то животное, которое исчезло. Находят героев сказки и складывают в коробку. Дети разбирают крупу и макароны в разные тарелки. На дне находят героя сказки мышку. |
3.Рефлексивно-корригирирующий | - Давай поможем героям вспомнить кто за кем тянул репку. Игра «кто за кем» воспроизвисти последовательность героев сказки «репка». - Давайте с вами вспомним, как мы искали героев сказки, что делали. Молодцы. В заключении нашей приключения я хочу наградить вас медалями за старание. Молодцы. | (ответы детей) |
Игровые задания организованные педагогом знакомят детей с правилами игр, развивают речь детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
технологическая карта по развитию речи
технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...