Блочное планирование апрель средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Структура плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blochnoe_planirovanie_aprel.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1 блок Структура плана Месяц: апрель
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимный процесс | Цель | Методический прием |
Питание | Учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Чтение стихотворения Б. Заходера «Кискино горе», Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой» |
Одевание-раздевание | Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный», повторение потешек по теме, Беседа «Как мы умеем быстро одеваться», Практическое упражнение: «Кто первый и правильно оденется на прогулку» |
Умывание | Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. | Чтение Е. Винокуров «Купание детей», Д/И «Купаем куклу Дашу» |
Содержание в порядке одежды и обуви | Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. | Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу», Д/и «Погладим кукольную одежду», Продуктивная деятельность «Наши красивые и аккуратные вещи» |
Внешний вид | Формировать у детей навыки личной гигиены, учить правильно и своевременно пользоваться носовым платком. Приучать при чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Практическое упражнение: «Носовой платочек мой всегда со мной», Рассказ воспитателя «что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», Д/И «Расскажем мишке, как правильно чихать» |
Физкультурно-оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Комплекс №1 (к-ка утренней гимнастики, апрель) | Комплекс №2 (к-ка утренней гимнастики, апрель) |
Физкультурные занятия
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии прыжках. | Совершенствовать навыки детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; в метание в горизонтальную цель левой и правой рукой; повторить задания в равновесии прыжках. | Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; в прыжках в длину с места; в отбивание мяча одной рукой от пола. | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры. |
3 неделя | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | Совершенствовать навыки ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках; прыжки на двух ногах. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Закреплять умения детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. |
Дыхательная гимнастика
Комплекс №1 (к-ка дыхательной гимнастики, апрель) | Комплекс №2 (к-ка дыхательной гимнастики, апрель) |
Закаливание
Вид закаливания | Время проведения |
Оздоровительное плавание в бассейне | 15 мин |
Сон при открытой форточке | 2-3 часа |
Физкультминутки (название, номер картотеки)
Развитие речи | «Зайцы бегали в лесу» (карточка №1, к-ка физкультминуток, апрель) |
Познание | «Мячик» (карточка №2, к-ка физкультминуток, апрель) |
Социально-коммуникативное | «Поднимайте плечики» (карточка №3, к-ка физкультминуток, апрель) |
Изо-деятельность | «Матрешки» (карточка №4, к-ка физкультминуток, апрель) |
Пальчиковые игры (название, номер картотеки)
«Капель», «2. Раз, два, три, четыре, пять» (Карточка №1-2, к-ка пальчиковых игр, апрель) | «Киска», «Дружные пальчики» (Карточка №1-2, к-ка пальчиковых игр, апрель) |
2 блок Структура плана Месяц: апрель
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Вид труд. деят-ти | Форма орган-ии | цель | оборудование |
самообслуживание | Коллективная форма, поручения | Помочь понять, что у каждой вещи свое место на полке, воспитывать бережное отношение к игрушкам, привлечь к уборке игрушек и поддержанию своей группы в чистоте и порядке. | Коробки для игрушек и пособий, полки, игрушки |
Хозяйственно-бытовой труд | «Ремонт книг» | Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. | Клей, ножницы, скотч. |
Труд в природе
В группе | Индивидуальные поручения, дежурства | Привлекать детей к мытью стульчиков, протиранию пыли на полочках. Воспитывать желание трудиться на благо коллектива. | Тряпочки, тазик с водой |
На участке | Коллективный труд, поручения | Учить наблюдать за птицами. Познакомить с посадкой семян для рассады и уходом за ней, совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при уборке участка. | Метла, лопата, рассада |
Формирование представлений о труде взрослых
профессия | цель | приемы |
Космонавт | Продолжать знакомить с профессией космонавта и особенностями работы. Обогащать представления о космосе, планетах. Развивать познавательный интерес. | Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы. Игровой прием «Космический корабль». Рассматривание иллюстраций, фотографий. |
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
цель | понедельник | вторник | среда | |
СРИ «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». (карточка №1, апрель, к-ка СРИ) | СРИ «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь. (карточка №2, апрель, к-ка СРИ) | СРИ «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, восп-ть чувство взаимопомощи. (карточка №2, апрель, к-ка СРИ) | ||
цель | четверг | пятница | ||
СРИ «Парикмахерская» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу (карточка №4, апрель, к-ка СРИ) | СРИ по выбору детей. Цель: закрепить игровые навыки, учить распределять роли, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. |
3 блок Структура плана Месяц: апрель
Образовательная область «Познавательное развитие»
наблюдения | цель | Методические приемы | ||
Наблюдение за сезонными изменениями природы | Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. | Художественное слово, п/и «Ловишки», отгадывание загадок о зимних явлениях (к-ка прогулок, апрель, карточка №1) | ||
Наблюдение за набуханием почек на деревьях | Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. | Художественное слово, п/и «Ловишки», отгадывание загадок о весне (к-ка прогулок, апрель, карточка №2) | ||
Наблюдение за птицами весной | Уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | П/И «Перелет птиц»; беседа «Угощения для друзей», художественное слово (к-ка прогулок, апрель, карточка №3) | ||
Наблюдение за солнцем | Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. | Словесная игра «Солнце греет», конструирование из палочек «Лучи солнышка», проговаривание приметы (к-ка прогулок, апрель, карточка №4) | ||
Наблюдение за проталинами и зеленой травой | Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. | Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке», п/и «Бездомный заяц» (к-ка прогулок, апрель, карточка №5) | ||
Наблюдение за растениями и кустарниками | Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. | П/И «Мое любимое дерево» «Извилистая тропинка», (к-ка прогулок, апрель, карточка №6) | ||
Наблюдение за тополем весной | Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. | Художественное слово, рассматривание иллюстраций тополи, спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» (к-ка прогулок, апрель, карточка №7) | ||
Наблюдение за погодой | Учить замечать изменения в природе, совершенствовать умение описывать погоду на улице, активизировать в речи наречия. | Схема «Какая сегодня погода?», п/и «Карусели» (к-ка прогулок, апрель, карточка №8) | ||
Наблюдение за насекомыми | Формировать реалистические представления о природе. | Загадки по теме; п/и «Кто быстрее?», «Ручеек». (к-ка прогулок, апрель, карточка №9) | ||
Наблюдение за транспортом | Расширять знания о транспорте. | Вопрос: Чем легковые машины отличаются от грузовых?; п/и «Цветные автомобили». (к-ка прогулок, апрель, карточка №10) | ||
Тема экскурсии | цель | вопросы | Художественное слово | |
Экскурсия к дереву. | Закрепить знание детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зеленые листочки. Для роста растений нужно тепло. Формировать умение детей пользоваться приемами обследования, вызвать интерес к наблюдению за деревьями. | Какие деревья растут у нас на участке? А какое это дерево? Что вы можете сказать об этом дереве? | Ветером дерево качало Ему веточку сломало Кто же дереву поможет? Нужно веточку поднять Бинтиком обвязать. Поправилась веточка почти Будет дерево расти. | |
Беседы
название | цель | вопросы | Художественное слово |
Весна | Закрепить представления о весне, признаки наступления весны; развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. | Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? По каким признакам? | Тает снег, текут ручьи На дорожках лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. |
«Весна идет! Весне дорога!» | Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. | Какие приметы весны мы наблюдаем? | Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна... Зовут меня... |
Космос | Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле). Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. | Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? А вы хотите узнать о звездах? Как вы думаете, кто может стать космонавтом? | Спутница Земли, планета. Круглолица и бледна. Ярко светит нежным светом С неба тёмного... (луна) |
«Белка и Стрелка первые космические путешественники» | Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие». | Кто первым полетел в космос? | На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ракете) |
«В небе звездочка живет» | Содействовать интересу детей к объектам природы солнца, неба, луны, звезды. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. | Что можно увидеть на небе? | В темном небе звезды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной — наш дом родной. В. Степанов |
«Птицы прилетели» | Расширять знания о перелетных птицах. | Почему птицы возвращаются к нам? | Рыхлый снег на солнце тает Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла Весна. |
Звезда по имени Тукай | Расширить и закрепить знания о жизни и творчества татарского поэта Габдуллы Тукая. Развивать интерес к дальнейшему знакомству с произведениями. | Чем известен Г.Тукай? Ребята, каким был Г.Тукай? Чему учат его произведения? Где стоит деревня? Что у автора в памяти и,в сердце? | Стоит моя деревня на горке некрутой. Родник с водой студеной от нас подать рукой. Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, Здесь бог вдохнул мне душу, я свет увидел здесь… |
Инсценировка стихотворения Г.Тукая «Наша семья» | Продолжать знакомство с творчеством Г.Тукая, развивать коммуникативные навыки, умение выразительно читать и инсценировать содержание стихотворения. | О каком поэте мы сегодня говорили? Какие его произведения мы вспомнили? | Папа с мамой, баба с дедом, кошка, и сестра, и я –Семь нас в доме, и седьмая – кошка славная моя. Кошка с нами ест и пьёт, с нами вместе спать идёт. И работа есть у кошки – дом от мышек стережёт |
Мониторинг. | Заполнение карт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на апрель
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа.
Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...
2.8 Ежедневное планирование АПРЕЛЬ (средняя группа)
1. К нам весна шагает быстрыми шагами2. Пернатые друзья3. Цветы весны...
Блочно-тематическое перспективное планирование в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР ( Нищева Н.В)...