Блочное планирование апрель средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

                         Структура плана

 Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blochnoe_planirovanie_aprel.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

1 блок                                                Структура плана                                              Месяц: апрель

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Режимный процесс

Цель

Методический прием

Питание

Учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Кискино горе», Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Одевание-раздевание

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный», повторение потешек по теме, Беседа «Как мы умеем быстро одеваться», Практическое упражнение: «Кто первый и правильно оденется на прогулку»

Умывание

Закреплять правила умывания, соблюдения    порядка в умывальной комнате.

Чтение Е. Винокуров «Купание детей», Д/И «Купаем куклу Дашу»

Содержание в порядке одежды и обуви

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло.

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу», Д/и «Погладим кукольную одежду», Продуктивная деятельность «Наши красивые и аккуратные вещи»

Внешний вид

Формировать у детей навыки личной гигиены, учить правильно и своевременно пользоваться носовым платком. Приучать при чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Практическое упражнение: «Носовой платочек мой всегда со мной», Рассказ воспитателя «что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», Д/И «Расскажем мишке, как правильно чихать»

 

Физкультурно-оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 (к-ка утренней гимнастики, апрель)

Комплекс №2 (к-ка утренней гимнастики, апрель)

Физкультурные занятия

1 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии прыжках.

Совершенствовать навыки детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; в метание в горизонтальную цель левой и правой рукой; повторить задания в равновесии прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

2 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; в прыжках в длину с места; в отбивание мяча одной рукой от пола.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры.

3 неделя

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Совершенствовать навыки ходьбе с выполнением заданий по сигналу; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках; прыжки на двух ногах.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

4 неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Закреплять умения детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Дыхательная гимнастика

Комплекс №1 (к-ка дыхательной гимнастики, апрель)

Комплекс №2 (к-ка дыхательной гимнастики, апрель)

Закаливание

Вид закаливания

Время проведения

Оздоровительное плавание в бассейне

15 мин

Сон при открытой форточке

2-3 часа

 Физкультминутки (название, номер картотеки)

Развитие речи

«Зайцы бегали в лесу» (карточка №1, к-ка физкультминуток, апрель)

Познание

«Мячик» (карточка №2, к-ка физкультминуток, апрель)

Социально-коммуникативное

«Поднимайте плечики» (карточка №3, к-ка физкультминуток, апрель)

Изо-деятельность

«Матрешки» (карточка №4, к-ка физкультминуток, апрель)

 Пальчиковые игры (название, номер картотеки)

«Капель», «2.        Раз, два, три, четыре, пять»

 (Карточка №1-2, к-ка пальчиковых игр, апрель)

«Киска», «Дружные пальчики»

(Карточка №1-2, к-ка пальчиковых игр, апрель)

2 блок                                                                       Структура плана                                    Месяц: апрель

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вид труд. деят-ти

Форма орган-ии

цель

оборудование

самообслуживание

Коллективная форма, поручения

Помочь понять, что у каждой вещи свое место на полке, воспитывать бережное отношение к игрушкам, привлечь к уборке игрушек и поддержанию своей группы в чистоте и порядке.

Коробки для игрушек и пособий, полки, игрушки

Хозяйственно-бытовой труд

«Ремонт книг»

Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Клей, ножницы, скотч.

 Труд в природе

В группе

Индивидуальные поручения, дежурства

Привлекать детей к мытью стульчиков, протиранию пыли на полочках. Воспитывать желание трудиться на благо коллектива.

Тряпочки, тазик с водой

На участке

Коллективный труд, поручения

Учить наблюдать за птицами. Познакомить с посадкой семян для рассады и уходом за ней, совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при уборке участка.

Метла, лопата, рассада

 Формирование представлений о труде взрослых

профессия

цель

приемы

Космонавт

Продолжать знакомить с профессией космонавта и особенностями работы. Обогащать представления о космосе, планетах. Развивать познавательный интерес.

Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы. Игровой прием «Космический корабль». Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

цель

понедельник

вторник

среда

СРИ «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». (карточка №1, апрель, к-ка СРИ)

СРИ «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь. (карточка №2, апрель, к-ка СРИ)

СРИ «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, восп-ть чувство взаимопомощи. (карточка №2, апрель, к-ка СРИ)

цель

четверг

пятница

СРИ «Парикмахерская» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу (карточка №4, апрель, к-ка СРИ)

СРИ по выбору детей. Цель: закрепить игровые навыки, учить распределять роли, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

3 блок                                          Структура плана                                    Месяц: апрель

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

наблюдения

цель

Методические приемы

Наблюдение за сезонными изменениями природы

Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Художественное слово, п/и «Ловишки», отгадывание загадок о зимних явлениях (к-ка прогулок, апрель, карточка №1)

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе; вызывать радостные чувства.

Художественное слово, п/и «Ловишки», отгадывание загадок о весне (к-ка прогулок, апрель, карточка №2)

Наблюдение за птицами весной

Уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П/И «Перелет птиц»; беседа «Угощения для друзей», художественное слово (к-ка прогулок, апрель, карточка №3)

Наблюдение за солнцем

Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Словесная игра «Солнце греет», конструирование из палочек «Лучи солнышка», проговаривание приметы (к-ка прогулок, апрель, карточка №4)

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке», п/и «Бездомный заяц» (к-ка прогулок, апрель, карточка №5)

Наблюдение за растениями и кустарниками

Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Мое любимое дерево» «Извилистая тропинка», (к-ка прогулок, апрель, карточка №6) 

Наблюдение за тополем весной

Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Художественное слово, рассматривание иллюстраций тополи, спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» (к-ка прогулок, апрель, карточка №7)

Наблюдение за погодой

Учить замечать изменения в природе, совершенствовать умение описывать погоду на улице, активизировать в речи наречия.

Схема «Какая сегодня погода?», п/и «Карусели» (к-ка прогулок, апрель, карточка №8)

Наблюдение за насекомыми

Формировать реалистические представления о природе.

Загадки по  теме; п/и «Кто быстрее?», «Ручеек».  (к-ка прогулок, апрель, карточка №9)

Наблюдение за транспортом

Расширять знания о транспорте.

Вопрос: Чем легковые машины отличаются от грузовых?; п/и «Цветные автомобили».  (к-ка прогулок, апрель, карточка №10)

Тема экскурсии

цель

вопросы

Художественное слово

Экскурсия к дереву.

Закрепить знание детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зеленые листочки. Для роста растений нужно тепло. Формировать умение детей пользоваться приемами обследования, вызвать интерес к наблюдению за деревьями.

Какие деревья растут у нас на участке?

А какое это дерево?

Что вы можете сказать об этом дереве?

Ветером дерево качало

Ему веточку сломало

Кто же дереву поможет?

Нужно веточку поднять

Бинтиком обвязать.

Поправилась веточка почти

Будет дерево расти.

Беседы

название

цель

вопросы

Художественное слово

Весна

Закрепить представления о весне, признаки наступления весны; развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? По каким признакам?

Тает снег, текут ручьи

На дорожках лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

«Весна идет! Весне дорога!»

Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Какие приметы весны мы наблюдаем?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна...

Зовут меня...

Космос

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле). Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? А вы хотите узнать о звездах? Как вы думаете, кто может стать космонавтом?

Спутница Земли, планета.

Круглолица и бледна.

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного... (луна)

«Белка и Стрелка первые космические путешественники»

Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие».

Кто первым полетел в космос?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(Ракете)

«В небе звездочка живет»

Содействовать интересу детей к объектам природы солнца, неба, луны, звезды. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Что можно увидеть на небе?

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

В. Степанов

«Птицы прилетели»

Расширять знания о перелетных птицах.

Почему птицы возвращаются к нам?

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла Весна.

Звезда по имени Тукай

Расширить и закрепить знания о жизни и творчества татарского поэта Габдуллы Тукая. Развивать интерес к дальнейшему знакомству с произведениями.

Чем известен Г.Тукай? Ребята, каким был Г.Тукай? Чему учат его произведения? Где стоит деревня?

Что у автора в памяти и,в сердце?

Стоит моя деревня на горке некрутой.

Родник с водой студеной от нас подать рукой.

Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,

Здесь бог вдохнул мне душу, я свет увидел здесь…

Инсценировка стихотворения Г.Тукая «Наша семья»

Продолжать знакомство с творчеством Г.Тукая, развивать коммуникативные навыки, умение выразительно читать и инсценировать содержание стихотворения.

О каком поэте мы сегодня говорили?  

Какие его произведения мы вспомнили?

Папа с мамой, баба с дедом, кошка, и сестра, и я –Семь нас в доме, и седьмая – кошка славная моя.

Кошка с нами ест и пьёт, с нами вместе спать идёт.

И работа есть у кошки – дом от мышек стережёт

Мониторинг.

Заполнение карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа.

Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)...

2.8 Ежедневное планирование АПРЕЛЬ (средняя группа)

1. К нам весна шагает быстрыми шагами2. Пернатые друзья3. Цветы весны...