Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на апрель. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_aprel_-srednyaya_gruppa.docx | 123.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя, №15 Тема: Семья.
Цель:Организовать все виды деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы
Итоговое мероприятие:Досуг «Мы здоровыми растём»Дата проведения итогового мероприятия: 9 апреля
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7. | 8 | |||
. Понедельник 2 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274 Чистоговорки «Ра-ра-ра..» с.26 Д.И по ФЭМП «Составь фигуру» (№46) Самомассаж тела «Пироги» | Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по катртинке | Беседа «Середина весны» с.37 Какие месяцы в году. Д.И. по экологии «Что было бы, если из леса ичезли...» | Предложить обыграть ситуацию «Зайка заболел» | Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | Оформление родительского уголка по теме: «Весна». | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Ознакомление с природой. «Поможем Незнайке вылепить посуду» -Расширять представления детей о свойствах природных материалов. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за не живой природой | Д.И. «Придумай сам» | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Отгадывание загадок о облаке. | П.И. «Пробеги тихо», «Дети и волк» | Труд на участке: уборка участка от палок , веток, камешков, прошлогодних листьев. | ||||
Работа перед сном | Чтение М.Яснов «Считалка с фамилиями» с.80 (4-5) Напоминание «Мы дружные ребята»Физминутка «Части тела» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Трубач» Игровое упражнение «Петух» (муз. Т. Ломовой | Учить детей рисовать овал. | Хороводная игра «Колпачок и палочка» | Предложить раскраски по теме «Семья» | Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» карточка 1 | |||||
Наблюдение за долготой дня. Д/и «Летает, не летает» П/и по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
. Вторник 3 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274 П.И. «Кто дальше прыгнет» Физминутка «Зайка» мр3 Настольно-печатные игры «Профессии», «Ассоциации», «Репка» | Дид. Игра «Кто к нам пришел?» | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Чтение К.Чуковкий «Федорино горе» | Дежурство по столовой. Игра «С папой на рыбалке» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Занятие 1. Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.Помараева И.А. с. | |||||||||
физическое | По плану физвоспитателя | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за изменениями в поведении птиц. | По ФИЗО Согласование рук и ног при ходьбе | Игра – драматизация «Мы едем, едем, едем…» | П/и «Гуси-гуси», «Цветные автомобили» Д/и «Подбери нужное слово» | Труд. Покормить птиц. | |||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения Б.Заходер «Никто» с.70 (4-5)Физминутка «Дни недели». Решение проблемной ситуация: Незнайку попросили в детский сад принести для занятий листочки разных деревьев. Он не знает где их найти, и какие они. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Трубач» Театрализованная игра «Что полезно для здоровья?» с.114 Н.Ф. Губанова | По Р.Р. Темп речи (быстро, медленно) | Конструирование из деревянного конструктора карточка 5 | Предложить продуктивную деятельность «Открытка» (работа с ножницами) | Работа в Огороде на окне (обратить внимание на рассаду томатов) | ||||||
Наблюдение за небом.Безопасность. «Один дома». П/и «День и ночь», «Попади в корзину» С/и «Земля, вода, воздух, огонь». Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Среда 4 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274 Чистоговорки «Ра-ра-ра..» с.26 Настольно-печатная игра «Мой дом», «Мозаика» | закрепить умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно | Беседа «Почему ты решил, что ты у мамы самый лучший?» | Дидактическая игра поокружающими миру «Вершки-корешки» | Дежурство по столовой. Внести настольно-печатную игру «Круглый год» | Рекомендации родителям по домашнему чтению о перелетных птицах. | ||
Организованная образовательная деятельность | речевое развитие | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара-Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост»Гербова с. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за ветром и облаками. | Д.И. «Эхо» | Д.И. «Подбери нужное слово» | П.И. «Совушка», «Карусель» | Труд в природе. Самостоятельная игра по интересам. | ||||
Работа перед сном | Чтение русской сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с.25 (4-5) Напоминание «Воду берегу» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Трубач» Опытно-экспериментальная деятельность: «Из чего птицы строят гнезда?» с.25 О.В. Дыбина | Учить детей закрашивать форму, в одном направлении | Продуктивная деятельность Лепка по замыслу «Вот что я умею» | Слушание песни «Детский сад у нас хорош!» Предложить настольные игры, конструктор. | Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые подоконники» карточка 2 | |||||
Опыты «В какую сторону дует ветер». П/и «Сова», «Мой веселый звонкий мяч». Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам.Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Четверг 5 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274 Самомассаж тела «Пироги» Загадки о семье. Чистоговорки с .37-39 | По ЗКР Звук – З-Ж в слогах и чистоговорках | Чтение по ЗОЖ «Зарядка и простуда» - сказка. | Предложить рассмотреть иллюстрации книг по теме. | Дежурство по столовой. Приготовить атрибуты для с.р. игры «Семья» | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Мисочки для трех медведей» -Учить детей лепить предметы одинаково й формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. | ||||||||
физическое | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за птицами | Д.И. «Так бывает или нет?» | Д.И. «Подбери нужное слово», отгадывание загадок. | П.И. «Маленькие ножки бежали по дорожке» | Труд на участке: прокапывание канавки для стока воды | ||||
Работа перед сном | Чтение М. Пришвин «ребята и утята» с.91 (4-5) Беседа «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Трубач» Сюжетно-ролевая игра «Семья-день рождения» | Продолжать формировать умение пользоваться ножницами (срезаем углы) | Д.И. «Где мы были не скажим, а что делали покажем» | Предложить рисование восковыми карандашами «Моя семья». Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья» | Работа в природном уголке: полив рассады цветов, комнатные растения. | |||||
Наблюдение вечерним небом. Труд. Подмести веранду. П/и «Самолеты», «Тишина».Игры с бумажными самолетиками (момент радости). Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
. Пятница 6 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274 Чистоговорки «То-то-то…» с.30 Д.И. по ФЭМП «Что бывает узким..» (№53) Ф.М. «Строим дом» | Закреплять приемы лепки | Чтение Р.-Л. Стивенсон «Памятка для хороших детей» с. 256 (4-5) | Предложить прокат мяча под дугой. | Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность в центре активности | Папка-передвижка «Смешинки от детей». | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование:«Сказочный домик- теремок».-Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Комарова Т.С. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за лужами | Д.И. «Когда это бывает?» | Загадки о воде. Д.И. «Так бывает или нет?» | П.И. «Самолёты», «Птички и кошка» | Труд на участке: уборка луж на дорожках. | |||||
Работа перед сном | Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок». Самомассаж (профилактика плоскостопия) «Дедушка Егор» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Трубач» Досуг «Мы здоровыми растём» | Продолжать учить рисовать фигуры овальной формы | Рисование «Цыпленок в яйце» | Изготовление пасхальной открытке «Цыпленок | Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» -Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | ||||||
Наблюдение за кустарниками и деревьями. Опыт «Что в пакете?» Д.И. «Где что можно делать?», «Будь внимательным». П.И. «Бездомный заяц» |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя, №15 Тема: Мебель, посуда.
Цель:продолжить закреплять понятие о мебели и посуде. Обобщать группу предметов. (виды, материал и.т.п.)
Итоговое мероприятие:.Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Понедельник 9 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274 Чистоговорки «То-то-то…» с.30 Д.И. по развитию речи «Скажи ласково..» Настольно-печатные игры: «Что из чего сделано», Лото «Магазин». | Беседа о правилах поведения в общест. транспорте | Дидактическая игра по окружающему миру «Узнай и назови» | Рассматривание т.альбома «Посуда» | Дежурство по столовой. Работа в природном уголке: Полив и рыхление почву у комнатных растений. | Беседа о самочувствие ребенка | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Ознакомление с окружающим миром. «Мой город»-Продолжать закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за птицами | Д.И. «Третий лишний» | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» | П.И. «Бездомный заяц». | Труд на участке. | ||||
Работа перед сном | Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Беседа по произведению. Напоминание «Дневной сон необходим» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Часики». Хороводная игра «Вокруг домика хожу» Решение проблемной ситуации:«Дружба красок»:Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах | По Р.Р. Составь рассказ по картинке | Рисование: «Элементы дымковской росписи» | Предложить игру «Чудесный мешочек» | Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» - Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | |||||
Наблюдение за ветром. Загадки о ветре. Опыт «Движение воздуха»-показать, что воздух можно почувствовать. Д.И. «Найди, что опишу». П.И. «Охотники и зайцы». Труд на участке: уборка территории. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Вторник 10 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274 Самомассаж рук «Плотник» П.И. «Зайка» мр3 | Упражняться, в различных приемах вырезывания. | Беседа по ЗОЖ «Пришла весна ребятишкам не до сна!» с.42 | Предложить лото «Магазин», «Что из чего сделано?» | Дежурство по столовой. Внести маски-ободки для игры. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Занятие 2Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,Помараева И.А. с. | ||||||||
физическое | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за насекомыми | Д.И. «Кто, (что) летает?» | Загадки о насекомых. | П.И. «Котята и щенята». | Труд на участке: уборка территории. | ||||
Работа перед сном | Чтение Братья Гримм «Огниво» с.234 (4-5). Физминутка «Строим дом» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Часики»Игра-ситуация «Холод в шкафу» с.110 Н.Ф. Губанова | Повторить раннее изученное стих-ие | Обыгрывание ситуации «Ждем гостей» | Предложить игру «Магазин посуды» | Работа в природном уголке «Протирание листьев комнатных растений от пыли» | |||||
Наблюдение за солнцем. Загадки о солнце и небе. Д.И. «Добрые слова» П.И. «Мышеловка» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Среда 11 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274 Чистоговорки «То-то-то…» с.30 Физминутка «Вот большой стеклянный чайник» П.И. «Где мой стул?» | Упражнять в вырезании круга. | Дидактическая игра по окр. миру «Распределение плодов по форме и вкусу» | Предложить раскраски упражнять правилно держать карандаш, нажим | Дежурство по столовой. Внести мебель для кукольного домика. | Памятка «Весенний-авитаминоз» | ||
Организованная образовательная деятельность | речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки Л, Ль. - Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). ГербоваВ.В. с. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за облаками. | Д.И. «Придумай сам» | Стихотворение С. Михалкова «Облака» | Д.И. «Добрые слова» П.И. «Ловишки» | Труд на участке: уборка территории детского сада. | ||||
Работа перед сном | Беседа «Доброе дело-правду говорить смело» (с.50 ЭБ) Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Часики» Опытно-экспериментальная деятельность: «Мебель для куклы Ани» с.53 О.В. Дыбина | Упражнять называть части суток. | МДИ «В гости песенка пришла» | Предложить игру «Автобус» | Наблюдение в «Огороде на окне». | |||||
Наблюдение за травой. Стихотворение С. Маршак «Весенняя песенка». Д.И. «Загадай, мы отгадали». П.И. «Дети и волки», «Пузырь». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Четверг 12 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274 Самомассаж рук «Плотник» П.И. «Красочки» Настольно-печатные игры «волшебная геометрия», «Профессии, Кем быть, Лото «Дорожные знаки» | Закреплять приемы лепки | Беседа «Правила дружной игры» (с.28 ЭБ) | Предложить рассмотреть иллюстрации д.книг. | Дежурство по столовой. Дополнить атрибутами с.р. игру «Парикмахерская» | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Загадки» (художественное творчество) - Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. | ||||||||
физическое | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за почками | Д.И. «К названному дереву беги», | Опыт «Вода не имеет формы» | П.И. «Найди себе пару», «Дети и волк» | Труд в природе. | ||||
Работа перед сном | Разучивание считалки «Чики-брики-ты куда?..» с.9 (4-5) Ситуативный разговор «О празднике День космонавтике» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Часики» Досуг по ФЭМП «Путешествие в город фигур» | Закреплять приемы лепки | Строительные игры. «Постройка космического корабля» | Предложить Конструирование из бумаги «Ракета» | Приготовит цветные карандаши, раскраски, трафареты. | |||||
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Опыт «Песчаный конус». Д.И. «Когда это бывает?» П.И. «Через ручеек» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
. Пятница 13 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» с.274 Чистоговорки «Цы-цы-цы…» с.36 Ф.М. «Вот большой стеклянный чайник…» Настольная игра «Круглый год», «Мы играем в магазин», | Упражнять составлять рассказ по картинке | Культурно-гигиенические навыки: «Умывалочка» (Мы намылили..) | Предложить игру «Весёлыешнурочки», «Подбери картинку-предметы окружающего мира». | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям (накрыть столы для риссования). | Оформление папки –передвижки «Витамины» | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование:«Мое любимое солнышко».-Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее предметы рисования и закрашивания изображений Комарова Т.С. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне) | Д.И. «Назови ласково» | Опыт «Свойства солнечных лучей» | Д.И. «Когда это бывает?» П.И. «Солнышко и дождик» | Труд на участке | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказке «Чудесныелапоточки» с.31 (4-5) Беседа о доброте с.5 Т.А. Шорыгина | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Часики» Игра «Да» и «Нет» (безопасность) | Закреплять умение вырезать круг из квадрта (работа с ножницами) | Дидактическая игра «Добавь слово» А.Н. Бондаренко с.88 | Предложить игру с дикими и домашними животными. Разыгрывание ситуаций | Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» -Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | ||||||
Наблюдение за небом. П.И. «Песенка стрекозы» Д.И. «»Какая, какой, какое?», «Назови ласково». |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя, №15 Тема: Безопасность
Цель: продолжить формировать поведение на улице, на дороге, в общественном транспорте, за столом и т.п.
Итоговое мероприятие:Страна правил дорожного движения Дата проведения итогового мероприятия: 20 апреля
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Понедельник 16 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273Чистоговорки «Цы-цы-цы…» с.36 П.И. «Горячая картошка». Артикуляционная гимнастика «Заборчик2, «Качели». Настольно-печатные игры: Дорожные знаки, Морские животные, Что из чего сделано. | Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5 | Беседа: «Как вести себя на улице». Дидактическая игра по окр. миру «Четвёртый лишний» | Разместить в уголке ПДД иллюстрации с изображением городского общественного транспорта. | Дежурство по столовой. Внести атрибуты для игры «Полицейский остановил автомобиль» | Оформление папки-передвижки «Правила ПДД» | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Ознакомление с природой. «Экологическая тропа весной» -Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Дыхательная гимнастика «Регулировщик». | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за ручейками. | Разучивание стихотворения «Весна». | Д.И. «Какое что бывает?» | П.И. «Что мы видели не скажем, а что делали –покажем» | Труд в природе. | ||||
Работа перед сном | Чтение: Ю. Казаков «Зачем мыши хвост?» с.132 (4-5) Напоминание о правилах поведения за столом. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Хороводная игра «Карусели» Дидактическая Игра «Научи нас, светофор!» с.129 Н.Ф. Губанова | Закреплять понятия лево-право | Д.И. по ФЭМП «Дощечка, мостик и плот» (№70) | Предложить игру «Для чего нужны предметы?» (с.124 КЗ) | Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» - Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | |||||
Наблюдение за почками. Д.И. «Что умеют делать звери?». П.И. «Солнышко и дождик». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Вторник 17 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273 Самомассаж «Ладошки» Муз/д игра «Угадай, на чем играю» Чистоговорки с.16-19 Чтение Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» | Закреплять умение составлять предложение из опорных слов | Беседа познакомить детей с правилами поведения во время разговора. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/04/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-aprel | Предложить пластилин, цв. бумаги для творчества | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям (разложить материал на столы по ФЭМП) | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Занятие 3. Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.Помараева И..А. | ||||||||
физическое | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за птицами | Отгадывание загадок о птицах | Д.И. «Кто больше вспомнит?», «Что умеют делать звери?» | Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы» | Труд на участке: назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними; уборка территории | ||||
Работа перед сном | Чтение: О. Перовская «Поросята, которые не хотели обедать» с.159 (4-5) Дидактическая игра по ФЭМП «Робот» (№1) | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Регулировщик». Игра-инсценировка «Проворные дежурные» с.112 Н.Ф. Губанова | Упражнять в счете предметов до 5 | Д.И. народная игра «Зеркало» с.83 А.Н. Бондаренко | Игра с прищепками «Придумай фигуру» | Предложить нарисовать светофор. Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушке свое место» | |||||
Наблюдение за лужами. Опыт «Веселые кораблики». Д.И. «Придумай другое слово», П.И. «Кот на крыше» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Среда 18 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273Самомассаж «Ладошки»Чистоговорки «Цы-цы-цы…» с.36 П.И. «Хитрая лиса». Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Пирамида здоровья», «Дикие животные» | Упражнять в умении называть город, улицу где живут. | Беседа «Твои помощники на дороге» (с.42) | Предложить игру в деревянный конструктор. Постройка по образцу (карточки) | Дежурство по столовой. Приготовить атрибуты для опытно-экспериментальной деятельности. Внести картины для рассматривания «Дороги, улицы» | Дополнить уголок «Дошколята-эколята папкой передвижкой «Берегите-природу» | ||
Организованная образовательная деятельность | речевое развитие | Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками. - Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.Гербова с. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за кучевыми облаками | Д.И. «Придумай другое слово» | Чтение стихотворения С.Михалкова «Облака» | П.И. «Жуки» | Труд на участке. Самостоятельные игры по интересам. | ||||
Работа перед сном | Чтение Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» с.197 (4-5) Ситуативный разговор «Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять?» (с.26 «Беседы о поведении) | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Дыхательная гимнастика «Регулировщик». Опытно-экспериментальная деятельность: «Пузырьки-спасатели» с.32 О.В. Дыбина | Закреплять знание предметов мебели, посуды, транспорт. | Опытно-экспериментальная деятельность «Большой-маленький» с.12 Веракса Н.Е. | Предложить игру «Что там под платком?» с.13 Веракса Н.Е. П.И. «Мышеловка» | Работа в уголке природы «Огород на окне» -наблюдение за ростом томатов. в разных условиях (выполнение проекта «Огород на окне -Томат» | |||||
Наблюдение за ветром и облаками. Отгадывание загадок о ветре. Д.И. «Наоборот». П.И. «Жадный кот», «Жуки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Четверг 19 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273 Отгадывание загадок по теме. Д.И. «Горячо-холодно» с.69 А.Н. Бондаренко. Настольно-печатные игры: Пазлы, Профессии, Кем быть, Хочу всё знать. | Д.И «Скажи ласково» | Ситуативный разговоре: «Как помириться» . Д.И. «Ребенок-кукла»-учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.(карт.побезоп) | Хоз.-бытовой труд «Дежурство по занятиям» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: | Дежурство по столовой. Внести книгу Р.Киплинга «Маугли», Подготовить настольную игру «Умный светофор». | Индивидуальные консультации по запросу родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Козленочек» - Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Комарова Т.С. с. | ||||||||
физическое | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Целевая прогулка наблюдение за солнцем закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. | Упражнять в ловле мяча двумя руками.в | Опыт свойство солнечных лучей. | Д.И «Назови ласково» | П.И. «Солнечные зайчики» Выносной материал: мяч, зеркало, совочки, форма. | ||||
Работа перед сном | Чтение Р.Киплинг «Маугли (глава из книги)» с.261 (4-5) Ситуативный разговор «Как нужно обращаться с вещами после прогулки». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Предварительная работа:Игра-ситуация «Весна стучится в окна» с.111 Н.Ф. Губанова | Закреплять а умении называть основные детали строительного материала | Д.И. по ФЭМП «На что похоже?» (№81) | Предложить игру «Азбука безопасности». Рисование «Козленок переходит дорогу» | Работа в природе «Наблюдение за огородом на окне». | |||||
Прогулка поговорим о грозе. Д.И. «Наоборот», «Что это значит?». П.И. «Кот Васька» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
. Пятница 20 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273Самомассаж «Ладошки»Чистоговорки «Ча-ча-ча..» с.38 Чтение: «Светофорик» Настольная игра: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Все профессии важны 1» Физминутка «Хомка-хомка..» | Упражнять в вычленении признаков предмета (цвет, форма, величина) | Дидактическая игра по окр. миру «Назовите растения» | Предложить рассмотреть дорожные знаки. | Дежурство по столовой. Внести т.альбом «Дорожные знаки». Дежурство по занятию (подготовка к рисованию) | Информация «22-апреля День Земли». | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование:«Нарисуй картинку про весну».- Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Комарова Т.С. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за первым дождем. | Д.И. «Когда ты это делаешь?» | Чтение стихотворения «Туча», Д.И. «Что это значит?» | П.И. «Зайка», «Жадный кот» | Труд на участке: уборка старых листьев, веточек. | |||||
Работа перед сном | Чтение Д. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха», «Братец Лис и лягушки» с.257 (4-5) | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Досуг по ПДД «Страна правил дорожного движения» | Упражнять в сравнении двух предметов по высоте. | Словесная игра «Мыши» А.Н. Бондаренко с.78 | Рисование «Дорожные знаки»-цветные карандаши. | Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» - Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | ||||||
Наблюдение за насекомыми. Д.И. «У кого какой цвет?», «Когда ты это делаешь?». П.И. «Охота на зайцев», «Зайка». |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя, №15 Тема: Весенний праздник
Цель:создать условия для закрепления знаний о признаках весны, особенностях поведения животного и растительного мира.
Итоговое мероприятие: фотоконкурс «Братья наши меньшие» Дата проведения итогового мероприятия: 27 апреля
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Понедельник 23 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273 Гимнастика для глаз «Дождик». Чистоговорки «Ча-ча-ча..» с.38 Физминутка «Зайцы встали по порядку» Настольно-печатные игры «Времена года», «Круглый год» | Упражнять называть признаки времен года | Беседа: «О диких птицах» с.39 Т.А. Шорыгина | Предложить Дидактическую игру по окр. миру «Летает, плавает, бегает». | Дежурство по столовой. Внести т.альбом «Весна-красна» | Оформление папки-передвижки «Весна» | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в прошлое одежды» -Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за деревьями и кустарниками | Д.И. «Придумай сам» | Отгадывание загадок о деревьях и кустарниках. | П.И. «Журавль и лягушки» | Труд на участке: наведение порядка в лунках для цветов. | ||||
Работа перед сном | Чтение «Джек и бобовый росток» с.37 (4-5) | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Игра-ситуация «Сады –цветут» с.117 Н.Ф. Губанова | Упражнять ЗКР звук д-т. | Чтение «Как скворец себе дом выбирал» (с.43 Т.А. Шорыгина) | Предложить МДИ «Весёлый дождик». Рисование «Сады цветут». | Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» - Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | |||||
Наблюдение за одуванчиком. Д.И. «Будь внимательным», «У кого какой цвет?». П.И. «Жмурки с колокольчиком». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Вторник 24 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273 Дидактическое упражнение с мячом с.46 О.В. Дыбина «Рукотворный мир» Настольно-печатные игры: «Зуб неболейка», «Профессии», «Почемучка». | Упражнять называть 3-4 дерква | Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» А.Н. Бондаренко с.86 | Предложить игру «Рыбалка» | Дежурство по столовой. Подготовить маски-ободки для игры-ситуации «Весна стучится в окно» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, речевое развитие | Занятие 4. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), | ||||||||
физическое | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за муравьями | Д.И. «Что это такое?» | Д.И. «Будь внимательным». | П.И. «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком» | Труд на участке: подготовка лунок для посадки семян и рассады. | ||||
Работа перед сном | Чтение «Джек и бобовый росток» с.37 (4-5) продолжение | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Игра-ситуация «Весна стучится в окно» с.111 Н.Ф. Губанова | Упражнять называть 3-5 дерева, один кустарник. | Чтение «Волшебный мяч» (с.86 Шорыгига Т.А.) | Конструирование из бумаги: «Кошечка» | Хозяйственно-бытовой труд: продолжать учить аккуратно заправлять кровать. | |||||
Наблюдение за берёзой. Д.И. «Найди ошибку», «Что это такое?». Русская народная игра «Пчелки и ласточка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Среда 25 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273 Гимнастика для глаз «Дождик». Чистоговорки «Ча-ча-ча..» с.38Физминутка «Шлеп! Шлеп! Шлеп!..» Игры на развитие речевого дыхания: «Бабочка», «Чашка горячего чая» | Закреплять умение называть комнатные растения | Ситуативный разговор «Для чего нужны цветы?» | Хоз.-бытовой труд «Чистые стульчики»-учить детей помогать няни поддерживать в порядке стулья | Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность по интересам в центрах активности. | Оформление папки-передвижки «Загадки детям о птицах» | ||
Организованная образовательная деятельность | речевое развитие | Заучивание стихотворений - Заучивание стихотворений Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».В.В. Гербова с. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за погодой | Д.И. «Найди ошибку» | Отгадывание загадок о ветре. Д.И. «Найди себе пару» | Русская народная игра «Пчелки и ласточка» | Труд на участке: уборка участка и ближайших дорожек. | ||||
Работа перед сном | Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый танец» (№83). Б. Заходер «Ласточка» с.89, М. Пляцковский «Весёлый жилец» с.90 | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Опытно-экспериментальная деятельность: «У кого какие детки?» с.19 О.В. Дыбина | Закреплять умение срезать углы у прямоугольника | Т.И. игра на имитацию движений «Зеркало» | Предложить «Пазлы», мозаику, деревянный конструктор. | Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушке своё место» | |||||
Наблюдение за цветущим ирисом. Д.И. «Угадай, что в мешочке». П.И. «Улиточка» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
. Четверг 26 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273 Физминутка «Весенняя песенка» (А уж ясно солнышко). П.И. «Жучка». Настольно-печатные игры «Домашние, дикие, морские животные». Лото «Ассоциации». | Упражнять называть признаки весны. | Беседа «Чего не знал воробушек» (с.14 ЭБ) | Предложить создать узор на полосе. (акварель) Предложить рассмотреть т.а. «Весна». | Дежурство по столовой. Внести т.альбом «Весна» | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Вырежи и наклей что хочешь» - Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. | ||||||||
физическое | По плану физвоспитателя | |||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за погодой | Продолжить учить ловить мяч двумя руками | Ситуативный разговор «Почему весной тепло?» | Сюжетно-ролевые игры по желанию. П.И. «Красочки». Выносной материал: маски, лопатки, формочки» | Труд на огороде: вспомнить, что было посажено в прошлом году. | ||||
Работа перед сном | Чтение В. Лунин «Зелёные сны» с.91 | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Опытно-экспериментальная деятельность «Строение веществ» (с.56 Веракса Н.Е) | Продолжать прокатывать мяч под дугой. | Д.И. по окр. среде «Чудо-цветок» (с.20) | Предложить «Вырежи и наклей» -резать по диагонали квадрат. | Работа в природном уголке: уход за комнатными растениями. Д.И. «Назови цветок (комнатный)». | |||||
Наблюдение за слоистыми облаками. Д.И. «Где что лежит?» Русская народная игра «Утка и селезень», «Найди себе пару». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
. Пятница 27 апреля | Утро: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-комм. | Утренняя гимнастика «Идёт весна, аукает!» с.273 Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Отгадывание загадок о весне. Чистоговорки «Ша, ши, ше..» | Упражнять в количественном счете | Беседа по безопасности «Опасные предметы» (с.11) | Предложить игру настольно-печатные игры «Кто где живёт?», «Парочки-птицы» | Дежурство по столовой. Дежурство по занятием (подготовка к рисованию) | Фотоконкурс «Братья наши меньшие» | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование:«Празднично украшенный дом».- Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Комарова Т.С. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за подорожником | Д.И. «Кто (что) летать?» | Д.И. «.где что лежит?» | П.И. «Повар», русская народная игра «Утка и селезень». | Труд на участке: подготовка лунок для рассады. | |||||
Работа перед сном | Чтение В. Бианки «Первая охота» с.184 | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. П.И. « Сова» МДИ «В гости песенка пришла» Сюжетно-ролевая игра «Салон-красоты» с.38 Н.Ф. Губанова. | Упражнять называть птиц перелётных | Лепка «Зонтик» (плоскостной) Конструирование из крупного пластмассового конструктора | Предложить раскраски на тему весна. | Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» -Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | ||||||
Наблюдение за посадкой цветочных семян. Опыт «Вода не имеет формы». Д.И. «Найдите, что опишу». П.И. «Улиточка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
Календарно-тематическое планирование на апрель средняя группа
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование "Мы правнуки Победы" в средней группе...
Календарно-тематическое плаирование по познанию в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содержание, оборудование....
Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содежание, оборудование...