Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование на каждый день апрель в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_1_sr._gr.docx | 32.38 КБ |
aprel_2.docx | 36.57 КБ |
aprel3.docx | 28.36 КБ |
aprel4.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.2020 День недели: понедельник Воспитатель: Кострова Лариса Борисовна
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
ООД – занятия, тема недели: | Организация образовательного процесса | |||||
1. Развитие речи: Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. 2. Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||
I половина дня | Утро | Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения Беседа: Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Утренняя гимнастика: комплекс № 14 смотреть приложение Работа в уголке природы: Полив комнатных растений – учить ухаживать за комнатными растениями. Дежурство по занятиям. Пальчиковые игры: Формирование КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: Хороводные игры: Труд: | |||||
Индивидуальная работа: | ||||||
Чтение художественной литературы. «Палочка – выручалочка». Развивать желание слушать сказки Сутеева. беседовать по их содержанию. | ||||||
II половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: комплекс № 14 смотреть приложение Закаливающие процедуры: Дидактические игры «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Пальчиковые игры: Игра – драматизация: по сказке «Телефон» - создать условия для драматизации, помочь детям выбрать атрибуты, вызвать интерес к самостоятельной деятельности. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: | |||||
Прогулка | Наблюдение: Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: Развитие движений (музыкально-ритмических): Хороводные игры:
| |||||
Индивидуальная работа: | ||||||
Изменения и корректировка плана. | ||||||
Взаимодействие с семьями: предложить создать свою книжку-малышку сказки К. И. Чуковского. |
Воспитатель (первая смена): Тихончук Лариса Викторовна,
Воспитатель (вторая смена): Кострова Лариса Борисовна
∙ Индивидуальная работа и изменения в плане – заполняется ручкой
Дата: 07.04.2020 День недели: вторник Воспитатель: Тихончук Лариса Викторовна
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
ООД – занятия, тема недели: | Организация образовательного процесса | |||||
1. ФЭМП: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||
I половина дня | Утро | Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения Утренняя гимнастика комплекс № 14 смотреть приложение Выставка книг Н. Носова: предложить рассмотреть книги, выяснить какие сказки дети знают, что могут рассказать о героях. Дидактические игры: «Как вести себя с больным» - обогатить и закрепить знания детей об уходе за больным. Способствовать активизации связной речи детей. Работа в уголке погоды: Полив комнатных растений – учить ухаживать за комнатными растениями. Дежурство столовой: «Завтрак, обед, полдник» - создать условия для продолжения учить правильно сервировать обеденные столы, воспитания самостоятельности и трудолюбия. Формирование КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой: за облаками продолжать обучать описывать увиденные явления природы. Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: Игры (сюжетно ролевые): | |||||
Индивидуальная работа: | ||||||
Чтение художественной литературы: сказки «Под грибком» - беседа по тексту сказки. | ||||||
II половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: комплекс № Закаливающие процедуры: Работа в книжном уголке: «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Дидактические игры: «Узнай героя сказки». Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей» - умение обустраивать игровое пространство, подбирать необходимые атрибуты для игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: | |||||
Прогулка | Наблюдение (сравнительное): Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: Развитие движений (физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Индивидуальная работа: | ||||||
Изменения и корректировка плана. | ||||||
Взаимодействие с семьями: |
Воспитатель (первая смена): Тихончук Лариса Викторовна,
Воспитатель (вторая смена): Кострова Лариса Борисовна
∙ Индивидуальная работа и изменения в плане – заполняется ручкой
Дата: 08.04.2020 День недели: среда Воспитатель: Кострова Лариса Борисовна
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
ООД – занятия, тема недели: | Организация образовательного процесса | ||
1. Художественно – эстетическое развитие (лепка): "Мисочка». Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. 2. Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||
I половина дня | Утро | Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения Беседа: по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» - Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами. Речевая игра: Утренняя гимнастика: комплекс № 14 смотреть в приложении. Работа в уголке природы: Полив комнатных растений – учить ухаживать за комнатными растениями. Дежурство по столовой: «Завтрак, обед, полдник» - создать условия для продолжения учить правильно сервировать обеденные столы, воспитания самостоятельности и трудолюбия. Дежурство по занятиям: Формирование КГН: | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений Хороводные игры: Труд: | ||
Индивидуальная работа: | |||
Чтение художественной литературы: Заучивание С. Маршак «Апрель» - развивать память, речь детей. | |||
II половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды | |
Вечер | Гимнастика после сна: комплекс № 14 смотреть в приложении. Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам, закаливание - создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур. Дидактические игры: «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, витрина). Сюжетно-ролевые игры: | ||
Прогулка | Наблюдение: за солнцем (путь на небосклоне) - значение солнца для всего живого на земле. Развитие движений (музыкально-ритмических): Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений Хороводные игры: | . | |
Индивидуальная работа: | |||
Изменения и корректировка плана. | |||
Взаимодействие с семьями: |
Воспитатель (первая смена): Тихончук Лариса Викторовна,
Воспитатель (вторая смена): Кострова Лариса Борисовна
∙ Индивидуальная работа и изменения в плане – заполняется ручкой
Дата: 08.04.2020 День недели: четверг Воспитатель: Тихончук Лариса Викторовна
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
ООД- занятия, тема недели: | Организация развивающей среды | ||||
| |||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||
I половина дня | Утро | Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения Беседа: Утренняя гимнастика: комплекс № 14 смотреть в приложении. Дидактические игры: «Узнай фигуру на картинке» - развитие представлений о форме. Пальчиковые игры: Работа в уголке погоды. «Какая сегодня погода» - способствовать желанию ежедневно отмечать погоду в календаре, соответствующими знаками. Дежурство по занятиям. Формирование КП: Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
| ||
Прогулка | Наблюдение: Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Солнышко и дождик», «Лягушки» - развивать подвижность Игры (сюжетно ролевые): Труд: | ||||
Индивидуальная работа. | |||||
Чтение художественной литературы: «Путешествие Незнайки и его друзей» - продолжать знакомить с произведениями Носова. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах. | Организация развивающей среды | |||
Вечер | Гимнастика после сна: комплекс № 14 смотреть в приложении. Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам, закаливание - создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур. Развлечения физкультурные /театрально-художественные: Дидактические игры: «Найди и назови героя сказки» - развивать мышление, воображение, желание активно участвовать в игре, закреплять знание сказок и их героев. Сюжетно-ролевые игры: Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: | ||||
Прогулка | Наблюдение/опыты: Развитие движений (физкультурно-оздоровительная работа): Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: | ||||
Индивидуальная работа: | |||||
Изменения и корректировка плана: | |||||
Взаимодействие с семьями: |
Воспитатель (первая смена): Тихончук Лариса Викторовна,
Воспитатель (вторая смена): Кострова Лариса Борисовна
∙ Индивидуальная работа и изменения в плане – заполняется ручкой
Дата: 09.04.2020 День недели: пятница Воспитатель: Кострова Лариса Борисовна
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||
ООД - занятия тема недели: «Неделя книги» | Организация развивающей среды | |||||
1. Художественно – эстетическое развитие (рисование): "Мое любимое солнышко". Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. 2. Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||
I половина дня | Утро | Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения Утренняя гимнастика: комплекс № 14 смотреть в приложении. Пальчиковые игры: Дидактические игры: Работа в уголке природы: Полив комнатных растений – учить ухаживать за комнатными растениями. Дежурство: Формирование КГН: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). | ||||
Прогулка | Наблюдение: Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Птички и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Игры (сюжетно ролевые): Хороводные игры: Труд: | |||||
Индивидуальная работа: | ||||||
Чтение художественной литературы: | ||||||
II половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: комплекс № 14 смотреть в приложении. Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам, закаливание - создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур. Дидактические игры: Хозяйственно-бытовой труд: Пальчиковые игры: Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: | |||||
Прогулка | Наблюдение: Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: Хороводные игры: | |||||
Индивидуальная работа: | ||||||
Изменения и корректировка плана. | ||||||
Взаимодействие с семьями: |
Воспитатель (первая смена): Тихончук Лариса Викторовна,
Воспитатель (вторая смена): Кострова Лариса Борисовна
∙ Индивидуальная работа и изменения в плане – заполняется ручкой
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День здоровья»
Итоговое мероприятие: ««Я и дома и в саду с физкультурою дружу»»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 11.04.2016 | 1.Физическая культура занятие № 90 Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.85) 2.Музыкальное по плану музыкального руководителя. | Утро: 1.Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. 2.Развиающие игры. Природное окружение «Когда это бывает» - закреплять временные понятия. Материалы: Большие карты с изображением времен года, маленькие карточки 3.Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память. 4.Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» - Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Прогулка 1.Наблюдение за лужами. - формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. 2.Подвижная игра «Кот на крыше» способствовать повышению согласованности движений и слов Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр. 209 - 210) 3.Подвижная игра «Бездомный заяц» - способствовать повышению согласованности движений и слов 4.Эксперементирование «Весёлые кораблики» (плавучесть предметов) -экспериментальным путём показать различные свойства предметов Вечер: 1.Д. и. ориентация в пространстве «Угадай, где спрятали» - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Материалы: Небольшая игрушка - собачка, матрешка, солдатик 2.Заучивание речевок, песен на спортивную тематику развивать память, речь детей 3.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» -предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь 4.Чтение «Сказка о зубной щетке» - Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Прогулка 1.Подвижная игра - эстафета: «Перевези лекарства» (бег, координация движений) - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. 2.Индивидуальная работа. Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) | Самостоятельные игры детей в игровых центрах Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 12.04.2016 | 1.Рисование «Мое любимое солнышко". Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр.78) 2.Познавательное (ФЭМП) занятие № 29 - упражнять в умении видеть равные группы (в пределах 5); продолжить знакомить с цилиндром; совершенствовать представления о пространственных отношениях. Источник: И.А Помораева, В.А. Позина (стр. 47) | Утро: 1.Развивающая игра по развитию сенсорных процессов. «Размести фигурки на плоскости» - учить детей ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное внимание. 2.Беседа «Чистота – залог здоровья». - воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. 3.Пальчиковая игра «Овощи» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память. 4.Конструктивная деятельность «Самолёты» - Упражнять в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек. Источник: Л.В. Куцакова (стр.43) Прогулка: 1.Наблюдение за кучевыми облаками. - расширять, углублять и закреплять знания о природе. 2.Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы» - учить соблюдать правила игры 3.Подвижная игра «Жуки» - учить избегать столкновений. Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр. 210-211) 4. Самообслуживание. - Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Вечер: 1.Развивающая игра предметному миру «Одень Машу на прогулку» - продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. 2.Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр». - Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань. 3.Отгадывание загадок "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок – уточнить знание детей о видах спорта; развивать творческие способности. 4.Рассматривание «Что полезно кушать, а что вредно» - формировать представление детей о здоровой и полезной пище. Прогулка: 1.Подвижная игра - эстафета «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости) 2.Трудовая деятельность. Соберём веточки на участке – развивать трудовые навыки детей | Самостоятельные игры детей в игровых центрах Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 13.04.2016 | 1.Физическая культура занятие № 91 Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.85) 2.Музыка по плану музыкального руководителя. | Утро: 1.Развивающая игра по развитию сенсорных процессов «Узнай фигуру на картинке» -развитие представлений о форме. Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками. 2.Речевые игры «По грибы» (потешка) – продолжать учить детей четко проговаривать слова; развивать речь детей. 3.Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния 4.Рассматривание строение человека – формировать представление детей о строении человека и его органов. Прогулка: 1Наблюдение за ветром и облаками. продолжать учить описывать увиденные явления природы. 2.Подвижная игра «Жадный кот» - учить реагировать на звуковой сигнал Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр. 211-212) 3.Подвижная игра «Жуки» - упражнять в беге. 4. Дидактическая игра «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит» - развивать речь, пополнить словарный запас 5.Концерт – импровизация. «Солнышко» - продолжать учить детей импровизировать Вечер: 1.Чтение А.Барто «Девочка чумазая» - Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. Аккуратный. 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. 3.Хороводная игра. «Овощи» - Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. 4.Хозяйственно – бытовой труд в уголке природы - расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними. 5. Чтение чешская сказка «Златовласка». Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Формировать умение пересказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей.
Прогулка: 1.Подвижная игра "Бегите к флажку" - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. 2.Индивидуальная работа. «Сделай фигуру» Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Материалы: части геометрических фигур | Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Самостоятельная двигательная активность - помочь организовать игры, учить выступать в роли водящих. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 14.04.2016 | 1.Познавательое развитие Тема: Поможем Незнайке вылепить посуду. Цель: расширять представление о свойстве природных материалов; учить сравнивать свойства песка и глины; закреплять умение лепить из песка и глины. Источник: О.А. Соломенникова (стр. 42) 2.Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки л и ль Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи); совершенствовать фонематическое восприятие; учить определять слова со звуками л и ль Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 63) | Утро: 1.Развивающая игра по ПДД 2.Чтение И.Семёнов «Как стать Неболейкой» - Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. 3.Пальчиковая игра «Стирка» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память. 4.Формирование культуры поведения Прогулка: 1.Наблюдение за грозой. - учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. 2.Подвижная игра «Лиса в курятнике» развивать ловкость Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр. 213-214) 3.Подвижная игра "Бегите к флажку" - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. 4.Игровые упражнения «Футбол» - Продолжать знакомить детей с элементами футбола; закрепить умение вести мяч вокруг кеглей, выполнять удар по условным воротам. Совершенствовать технику ведения мяча. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность и инициативность. Вечер: 1.Работа по формированию ОБЖ «Опасные предметы» - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. 2.Эксперементальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - заваривание шиповника. 3.Продуктивная деятельность аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети» развивать творческие способности детей. 4.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». - Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить обыгрывать сюжеты, основанные на полученных ранее знаниях и впечатлениях: «Конкурс причесок», «Салон красоты» Прогулка: 1.Подвижная игра "Попади в круг" - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. 2. Индивидуальная работа по развитию движений. Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах Самостоятельная двигательная активность - помочь организовать игры, учить выступать в роли водящих. Самостоятельные игры детей в игровых центрах |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 15.04.2016 | 1.Аппликация(лепка) 2.Физическая культура. занятие № 92 Цель: Упражнять в метании на дальность, в ползании, в прыжках. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.86) | Утро: 1. Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Счет от 1 до 5» - игры - подобрать к каждой цифре соответствующее количество мячей или клубничек. 2.Беседа «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. 3.Пальчиковая игра «Мебель» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память. 4.Чтение Зайцев» Приятного аппетита» - Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Прогулка: 1.Наблюдение за дождём. - учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. 2.Подвижная игра Жадный кот» - упражнять детей в беге; развивать игровую деятельность. 3.Подвижная игра «Зайка» - развивать ловкость движений. 4.Дидактическая игра. «Чья одежда». Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них. Материалы: картинки с изображением профессии людей Вечер: 1. Работа в уголке сенсорного воспитания - Уточнить и дополнить представления детей о магните и его способности притягивать металлические предметы. Учить проводить несложный эксперимент, проверять свои предположения о свойствах различных предметов. Развивать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, стимулировать познавательную активность и любознательность. 2.Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека) 3.Работа по формированию навыков самообслуживания «Весёлый шнурок» - формировать навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки 4.Итоговое мероприятие «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» - пропаганда здорового образа жизни среди детей, педагогов и родителей, воспитание патриотических чувств, развитие физических качеств. Прогулка: 1.Подвижная игра "Лягушки и цапли" – упражнять детей в прыжках. 2.Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова». - Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах Самостоятельная двигательная активность - помочь организовать игры, учить выступать в роли водящих. Самостоятельные игры детей в игровых центрах |
Солнышко (Ребенок и вы приседаете на корточки)
Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устает, -
Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)
Фруктовая ладошка
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
Овощи
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина - молодец!
Показывают большой палец.
По грибы
(потешка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Стирка
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Делают движения кулачками, имитирующие стирку.
Пальцами
правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.
(При повторе то же с другой рукой.)
Устали мои руки!
Встряхивают обе руки.
Мебель
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
«Овощи»
Огородный хоровод
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли, в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
а потом водою теплой
Грядку поливали
Ты расти скорей, морковка.
Грядку мы прополем.
Будет литься летной дождик
На тебя, на поле.
Вот и осень наступила,
Урожай снимаем
Радостно и весело
Пляску затеваем.
(на мелодию «во саду ли, в огороде»)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народные культура и традиции. Тематический день славянской письменности и культуры»
Итоговое мероприятие: «Вечер чтецов».
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 18.04.2016 | 1.Физическая культура занятие № 92 - упражнять в метании на дальность, в ползании, в прыжках. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.86) 2.Музыкальное по плану музыкального руководителя. | Утро: 1.Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Счет от 1 до 5» - разложить возле основного поля - парковки карточки с соответствующим количеством машин. 2.Развиающие игры. Природное окружение. «Загадай, мы отгадаем» - описать предметы и найти их по описанию. 3.Пальчиковая игра «Дни недели» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь. 4.Беседа «Русская изба!» - знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. Прогулка 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками - учить узнавать и называть деревья и кустарники по характерным признакам. 2.Подвижная игра «Кот и мыши» - учить одновременно двигаться и говорить. 3.Подвижная игра «Карусель» - учить одновременно двигаться и говорить. 4.Эксперементирование. Сравнение веточек сосны и ели. – определить сходства и различия деревьев. Вечер: 1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин народных игрушек» -продолжать учить классифицировать предметы; распределять роли; учить передавать в игре профессиональные действия продавцов. 2.Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»-развивать внимание, запоминание. 3.Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» - учить детей соблюдать правила игры 4.Чтение русской народной сказке «Гуси лебеди» - формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Прогулка 1.Подвижная игра «Жмурки» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, с увертыванием, развивать речь. 2.Индивидуальная работа штриховка – закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать. | Рассматривание иллюстраций Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.
Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 19.04.2016 | 1.Рисование «Твоя любимая кукла» - учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 79) 2.Познавательное (ФЭМП) № 30 -закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; совершенствовать умение сравнивать предметы; упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток. Источник: И.А Помораева, В.А. Позина (стр. 48) | Утро: 1.Развивающая игра по развитию сенсорных процессов. «Узнай фигуру на картинке» - развитие представлений о форме. 2.Беседа «Знакомство с народными инструментами»: балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен – закрепить знания детей о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре. 3.Пальчиковая игра «Есть у каждого, свой дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь. 4.Конструктивная деятельность «Народные узоры» - развивать конструкторские навыки детей. Прогулка: 1.Наблюдение за погодой - развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны. 2.Подвижная игра «Гори, гори ясно» - учить сопоставлять движения и слова. 3.Подвижная игра «Через ручеёк» -вырабатывать выносливость 4.Игровые упражнения «Обведи мяч» - развивать физические навыки, глазомер Вечер: 1.Развивающая игра предметному миру «Подбери картинку» - развивать познавательный интерес детей; развивать зрительное внимание. 2.Чтение «Волк и семеро козлят» - формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. 3.Отгадывание загадок овощах и фруктах - повторить названия фруктов и овощей. 4.Рассматривание «Народные мастера» - игрушки из дерева и глины: дымковская, филимоновская; деревянные игрушки - свистульки, матрешки, волчки; народные куклы ручной работы и т. д. - приобщение к русскому народному искусству. Расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки? Прогулка: 1.Подвижная игра «Журавль и лягушки» - учить выполнять действия после слов ведущего. 2.Трудовая деятельность собрать мусор, ветки на участке. – развивать трудовые навыки детей. | Самостоятельная деятельность по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей. Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 20.04.2016 | 1.Физическая культура занятие № 93 - упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в перебрасывании мячей. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.86) 2.Музыка по плану музыкального руководителя. | Утро: 1.Развивающая игра природное окружение. «Летает, плавает, бегает» - закрепить знание детей о птицах, рыбах и лесных животных. 2.Речевые игры «Назови одним словом» - учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас. 3.Рассматривание «Народные мастера» - игрушки из глины: дымковская, филимоновская; деревянные игрушки - свистульки, матрешки, волчки; народные куклы ручной работы и т. д.- приобщение к русскому народному искусству. Расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки? 4.Театрализованная игра по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - развивать умение выразительно передавать настроение и образ героев. Прогулка: 1Наблюдение за ручьем - уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. 2.Подвижная игра «Гуси, гуси» - знакомить с на родными играми; закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3.Подвижная игра с имитацией движений «Кто как ходит» - учить двигаться по площадке 4. Дидактическая игра «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев 5.Концерт – импровизация. «Артисты» - развивать творческие способности детей; пополнять словарный запас. Вечер: 1.Работа по ознакомлению с социальной действительностью. «На что похоже настроение?» - развивать коммуникативные навыки детей. 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. «Если кто-то потерялся» - закрепить знание о том, что потери необходимо вызвать «полицию», позвонив по номеру «02», поупражнять в вызове полиции 3.Хороводная игра. «Карусель» - развивать воображение и интеллектуальные способности, социальные, эмоциональные, физические навыки. 4.Хозяйственно – бытовой труд «Моем расчёски» - учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. 5. Чтение поговорок, загадок, потешек - познакомить детей с новым произведением. Прогулка: 1.Подвижная игра «Лиса в курятнике» - учить двигаться по площадке 2.Индивидуальная работа Игорь Л, Эдита Г, Полина А – вспомнить названия деревьев, которые растут на участке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций во время игр.
| Самостоятельная деятельность по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей. Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
Дени недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 21.04.2016 | 1.Познавательое развитие «Мой город, поселок» - Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок). Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» (стр. 46) 2.Развитие речи Заучивание стихотворений - помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание. стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить». Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 66) | Утро: 1.Развивающая игра по ПДД «Подумай – отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. 2.Чтение потешки, загадки, считалки, частушки, пословицы, поговорки -расширять знания о русском народном творчестве, развивать интерес к пословицам и поговоркам. 3.Пальчиковая игра «Матрешка» - развивать мелкую моторику рук, память и речь. 4.Беседа «Русская народная игрушка» -расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки? Прогулка: 1.Наблюдение за весенним небом -закреплять умение видеть красоту весеннего неба. 2.Подвижная игра «Салки» - приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с на родными играми; развивать двигательную активность., закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве» 3.Подвижная игра «Мячик кверху» способствовать снятию телесных зажимов действия, согласно правилам игры. 4.Игровые упражнения ««Кто дальше бросит»- упражнять детей в метании мячей на дальность. Вечер: 1.Работа по формированию ОБЖ «Как правильно вести себя в музее» - закрепить знания детей о поведении в общественном месте. 2.Эксперементальная деятельность «Проходит ли вода через песок и глину?» - познакомить со свойством песка и глины. 3.Продуктивная деятельность Декоративное рисование «Украшение сарафанов, кокошников» - развивать творческие способности детей. 4.Сюжетно – ролевая игра. «Кастелянша» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Прогулка: 1.Подвижная игра «Перетягивание каната» - развивать игровую деятельность. 2. Индивидуальная работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать предметы. Упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. | Самостоятельная деятельность по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей. Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 22.04.2016 | 1.Аппликация(лепка) «Вырежи и наклей что хочешь» - формировать у детей умение создавать разнообразные изображения в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. Материал: цветная бумага, клей, картон, кисти, салфетки. 2.Физическая культура. занятие № 94 - упражнять в ходьбе и беге врассыпную, повторить упражнения в равновесии и прыжках. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.87) | Утро: 1. Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Куда спряталась матрешка» - научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа. 2.Беседа «Любимые русские народные сказки» - выяснить любимые сказки детей, разобрать персонажей. 3.Муыкально – дидактическая игра «Кто как поет» - повторять короткие звукоподражания за взрослыми 4.Чтение «Маша и медведь» - формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Прогулка: 1.Наблюдение за неживой природой (песок и почва) - развивать интерес к неживому, окружающему нас. 2.Подвижная игра «Салки» - приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с на родными играми; развивать двигательную активность., закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве» 3.Подвижные игры «Улиточка» - учить ходить друг за другом, не толкаясь. 4.Дидактическая игра. «Будь внимательным» - развивать внимательность. Вечер: 1.Игра драматизация «Маша и медведь» - развивать творческие способности детей. 2.Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте» - обсудить, как и зачем люди приветствую друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие с взрослыми. 3.Работа по формированию навыков самообслуживания «Чистые руки» - формировать культурно-гигиенические навыки, продолжать, учить аккуратно, мыть руки с мылом. 4.Итоговое мероприятие «Вечер чтецов» - способствовать воспитанию чувства гордости за свою культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие Прогулка: 1.Подвижная игра «Гори, гори ясно» - учить сопоставлять движения и слова. 2.Индивидуальная работа Жора Г, Каролина А, Матвей С. - счёт предметов до 5 Игорь Л, Алла М, Эльза М, Альберт Г. - закрепить знания о геометрической фигуре – круг | Самостоятельная деятельность по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей. Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Пожарная безопасность»
Итоговое мероприятие: «И малым детям, знать пора, что спички – страшная игра!»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 25.04.2016 | 1.Физическая культура занятие № 95 Цель: Повторить упражнения в равновесии и прыжках Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.88) 2.Музыкальное (по плану музыкальному руководителя) | Утро: 1.Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Счет от 1 до 5» - разложить возле основного поля - парковки карточки с соответствующим количеством машин. 2.Развиающие игры по природному окружению «Плодовые и деревья леса» - познакомить и сравнить плодовые и деревья леса; развивать познавательный интерес окружающего мира. 3.Пальчиковая игра «Есть у каждого, свой дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь. 4.Беседа «Профессия – пожарный» - воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного Прогулка 1.Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны. 2.Подвижная игра «Пчёлки и ласточка» Цель: развивать подвижность Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр.221-222) 3.Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить двигаться в одном направлении. 4.Эксперементирование «Чем можно потушить огонь?» - Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Вечер: 1. Работа в уголке музыкального воспитания: обучение игре на детских музыкальных инструментах «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова). - Учить детей играть в составе ансамбля, соблюдая общую динамику и темп песни, поочередно исполнять песню на деревянных ложках, трещотках, металлофонах. 2.Чтение Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» - познакомить детей с новым произведением 3.Сюжетно-ролевая игра «Автобус»(Троллейбус) - Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора. Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик 4.Чтение «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой (пересказ произведения) продолжать учить детей пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей. Словарная работа: активизировать словарь - гладкие, галчата, воронята, скворчата, воробьята. Прогулка 1.Подвижная игра «Юный пожарный» развивать игровую деятельность детей. 2.Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) - развивать ловкость, выносливость. | Самостоятельная деятельность по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей. Самостоятельная деятельность по желанию детей.
|
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 26.04.2016 | 1Рисование "Дом, в котором ты живешь". Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 81) 2.Познавательное (ФЭМП) № 32 закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета; упражнять в умении сравнивать предметы по величине Источник: И.А Помораева, В.А. Позина (стр. 51) | Утро: 1.Развивающая игра по развитию сенсорных процессов «Куда спряталась матрешка» - научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа. 2.Беседа по картинкам: «Многообразие растений весной» - познакомить с многообразием растений, растущих на территории детского сада. 3.Пальчиковая игра «Дни недели» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь. 4.Конструктивная деятельность Повторение. - Закреплять представления детей об объёмных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображённых объёмных геометрических тел. Прогулка: 1.Наблюдение за слоистыми облаками. продолжать формировать элементарные представления о неживой природе. 2.Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать подвижность Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр. 222-223) 3.Подвижная игра «Утка и селезень» - развивать умение быстро действовать после сигнала 4.Игровые упражнения «Прокати и поймай». Дети строятся парами и прокатывают обручи друг другу (дистанция 2-2,5 м). «Сбей булаву (кеглю) На площадке, на расстоянии 2 м от исходной черты, устанавливают 5-6 булав. Дети бросают мешочки, стараясь сбить булавы. Вечер: 1.Развивающая игра предметному миру «Назови одним словом» (бытовая техника, посуда, игрушки, спортивный инвентарь, одежда) - учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас. 2.Заучивание «Одуванчик» З. Александрова - продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. Словарная работа: активизировать словарь – прошуршал, хрупкая ножка, развеял. 3.Отгадывание загадок на противопожарную тематику. -Развивать интерес к профессии пожарного; 4.Рассматривание альбома иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах – развивать познавательную деятельность окружающего мира. Прогулка: 1.Подвижная игра Эстафета «Спасение пострадавших» - развивать физические навыки детей, ловкость, смекалку. 2.Трудовая деятельность. протираем полки шкафов - учить выполнять соответствующие трудовые операции. | Самостоятельная деятельность по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей. Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 27.04.2016 | 1.Физическая культура занятие № 96 Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.88) 2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: 1.Развивающая игра природное окружение «Летает, плавает, бегает» - закрепить знание детей о птицах, рыбах и лесных животных. 2.Речевые игры «Измени по образцу"- учить употреблять глаголы настоящего времени во множественном числе. Растет - растут. Зреет - ... Зеленеет - ... 3.Беседа «Что делать, если…» - Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. 4.Рассматривание средств пожаротушения – развивать познавательную деятельность детей окружающего мира. Прогулка: 1Наблюдение за подорожником. воспитывать бережное отношение к растению. 2.Подвижная игра «Утка и селезень» учить контролировать свои действия, согласно правилам игры. 3.Подвижная игра «Повар» -воспитывать справедливость при оценке поведения в игре 4. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?» - учить описывать признаки, воспринимаемые на ощупь 5.Концерт – импровизация «Вверх – вниз» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Вечер: 1.Развивающая игра «Кто я?» - Учить детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер. Развивать связную речь, способность к децентрации. 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. «Дороже алмаза своих два глаза» - учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог» 3.Хороводная игра. «Солнышко и дождик» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов 4.Хозяйственно – бытовой труд «Наводим порядок в игровом уголке» - формировать осознанное отношение к порядку. 5. Чтение С.Романовский «Подпись молнии» - познакомить детей с новым произведением Прогулка: 1.Подвижная игра эстафета «Мы помощники пожарных» - развивать физические навыки детей, ловкость, смекалку. 2.Индивидуальная работа. «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. | Самостоятельная деятельность по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей. Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 28.04. 2016 | 1.Познавательое развитие «Экологическая тропа» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Источник: О.А. Соломенникова (стр. ) 2.Развитие речи Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 65) | Утро: 1.Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Подбери пару» - учить группировать предметы по цвету; правильно подбирать цвета и оттенки. 2.Чтение «Краденое солнце» (чтение произведения) - продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любознательность. Словарный запас: обогащать словарь – темнота, ворота, зубаст, пучеглазые. 3.Пальчиковая игра «Насекомые» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание. 4.Формирование культуры поведения «Правила этикета» - формирование правил поведения за столом Прогулка: 1.Наблюдение за посадкой цветочных семян. -закрепить представление детей о посадке семян 2.Подвижная игра эстафета «Мы помощники пожарных» - развивать физические навыки детей, ловкость, смекалку. 3.Подвижная игра «Утка и селезень» учить контролировать свои действия, согласно правилам игры. 4.Игровые упражнения Вечер: 1.Рассматривание «Техника пожарной части» развивать познавательный интерес детей к окружающему миру. 2. Развивающая игра по ПДД «Веселый жезл» - обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. 3.Продуктивная деятельность «Техника пожарной части» - воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал. 4.Сюжетно – ролевая игра «У врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. Прогулка: 1.Подвижная игра «Утка и селезень» учить контролировать свои действия, согласно правилам игры. 2. Индивидуальная работа дидактическая игра «Четвертый лишний». – развивать связную речь, зрительную память, мышление. | Самостоятельная деятельность по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей. Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 29.04.2016 | 1.Аппликация(лепка) «Чашечка» - учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Материалы: Чашечки. Глина, доска для лепки, стека. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» (стр. 2.Физическая культура. занятие № 97 Упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Источник: Л.И. Пензулаева (стр.89) | Утро: 1. Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Узнай фигуру на картинке» - развитие представлений о форме. 2.Беседа «Как происходят пожары» - Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров. 3.Пальчиковая игра «В лес идём мы погулять» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание. 4.Чтение С.Я. Маршак «Пожар» - познакомить с новым произведением С. Я. Маршака; Развивать слуховое внимание. Воспитывать любознательность. Прогулка: 1.Наблюдение за неживой природой (песок и почва). - развивать интерес к неживому, окружающему нас. 2.Подвижная игра «Утка и селезень» учить контролировать свои действия, согласно правилам игры. 3.Подвижная игра Эстафета «Спасение пострадавших» - развивать физические навыки детей, ловкость, смекалку. 4.Дидактическая игра. «Кто (что) летает?» развивать связную речь детей. Вечер: 1.Работа по ОБЖ «Пожарная безопасность» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. 2.Театрализованная игра «Кошкин дом» - развивать творческие способности детей. 3.Работа по формированию навыков самообслуживания «Застегни молнию» - развивать навыки самообслуживания 4.Итоговое мероприятие. «И малым детям, знать пора, что спички – страшная игра!» - формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности. Прогулка: 1.Подвижная игра «Пожарные на учениях» развивать двигательную активность детей 2.Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. | Самостоятельная деятельность по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей. Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
НАСЕКОМЫЕ
На цветке сидит коровка, (Соединить руки в запястьях, пальцы
развести в стороны, немного
округлить – «тюльпан».)
Но молчит и не мычит (Одновременно соприкасаться кончиками
одноименных пальцев рук, основания
ладоней прижаты друг к другу.)
И летает очень ловко, (Развести руки, легкими движениями
пальцев изобразить взмахи крыльев.)
Ярко красками горит… (Руки согнуть в локтях. Выпрямить
пальцы правой руки, одновременно с
этим пальцы левой сжать в щепоть.
затем выпрямить пальцы левой руки,
а пальцы правой сжать в щепоть.)
Потому что не земная, (Соединить ладони.)
А небесная такая! (Развести руки вверх и в стороны.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на апрель
календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на май в средней группе
Планирование на май в средней группе...