Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тихончук Лариса Викторовна

Планирование на каждый день апрель в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_1_sr._gr.docx32.38 КБ
Файл aprel_2.docx36.57 КБ
Файл aprel3.docx28.36 КБ
Файл aprel4.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.2020                         День недели: понедельник                     Воспитатель: Кострова Лариса Борисовна

Совместная деятельность взрослого и детей

ООД – занятия, тема недели:  

Организация образовательного процесса

1. Развитие речи: Составление рассказов по картине.        Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

2. Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

I половина дня

Утро

Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения

Беседа: Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Утренняя гимнастика: комплекс № 14 смотреть приложение

Работа в уголке природы: Полив комнатных растений – учить ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство по занятиям.

Пальчиковые игры:

Формирование КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Прогулка

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях;

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: 

Хороводные игры:

Труд:

Индивидуальная работа: 

Чтение художественной литературы. «Палочка – выручалочка». Развивать желание слушать сказки Сутеева. беседовать по их содержанию.

                                        II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 14 смотреть приложение

Закаливающие процедуры:

Дидактические игры «Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки.

Пальчиковые игры:

Игра – драматизация: по сказке «Телефон» - создать условия для драматизации, помочь детям выбрать атрибуты, вызвать интерес к самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития:

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: 

Развитие движений (музыкально-ритмических):

Хороводные игры:

 

Индивидуальная работа:

Изменения и корректировка плана.

Взаимодействие с семьями: предложить создать свою книжку-малышку сказки К. И. Чуковского.

Воспитатель (первая смена): Тихончук Лариса Викторовна,                                                                          

Воспитатель (вторая смена): Кострова Лариса Борисовна

 Индивидуальная работа и изменения в плане – заполняется ручкой

   

         Дата: 07.04.2020                                              День недели: вторник                      Воспитатель: Тихончук Лариса Викторовна

Совместная деятельность взрослого и детей

ООД – занятия, тема недели:

Организация образовательного процесса

1. ФЭМП: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.  Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

 Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5

вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка,

Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

I половина дня

Утро

Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения

Утренняя гимнастика комплекс № 14 смотреть приложение

Выставка книг Н. Носова: предложить рассмотреть книги, выяснить какие сказки дети знают, что могут рассказать о героях.

Дидактические игры: «Как вести себя с больным» - обогатить и закрепить знания детей об уходе за больным. Способствовать активизации связной речи детей.

Работа в уголке погоды: Полив комнатных растений – учить ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство столовой: «Завтрак, обед, полдник» - создать условия для продолжения учить правильно сервировать обеденные столы, воспитания самостоятельности и трудолюбия.

Формирование КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой: за облаками продолжать обучать описывать увиденные явления природы.

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: 

 Игры (сюжетно ролевые):

Индивидуальная работа:

Чтение художественной литературы: сказки «Под грибком» - беседа по тексту сказки.

                                                   II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс №

Закаливающие процедуры:

Работа в книжном уголке: «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке.

Дидактические игры: «Узнай героя сказки». Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей» - умение обустраивать игровое пространство, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: 

                    Прогулка

Наблюдение (сравнительное): 

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность:

Развитие движений (физкультурно-оздоровительная работа

Индивидуальная работа:

Изменения и корректировка плана.

Взаимодействие с семьями: 

Воспитатель (первая смена): Тихончук Лариса Викторовна,                                                                          

Воспитатель (вторая смена): Кострова Лариса Борисовна

 Индивидуальная работа и изменения в плане – заполняется ручкой

Дата: 08.04.2020                              День недели: среда                      Воспитатель: Кострова Лариса Борисовна

                                             Совместная деятельность взрослого и детей

ООД – занятия, тема недели:  

Организация образовательного процесса

1. Художественно – эстетическое развитие (лепка): "Мисочка». Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

2. Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

I половина дня

Утро

Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения 

Беседа: по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» - Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами.

Речевая игра:

Утренняя гимнастика: комплекс № 14 смотреть в приложении.

Работа в уголке природы: Полив комнатных растений – учить ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство по столовой: «Завтрак, обед, полдник» - создать условия для продолжения учить правильно сервировать обеденные столы, воспитания самостоятельности и трудолюбия.

Дежурство по занятиям: 

Формирование КГН:

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений

Хороводные игры:

Труд:

Индивидуальная работа: 

Чтение художественной литературы: Заучивание С. Маршак «Апрель» - развивать память, речь детей.

                                        II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 14 смотреть в приложении.

Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам, закаливание - создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур.

Дидактические игры: «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, витрина).

Сюжетно-ролевые игры: 

Прогулка

Наблюдение: за солнцем (путь на небосклоне) - значение солнца для всего живого на земле.

Развитие движений (музыкально-ритмических):

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Найди себе пару» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений

Хороводные игры:

.

Индивидуальная работа:

Изменения и корректировка плана.

Взаимодействие с семьями: 

Воспитатель (первая смена): Тихончук Лариса Викторовна,                                                                          

Воспитатель (вторая смена): Кострова Лариса Борисовна

 Индивидуальная работа и изменения в плане – заполняется ручкой

Дата: 08.04.2020                                                         День недели: четверг                         Воспитатель: Тихончук Лариса Викторовна

Совместная деятельность взрослого и детей

ООД- занятия, тема недели:  

Организация развивающей среды

  1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)
  2. Окружающий мир: Путешествие в прошлое кресла. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

I половина дня

Утро

Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения

Беседа: 

Утренняя гимнастика: комплекс № 14 смотреть в приложении.

Дидактические игры: «Узнай фигуру на картинке» - развитие представлений о форме.

Пальчиковые игры:

Работа в уголке погоды. «Какая сегодня погода» - способствовать желанию ежедневно отмечать погоду в календаре, соответствующими знаками.

Дежурство по занятиям.

Формирование КП: Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Прогулка

Наблюдение:  

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Солнышко и дождик», «Лягушки» - развивать подвижность

Игры (сюжетно ролевые):

Труд:

Индивидуальная работа.

Чтение художественной литературы: «Путешествие Незнайки и его друзей» - продолжать знакомить с произведениями Носова.

                                   II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 14 смотреть в приложении.

Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам, закаливание - создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур.

Развлечения физкультурные /театрально-художественные:

Дидактические игры: «Найди и назови героя сказки» - развивать мышление, воображение, желание активно участвовать в игре, закреплять знание сказок и их героев.

Сюжетно-ролевые игры: 

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития:

Прогулка

Наблюдение/опыты:

Развитие движений (физкультурно-оздоровительная работа):

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность:

Индивидуальная работа:

Изменения и корректировка плана:

Взаимодействие с семьями: 

Воспитатель (первая смена): Тихончук Лариса Викторовна,                                                                          

Воспитатель (вторая смена): Кострова Лариса Борисовна

 Индивидуальная работа и изменения в плане – заполняется ручкой

Дата: 09.04.2020                                                   День недели: пятница                     Воспитатель: Кострова Лариса Борисовна

Совместная деятельность взрослого и детей

 ООД - занятия тема недели: «Неделя книги»   

Организация развивающей среды

1. Художественно – эстетическое развитие (рисование): "Мое любимое солнышко".        Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

2. Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

I половина дня

Утро

Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения

Утренняя гимнастика: комплекс № 14 смотреть в приложении.

Пальчиковые игры:

Дидактические игры:

Работа в уголке природы: Полив комнатных растений – учить ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство:

Формирование КГН: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

Прогулка

Наблюдение: 

Подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Птички и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Игры (сюжетно ролевые):

Хороводные игры:

Труд:

Индивидуальная работа:

Чтение художественной литературы:

                 

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды

Вечер

Гимнастика после сна: комплекс № 14 смотреть в приложении.

Закаливающие процедуры: Хождение по массажным дорожкам, закаливание - создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур.

Дидактические игры: 

Хозяйственно-бытовой труд:

Пальчиковые игры:

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития:

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: 

Хороводные игры:

Индивидуальная работа:

Изменения и корректировка плана.

Взаимодействие с семьями:

Воспитатель (первая смена): Тихончук Лариса Викторовна,                                                                          

Воспитатель (вторая смена): Кострова Лариса Борисовна

 Индивидуальная работа и изменения в плане – заполняется ручкой



Предварительный просмотр:

Тема недели: «День здоровья»

Итоговое мероприятие: ««Я и дома и в саду с физкультурою дружу»»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

11.04.2016

1.Физическая культура

занятие № 90

Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.85)

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

2.Развиающие игры. Природное окружение «Когда это бывает» - закреплять временные понятия.

Материалы: Большие карты с изображением времен года, маленькие карточки

3.Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память.

4.Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» - Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Прогулка

1.Наблюдение за лужами. -

формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.

2.Подвижная игра «Кот на крыше»

способствовать повышению согласованности движений и слов

Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр. 209 - 210)

3.Подвижная игра «Бездомный заяц» -

способствовать повышению согласованности движений и слов

4.Эксперементирование «Весёлые кораблики» (плавучесть предметов) -экспериментальным путём показать различные свойства предметов

Вечер:

1.Д. и. ориентация в пространстве «Угадай, где спрятали» - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

Материалы: Небольшая игрушка - собачка, матрешка, солдатик

2.Заучивание речевок, песен на спортивную тематику развивать память, речь детей

3.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» -предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

4.Чтение «Сказка о зубной щетке» - Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей.

Прогулка

1.Подвижная игра - эстафета:

«Перевези лекарства» (бег, координация движений) - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

2.Индивидуальная работа. Развитие движений - закреплять умения прыгать

 на одной ноге (правой и левой)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами.

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

12.04.2016

1.Рисование «Мое любимое солнышко".

Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

(стр.78)

2.Познавательное (ФЭМП)

занятие № 29 - упражнять в умении видеть равные группы (в пределах 5); продолжить знакомить с цилиндром; совершенствовать представления о пространственных отношениях.

Источник: И.А Помораева, В.А. Позина (стр. 47)

Утро:

1.Развивающая игра по развитию сенсорных процессов. «Размести фигурки на плоскости» - учить детей ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное внимание.

2.Беседа «Чистота – залог здоровья». -

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

3.Пальчиковая игра «Овощи» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память.

4.Конструктивная деятельность «Самолёты» - Упражнять в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек.

Источник: Л.В. Куцакова (стр.43)

Прогулка:

1.Наблюдение за кучевыми облаками. -

 расширять, углублять и закреплять знания о природе.

2.Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы» -  учить соблюдать правила игры

3.Подвижная игра «Жуки» - учить избегать столкновений.

Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр. 210-211)

4. Самообслуживание.  - Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Вечер:

1.Развивающая игра предметному миру «Одень Машу на прогулку» - продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

2.Чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр». -

Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей.

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.

3.Отгадывание загадок "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок – уточнить знание детей о видах спорта; развивать творческие способности.

4.Рассматривание «Что полезно кушать, а что вредно» - формировать представление детей о здоровой и полезной пище.

Прогулка:

1.Подвижная игра - эстафета «Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)

2.Трудовая деятельность. Соберём веточки на участке – развивать трудовые навыки детей

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

13.04.2016

1.Физическая культура

занятие № 91

Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.85)

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Развивающая игра по развитию сенсорных процессов «Узнай фигуру на картинке» -развитие представлений о форме. Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками.

2.Речевые игры «По грибы» (потешка) – продолжать учить детей четко проговаривать слова; развивать речь детей.

3.Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

4.Рассматривание строение человека – формировать представление детей о строении человека и его органов.

Прогулка:

1Наблюдение за ветром и облаками.

продолжать учить описывать увиденные явления природы.

2.Подвижная игра «Жадный кот» -

учить реагировать на звуковой сигнал

Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр. 211-212)

3.Подвижная игра «Жуки» - упражнять в беге.

4. Дидактическая игра «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит» - развивать речь, пополнить словарный запас

5.Концерт – импровизация. «Солнышко» - продолжать учить детей импровизировать

Вечер:

1.Чтение А.Барто «Девочка чумазая» - Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. Аккуратный.

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. «Катя простудилась» -  формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

3.Хороводная игра. «Овощи» - Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

4.Хозяйственно – бытовой труд в уголке природы - расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.

5. Чтение чешская сказка «Златовласка».

Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Формировать умение пересказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей.

 

Прогулка:

1.Подвижная игра "Бегите к флажку" - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

2.Индивидуальная работа. «Сделай фигуру»  

Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Материалы: части геометрических фигур

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

 

Самостоятельная двигательная активность - помочь организовать игры, учить выступать в роли водящих.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

14.04.2016

1.Познавательое развитие

Тема: Поможем Незнайке вылепить посуду.

Цель: расширять представление о свойстве природных материалов; учить сравнивать свойства песка и глины; закреплять умение лепить из песка и глины.

Источник: О.А. Соломенникова

 (стр. 42)

2.Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звуки л и ль

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи); совершенствовать фонематическое восприятие; учить определять слова со звуками л и ль

Источник:         

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 63)

Утро:

1.Развивающая игра по ПДД

2.Чтение И.Семёнов «Как стать Неболейкой» - Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей.

3.Пальчиковая игра «Стирка» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память.

4.Формирование культуры поведения

Прогулка:

1.Наблюдение за грозой. - учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

2.Подвижная игра «Лиса в курятнике»

развивать ловкость

Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр. 213-214)

3.Подвижная игра "Бегите к флажку" - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

4.Игровые упражнения «Футбол» - Продолжать знакомить детей с элементами футбола; закрепить умение вести мяч вокруг кеглей, выполнять удар по условным воротам. Совершенствовать технику ведения мяча. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность и инициативность.

Вечер:

1.Работа по формированию ОБЖ «Опасные предметы» - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

2.Эксперементальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - заваривание шиповника.

3.Продуктивная деятельность аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети» развивать творческие способности детей.

4.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». - Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, распределять роли, подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить обыгрывать сюжеты, основанные на полученных ранее знаниях и впечатлениях: «Конкурс причесок», «Салон красоты»

Прогулка:

1.Подвижная игра "Попади в круг" - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

2. Индивидуальная работа по развитию движений.  Прыжки вверх с места. -

 развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Самостоятельная двигательная активность - помочь организовать игры, учить выступать в роли водящих.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

15.04.2016

1.Аппликация(лепка)

2.Физическая культура.

 занятие № 92

Цель: Упражнять в метании на дальность, в ползании, в прыжках.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.86)

Утро:

1. Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Счет от 1 до 5» -  игры - подобрать к каждой цифре соответствующее количество мячей или клубничек.

2.Беседа «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». - продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

3.Пальчиковая игра «Мебель» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, память.

4.Чтение Зайцев» Приятного аппетита» - Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за дождём. - учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

2.Подвижная игра Жадный кот» - упражнять детей в беге; развивать игровую деятельность.

3.Подвижная игра «Зайка» - развивать ловкость движений.

4.Дидактическая игра.  «Чья одежда».

Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.

Материалы: картинки с изображением профессии людей

Вечер:

1. Работа в уголке сенсорного воспитания -

Уточнить и дополнить представления детей о магните и его способности притягивать металлические предметы. Учить проводить несложный эксперимент, проверять свои предположения о свойствах различных предметов. Развивать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру, стимулировать познавательную активность и любознательность.        

2.Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

3.Работа по формированию навыков самообслуживания «Весёлый шнурок» -

формировать навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки

4.Итоговое мероприятие «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» -  пропаганда здорового образа жизни среди детей, педагогов и родителей, воспитание патриотических чувств, развитие физических качеств.

Прогулка:

1.Подвижная игра "Лягушки и цапли" – упражнять детей в прыжках.

2.Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова». -

Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.      

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Самостоятельная двигательная активность -  помочь организовать игры, учить выступать в роли водящих.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

        

Солнышко (Ребенок и вы приседаете на корточки)

Утром солнышко встает:

Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)

Вечером, как устает, -

Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)

Фруктовая ладошка

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

                Показывают ладошками вокруг и на себя.

Овощи

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина - молодец!

Показывают большой палец.

По грибы
(потешка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Стирка

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Делают движения кулачками, имитирующие стирку.

 Пальцами

 правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.

(При повторе то же с другой рукой.)

Устали мои руки!

Встряхивают обе руки.

Мебель

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

«Овощи»

Огородный хоровод

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли, в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

а потом водою теплой

Грядку поливали

Ты расти скорей, морковка.

Грядку мы прополем.

Будет литься летной дождик

На тебя, на поле.

Вот и осень наступила,

Урожай снимаем

Радостно и весело

Пляску затеваем.

(на мелодию «во саду ли, в огороде»)



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народные культура и традиции. Тематический день славянской письменности и культуры»

Итоговое мероприятие: «Вечер чтецов».

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

18.04.2016

1.Физическая культура

занятие № 92 - упражнять в метании на дальность, в ползании, в прыжках.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.86)

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Счет от 1 до 5» - разложить возле основного поля - парковки карточки с соответствующим количеством машин.

2.Развиающие игры. Природное окружение. «Загадай, мы отгадаем» - описать предметы и найти их по описанию.

3.Пальчиковая игра «Дни недели» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь.

4.Беседа «Русская изба!» - знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками - учить узнавать и называть деревья и кустарники по характерным признакам.

2.Подвижная игра «Кот и мыши» - учить одновременно двигаться и говорить.

3.Подвижная игра «Карусель» -  учить одновременно двигаться и говорить.

4.Эксперементирование. Сравнение веточек сосны и ели. – определить сходства и различия деревьев.

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин народных игрушек» -продолжать учить классифицировать предметы; распределять роли; учить передавать в игре профессиональные действия продавцов.

2.Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»-развивать внимание, запоминание.

3.Настольно-печатные игры «Домино», «Лото» - учить детей соблюдать правила игры

4.Чтение русской народной сказке «Гуси лебеди» - формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества  «сказка», учить  слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Прогулка

1.Подвижная игра «Жмурки» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, с увертыванием, развивать речь.

2.Индивидуальная работа штриховка – закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать.

Рассматривание иллюстраций

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.

 

Самостоятельная деятельность  по желанию детей.

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

19.04.2016

1.Рисование «Твоя любимая кукла»

- учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

(стр. 79) 

2.Познавательное (ФЭМП) № 30 -закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5; совершенствовать умение сравнивать предметы; упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

Источник: И.А Помораева, В.А. Позина (стр. 48)

Утро:

1.Развивающая игра по развитию сенсорных процессов. «Узнай фигуру на картинке» - развитие представлений о форме.

2.Беседа «Знакомство с народными инструментами»: балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен – закрепить знания  детей о русских  народных  инструментах.  Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

3.Пальчиковая игра «Есть у каждого, свой дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь.

4.Конструктивная деятельность «Народные узоры» -  развивать конструкторские навыки детей.

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой - развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны.

2.Подвижная игра «Гори, гори ясно» - учить сопоставлять движения и слова.

3.Подвижная игра «Через ручеёк» -вырабатывать выносливость

4.Игровые упражнения «Обведи мяч» - развивать физические навыки, глазомер

Вечер:

1.Развивающая игра предметному миру «Подбери картинку» - развивать познавательный интерес детей; развивать зрительное внимание.

2.Чтение «Волк и семеро козлят» - формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества  «сказка», учить  слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

3.Отгадывание загадок овощах и фруктах - повторить названия фруктов и овощей.

4.Рассматривание «Народные мастера» -  игрушки из дерева и глины: дымковская, филимоновская; деревянные игрушки -  свистульки, матрешки, волчки;  народные куклы ручной работы и т. д. -

приобщение к русскому народному искусству. Расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки?

Прогулка:

1.Подвижная игра «Журавль и лягушки» -

учить выполнять действия после слов ведущего.

2.Трудовая деятельность собрать мусор, ветки на участке. – развивать трудовые навыки детей.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

20.04.2016

1.Физическая культура

занятие № 93 - упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в перебрасывании мячей.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.86)

2.Музыка по плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Развивающая игра природное окружение. «Летает, плавает, бегает» - закрепить знание детей о птицах, рыбах и лесных животных.

2.Речевые игры «Назови одним словом» -  учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

3.Рассматривание «Народные мастера» -  игрушки из глины: дымковская, филимоновская; деревянные игрушки -  свистульки, матрешки, волчки;  народные куклы ручной работы и т. д.- приобщение к русскому народному искусству. Расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки?

4.Театрализованная игра по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - развивать умение выразительно передавать настроение и образ героев.

Прогулка:

1Наблюдение за ручьем - уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

2.Подвижная игра «Гуси, гуси» - знакомить с на родными играми; закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3.Подвижная игра с имитацией движений «Кто как ходит» - учить двигаться по площадке

4. Дидактическая игра «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

5.Концерт – импровизация. «Артисты» - развивать творческие способности детей; пополнять словарный запас.

Вечер:

1.Работа по ознакомлению с социальной действительностью.  «На что похоже настроение?» - развивать коммуникативные навыки детей.

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. «Если кто-то потерялся» - закрепить знание о том, что потери необходимо вызвать «полицию», позвонив по номеру «02», поупражнять в вызове полиции

3.Хороводная игра. «Карусель» - развивать воображение и интеллектуальные способности, социальные, эмоциональные, физические навыки.

4.Хозяйственно – бытовой труд «Моем расчёски» - учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

5. Чтение поговорок, загадок, потешек - познакомить детей с новым произведением.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Лиса в курятнике» -

учить двигаться по площадке

2.Индивидуальная работа

Игорь Л, Эдита Г, Полина А – вспомнить названия деревьев, которые растут на участке.        

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций во время игр.

        

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

 

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Дени недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

21.04.2016

1.Познавательое развитие «Мой город, поселок» - Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок).

Источник: О.В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада»

(стр. 46)

2.Развитие речи Заучивание стихотворений - помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание.  стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

Источник:  В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 66)

Утро:

1.Развивающая игра по ПДД «Подумай – отгадай» -  активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

2.Чтение потешки, загадки, считалки, частушки, пословицы, поговорки -расширять знания о русском народном творчестве, развивать интерес к пословицам и поговоркам.

3.Пальчиковая игра «Матрешка» - развивать мелкую моторику рук, память и речь.

4.Беседа «Русская народная игрушка» -расширить представление о том, чем играли наши бабушки и дедушки?

Прогулка:

1.Наблюдение за весенним небом -закреплять умение видеть красоту весеннего неба.

2.Подвижная игра «Салки» -  приобщать детей к истокам русской народной культуры;  знакомить с на родными играми;  развивать двигательную активность., закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве»

3.Подвижная игра «Мячик кверху» способствовать снятию телесных зажимов действия, согласно правилам игры.

4.Игровые упражнения ««Кто дальше бросит»- упражнять детей в метании мячей на дальность.

Вечер:

1.Работа по формированию ОБЖ «Как правильно вести себя в музее» - закрепить знания  детей о поведении в общественном месте.

2.Эксперементальная деятельность «Проходит ли вода через песок и глину?» - познакомить со свойством песка и глины.

3.Продуктивная деятельность Декоративное рисование «Украшение сарафанов, кокошников» - развивать творческие способности детей.

4.Сюжетно – ролевая игра. «Кастелянша» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Прогулка:

1.Подвижная игра «Перетягивание каната» - развивать игровую деятельность.

2. Индивидуальная работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать предметы. Упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

22.04.2016

1.Аппликация(лепка) «Вырежи и наклей что хочешь» - формировать у детей умение создавать разнообразные изображения в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Материал: цветная бумага, клей,

картон, кисти, салфетки.

2.Физическая культура.

занятие № 94 - упражнять в ходьбе и беге врассыпную, повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.87)

Утро:

1. Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Куда спряталась матрешка» - научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа.

2.Беседа «Любимые русские народные сказки» - выяснить любимые сказки детей, разобрать персонажей.

3.Муыкально – дидактическая игра  «Кто как поет» - повторять короткие звукоподражания за взрослыми

4.Чтение «Маша и медведь» - формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества  «сказка», учить  слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Прогулка:

1.Наблюдение за неживой природой (песок и почва) - развивать интерес к неживому, окружающему нас.

2.Подвижная игра «Салки» -  приобщать детей к истокам русской народной культуры;  знакомить с на родными играми;  развивать двигательную активность., закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве»

3.Подвижные игры «Улиточка» -  учить ходить друг за другом, не толкаясь.

4.Дидактическая игра. «Будь внимательным» - развивать внимательность.

Вечер:

1.Игра драматизация «Маша и медведь» -  развивать творческие способности детей.

2.Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте» - обсудить, как и зачем люди приветствую друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие с взрослыми.

3.Работа по формированию навыков самообслуживания «Чистые руки» -

формировать культурно-гигиенические навыки, продолжать, учить аккуратно, мыть руки с мылом.

4.Итоговое мероприятие «Вечер чтецов» - способствовать воспитанию чувства гордости за свою культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие

Прогулка:

1.Подвижная игра «Гори, гори ясно» - учить сопоставлять движения и слова.

2.Индивидуальная работа Жора Г, Каролина А, Матвей С.  - счёт предметов до 5

Игорь Л, Алла М, Эльза М, Альберт Г. - закрепить знания о геометрической фигуре – круг

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Пожарная безопасность»

Итоговое мероприятие: «И малым детям, знать пора, что спички – страшная игра!»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

25.04.2016

1.Физическая культура

занятие № 95

Цель: Повторить упражнения в равновесии и прыжках

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.88)

2.Музыкальное (по плану музыкальному руководителя)

Утро:

1.Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Счет от 1 до 5» - разложить возле основного поля - парковки карточки с соответствующим количеством машин.

2.Развиающие игры по природному окружению «Плодовые и деревья леса» - познакомить и сравнить плодовые и деревья леса; развивать познавательный интерес окружающего мира.

3.Пальчиковая игра «Есть у каждого, свой дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь.

4.Беседа «Профессия – пожарный» - воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны.

2.Подвижная игра «Пчёлки и ласточка»

Цель: развивать подвижность

Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр.221-222)

3.Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить двигаться в одном направлении.

4.Эксперементирование «Чем можно потушить огонь?» - Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Вечер:

1. Работа в уголке музыкального воспитания: обучение игре на детских музыкальных инструментах «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова). - Учить детей играть в составе ансамбля, соблюдая общую динамику и темп песни, поочередно исполнять песню на деревянных ложках, трещотках, металлофонах.

2.Чтение Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» - познакомить детей с новым произведением

3.Сюжетно-ролевая игра «Автобус»(Троллейбус) - Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик

4.Чтение «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой (пересказ произведения)

продолжать учить детей пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей.

Словарная работа: активизировать словарь -  гладкие, галчата, воронята, скворчата, воробьята.

Прогулка

1.Подвижная игра «Юный пожарный» развивать игровую деятельность детей.

2.Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) - развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

 

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

26.04.2016

1Рисование "Дом, в котором ты живешь".

 Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

(стр. 81)

2.Познавательное (ФЭМП) № 32

закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета; упражнять в умении сравнивать предметы по величине

Источник: И.А Помораева, В.А. Позина (стр. 51)

Утро:

1.Развивающая игра по развитию сенсорных процессов «Куда спряталась матрешка» - научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа.

2.Беседа по картинкам: «Многообразие растений весной» - познакомить с многообразием растений, растущих на территории детского сада.

3.Пальчиковая игра «Дни недели» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь.

4.Конструктивная деятельность Повторение. -  Закреплять представления детей об объёмных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображённых объёмных геометрических тел.

Прогулка:

1.Наблюдение за слоистыми облаками.

продолжать формировать элементарные представления о неживой природе.

2.Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: развивать подвижность

Источник: Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» (стр. 222-223)

3.Подвижная игра «Утка и селезень» - развивать умение быстро действовать после сигнала

4.Игровые упражнения «Прокати и поймай». Дети строятся парами и прокатывают обручи друг другу (дистанция 2-2,5 м).

«Сбей булаву (кеглю) На площадке, на расстоянии 2 м от исходной черты, устанавливают 5-6 булав. Дети бросают мешочки, стараясь сбить булавы.

Вечер:

1.Развивающая игра предметному миру «Назови одним словом» (бытовая техника, посуда, игрушки, спортивный инвентарь, одежда) -  учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

2.Заучивание «Одуванчик» З. Александрова - продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.

Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

Словарная работа: активизировать словарь – прошуршал, хрупкая ножка, развеял.

3.Отгадывание загадок на противопожарную тематику. -Развивать интерес к профессии пожарного;

4.Рассматривание альбома иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах – развивать познавательную деятельность окружающего мира.

Прогулка:

1.Подвижная игра Эстафета «Спасение пострадавших» - развивать физические навыки детей, ловкость, смекалку.

2.Трудовая деятельность. протираем полки шкафов - учить выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

27.04.2016

1.Физическая культура

занятие № 96

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.88)

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро:

1.Развивающая игра природное окружение «Летает, плавает, бегает» - закрепить знание детей о птицах, рыбах и лесных животных.

2.Речевые игры «Измени по образцу"- учить употреблять глаголы настоящего времени во множественном числе.

Растет - растут.

Зреет - ...

Зеленеет - ...

3.Беседа «Что делать, если…» - Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4.Рассматривание средств пожаротушения – развивать познавательную деятельность детей окружающего мира.

Прогулка:

1Наблюдение за подорожником.

воспитывать бережное отношение к растению.

2.Подвижная игра «Утка и селезень»

учить контролировать свои действия, согласно правилам игры.

3.Подвижная игра «Повар» -воспитывать справедливость при оценке поведения в игре

4. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?» - учить описывать признаки, воспринимаемые на ощупь

5.Концерт – импровизация «Вверх – вниз» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер:

1.Развивающая игра «Кто я?» - Учить детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер. Развивать связную речь, способность к децентрации.

2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. «Дороже алмаза своих два глаза» - учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог»  

3.Хороводная игра.                               «Солнышко и дождик» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов

4.Хозяйственно – бытовой труд «Наводим порядок в игровом уголке» - формировать осознанное отношение к порядку.

5. Чтение С.Романовский «Подпись молнии» - познакомить детей с новым произведением

Прогулка:

1.Подвижная игра эстафета «Мы помощники пожарных» - развивать физические навыки детей, ловкость, смекалку.

2.Индивидуальная работа. «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

 

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.

Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

28.04. 2016

1.Познавательое развитие

«Экологическая тропа»

 Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

 весной. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Источник:

О.А. Соломенникова

 (стр.   )

2.Развитие речи Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление Источник:         

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» (стр. 65)

Утро:

1.Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Подбери пару» -

учить группировать предметы по цвету; правильно подбирать цвета и оттенки.

2.Чтение «Краденое солнце» (чтение произведения) - продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Развивать слуховое внимание. Воспитывать любознательность.

Словарный запас: обогащать словарь – темнота, ворота, зубаст, пучеглазые.

3.Пальчиковая игра «Насекомые» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание.

4.Формирование культуры поведения «Правила этикета» -  формирование правил поведения за столом

Прогулка:

1.Наблюдение за посадкой цветочных семян. -закрепить представление детей о посадке семян

2.Подвижная игра эстафета «Мы помощники пожарных» - развивать физические навыки детей, ловкость, смекалку.

3.Подвижная игра «Утка и селезень»

учить контролировать свои действия, согласно правилам игры.

4.Игровые упражнения

Вечер:

1.Рассматривание «Техника пожарной части» развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

2. Развивающая игра по ПДД «Веселый жезл» -

обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

3.Продуктивная деятельность «Техника пожарной части» - воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

4.Сюжетно – ролевая игра «У врача» -

учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Утка и селезень»

учить контролировать свои действия, согласно правилам игры.

2. Индивидуальная работа дидактическая игра «Четвертый лишний». – развивать связную речь, зрительную память, мышление.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

29.04.2016

1.Аппликация(лепка) «Чашечка» - учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Материалы: Чашечки. Глина, доска для лепки, стека.

Источник:

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

(стр.

2.Физическая культура.

занятие № 97

Упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Источник: Л.И. Пензулаева  (стр.89)

Утро:

1. Развивающая игра по формированию сенсорных процессов «Узнай фигуру на картинке» - развитие представлений о форме.

2.Беседа «Как происходят пожары» - Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

3.Пальчиковая игра «В лес идём мы погулять» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание.

4.Чтение С.Я. Маршак «Пожар» - познакомить с новым произведением С. Я. Маршака; Развивать слуховое внимание. Воспитывать любознательность.

Прогулка:

1.Наблюдение за неживой природой (песок и почва). - развивать интерес к неживому, окружающему нас.

2.Подвижная игра «Утка и селезень»

учить контролировать свои действия, согласно правилам игры.

3.Подвижная игра Эстафета «Спасение пострадавших» - развивать физические навыки детей, ловкость, смекалку.

4.Дидактическая игра. «Кто (что) летает?»

развивать связную речь детей.

Вечер:

1.Работа по ОБЖ «Пожарная безопасность» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

2.Театрализованная игра «Кошкин дом» - развивать творческие способности детей.

3.Работа по формированию навыков самообслуживания «Застегни молнию» - развивать навыки самообслуживания

4.Итоговое мероприятие. «И малым детям, знать пора, что спички – страшная игра!» - формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Прогулка:

1.Подвижная игра «Пожарные на учениях» развивать двигательную активность детей

2.Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию детей.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

НАСЕКОМЫЕ

На цветке сидит коровка,  (Соединить руки в запястьях, пальцы

                                               развести в стороны, немного

                                               округлить – «тюльпан».)

Но молчит и не мычит (Одновременно соприкасаться кончиками

                                            одноименных пальцев рук, основания

                                            ладоней прижаты друг к другу.)

И летает очень ловко,        (Развести руки, легкими движениями

                                          пальцев изобразить взмахи крыльев.)

Ярко красками горит…  (Руки согнуть в локтях. Выпрямить

                                               пальцы правой руки, одновременно с

                                           этим пальцы левой сжать в щепоть.

                                            затем выпрямить пальцы левой руки,

                                            а пальцы правой сжать в щепоть.)

Потому что не земная,       (Соединить ладони.)

А небесная такая!              (Развести руки вверх и в стороны.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...