Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ирганова Наталья Викторовна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2018.docx107.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ирганова Наталья Викторовна

Тема недели: «У кого какой дом?»

Цель: расширить представления детей о домах людей и животных. Познакомить с машинами, которые участвуют в строительстве домов. Закрепить правила поведения на дорогах, о том, что такое светофор и зачем он нужен.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник 2 апреля

ННОД I  МУЗЫКАЛЬНОЕ 900

Тема: Лесная прогулка»

Цель: учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ННОД II РИСОВАНИЕ  925

Тема: «Дорисуй недостающие детали от машин»

Цель: совершенствовать технику рисования карандашами; создавать условия для освоения формы, цвета и ритма как средств образной выразительности.

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и на развитие дыхания «Надуем шар»

Цель: развивать сильный длительный выдох.

Д/и по ФЭМП (величина) «Сосульки и капельки»

Цель: сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много.

Прогулка № 1

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

СИД – конструирование «Дом, в котором я живу»

Цель: закреплять умение конструировать дом, строить сюжет игры по мотивам сказки «Маша и медведь».

Ознакомление с х/л. Чтение стихотворения

Н. Кнушевицкой «Грузовик»

Цель: учить внимательно слушать выразительное чтение взрослого, следить за развитием сюжета.

Оформление группы по теме недели.

Центр «Умницы и умники»: картинки сосулек и капелек.

Центр «Самоделкин» крупные мягкие модули, игрушки для обыгрывания построек.

Центр «В гостях у сказки» распечатка иллюстраций к стихотворению Н. Кнушевицкой «Грузовик».

Порекомендовать родителям совместно со своим ребенком посмотреть и обсудить мультфильм  Тим Джонсон 2015 «Дом».

Вторник 3 апреля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900

Тема: «Построим дом»

Цель: обучать технике перелезания через предметы. Упражнять в беге по кругу в колонне по одному. Упражнять в спрыгивании с предметов.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II ФЭМП 925

Тема: «Счёт до 5»

Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти. Учить отгадывать загадки. Воспитывать дружеские отношения.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по ИЗО «Рассматривание иллюстраций различных домов»  

Цель: расширять представления о разных видах домов. Учить замечать соответствие между строением.

Прогулка № 2

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

 

СИД – аппликация «Чего же нет в этом доме?»

Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие, самостоятельность. Закреплять умение в намазывании клеем и приклеивании.

СРД «Расскажи о своем доме»

Цель: закреплять умение последовательно строить рассказ, опираясь на свой дом.

Центр «Весёлый карандаш» иллюстрации различных домов.  

Центр «Весёлый карандаш» различные дома без окон и дверей. Вырезанные недостающие детали (окна, двери, крыша и т.д.).

Предложить родителям совместно со своим ребёнком по дороге домой рассмотреть различные дома.

Среда 4 апреля

ННОД I РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  900

Тема: «Утро»

Цель: развивать понимание контекстной речи. Учить составлять короткие текста-описание.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ННОД II МУЗЫКАЛЬНОЕ  925

Тема: «Улитка»

Цель: учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по ознакомление с окружающим миром (предм.окруж.)

«Из какой сказки предмет?»

Цель: повторить знакомые детям сказки, соотнести предметы быта со сказками.

СИД – рисование «Окна, двери»

Цель: закреплять умение рисовать прямоугольники, квадраты и закрашивать их.  

Прогулка № 3

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Игры и упражнения с предметами  «Составь такой же узор», «Расположи по порядку»

Цель: развивать внимание, мелкую моторику. Закреплять знания основных цветов.

Вечер развлечений (математика) «Прогулка по улицам города»

Цель: формировать представления о количестве (один – много), величине (большой – маленький); закреплять знания о форме предметов (круг).

Центр «Уголок природы» иллюстрации предметов из различных сказок.

Центр «Весёлый карандаш» иллюстрации домов без окон, крыш и т.д..

Центр «Радуга» добавить различные мозаики, пирамидки.

Центр «Умницы и умники» иллюстрации различных домов. Подготовить большие модули и на них «окна» и «двери».

Рекомендации «Прочитай и посмотри с ребенком Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Четверг 5 апреля

ННОД I АППЛИКАЦИЯ 900 

Тема: «Светофор»

Цель: учить подбирать одинаковое количество материала для лепки деталей одного размера. Развивать глазомер, чувство формы и цвета.

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица)

Тема: «Машины и водители»

Цель: развивать двигательную активность. Закреплять умение детей играть по правилам.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Музыкальная д/и

«Музыкальная посылка»

Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов и песен. 

СРИ «Строители»

Цель: формировать представления детей о стройке, правилах поведения на ней, о правилах обращения инструментами.

Прогулка № 4

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Ознакомление с художественной литературой

Дж. Чиарди «О том, у кого три глаза»

Цель: развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя, умение следить за сюжетом.

ППБ «Кошкин дом»

Цель: дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Центр «Весёлый карандаш» светофор. Геометрические фигуры для аппликации светофора – на каждого ребёнка.

Центр «Игралочка» каски, перчатки, верхонки, иллюстрации строителей и стройки.

Центр «В гостях у сказки» книга - Дж. Чиарди «О том, у кого три глаза».

Центр безопасности: иллюстрации к сказке «Кошкин дом»

Подготовить для родителей список художественной литературы  для чтения дома детям. 

Повторить русскую-народную сказку «Теремок»

Пятница 6 апреля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900

Тема: «Построим дом»

Цель: закреплять бросание мяча о пол;

 правильному хвату за рейки лестницы при лазании; приземление на обе ноги;

бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Развивать правильную осанку;

ходьбу приставным шагом вперед.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II ФЦКМ 925

Тема: «Какие разные дома» (ИТОГОВОЕ)

Цель: закрепление представлений детей о разнообразии зданий, отличии высотных многоэтажных и невысоких одно-или двухэтажных домов. Повторить стихотворение «Рыбка, рыбка – где ты спишь?».

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по РЭМП (счет) «Сколько?»

Цель: развивать количественные представления.

Д/и на разв. речи (гр.стр.речи) 

«Расскажи сказку по картинкам»

Цель: развивать умение рассказывать сказку по картинкам, правильно согласовывая слова в предложениях.

 

Прогулка № 5

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Игры и упражнения на развитие физических качеств «Пройди и не задень», «Попади в цель»

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Хозяйственно-бытовой труд «Наводим порядок в центре «Самоделкин и Игралочка»

Цель: прививать аккуратность, бережное отношение к строительному материалу и игрушкам.

Центр «Умницы и умники» различные камушки, пуговицы.  

Центр «Речевичок»: иллюстрации к сказке «Теремок»

Центр «Здоровячок» кегли, две корзины.

Индивидуальные беседы по необходимости

Тема недели: «Кто умеет летать?»

Цель: учить рисовать овальную форму. Развитие эмоциональной отзывчивости на содержание литературного произведения, умение соотносить прочитанное с личным оптом.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник 9 апреля

ННОД I  МУЗЫКАЛЬНОЕ 900

Тема: «Куда летишь, кукушечка» 

Цель: учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ННОД II РИСОВАНИЕ  925

Тема: «Воздушные шарики»

Цель: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Создавать условия для освоения формы, цвета и ритма как средств образной выразительности.

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и на развитие дыхания «Греем ладони»

Цель: развивать сильный длительный выдох.

Д/и на развитие речи (грамматический строй предложения) «Расскажи о птичке»

Цель: обогащать словарь прилагательными (красивая, большая, быстрая, смелая, блестящая, цветная и т.д.).

Прогулка № 8

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Игры и упражнения с предметами «Лото», «Домино»

Цель: учить играть в настольные игры, развивать память.

СРД «Мои любимые игрушки»

Цель: побуждать детей к рассказыванию стихов А. Барто из цикла «Игрушки».

Центр «Весёлый карандаш» добавить раскраски по теме недели.

Центр «Речевичок» иллюстрации птиц.

Центр «Здоровячок» добавить массажный коврик.

Предложить родителям совместно со своим ребенком рассмотреть облака, определяя на что они похожи.

Вторник 10 апреля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900

Тема: «Космонавты»

Цель: развивать умение правильно приземляться в прыжках. Закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II ФЭМП 925

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал»

Цель: продолжать закреплять число 4 и 5. Учить называть числительное по порядку; рисовать овал по точкам.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по ИЗО «Найди одинаковые воздушные шарики»

Цель: развивать внимание; закреплять знания основных цветов спектра.

Прогулка № 9

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Ознакомление с х/л. (заучивание)

А. Барто «Самолёт»

Цель: поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки.

СИД – лепка «Ракета»

Цель: продолжать учить детей создавать композицию из частей, сочетая цвет и форму.

Центр «Весёлый карандаш» д/и  «Найди одинаковые воздушные шарики».

Центр «Игралочка»  обновить кукольную одежду и обувь.

Центр «В гостях у сказки»  распечатка и мнемотаблица для заучивания стихотворения А. Барто «Самолёт».

Центр «Весёлый карандаш» иллюстрация ракеты, обновить пластилин, почистить дощечки для лепки.

Предложить родителям помочь в изготовлении фотоальбома «Это то, что летает».

Среда 11 апреля

ННОД I РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  900

Тема: «Голос тонок, нос долог»

Цель: развивать интонационную выразительность речи. Уточнять и закреплять правильное произношения звука [з].

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ННОД II МУЗЫКАЛЬНОЕ  925

Тема: «Птицы и птенчики»

Цель: учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по ознакомлению с окружающим миром

«Собираемся на работу»

Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий.

СИД – рисование «Самолеты летят»

Цель: выявить умения рисовать прямые пересекающиеся линии разной длины, навыки работы с кистью и красками.

Прогулка № 10

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Вечер развлечений (экологический) «Друзья природы»

Цель:» создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.

ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения

Цель: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Продолжать знакомить детей с движением транспорта и пешеходов.

Центр «Уголок природы» д/и «Собираемся на работу» картинки профессий и различных инструментов для этой профессии.

Центр «Уголок природы» разрезанные картинки с воздушным транспортом.

Центр «ПДД» плакаты по теме «Безопасные игры на улице»

Консультация «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» (Никита М. и Лиза).

Четверг 12 апреля

ННОД I ЛЕПКА 900 (ИТОГОВОЕ)

Тема: «Самолёт с бананами для обезьянки»

Цель: закрепление приобретенных ранее навыков в лепке; представления детей о воздушных транспортах, их названиях; поддерживать интерес и желание помогать животным.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  физическое развитие.

ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица)

Тема: П/и «Заколдую»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и на развитие речи (обогащ.слов.) «Какие самолеты?»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными (красивые, яркие, быстрые, активные, блестящие и т.д.).

Музыкальная д/и «Угадай, на чем играю»

Цель: учить определять музыкальный инструмент на слух.

СРИ «Строители»

Цель: обогащать содержание самодеятельных игр, расширять игровые умения.

Прогулка № 11

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

СМД «Дружный хоровод»

Цель: повторить знакомые детям хороводные новогодние песни.

Ознакомление с х/л. чтение С. Михалков «Бумажный змей»

Цель: учить передавать действиями, жестами содержание произведений. развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя, умение следить за сюжетом.

Центр «Речевичок» различные картинки с воздушным транспортом  (картинки).

Центр «Игралочка» оборудование для строителей.

Центр «Весёлые нотки» обновить музыкальные инструменты.

Центр «В гостях у сказки» книга (распечатка)  С. Михалков «Бумажный змей».

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

Порекомендовать родителям совместно со своим ребёнком понаблюдать за ветром.

Пятница 13 апреля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900

Тема: «Космонавты»

Цель: развивать умение правильно приземляться в прыжках. Закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками при бросании.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II Я-ТЫ-МЫ 925

Тема: «Что тебе нравится?»

Цель: учить определять вместе с детьми их предпочтения и вкусы.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по РЭМП «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

СИД – конструирование «Самолёт»

Цель: закреплять умение конструировать самолёт из деталей «Лего».

Прогулка № 12

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Игры и упр. на развитие физ. качеств «Иголочка с ниточкой», «По тропинке»

Цель: развивать основные движения, повышать двигательную активность.

Труд в уголке природы «Поливаем и протираем растения»

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Центр «Умницы и умники» рыбки и дома для них  разных размеров.

Центр «Самоделкин» добавить в центр конструктор Лего.

Центр «Здоровячок» длинная веревочка.

Центр «Уголок природы» обновить маленькие тряпочки для протирания растений.

Индивидуальные беседы по необходимости.

Предложить родителям принести старый телефон (1-2 шт.).

Тема недели: «Зоопарк»

Цель: познакомить детей с одним из самых интересных и увлекательных для них мест в городе – зоопарком. Учить разыгрывать стихотворение К. Чуковского «Телефон». Закреплять умение внимательно слушать различные тексты и соотносить словесное описание с иллюстрациями.  

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник 16 апреля

ННОД I  МУЗЫКАЛЬНОЕ 900

Тема: «Весёлые мартышки» 

Цель: учить импровизировать простейшие танцевальные движения;  петь естественным голосом, без напряжения.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ННОД II РИСОВАНИЕ  925

Тема: «Слоник и фонтан»

Цель: совершенствовать технику рисования карандашами. Совершенствовать графические навыки детей. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и на развитие слуха «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать умение различать сверстников по голосу.

Д/и по РЭМП (величина) «Кому что?»

Цель: развивать представления о величине предметов (большой-к большому, маленький-к маленькому).

Прогулка № 13

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками»

СИД – конструирование «Вольеры для животных»

Цель: закрепить умение выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой. Развивать умение создавать постройки по показу воспитателя.

Ознакомление с х/л. чтение рассказов Е. Чарушина «Лев», «Слон», «Крокодил», «Бегемот».

Цель: развивать интерес к чтению, способность воспринимать текст на слух.

Иллюстрации различных животных из зоопарка.

Центр «Умницы и умники» д/и «Кому что?».

 

Центр «Самоделкин» добавить кубики и кирпичики.

Центр «В гостях у сказки» распечатки и иллюстрации рассказов Е. Чарушина «Лев», «Слон», «Крокодил», «Бегемот».

Предложить родителям помочь оформить альбом «Животные в зоопарке». Фотографию ребёнка с животным для выставки.

Вторник 17 апреля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900

Тема: «Змейка»

Цель: упражнять в бросание мяча о пол.

Закреплять бросание мяча о пол; правильному хвату за рейки лестницы при лазании.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II ФЭМП 925

Тема: «Овал. Справа, слева»

Цель: учить различать пространственные направления от себя; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по ИЗО «Дорисуй»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение дорисовывать недостающие фрагменты рисунка.

Прогулка № 1

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками»

СИД – аппликация «Обезьянка ест бананы с дерева»

Цель: закрепление умения наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

СРД «Говорим по телефону

Цель: учить разыгрывать ситуацию «звонок по телефону», с чего начинать и чем заканчивать свой разговор.

Центр «Весёлый карандаш» изображения с недостающими фрагментами.

Центр «Весёлый карандаш» вырезанные деревья с бананами, обезьяны. Добавить клей-карандаши.

 

Центр «Игралочка» добавить телефон.

Индивидуальная беседа с родителями Никиты Г., Ильи и Лизы «О правильности подбора верхней одежды для детей в весеннее время года».

Предложить родителям по возможности принести раскраски животных.

Среда 18 апреля

ННОД I РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  900

Тема: «Обезьянка и телефон»

Цель: развивать внеситуативное общение детей, умение высказываться на тему из личного опыта. Активизировать прилагательные, глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков и [з], [з,].

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ННОД II МУЗЫКАЛЬНОЕ  925

Тема: «В зоопарке»

Цель: учить импровизировать простейшие танцевальные движения;  петь естественным голосом, без напряжения.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Поговорим о животных»

Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных.

СИД – рисование «Раскрась животных»

Цель: закреплять умение закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Прогулка № 7

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками»

Игры и упражнения с предметами «Шнуровка», «Кто что ест?»

Цель: развивать мелкую моторику, навык шнурования ботинок. Уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются.

Вечер развлечений  (физкультурное)

«Поход в зоопарк»

Цель: доставить детям удовольствие от занятия спортом.

Иллюстрации различных животных из зоопарка.

Центр «Весёлый карандаш» раскраски животных.

 

Центр «Радуга» ботинки из картона со шнурками, «Кто что ест?».

Центр «Здоровячок» шапочки различных животных.

Индивидуальные беседы с родителями Никиты М., Жени и Паши, на тему: «Что должно быть в кабинке у ребенка».

Четверг 19 апреля

ННОД I Аппликация 900

Тема: «Жираф и пальма»

Цель: учить детей работать в технике обрывной аппликации. Закрепить умение наносить клей на детали аппликации и их приклеивания. 

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица)

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. Учить подражать животным.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и на развитие речи (связная речь) «Опиши картинку»

Цель: развивать связную речь. Продолжать учить описывать картину.

СРИ «Зоопарк»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре. Помочь создать игровую обстановку. Научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных.

Прогулка № 12

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение стихотворений Б. Заходер «Слон», В. Степанова «Слон».

Цель: формировать умение эмоционально откликаться на прочитанное произведение. Развивать память, речь.  

ППБ «Топаем, хлопаем»

Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.

Центр «Весёлый карандаш»

Треугольники коричневого цвета по 5 шт. на каждого ребёнка. Вырезанные жирафы на каждого ребёнка.

Центр «Игралочка» шапочки и маски  различных животных.

Центр «В гостях у сказки» стихотворение:

Б. Заходер «Слон», В. Степанова «Слон».

Стихотворение «Очень-очень важные правила пожарные»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.  

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Пятница 20 апреля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900

Тема: «Змейка»

Цель: упражнять в бросание мяча о пол.

Закреплять бросание мяча о пол; правильному хвату за рейки лестницы при лазании.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II ФЦКМ 925 (ИТОГОВОЕ)

Тема: «Мы идём в зоопарк»

Цель: закрепить у детей умение классифицировать животных; знание детей о ПДД. Поддерживать интерес и любовь к животным.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по РЭМП (величина) «Длинное, короткое?»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

СИД – конструирование «Домики для животных»

Цель: закреплять умение конструировать домики для животных. Формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны, вольеры).

Прогулка № 12

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»

Игры и упр. на развитие физ. качеств «Иголочка с ниточкой», «По тропинке»

Цель: развивать основные движения, повышать двигательную активность.

Труд в уголке природы «Поливаем и протираем растения»

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить протирать полки в шкафу:  верхние, нижние, боковые стенки.

Иллюстрации различных салютов

Центр «Умницы и умники» д/и «Кому что?»

 

Центр «Самоделкин» добавить кубики и кирпичики.

Консультация «Детское любопытство как ступень познания окружающего мира».

Тема недели: «Что из семечка выросло?»

Цель: формирование у детей представлений о росте и развитии растений. Проследить за прорастанием семян фасоли и гороха, отметить изменения, которые произошли с этими семенами, посаженными заранее.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник 23 апреля

ННОД I  МУЗЫКАЛЬНОЕ 900

Тема: «Посадили мы горох» 

Цель: закреплять умение использовать музыкальные игры в повседневной жизни. Воспитывать внимание, уважение к другим детям.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ННОД II РИСОВАНИЕ  925

Тема: «Почки на веточках»

Цель: учить передавать образ в одной и той же композиции. Развивать воображение; мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и на развитие дыхания «Остудим чай»

Цель: развивать сильный длительный выдох.

Д/и по ФЭМП (ориентировка) «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток.

Прогулка № 2

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками»

СИД – лепка «Корзинка овощей»

Цель: развивать умение лепить овощи, используя знакомые способы лепки.

СРД «Глаголы – действия»

Цель: соотносить  глагол  с  действием,   которое  он  обозначает.

Центр «Веселый карандаш» ватные палочки.

Центр «Речевичок» д/и на развитие дыхания «Остудим чай»

Центр «Умницы и умники» д/и «Чья кружка с чаем?»

Центр «Весёлый карандаш» картинка блюдца и кружки.

Центр «Речевичок» кукольная одежда и обувь

Рекомендации «Как подготовить ребенка к посещению зоопарка».

Вторник  24 апреля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900

Тема: «Посади цветы в клумбу»

Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II ФЭМП 925

Тема: «5. Большой, поменьше, самый маленький»

Цель: учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по ИЗО «Какие есть цвета на картинке?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление. Упражнять детей  в умении идентифицировать цвета в картинке.

Прогулка № 9

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками»

Игры и упражнения с предметами «Найди такой же»

Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке.

Ознакомление с х/л. Чтение и заучивание стихотворений В. Берестов «Дождик» и И. Томакова «Зёрнышко»

Цель: развивать интерес к чтению, способность воспринимать текст на слух. Развивать интерес к слушанию чтения воспитателя.

Центр «Умницы и умники» д/и «Чья кружка с чаем?»

.

Центр «В гостях у сказки»

Книга или распечатка  В. Берестов «Дождик» и И. Томакова «Зёрнышко»

Индивидуальная беседа с родителями  Арины, Жени и Вани «О важности чтения перед сном»

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Среда 25  апреля

ННОД I РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  900

Тема: «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким»

Цель: побуждать строить короткие тексты-описание. Вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками Учить образовывать формы глаголов в повелительном наклонении и наименования детенышей животных.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ННОД II МУЗЫКАЛЬНОЕ  925

Тема: «В сад зелёный мы пойдём»

Цель: закреплять умение использовать музыкальные игры в повседневной жизни. Воспитывать внимание, уважение к другим детям.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по ознакомление с окружающим миром «Магазин «Семена»

Цель: развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду.

СРИ «К нам пришли гости», «Повара»

Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закреплять правила приёма гостей. Закрепить названия овощей.

Прогулка № 8

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками»

СИД-конструирование

«Заборчик»

Цель:  учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету.

Игры и упражнения с предметами «Найди такой же»

Цель: развивать внимание. Закреплять умение находить схожие предметы.

Центр «Весёлый карандаш» раскраски по теме недели.  

Центр «Игралочка» добавить кукольную посуду.

Центр «Самоделкин» добавить мелкие игрушки.

Рекомендации родителям Савелий, Насти Ш. и Насти Ч. «Проговаривать ребенку алгоритм пробуждения от сна»

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предметно-пространственные среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Четверг 26 апреля

ННОД I Аппликация 900

Тема: «Самолёт»

Цель: расширять активный словарь - самолет, пилот, вертолет, иллюминатор, взлет, посадка. Вызвать желание создавать композиции из различных подручных материалов.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица)

Тема: «Путешествие в армию»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и на развитие речи (зв.к. речи) «Повтори, не ошибись»

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звуков через звукоподражание домашним животным и птицам.

СМД «Послушные погремушки»

Цель: учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде ведущего

Прогулка № 5

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Мы проснулись»

Ознакомление с х/л (заучивание) русская-народная закличка  «Дождик, дождик, посильней»

Цель: развивать способность заучивать небольшие поэтические произведения.

ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов. Закреплять первоначальные знания ПДД,

Центр «Умницы и умники»: картинки стульев разного размера.

Центр «Веселый карандаш» подточить карандаши.

Рекомендации «Чем занять ребёнка на даче или огороде»

Пятница 27 апреля

ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900

Тема: «Посади цветы в клумбу»

Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

ННОД II Я-ТЫ-МЫ 925

Тема: «Мы все такие разные»

Цель: знакомить детей с отличительными особенностями своей внешности — цветом глаз, волос и т.п.

Интеграция ОО: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс № 3»

Д/и по ИЗО «Овощи»

Цель: учить пользоваться трафаретом, с помощью его рисовать овощи.

Прогулка № 3

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Корригирующая гимнастика после сна «Мы проснулись»

Хозяйственно - бытовой труд «Наводим порядок в центре «Самоделкин», Игралочка» и «Здоровячок»

Цель: воспитывать желание трудиться. Формировать умение выполнять задания по алгоритму педагога. Учить протирать полки в шкафу:  верхние, нижние, боковые стенки.

Вечер развлечений (литературное)

«Весело сажаем огород» (ИТОГОВОЕ)

Цель: закрепить знания детей о овощах и их семенах и для чего они нужны. Повторить стихи, загадки, потешки об овощах. создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.

Центр «Весёлый карандаш»: иллюстрации одеял, вырезанные различные узоры.  

Центр «Речевичок» кукольная одежда и обувь.

Центр «Уголок природы» обновить тряпочки для хозяйственно-бытового труда.

Предложить родителям Тепляшиной Полины сшить одежду для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...