Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_2018.docx | 107.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ирганова Наталья Викторовна
Тема недели: «У кого какой дом?»
Цель: расширить представления детей о домах людей и животных. Познакомить с машинами, которые участвуют в строительстве домов. Закрепить правила поведения на дорогах, о том, что такое светофор и зачем он нужен.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 2 апреля | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 Тема: Лесная прогулка» Цель: учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 925 Тема: «Дорисуй недостающие детали от машин» Цель: совершенствовать технику рисования карандашами; создавать условия для освоения формы, цвета и ритма как средств образной выразительности. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и на развитие дыхания «Надуем шар» Цель: развивать сильный длительный выдох. Д/и по ФЭМП (величина) «Сосульки и капельки» Цель: сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много. Прогулка № 1 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» СИД – конструирование «Дом, в котором я живу» Цель: закреплять умение конструировать дом, строить сюжет игры по мотивам сказки «Маша и медведь». Ознакомление с х/л. Чтение стихотворения Н. Кнушевицкой «Грузовик» Цель: учить внимательно слушать выразительное чтение взрослого, следить за развитием сюжета. | Оформление группы по теме недели. Центр «Умницы и умники»: картинки сосулек и капелек. Центр «Самоделкин» крупные мягкие модули, игрушки для обыгрывания построек. Центр «В гостях у сказки» распечатка иллюстраций к стихотворению Н. Кнушевицкой «Грузовик». | Порекомендовать родителям совместно со своим ребенком посмотреть и обсудить мультфильм Тим Джонсон 2015 «Дом». |
Вторник 3 апреля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 Тема: «Построим дом» Цель: обучать технике перелезания через предметы. Упражнять в беге по кругу в колонне по одному. Упражнять в спрыгивании с предметов. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 925 Тема: «Счёт до 5» Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти. Учить отгадывать загадки. Воспитывать дружеские отношения. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по ИЗО «Рассматривание иллюстраций различных домов» Цель: расширять представления о разных видах домов. Учить замечать соответствие между строением. Прогулка № 2 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
СИД – аппликация «Чего же нет в этом доме?» Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие, самостоятельность. Закреплять умение в намазывании клеем и приклеивании. СРД «Расскажи о своем доме» Цель: закреплять умение последовательно строить рассказ, опираясь на свой дом. | Центр «Весёлый карандаш» иллюстрации различных домов. Центр «Весёлый карандаш» различные дома без окон и дверей. Вырезанные недостающие детали (окна, двери, крыша и т.д.). | Предложить родителям совместно со своим ребёнком по дороге домой рассмотреть различные дома. |
Среда 4 апреля | ННОД I РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 900 Тема: «Утро» Цель: развивать понимание контекстной речи. Учить составлять короткие текста-описание. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. ННОД II МУЗЫКАЛЬНОЕ 925 Тема: «Улитка» Цель: учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по ознакомление с окружающим миром (предм.окруж.) «Из какой сказки предмет?» Цель: повторить знакомые детям сказки, соотнести предметы быта со сказками. СИД – рисование «Окна, двери» Цель: закреплять умение рисовать прямоугольники, квадраты и закрашивать их. Прогулка № 3 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Игры и упражнения с предметами «Составь такой же узор», «Расположи по порядку» Цель: развивать внимание, мелкую моторику. Закреплять знания основных цветов. Вечер развлечений (математика) «Прогулка по улицам города» Цель: формировать представления о количестве (один – много), величине (большой – маленький); закреплять знания о форме предметов (круг). | Центр «Уголок природы» иллюстрации предметов из различных сказок. Центр «Весёлый карандаш» иллюстрации домов без окон, крыш и т.д.. Центр «Радуга» добавить различные мозаики, пирамидки. Центр «Умницы и умники» иллюстрации различных домов. Подготовить большие модули и на них «окна» и «двери». | Рекомендации «Прочитай и посмотри с ребенком Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» |
Четверг 5 апреля | ННОД I АППЛИКАЦИЯ 900 Тема: «Светофор» Цель: учить подбирать одинаковое количество материала для лепки деталей одного размера. Развивать глазомер, чувство формы и цвета. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) Тема: «Машины и водители» Цель: развивать двигательную активность. Закреплять умение детей играть по правилам. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Музыкальная д/и «Музыкальная посылка» Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов и песен. СРИ «Строители» Цель: формировать представления детей о стройке, правилах поведения на ней, о правилах обращения инструментами. Прогулка № 4 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Ознакомление с художественной литературой Дж. Чиарди «О том, у кого три глаза» Цель: развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя, умение следить за сюжетом. ППБ «Кошкин дом» Цель: дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. | Центр «Весёлый карандаш» светофор. Геометрические фигуры для аппликации светофора – на каждого ребёнка. Центр «Игралочка» каски, перчатки, верхонки, иллюстрации строителей и стройки. Центр «В гостях у сказки» книга - Дж. Чиарди «О том, у кого три глаза». Центр безопасности: иллюстрации к сказке «Кошкин дом» | Подготовить для родителей список художественной литературы для чтения дома детям. Повторить русскую-народную сказку «Теремок» |
Пятница 6 апреля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 Тема: «Построим дом» Цель: закреплять бросание мяча о пол; правильному хвату за рейки лестницы при лазании; приземление на обе ноги; бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. Развивать правильную осанку; ходьбу приставным шагом вперед. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЦКМ 925 Тема: «Какие разные дома» (ИТОГОВОЕ) Цель: закрепление представлений детей о разнообразии зданий, отличии высотных многоэтажных и невысоких одно-или двухэтажных домов. Повторить стихотворение «Рыбка, рыбка – где ты спишь?». Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по РЭМП (счет) «Сколько?» Цель: развивать количественные представления. Д/и на разв. речи (гр.стр.речи) «Расскажи сказку по картинкам» Цель: развивать умение рассказывать сказку по картинкам, правильно согласовывая слова в предложениях.
Прогулка № 5 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Игры и упражнения на развитие физических качеств «Пройди и не задень», «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений, ловкость. Хозяйственно-бытовой труд «Наводим порядок в центре «Самоделкин и Игралочка» Цель: прививать аккуратность, бережное отношение к строительному материалу и игрушкам. | Центр «Умницы и умники» различные камушки, пуговицы. Центр «Речевичок»: иллюстрации к сказке «Теремок» Центр «Здоровячок» кегли, две корзины. | Индивидуальные беседы по необходимости |
Тема недели: «Кто умеет летать?»
Цель: учить рисовать овальную форму. Развитие эмоциональной отзывчивости на содержание литературного произведения, умение соотносить прочитанное с личным оптом.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 9 апреля | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 Тема: «Куда летишь, кукушечка» Цель: учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 925 Тема: «Воздушные шарики» Цель: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Создавать условия для освоения формы, цвета и ритма как средств образной выразительности. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и на развитие дыхания «Греем ладони» Цель: развивать сильный длительный выдох. Д/и на развитие речи (грамматический строй предложения) «Расскажи о птичке» Цель: обогащать словарь прилагательными (красивая, большая, быстрая, смелая, блестящая, цветная и т.д.). Прогулка № 8 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Игры и упражнения с предметами «Лото», «Домино» Цель: учить играть в настольные игры, развивать память. СРД «Мои любимые игрушки» Цель: побуждать детей к рассказыванию стихов А. Барто из цикла «Игрушки». | Центр «Весёлый карандаш» добавить раскраски по теме недели. Центр «Речевичок» иллюстрации птиц. Центр «Здоровячок» добавить массажный коврик. | Предложить родителям совместно со своим ребенком рассмотреть облака, определяя на что они похожи. |
Вторник 10 апреля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 Тема: «Космонавты» Цель: развивать умение правильно приземляться в прыжках. Закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 925 Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал» Цель: продолжать закреплять число 4 и 5. Учить называть числительное по порядку; рисовать овал по точкам. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по ИЗО «Найди одинаковые воздушные шарики» Цель: развивать внимание; закреплять знания основных цветов спектра. Прогулка № 9 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Ознакомление с х/л. (заучивание) А. Барто «Самолёт» Цель: поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки. СИД – лепка «Ракета» Цель: продолжать учить детей создавать композицию из частей, сочетая цвет и форму. | Центр «Весёлый карандаш» д/и «Найди одинаковые воздушные шарики». Центр «Игралочка» обновить кукольную одежду и обувь. Центр «В гостях у сказки» распечатка и мнемотаблица для заучивания стихотворения А. Барто «Самолёт». Центр «Весёлый карандаш» иллюстрация ракеты, обновить пластилин, почистить дощечки для лепки. | Предложить родителям помочь в изготовлении фотоальбома «Это то, что летает». |
Среда 11 апреля | ННОД I РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 900 Тема: «Голос тонок, нос долог» Цель: развивать интонационную выразительность речи. Уточнять и закреплять правильное произношения звука [з]. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. ННОД II МУЗЫКАЛЬНОЕ 925 Тема: «Птицы и птенчики» Цель: учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Собираемся на работу» Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. СИД – рисование «Самолеты летят» Цель: выявить умения рисовать прямые пересекающиеся линии разной длины, навыки работы с кистью и красками. Прогулка № 10 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Вечер развлечений (экологический) «Друзья природы» Цель:» создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения Цель: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Продолжать знакомить детей с движением транспорта и пешеходов. | Центр «Уголок природы» д/и «Собираемся на работу» картинки профессий и различных инструментов для этой профессии. Центр «Уголок природы» разрезанные картинки с воздушным транспортом. Центр «ПДД» плакаты по теме «Безопасные игры на улице» | Консультация «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» (Никита М. и Лиза). |
Четверг 12 апреля | ННОД I ЛЕПКА 900 (ИТОГОВОЕ) Тема: «Самолёт с бананами для обезьянки» Цель: закрепление приобретенных ранее навыков в лепке; представления детей о воздушных транспортах, их названиях; поддерживать интерес и желание помогать животным. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) Тема: П/и «Заколдую» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и на развитие речи (обогащ.слов.) «Какие самолеты?» Цель: обогащать словарь детей прилагательными (красивые, яркие, быстрые, активные, блестящие и т.д.). Музыкальная д/и «Угадай, на чем играю» Цель: учить определять музыкальный инструмент на слух. СРИ «Строители» Цель: обогащать содержание самодеятельных игр, расширять игровые умения. Прогулка № 11 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» СМД «Дружный хоровод» Цель: повторить знакомые детям хороводные новогодние песни. Ознакомление с х/л. чтение С. Михалков «Бумажный змей» Цель: учить передавать действиями, жестами содержание произведений. развивать умение внимательно слушать чтение воспитателя, умение следить за сюжетом. | Центр «Речевичок» различные картинки с воздушным транспортом (картинки). Центр «Игралочка» оборудование для строителей. Центр «Весёлые нотки» обновить музыкальные инструменты. Центр «В гостях у сказки» книга (распечатка) С. Михалков «Бумажный змей». | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. Порекомендовать родителям совместно со своим ребёнком понаблюдать за ветром. |
Пятница 13 апреля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 Тема: «Космонавты» Цель: развивать умение правильно приземляться в прыжках. Закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками при бросании. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II Я-ТЫ-МЫ 925 Тема: «Что тебе нравится?» Цель: учить определять вместе с детьми их предпочтения и вкусы. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по РЭМП «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. СИД – конструирование «Самолёт» Цель: закреплять умение конструировать самолёт из деталей «Лего». Прогулка № 12 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Игры и упр. на развитие физ. качеств «Иголочка с ниточкой», «По тропинке» Цель: развивать основные движения, повышать двигательную активность. Труд в уголке природы «Поливаем и протираем растения» Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | Центр «Умницы и умники» рыбки и дома для них разных размеров. Центр «Самоделкин» добавить в центр конструктор Лего. Центр «Здоровячок» длинная веревочка. Центр «Уголок природы» обновить маленькие тряпочки для протирания растений. | Индивидуальные беседы по необходимости. Предложить родителям принести старый телефон (1-2 шт.). |
Тема недели: «Зоопарк»
Цель: познакомить детей с одним из самых интересных и увлекательных для них мест в городе – зоопарком. Учить разыгрывать стихотворение К. Чуковского «Телефон». Закреплять умение внимательно слушать различные тексты и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 16 апреля | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 Тема: «Весёлые мартышки» Цель: учить импровизировать простейшие танцевальные движения; петь естественным голосом, без напряжения. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 925 Тема: «Слоник и фонтан» Цель: совершенствовать технику рисования карандашами. Совершенствовать графические навыки детей. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и на развитие слуха «Угадай, кто позвал» Цель: развивать умение различать сверстников по голосу. Д/и по РЭМП (величина) «Кому что?» Цель: развивать представления о величине предметов (большой-к большому, маленький-к маленькому). Прогулка № 13 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками» СИД – конструирование «Вольеры для животных» Цель: закрепить умение выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой. Развивать умение создавать постройки по показу воспитателя. Ознакомление с х/л. чтение рассказов Е. Чарушина «Лев», «Слон», «Крокодил», «Бегемот». Цель: развивать интерес к чтению, способность воспринимать текст на слух. | Иллюстрации различных животных из зоопарка. Центр «Умницы и умники» д/и «Кому что?».
Центр «Самоделкин» добавить кубики и кирпичики. Центр «В гостях у сказки» распечатки и иллюстрации рассказов Е. Чарушина «Лев», «Слон», «Крокодил», «Бегемот». | Предложить родителям помочь оформить альбом «Животные в зоопарке». Фотографию ребёнка с животным для выставки. |
Вторник 17 апреля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 Тема: «Змейка» Цель: упражнять в бросание мяча о пол. Закреплять бросание мяча о пол; правильному хвату за рейки лестницы при лазании. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 925 Тема: «Овал. Справа, слева» Цель: учить различать пространственные направления от себя; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по ИЗО «Дорисуй» Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение дорисовывать недостающие фрагменты рисунка. Прогулка № 1 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками» СИД – аппликация «Обезьянка ест бананы с дерева» Цель: закрепление умения наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. СРД «Говорим по телефону Цель: учить разыгрывать ситуацию «звонок по телефону», с чего начинать и чем заканчивать свой разговор. | Центр «Весёлый карандаш» изображения с недостающими фрагментами. Центр «Весёлый карандаш» вырезанные деревья с бананами, обезьяны. Добавить клей-карандаши.
Центр «Игралочка» добавить телефон. | Индивидуальная беседа с родителями Никиты Г., Ильи и Лизы «О правильности подбора верхней одежды для детей в весеннее время года». Предложить родителям по возможности принести раскраски животных. |
Среда 18 апреля | ННОД I РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 900 Тема: «Обезьянка и телефон» Цель: развивать внеситуативное общение детей, умение высказываться на тему из личного опыта. Активизировать прилагательные, глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков и [з], [з,]. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. ННОД II МУЗЫКАЛЬНОЕ 925 Тема: «В зоопарке» Цель: учить импровизировать простейшие танцевальные движения; петь естественным голосом, без напряжения. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Поговорим о животных» Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных. СИД – рисование «Раскрась животных» Цель: закреплять умение закрашивать рисунок, не выходя за контур. Прогулка № 7 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками» Игры и упражнения с предметами «Шнуровка», «Кто что ест?» Цель: развивать мелкую моторику, навык шнурования ботинок. Уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Вечер развлечений (физкультурное) «Поход в зоопарк» Цель: доставить детям удовольствие от занятия спортом. | Иллюстрации различных животных из зоопарка. Центр «Весёлый карандаш» раскраски животных.
Центр «Радуга» ботинки из картона со шнурками, «Кто что ест?». Центр «Здоровячок» шапочки различных животных. | Индивидуальные беседы с родителями Никиты М., Жени и Паши, на тему: «Что должно быть в кабинке у ребенка». |
Четверг 19 апреля | ННОД I Аппликация 900 Тема: «Жираф и пальма» Цель: учить детей работать в технике обрывной аппликации. Закрепить умение наносить клей на детали аппликации и их приклеивания. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. Учить подражать животным. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и на развитие речи (связная речь) «Опиши картинку» Цель: развивать связную речь. Продолжать учить описывать картину. СРИ «Зоопарк» Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре. Помочь создать игровую обстановку. Научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных. Прогулка № 12 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками» Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений Б. Заходер «Слон», В. Степанова «Слон». Цель: формировать умение эмоционально откликаться на прочитанное произведение. Развивать память, речь. ППБ «Топаем, хлопаем» Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре. | Центр «Весёлый карандаш» Треугольники коричневого цвета по 5 шт. на каждого ребёнка. Вырезанные жирафы на каждого ребёнка. Центр «Игралочка» шапочки и маски различных животных. Центр «В гостях у сказки» стихотворение: Б. Заходер «Слон», В. Степанова «Слон». Стихотворение «Очень-очень важные правила пожарные» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Пятница 20 апреля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 Тема: «Змейка» Цель: упражнять в бросание мяча о пол. Закреплять бросание мяча о пол; правильному хвату за рейки лестницы при лазании. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЦКМ 925 (ИТОГОВОЕ) Тема: «Мы идём в зоопарк» Цель: закрепить у детей умение классифицировать животных; знание детей о ПДД. Поддерживать интерес и любовь к животным. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по РЭМП (величина) «Длинное, короткое?» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. СИД – конструирование «Домики для животных» Цель: закреплять умение конструировать домики для животных. Формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны, вольеры). Прогулка № 12 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Игры и упр. на развитие физ. качеств «Иголочка с ниточкой», «По тропинке» Цель: развивать основные движения, повышать двигательную активность. Труд в уголке природы «Поливаем и протираем растения» Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. | Иллюстрации различных салютов Центр «Умницы и умники» д/и «Кому что?»
Центр «Самоделкин» добавить кубики и кирпичики. | Консультация «Детское любопытство как ступень познания окружающего мира». |
Тема недели: «Что из семечка выросло?»
Цель: формирование у детей представлений о росте и развитии растений. Проследить за прорастанием семян фасоли и гороха, отметить изменения, которые произошли с этими семенами, посаженными заранее.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 23 апреля | ННОД I МУЗЫКАЛЬНОЕ 900 Тема: «Посадили мы горох» Цель: закреплять умение использовать музыкальные игры в повседневной жизни. Воспитывать внимание, уважение к другим детям. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ННОД II РИСОВАНИЕ 925 Тема: «Почки на веточках» Цель: учить передавать образ в одной и той же композиции. Развивать воображение; мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать любовь к живой природе. Интеграция ОО: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и на развитие дыхания «Остудим чай» Цель: развивать сильный длительный выдох. Д/и по ФЭМП (ориентировка) «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток. Прогулка № 2 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками» СИД – лепка «Корзинка овощей» Цель: развивать умение лепить овощи, используя знакомые способы лепки. СРД «Глаголы – действия» Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает. | Центр «Веселый карандаш» ватные палочки. Центр «Речевичок» д/и на развитие дыхания «Остудим чай» Центр «Умницы и умники» д/и «Чья кружка с чаем?» Центр «Весёлый карандаш» картинка блюдца и кружки. Центр «Речевичок» кукольная одежда и обувь | Рекомендации «Как подготовить ребенка к посещению зоопарка». |
Вторник 24 апреля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 Тема: «Посади цветы в клумбу» Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II ФЭМП 925 Тема: «5. Большой, поменьше, самый маленький» Цель: учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
| УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по ИЗО «Какие есть цвета на картинке?» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке. Прогулка № 9 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками» Игры и упражнения с предметами «Найди такой же» Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Ознакомление с х/л. Чтение и заучивание стихотворений В. Берестов «Дождик» и И. Томакова «Зёрнышко» Цель: развивать интерес к чтению, способность воспринимать текст на слух. Развивать интерес к слушанию чтения воспитателя. | Центр «Умницы и умники» д/и «Чья кружка с чаем?» . Центр «В гостях у сказки» Книга или распечатка В. Берестов «Дождик» и И. Томакова «Зёрнышко» | Индивидуальная беседа с родителями Арины, Жени и Вани «О важности чтения перед сном» |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Среда 25 апреля | ННОД I РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 900 Тема: «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким» Цель: побуждать строить короткие тексты-описание. Вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками Учить образовывать формы глаголов в повелительном наклонении и наименования детенышей животных. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. ННОД II МУЗЫКАЛЬНОЕ 925 Тема: «В сад зелёный мы пойдём» Цель: закреплять умение использовать музыкальные игры в повседневной жизни. Воспитывать внимание, уважение к другим детям. Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по ознакомление с окружающим миром «Магазин «Семена» Цель: развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду. СРИ «К нам пришли гости», «Повара» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закреплять правила приёма гостей. Закрепить названия овощей. Прогулка № 8 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Поиграем с ушками» СИД-конструирование «Заборчик» Цель: учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету. Игры и упражнения с предметами «Найди такой же» Цель: развивать внимание. Закреплять умение находить схожие предметы. | Центр «Весёлый карандаш» раскраски по теме недели. Центр «Игралочка» добавить кукольную посуду. Центр «Самоделкин» добавить мелкие игрушки. | Рекомендации родителям Савелий, Насти Ш. и Насти Ч. «Проговаривать ребенку алгоритм пробуждения от сна» |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предметно-пространственные среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режим. моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Четверг 26 апреля | ННОД I Аппликация 900 Тема: «Самолёт» Цель: расширять активный словарь - самолет, пилот, вертолет, иллюминатор, взлет, посадка. Вызвать желание создавать композиции из различных подручных материалов. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. ННОД II ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (улица) Тема: «Путешествие в армию» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и на развитие речи (зв.к. речи) «Повтори, не ошибись» Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звуков через звукоподражание домашним животным и птицам. СМД «Послушные погремушки» Цель: учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде ведущего Прогулка № 5 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Мы проснулись» Ознакомление с х/л (заучивание) русская-народная закличка «Дождик, дождик, посильней» Цель: развивать способность заучивать небольшие поэтические произведения. ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов. Закреплять первоначальные знания ПДД, | Центр «Умницы и умники»: картинки стульев разного размера. Центр «Веселый карандаш» подточить карандаши. | Рекомендации «Чем занять ребёнка на даче или огороде» |
Пятница 27 апреля | ННОД I ФИЗКУЛЬТУРНОЕ 900 Тема: «Посади цветы в клумбу» Цель: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места. Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. ННОД II Я-ТЫ-МЫ 925 Тема: «Мы все такие разные» Цель: знакомить детей с отличительными особенностями своей внешности — цветом глаз, волос и т.п. Интеграция ОО: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. | УТРО Утренняя гимнастика «Комплекс № 3» Д/и по ИЗО «Овощи» Цель: учить пользоваться трафаретом, с помощью его рисовать овощи. Прогулка № 3 II ПОЛОВИНА ДНЯ Корригирующая гимнастика после сна «Мы проснулись» Хозяйственно - бытовой труд «Наводим порядок в центре «Самоделкин», Игралочка» и «Здоровячок» Цель: воспитывать желание трудиться. Формировать умение выполнять задания по алгоритму педагога. Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Вечер развлечений (литературное) «Весело сажаем огород» (ИТОГОВОЕ) Цель: закрепить знания детей о овощах и их семенах и для чего они нужны. Повторить стихи, загадки, потешки об овощах. создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. | Центр «Весёлый карандаш»: иллюстрации одеял, вырезанные различные узоры. Центр «Речевичок» кукольная одежда и обувь. Центр «Уголок природы» обновить тряпочки для хозяйственно-бытового труда. | Предложить родителям Тепляшиной Полины сшить одежду для кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...