Календарно -тематическое планирование тама недели "Книжкина неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_tema_nedeli_knizhkina_nedelya.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Книжкина неделя» "Книга - тайна, книга - клад, книга - друг для всех ребят!"
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»
Акция «Подари книгу детскому саду»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: апрель
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ Совершенствовать умения:
Закреплять умение: мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________ «Путешествие в прошлое книги» (рассказ воспитателя детям и Незнайке о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок. Дети пробуют писать на пергаменте, бересте). Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое?» (развивать интерес к поиску новых знаний через книгу). «Какие бывают книги», рассматривание рисунков книжных иллюстраций, - решение проблемных ситуаций: Я порвал книгу, как быть? - знакомство с различными видами книг (книжка- раскладка, книжка- раскраска) |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | _______________________________________________________ Беседа «Чистота залог здоровья» Проблемная ситуация «В стране Болючке» Рассматривание иллюстраций «Здоровый образ жизни» Разучивание и объяснение поговорок, пословиц о здоровье Чтение И.Семеновой «Как стать Неболейкой» Игровые тренинги «Оказание первой помощи», «Позвони 02», беседа: «Что будет, если рассматривать книги в темном месте? », «Читать лёжа» |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение С. Я. Маршак «Книжка про книжки» Знакомство с букварями, азбуками. Выставка книг «Моя любимая книга» «Встреча с любимым писателем детских книг». (Выставка портретов детских писателей и поэтов в группе) Беседа «Правила обращения с книгой». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | ТРИЗ: «Волшебники» |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие |
3. Подвижные игры | «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Через ручеек» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прыжки в длину с места – развивать прыгучесть, силу и глазомер. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Библиотека» Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал. |
2.Индивидуальная работа со стихами |
|
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рассматривание картины «В сельской библиотеке» И.Шевандрова. Просмотр слайдов «История одной книги», «Художники - иллюстраторы» Д. упр. «Дорисуй героя»- развитие воображения, памяти, изобразительных навыков |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Помочь домовёнку Кузе собрать листву. Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. |
2. Подвижные игры | игра «Забавные клоуны» Цель: обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъём. |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________ Игра «Разложи книги по порядку» (от самой маленькой до самой большой). Игра «Прямой и обратный счет». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в «положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: апрель
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ «Сколько осталось?» Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания. Игровой материал. Числовые карточки, набор геометрических фигур. Правила игры. Один из играющих кладет определенное число предметов в красный круг, затем в зеленый. Второй должен сосчитать общее количество предметов (внутри черной линии) и закрыть карточкой с соответствующим числом первый квадратик, между первым и вторым квадратиками положить знак «минус», затем пересчитать, сколько предметов удаляется (они расположены в красном круге), и обозначить числом в следующем квадратике, положить знак «равно». |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _______________________________________________________________________ «Немой диалог» Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.) |
3. Игры- эксперименты | Как не обжечься? (1) Цель: Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов). Игровой материал: Одинаковые по размеру емкости из разных материалов: керамики, дерева, пластмассы, металла. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Литературная викторина «Наши сказки» Закрепить знания детей о сказках. Учить отгадывать загадки по отрывкам сказок , иллюстрациям, литературные загадки. Чтение Н. Евреинов «Что такое театр?» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за осиной закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками. Ход наблюдения Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) Что весной до появления листочков вырастет на дереве? Вспомните, почему дрожат листья дерева? |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек метлой. |
3. Подвижные игры | «Чей Колобок»- развивать быстроту реакции на словесный сигнал, совершенствовать о. в.д.- бег. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | ____________________________________________________________________ ) Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться пкапкав пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей. Для этой игры необходим мешок с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть руки. В этот мешок кладутся разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятий. Первый вариант: «Опиши и угадай». Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет. Второй вариант: «Спроси и угадай». Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы: Это гладкое или нет? Какой оно формы? Сколько у этого предмета углов? Третий вариант: «Угадаем вместе». В игре участвуют два ребёнка: один просовывает руку с одной стороны, другой – с другой. Дети должны вместе ощупать природный материал и сообща решить, что это такое. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | Изготовление памятной книжки малышки «Мы уходим в первый класс»(отпечатки ладошек и подпись детей) |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | Знакомство с пословицами: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.» Игровое упражнение «В гостях у Деда-Всеведа» - отгадывание загадок о сказочных героях |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: — закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; — учить сочетать силу и быстроту. |
2. Подвижные игры | «Ястреб и ласточки» – учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре. |
3. Индивидуальная работа | «Сделаем книгу своими руками» (изготовление книжек-малышек) |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: апрель
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Игра «Назови первый звук слова» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, выделяя первый звук, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет первый звук слова. В игре должны принять участие все дети. |
2.Дидактические игры математического содержания | _____________________________________________________________ «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Кто знает, пусть дальше считает», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Четвёртый лишний», - и. у. «Выложи по порядку». |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ Игра-рассказ «Путешествие в прошлое книги» (об истории создания книг) Рассказ о профессии писателя. Организация «Книжной больницы2 |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тетема)___________________________________________________________ Тема: рассказ о том, как деревья превращаются в бумагу. С показом слайдов. Выставка разнообразных книг: книги – раскраски, книжки – малышки, книжки- игрушки и т.д. Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. Беседа «Как играют воспитанные дети» |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Носов «30 зёрен» С.Чёрный «Волк» С. Я. Маршак «Книжка про книжки» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны |
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке- формировать стремление к коллективной деятельности. |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Закреплять навыки метания предметов на дальность. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ Творческая игра «Клинопись» (дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать). |
2. Сюжетно – ролевая игра | _____________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бмажной фабрики до продавца книг) Путешествие на пиратском корабле» - учить детей распределять роли, развивать сюжет на основе знаний произведений. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | _____________________________________________________________ Пение песни «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), с имитацией движений по тексту. Игра-драматизация по рассказу Осеевой «Три товарища»- учить детей обыгрывать знакомое произведение, закрепить значение понятия «дружба» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
2. Подвижные игры | Подвижная игра «Баба-Яга» Цель: познакомить детей с правилами новой игры, учить, осознанно, относиться к правилам игры, соблюдать их. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с____________________________________________________________ Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата апрель
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с______________________________________ Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ» (Познакомить детей с увлечением Г.Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу |
2.Дидактические игры по развитию речи | _____________________________________________________________" Игра «Найди книжку» (с использованием чтения отрывка,
|
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________ Лото «Угадай, какая сказка».Лабиринты, логические головоломки. Цель: способствовать развитию познавательных способностей. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Марина Мюллер «Добрая книга» Берестов «Как хорошо уметь читать» А. Твардовский «О книге» А. Барто «Книжки под дождём» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за легковым автомобилем Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля») |
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. М. Познанская «Мы расчистим лед и снег во дворе лопатой» (Т.С.Ч.Б.) |
3. Подвижные игры | Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с____________________________________________________________ Учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ «Такие разные дома» Цель: продолжать работать над лексическим значением слов. Ход игры. Педагог показывает детям слайды с репродукциями иллюстраций Ю. Васнецова: «На улице», к книге «Ладушки»; «Три медведя» к сказке Л. Н. Толстого «Заячьи слезы»; иллюстрации из других книг с изображением различных домов. Детям предлагается рассмотреть появляющиеся картинки и дать соответствующие названия (изба, избушка, терем, теремок, замок, дворец). Посредством кратких описаний дети доказывают, почему они отнесли конкретные изображения домов к определенному слову. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. Игровой материал: формуляры, книги, картотека. |
3. Строительные игры | _____________________________________________________________ Игры с крупным конструктором. Строим Библитеку-дом для книг. Задачи. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Подметание участка. Задачи: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. |
2. Подвижные игры | Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности, закрепление знаний содержания сказок К.И.Чуковского. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с____________________________________________________________ Игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия). |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: апрель
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Д.игра «Телефон» (по методике телефонного разговора)- развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | _____________________________________________________________ Д/и: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», пазлы «Сказки», «Найди ошибку художника» Д.и.: «Как к нам пришла книга?» Тема: рассказ о том, как деревья превращаются в бумагу. С показом слайдов. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Выставка разнообразных книг: книги – раскраски, книжки – малышки, книжки- игрушки и т.д. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Б.Заходер «Переплётчица» С.Михалков «Дом книга», «Как бы мы жили без книг?» Знакомство с творчеством детской писательницы Агнии Барто: Просмотр мультфильмов по произведениям А. Барто. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за таянием снега - учить устанавливать взаимосвязи в природе. |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: |
3. Подвижные игры | П/и”Волк и коза”- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. П/и “Кот в сапогах”- повышать эмоциональный фон. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | Игровое упражнение «Горячая картошка» Цель: продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе. Развивать координацию движений, ловкость |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | _____________________________________________________________ «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Выставка: «Музей сказочных предметов» (веретено, горшочек, шапочка (красная), зеркальце, сапоги (с куклы - для Кота), хрустальная туфелька (сувенир), балерина (статуэтка),оловянный солдатик, скорлупа грецкого ореха (для Дюймовочки), золотой ключик, метла (для Бабы-Яги), горошина, статуэтка «Хрустальный лебедь», красивая палочка (для Феи), золотое яичко Развлечение: Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!» Доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор веточек,камней. Цель:содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности. |
2. Подвижные игры | Игра-ориентирование «Археологи» (дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов). |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с____________________________________________________________ Игровое задание «Закорючки» (воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение). |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"
План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...