Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Разноцветная неделя»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Самодурова Галина Васильевна

Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, дать представление о значении цвета в жизни человека; воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимательность, создавать позитивный настрой на день; способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_27.01.-31.01.2025.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 27 января по 31 января
Тема недели:
«Разноцветная неделя»

Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, дать представление о значении цвета в жизни человека; воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимательность, создавать позитивный настрой на день; способствовать сплочению детского коллектива.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
27.01.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг:

Обсуждение «Новости».

Сообщение темы недели.

Составление плана на неделю, используя вопросы:

-Что я знаю?

-Что я хочу узнать?

-Как я могу это узнать?

Беседа: «Кому нужен оранжевый цвет?»

Цель: формирование полного представления о оранжевом цвете; развитие умения выделять предметы оранжевого цвета.

  Дидактическая игра:

  «Найди оранжевый цвет на одежде друга»

Цель: закрепление умения выделять оранжевый цвет и его оттенки; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности.      

  

Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо»

 Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме недели.

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей:  

«Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок?»  

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП- по плану педагога (1п.)

 Психолог- по плану педагога (1 п)

2.ФЭМП- по плану педагога (2п.)

Психолог (2п).

3.  Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога.

Прогулка №1

 Наблюдение за метелью.

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Подвижные игры:

«Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность: изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

   Индивидуальная работа: 

 Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: «Оранжевая сказка» С. Антюхова.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Нейроигры.

Настольно- печатная игра мозаика «Выложи цветы»

 Вечерний круг:

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения.

 Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке».

Цель: формировать умение убирать игрушки на место.

 

Прогулка №2

Наблюдение за легковым транспортом.

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Подвижные игры:

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Трудовая деятельность:

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Индивидуальная работа: 

Прыжки в длину.

Цели:

упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.

Вторник
28.01.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:

приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 

Беседа: «Давайте познакомимся, я – Зеленый» Цель: формирование полного представления о зеленом цвете; развитие умения выделять предметы зеленого цвета.

Д/и: «Найди и назови всё зелёное»

Цель: закрепление умения выделять предметы зеленого цвета; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности.

Пальчиковая гимнастика: «Дерево» 

Цель: развитие мелкой моторики, долговременной памяти; заучивание присказки к упражнению.

Индивидуальная работа:  

 

Беседа «Где работают наши папы?»

Цель: учить детей называть место работы папы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие

2. Патриотическое воспитание

3.Физическая культура- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка.

Цели:

формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу.

П/ и «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Подготовка к обеду, сон

Чтение стихотворения: «Зелёные стихи» С.Чёрный.

Цель: знакомство с новым художественным произведением; развитие умения слушать и понимать поэтический текст, устной речи.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Банк».

 Настольная игра «Цветочное лото»

Д/и: «Снежинки».

Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

  Вечерний круг.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Подвижная игра:

«Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Трудовая деятельность:

уборка участка после снегопада.

 

Индивидуальная работа: 

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Среда
29.01.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Прием детей «Светофор эмоций»

Беседа: «Всё про КРАСНЫЙ цвет».

 Цель: способствовать развитию познавательных навыков, созданию благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации детей.

Отгадывание «красных» загадок.

Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности.

Дидактическая игра: «Цветные предметы»

Цель: отработка умения выделять предметы красного цвета, описывать их.

Индивидуальная работа:  

Дидактическая игра: 

«Найди противоположное слово».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога.

2. Речевое развитие.

3.Физическая культура - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Трудовое поручение: сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижные игры:  

 «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Творческая мастерская «Поделки из ниток»

Вечерний круг.

Настольная игра: «Любимые сказки» - закрепление знания сказок, умения узнавать и называть сказки по картинке.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

 Наблюдение за снежинками.

Цели:

обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Подвижные игры:

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность:

уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа:

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Четверг
30.01.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Прием детей «Светофор эмоций»

Беседа: «Давайте познакомимся: я –Желтый цвет» Цель: формирование полного представления о желтом цвете; развитие умения выделять предметы желтого цвета.

Дидактическая игра: «Сложи узор» (желтый коврик)

Цель: закрепление представлений об основных геометрических фигурах и о симметрии; развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» 

Цель: развитие умения включаться в игровые действия.

Индивидуальная работа: 

Игры со счетными палочками 

«Цветное царство»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

3.Физическая культура- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за облаками.

Цели:

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовое поручение: постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры:

 «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа:

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

 

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Н. Абрамцева «Пёстрая сказка».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыты и эксперименты.

Вечерний круг:

Ситуативный разговор: «Правда и ложь»

Цель: формирование представлений о честности и лживости.

Конструирование: «Желтый городок»

Цель: закрепление навыка выполнять постройки из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине; формирование умения общаться и помогать друг другу в процессе обыгрывания построек; способствование усвоению обозначений строительных деталей.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

 Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом.

Подвижная игра:

«Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность:

поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Индивидуальная работа:

 «Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

  Пятница

31.01.2025

Утро

Комплекс утреней гимнастики №2

Прием детей «Светофор эмоций»

Беседа: «Давайте познакомимся: я – Синий цвет»

Цель: формирование полного представления о синем цвете; развитие умения выделять предметы синего цвета.

Отгадывание «синих» загадок.

Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности.

Дидактическая игра: «Каждый предмет на свое место»

Цель: развитие логического мышления, умения ориентироваться в пространстве; закрепление представлений о цветовом спектре.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Только эта буква».

Задачи: закреплять знания детей о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание

  1. Речевое развитие (Обучение грамоте)
  2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - по плану педагога.

        3. ФЭМП (в группе) -  по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель:

формировать представления об изменениях в природе.

Подвижные игры: «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Самостоятельная деятельность.

  Индивидуальная работа:

Разучивание скороговорки:

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: О. Корелова «Сказка про маленькую фею синих и голубых цветов».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Пластилинография.

Подвижная игра: «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки»

Цель: закрепление умения выделять предметы синего цвета; развитие физической активности, быстроты реакции.

Вечерний круг: 

Цель: закрепить полученные знания за неделю.

 «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

 

Х/б труд: порядок в группе.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

      Трудовая деятельность:

коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа: 

«Кто быстрее?».

Цель:

упражнять в беге на скорость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной темы: «Солнечный город» (неделя добрых волшебников).

Цель: пробуждать внутреннее стремление делать добро.Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых д...

Тематическая неделя "Разноцветная неделя" в МБДОУ "Тургай"

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот-ребёнок! Он с нетерпением и радостным предвкушением их ждёт. Но, на самом деле, есть множество поводов для...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно- тематическое планирование в младшей группе " Разноцветная неделя ".

тематическая неделя по цветам.каждый день- новый цвет. закрепление всех цветов радуги....

Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)

Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....

Календарно - тематическое планирование на тему Осень разноцветная. Ясли.

Тема недели: «Осень разноцветная»Цели: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечат...