Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Разноцветная неделя»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, дать представление о значении цвета в жизни человека; воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимательность, создавать позитивный настрой на день; способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 27 января по 31 января
Тема недели: «Разноцветная неделя»
Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, дать представление о значении цвета в жизни человека; воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимательность, создавать позитивный настрой на день; способствовать сплочению детского коллектива.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: Обсуждение «Новости». Сообщение темы недели. Составление плана на неделю, используя вопросы: -Что я знаю? -Что я хочу узнать? -Как я могу это узнать? Беседа: «Кому нужен оранжевый цвет?» Цель: формирование полного представления о оранжевом цвете; развитие умения выделять предметы оранжевого цвета. Дидактическая игра: «Найди оранжевый цвет на одежде друга» Цель: закрепление умения выделять оранжевый цвет и его оттенки; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности.
| Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме недели. Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей: «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребёнок?» |
ООД | 1.ФЭМП- по плану педагога (1п.) Психолог- по плану педагога (1 п) 2.ФЭМП- по плану педагога (2п.) Психолог (2п). 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Подвижные игры: «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность: изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: «Оранжевая сказка» С. Антюхова. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Нейроигры. Настольно- печатная игра мозаика «Выложи цветы» Вечерний круг: Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения. Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность: «Порядок в игровом уголке». Цель: формировать умение убирать игрушки на место.
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории. | Индивидуальная работа: Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Беседа: «Давайте познакомимся, я – Зеленый» Цель: формирование полного представления о зеленом цвете; развитие умения выделять предметы зеленого цвета. Д/и: «Найди и назови всё зелёное» Цель: закрепление умения выделять предметы зеленого цвета; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности. Пальчиковая гимнастика: «Дерево» Цель: развитие мелкой моторики, долговременной памяти; заучивание присказки к упражнению. | Индивидуальная работа:
Беседа «Где работают наши папы?» Цель: учить детей называть место работы папы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Познавательное развитие 2. Патриотическое воспитание 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. П/ и «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м. Цель: улучшать координацию движений. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение стихотворения: «Зелёные стихи» С.Чёрный. Цель: знакомство с новым художественным произведением; развитие умения слушать и понимать поэтический текст, устной речи. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Банк». Настольная игра «Цветочное лото» Д/и: «Снежинки». Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. Вечерний круг. Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижная игра: «Движение планет вокруг Солнца». Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Трудовая деятельность: уборка участка после снегопада.
| Индивидуальная работа: «Кольцеброс». Цель: развивать меткость. | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Прием детей «Светофор эмоций» Беседа: «Всё про КРАСНЫЙ цвет». Цель: способствовать развитию познавательных навыков, созданию благоприятной атмосферы для раскрытия и самореализации детей. Отгадывание «красных» загадок. Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности. Дидактическая игра: «Цветные предметы» Цель: отработка умения выделять предметы красного цвета, описывать их. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Найди противоположное слово». | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога. 2. Речевое развитие. 3.Физическая культура - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях. Трудовое поручение: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Творческая мастерская «Поделки из ниток» Вечерний круг. Настольная игра: «Любимые сказки» - закрепление знания сказок, умения узнавать и называть сказки по картинке. Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за снежинками. Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа: «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Прием детей «Светофор эмоций» Беседа: «Давайте познакомимся: я –Желтый цвет» Цель: формирование полного представления о желтом цвете; развитие умения выделять предметы желтого цвета. Дидактическая игра: «Сложи узор» (желтый коврик) Цель: закрепление представлений об основных геометрических фигурах и о симметрии; развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» Цель: развитие умения включаться в игровые действия. | Индивидуальная работа: Игры со счетными палочками «Цветное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование). 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за облаками.Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Трудовое поручение: постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры: «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | Индивидуальная работа: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии.
| |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Н. Абрамцева «Пёстрая сказка». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Опыты и эксперименты. Вечерний круг: Ситуативный разговор: «Правда и ложь» Цель: формирование представлений о честности и лживости. Конструирование: «Желтый городок» Цель: закрепление навыка выполнять постройки из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине; формирование умения общаться и помогать друг другу в процессе обыгрывания построек; способствование усвоению обозначений строительных деталей. Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за снегом.Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом. Подвижная игра: «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Трудовая деятельность: поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. | Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | |||
Пятница 31.01.2025 | Утро | Комплекс утреней гимнастики №2 Прием детей «Светофор эмоций» Беседа: «Давайте познакомимся: я – Синий цвет» Цель: формирование полного представления о синем цвете; развитие умения выделять предметы синего цвета. Отгадывание «синих» загадок. Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности. Дидактическая игра: «Каждый предмет на свое место» Цель: развитие логического мышления, умения ориентироваться в пространстве; закрепление представлений о цветовом спектре. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Только эта буква». Задачи: закреплять знания детей о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание |
3. ФЭМП (в группе) - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе. Подвижные игры: «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Разучивание скороговорки: Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: О. Корелова «Сказка про маленькую фею синих и голубых цветов». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Пластилинография. Подвижная игра: «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки» Цель: закрепление умения выделять предметы синего цвета; развитие физической активности, быстроты реакции. Вечерний круг: Цель: закрепить полученные знания за неделю. «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Х/б труд: порядок в группе. Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | Индивидуальная работа: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге на скорость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной темы: «Солнечный город» (неделя добрых волшебников).
Цель: пробуждать внутреннее стремление делать добро.Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых д...

Тематическая неделя "Разноцветная неделя" в МБДОУ "Тургай"
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот-ребёнок! Он с нетерпением и радостным предвкушением их ждёт. Но, на самом деле, есть множество поводов для...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно- тематическое планирование в младшей группе " Разноцветная неделя ".
тематическая неделя по цветам.каждый день- новый цвет. закрепление всех цветов радуги....

Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)
Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....

Календарно - тематическое планирование на тему Осень разноцветная. Ясли.
Тема недели: «Осень разноцветная»Цели: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечат...