Открытое занятие для второй младшей группы "В поисках домашних животных"
учебно-методический материал (младшая группа)

Кизеева Карина Евгеньевна

Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:
- Обогащать и систематизировать словарный запас.
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Развивать:

-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
-Развитие речевой активности детей.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, любознательности, памяти, мышление детей. Вызвать эмоциональный отклик.
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Воспитывать:

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
закреплять знания детей о домашних животных.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_24_aprelya_24g.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«В поисках домашних животных»

        Воспитатель :

Кизеева К.Е.

Дата проведения: 24 апреля 2024г

Конспект НОД по развитию речи во врой младшей гуппе "В поисках домашних животных"

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Повышать речевую активность детей. Создать радостное настроение от занятия. Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:
- Обогащать и систематизировать словарный запас.
- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
Развивать:

-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
-Развитие речевой активности детей.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, любознательности, памяти, мышление детей. Вызвать эмоциональный отклик.
- Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Воспитывать:

Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
закреплять знания детей о домашних животных.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей.

Материал: игрушка бабушка Арина, части тела домашних животных. (кошка, корова, баран, свинья) Дидактические игры «Сложи целое из частей», Картины леса и деревни. Загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные», проведение дидактических игр «На нашем дворе», «Чей малыш?», «Собери семью», «Кто как кричит?» Чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок. Заучивание наизусть А. Барто «Лошадка», «Козлёнок».

Ход НОД:

Дети, встали в круг, взялись за руки, посмотрим друг на друга, посмотрим на гостей, улыбнулись, давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет? Это же наша знакомая бабушка Арина. Что у тебя случилось? Почему ты плачешь? Ребята, она мне шепчет на ушко, что её животные разбежались и убежали в лес. Скажите, какие животные живут у бабушки Арины.

Дети: домашние животные.

Воспитатель: поможем бабушке Арине найти её домашних животных. Бабушка Арина, ты не плачь, жди нас здесь, мы найдём твоих животных.

Что бы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и сказать: раз, два покрутились и в лесу очутились. Вот мы и не заметили, как очутились в лесу. Давайте пройдем на поляну и сядем на стульчики.

А вы видите в лесу домашних животных? (нет) Они спрятались!

Посмотрите чей это пятачок? Давайте послушаем он расскажет нам загадку об этом животном:

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца

Ест и пьет из корытца (поросёнок)

Молодцы! Но, ребята, с поросёнком случилась беда, он потерял свою маму. Как зовут поросенка маму? (свинья). Как хрюкает поросенок? (хрю-хрю тоненьким голосом). А как хрюкает свинья (хрю-хрю). Давайте вместе позовем свинью тоненьким голосом (хрю-хрю). Ребята опишите поросенка. (поросенок розовый , у него есть пятачок, хвостик крючком и т.д.) Молодцы! справились, поросёнок говорит вам спасибо.

Посмотрите, а кто ещё спрятался? Чьи это ушки? Давайте послушаем загадку.

Он умеет чисто мыться

Не водой, а язычком

И ему часто снится

Блюдце с тёплым молочком! (котёнок)

Молодцы! Ребята, а кто это рядом с котенком? (его мама- кошка)

Ребята, а как кошка мяукает? А котенок как мяукает? (Ответы детей). Опишите ка вы думаете какая кошка? (мягкая, пушистая, длинный хвост, усы и т.д.) Скажите пожалуйста, а что кошка любит кушать? (ответы детей- молоко, сосиски, мясо и т.д.)

Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажи те как? А когда кошка сытая и хочет чтоб с ней поиграли она тихо мяукает. Давайте поиграем с котёнком.

Дидактическая игра «Громко - тихо»

Посмотрите чьи это копытца? Давайте послушаем загадку об этом животном:

Круглый год

Зимой и летом

В шубу дамочка одета

Шерсть закручена в колечки, а зовут её?(овечка)

Молодцы! Овечка тоже хочет с нами поиграть.

Физминутка

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Две веселые овечки рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Молодцы!

Давайте поищем кто ещё спрятался. А чьи это рога?

Рогатая подружка

Молока нальёт нам кружку

Съест на поле травки

И нам даст добавки

(корова)

Молодцы! Ребята , а как зовут детеныша коровы? (теленок). А как корова зовет к себе теленка? (мычит- му-му). Корова хочет с нами поиграть, для этого нам нужно сесть за столы и сложить корову из разрезных частей.

Д/игра «Сложи целое из частей»

Молодцы! Справились с заданием .

Воспитатель: Ребята , а скажите какую пользу для нас приносит корова? (ответы детей). Молодцы!

Молодцы! Мы нашли всех домашних животных, бабушка Арина заждалась нас, давайте возьмём домашних животных и отправимся к ней. Закрываем глазки и говорим: раз,два покрутились и у бабушки очутились.

(приносим животных к бабушке и рассаживаем по местам на картине «Деревня»

Бабушка Арина говорит спасибо и в знак благодарности даёт детям сладости.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

занятие по рисованию во второй младшей группе Тема «Домашние животные»

Занятие по рисованию пригодится для младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....

Открытое занятие во второй младшей группе " В поисках солнышка"

Конспект открытого занятия для второй младшей группы....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»...