Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Группа: «Радуга»
Воспитатель: Бакиева З.Р.
Тема: Домашние животные.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakom.domash.zhivotnye.docx | 20.67 КБ |
oznakom.domash.zhivotnye.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №68
Приморского района. Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие
ФЦКМ на тему: «Домашние животные»
Для детей второй младшей группы
С использованием технологий: игровой, информационной
Разработал воспитатель:
Бакиева Зульфия Расимовна.
Санкт – Петербург - 2021г
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Группа: «Радуга»
Воспитатель: Бакиева З.Р.
Тема: Домашние животные.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
«Познавательное развитие» Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.
«Речевое развитие» - Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь
«Художественно – эстетическое развитие»: Проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.
Материал и оборудование: магнитофон, фонограмма с записью «голосов» домашних животных, набор картинок с изображением домашних животных, их детёнышей, иллюстрации о пользе домашних животных.
Предшествующая работа:
-Рисование животных по трафаретам.
-Чтение сказок о животных.
-Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто как кричит?»
Ход занятия:
1. Вводная часть (беседа).
Дети стоят перед педагогом.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (ответы детей.)
-Мы с вами отправимся в деревню на поезде:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далёк-
Лишь оставили дымок!
Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух.»
2. Основная часть (путешествие).
В группе появляются бабушка и дедушка (дети подготовительной группы).
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, бабушка и дедушка.
-Вот мы приехали к вам в гости. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой.
Педагог ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных: лошади, свиньи, коровы, собаки, кошки, козы, овцы.
Если дети не могут назвать животное по его «голосу», педагог задаёт наводящие вопросы.
После того, как дети правильно назовут животное. Педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животных.
Педагог читает рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных!
Каждый знает их наверно:
Свинья, коза, овца, лошадь,
Корова, собака и кошка.
Как назовём их? Подумай немножко.
Рядом с хозяином дружно живут,
Значит, домашними всех их назовут!
При перечислении педагог показывает на каждое животное.
-Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!
Упражнение «По хозяйству помогаем»
И корову с козой подоить
«С-с-с-с, с-с-с-с.»
И собачку покормить:
«Грызи, Жучка, косточку.»
Кошку Мурку молочком поить:
«Лакай, лакай-не проливай!»
С овечек шерсть стричь-
«Чик-чик, чик-чик.»
Лошадку запрягать,
В дорогу отправлять:
«Но, но, но, но! Поехали!»
-Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их, а животные приносят человеку пользу. (Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.)
-Какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей). Собака охраняет дом.
-Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей). Кошка ловит -мышей.
-Какую пользу приносит корова и коза? (ответы детей). Корова и коза дают молоко.
-Какую пользу приносит лошадь? (ответы детей). Лошадь помогает перевозить тяжёлые грузы, пахать землю.
-Какую пользу приносит баран? (ответы детей). У барана густая, мягкая шерсть. Из неё делают нитки и вяжут тёплые вещи.
-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей). Свинья даёт людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.
3. Заключительная часть (игра, беседа)
-Теперь поиграем в игру «Чей детёныш». (Дети соотносят картинки взрослых животных с их детёнышами).
-Молодцы, помогли животным разобраться.
-Вот наше путешествие и заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой и дедушкой).
-Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами были? (В деревне)
-О каких животных мы сегодня вспомнили? (ответы детей.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (ответы детей.)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №68
Приморского района. Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область: Познавательное развитие
ФЦКМ на тему: «Домашние животные»
Для детей второй младшей группы
С использованием технологий: игровой, информационной
Разработал воспитатель:
Бакиева Зульфия Расимовна.
Санкт – Петербург - 2021г
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Группа: «Радуга»
Воспитатель: Бакиева З.Р.
Тема: Домашние животные.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
«Познавательное развитие» Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.
«Речевое развитие» - Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь
«Художественно – эстетическое развитие»: Проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.
Материал и оборудование: магнитофон, фонограмма с записью «голосов» домашних животных, набор картинок с изображением домашних животных, их детёнышей, иллюстрации о пользе домашних животных.
Предшествующая работа:
-Рисование животных по трафаретам.
-Чтение сказок о животных.
-Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто как кричит?»
Ход занятия:
1. Вводная часть (беседа).
Дети стоят перед педагогом.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (ответы детей.)
-Мы с вами отправимся в деревню на поезде:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далёк-
Лишь оставили дымок!
Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух.»
2. Основная часть (путешествие).
В группе появляются бабушка и дедушка (дети подготовительной группы).
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, бабушка и дедушка.
-Вот мы приехали к вам в гости. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой.
Педагог ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных: лошади, свиньи, коровы, собаки, кошки, козы, овцы.
Если дети не могут назвать животное по его «голосу», педагог задаёт наводящие вопросы.
После того, как дети правильно назовут животное. Педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животных.
Педагог читает рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных!
Каждый знает их наверно:
Свинья, коза, овца, лошадь,
Корова, собака и кошка.
Как назовём их? Подумай немножко.
Рядом с хозяином дружно живут,
Значит, домашними всех их назовут!
При перечислении педагог показывает на каждое животное.
-Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!
Упражнение «По хозяйству помогаем»
И корову с козой подоить
«С-с-с-с, с-с-с-с.»
И собачку покормить:
«Грызи, Жучка, косточку.»
Кошку Мурку молочком поить:
«Лакай, лакай-не проливай!»
С овечек шерсть стричь-
«Чик-чик, чик-чик.»
Лошадку запрягать,
В дорогу отправлять:
«Но, но, но, но! Поехали!»
-Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их, а животные приносят человеку пользу. (Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.)
-Какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей). Собака охраняет дом.
-Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей). Кошка ловит -мышей.
-Какую пользу приносит корова и коза? (ответы детей). Корова и коза дают молоко.
-Какую пользу приносит лошадь? (ответы детей). Лошадь помогает перевозить тяжёлые грузы, пахать землю.
-Какую пользу приносит баран? (ответы детей). У барана густая, мягкая шерсть. Из неё делают нитки и вяжут тёплые вещи.
-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей). Свинья даёт людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.
3. Заключительная часть (игра, беседа)
-Теперь поиграем в игру «Чей детёныш». (Дети соотносят картинки взрослых животных с их детёнышами).
-Молодцы, помогли животным разобраться.
-Вот наше путешествие и заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой и дедушкой).
-Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами были? (В деревне)
-О каких животных мы сегодня вспомнили? (ответы детей.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме «Домашние животные». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...