Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Тему: «Домашние животные»
Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.
Развивающие: развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми, умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_ml.gr_razvitie_rechi.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Тему: «Домашние животные»
Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.
Задачи:
Обучающие: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.
Развивающие: развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми, умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 10 – 15 минут
Участники: дети второй младшей группы, педагог.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями домашних животных, кошка (игрушка, фигурки животных из набора «Домашние животные».
Предварительная подготовка: чтение стихотворений про домашних животных, рассматривание игрушек из набора «Домашние животные», беседа на тему «Домашние животные», совместное с родителями рассматривание домашних животных (имеющихся в семье).
Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент Игра «назови ласково»
Постановка проблемной ситуации 3 минуты
Основная часть Закрепление умений и навыков (упражнения, игры) 10 минут
Заключительная часть Подведение итогов. Закрепление пройденного материала
2 минуты
Список используемой литературы:
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» 2007 год М. 1992 год.
Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет» Дом 21 век. 2011 год.
Педагогический опыт. Находками делюсь с коллегами 2014 год. Выпуск №43.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.) Вот какие мы добрые, дружные и хорошие. Дети садятся на стульчики. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
(Кошка)
«Правильно! Это кошка. Вношу игрушечную кошку. Кошечка пришла к нам в детский сад! Она потеряла своих друзей и хочет, чтобы мы помогли ей их найти. Поможем?
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Кто потерялся?»
Для того, чтобы друзья нашей кошечки нашлись, вы должны отгадать и назвать их. Показываю иллюстрации с изображениями домашних животных, дети отгадывают, что за животное изображено и описывают его. Какие вы молодцы! Помогли найти всех животных!
Дыхательная гимнастика
Итак, все животные нашлись. Они очень рады видеть кошечку и хотят с ней поздороваться. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?
- Дети: «Это домашние животные».
- Почему они так называются?
- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».
- Молодцы!
Дидактическая игра «Назови детенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - …. (телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Физкультминутка Кошка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Упражнение «Один - много»
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один- много».
Кошка-кошки
Собака-собаки
Корова-коровы
Лошади-лошади
Овца-овцы
Котенок-котята
Теленок-телята
Игра «Собери картинку».
(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части). Дети делятся на 2 подгруппы и составляю картинки.
- Какие, вы ребята, молодцы!
Итог занятия
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Каких животных называют домашними?
- Приведите примеры домашних животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Литературный калейдоскоп»
Создание условий для развития речи детей....
Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...
Конспект занятия по развитию речи № 3 во второй младшей группе Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"
Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»...