Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Домашние животные и птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2024.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Домашние животные и птицы»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть и различать домашних животных и птиц и их детенышей.

- обогащать словарный запас по теме «Домашние животные и птицы». 

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным и птицам, желание заботиться.

Ход занятия.

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ребятки, а что это за стук? Посмотрите, кто это? Правильно, щенок. А зовут его Дружок. Поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй, Дружок.

Воспитатель: А как ласково можно назвать Дружка?Дети: Дружочек.

Воспитатель: Дружок приглашает нас в гости, в деревню к бабушке Маше. Предлагаю отправиться туда на машине.

Игра «Машина»

Едем, едем на машине,
(Имитируем движения рулем)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы — шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: А вот и дом бабушки Маши. Посмотрите, нас встречает мама Дружка. Кто это? Правильно, собака. Собака по размеру какая? (большая), а щенок (маленький)?

А кто тут прячется? Мягкие лапки ,на лапках царапки . Правильно, кошка. Как называется детеныш кошки? А как говорит кошка? (мяу – громко), а котенок? (мяу- тихо).

Воспитатель: Пройдем дальше. Давайте присядем и посмотрим, кто здесь живет. Корова, как называется детеныш коровы? Что дает человеку корова? Что делают из молока?

Лошадь, как называется детеныш лошади? Как помогает лошадь человеку? Как лошадка скачет? (арт.упр. Лошадка).

Овечка, давайте о ней расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Овечка»

Вот кудрявая овечка (сжать пальцы в кулак, вращение кулачками рук)

Шерстка белая, в колечках (подушечки пальцев поочередно касаются подушечки большого пальца)

Шерстка мягкая, густая (поглаживание внешних сторон ладоней)

Шубка у овцы такая (сомкнуть пальцы в замок, круговые вращение)

Как называется детеныш овечки? Что овечка дает людям?

Все эти животные живут на ферме. Люди за ними ухаживают. Как мы называем животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).  Эти животные могут прожить без человека? Им нужен уход. Пойдемте дальше.

Ребятки, а это птичий двор. Давайте расскажем про одну из обитательниц птичьего двора.

Игра «Курица – красавица».

Курица-красавица у меня жила (руки на поясе, повороты в стороны)

Ах, какая курица умница была (наклоны в стороны)

Шила мне кафтаны (показываем кафтан)

Шила сапоги (наклоняемся, показываем на ноги)

Сладкие румяные пекла мне пироги ( печем пирожок)

А когда управится, сядет у ворот (присаживаемся на корточки)

Сказочку расскажет, песенку поет (встаем руки вверх).

Посмотрите, здесь живет целая семья. Назовите их (мама курица, папа петух и их детеныши цыплята). Как курица говорит (ко-ко-ко), а петух (кукареку), а маленькие цыплята (пи-пи-пи).

По соседству проживает еще одна семья .Назовите их. (Мама утка, папа селезень и их детеныши – утята). Как уточки говорят?

А это кто? (мама- гусыня, папа -гусь, детеныши – гусята). Как гогочут гуси (га-га-га)

Ребятки,  так кто же живет на птичьем дворе? (Птицы) Они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает. Значит это какие птицы (домашние).

А давайте расскажем Дружку чем отличаются животные от птиц. Посмотрите на Дружка, что у него есть? (голова, нос, уши, хвост, лапы). Посчитайте, сколько лап у Дружка. (правильно 4). Чем покрыто тело Дружка ? (шерстью).

А теперь посмотрим на курицу. Что есть у курицы?

 Дети: Голова, клюв вместо носа, есть хвост, две лапы, крылья.

 Воспитатель: Чем покрыто тело птиц? (перьями).

Дружку так понравилось как вы рассказывали о домашних животных и птицах. Он хочет, чтобы вы почаще приезжали  к бабушке Маше в деревню. А нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Дружком и всеми жителями деревни. (до свидания). Поехали.

Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили сегодня?

Кто живет в деревне на ферме? (домашние животные и домашние птицы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"

Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем....

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Домашние животные".(Ознакомление с окружающим, развитие речи, аппликация)...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.   Учить употреблять в речи существительные ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»________________________________________

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...